Планконспект внеклассного мероприятия
по естествознанию
в 10 классе (1 курс)
Колледж федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Российский государственный социальный университет»
на тему «Мир, в котором мы живем»
Разработал:
Семенихина Ольга Владимировна
Москва, 2017Тема: Мир, в котором мы живем
Форма работы: викторина по естествознанию (физика, химия, биология)
Цель: формирование на межпредметной основе научного мировоззрения
студентов; повышение интереса к курсу естествознания
Задачи:
формирование умения применять естественнонаучные знания для объяснения
окружающих явлений,
расширение кругозора студентов;
развитие познавательной активности;
формирование общих компетенций: работать в коллективе и в команде,
организовывать собственную деятельность, принимать решения в стандартных
и нестандартных ситуациях, осуществлять поиск и использование
задач,
информации, необходимой для эффективного выполнения
профессионального и личностного развития, использовать информационно
коммуникационные технологии.
Оборудование: мультимедийный комплекс
Участники: студенты 1 курса
Количество студентов: 18 участников (3 команды по 6 человек)
Болельщики студенты 1 курса (8 групп)
Продолжительность: 60 мин.
1 этап – предварительный:
формирование команд («Физики», «Химики», «Биологи», выбор
капитанов, инструктаж);
проведение олимпиад по физике, химии, биологии (в 20162017
учебном году участие в Международной дистанционной олимпиаде
проекта «Инфоурок» «Зима – 2017»).2 этап – проведение конкурса.
План.
1.Вступительное слово преподавателя (Презентация 1. слайды 14).
2. Представление жюри, команд, капитанов.
3. 1 конкурс – «Презентация команды» (слайды 58)
4. 2 конкурс – «Разминка» «Вопрос – ответ»
5. 3 конкурс – «Конкурс знатоков».
6. Конкурс болельщиков. Ребусы.
7. 4 конкурс «Путаница».
8. Подведение итогов, награждение победителей.
Вступительное слово преподавателя.
1)
Слайд 1
День Российской науки, который отмечается 8 февраля, относительно
молодой праздник, появившийся в конце 20го века.
Дата 8 февраля была выбрана отнюдь не случайно. Именно в этот день,
8 февраля 1724 года, Петр Первый подписал указ об основании Академии
Наук и Художеств. Любопытно то, что учиться в Академии могли не только
отпрыски из богатых дворянских семей, но и дети людей низшего сословия –
главное, чтобы они были талантливы и имели тягу к знаниям.
Хотя День российской науки не является выходным днем, его широко
отмечают практически во всех научных коллективах. Стало доброй традицией
в этот день проводить семинары и устраивать научные конференции
(информация об итогах олимпиады проекта «Инфоурок» «Зима – 2017»).
Слайд 2
«Ничто не мешает человеку завтра стать умнее, чем он был вчера».
Петр Леонидович Капица видный советский физик, инженер, лауреат
Нобелевской премии
Слайд 3Все науки настолько связаны между собой, что легче изучать их все
сразу, нежели какуюлибо одну из них в отдельности от всех прочих.
Рене Декарт – французский философ, математик, физик и физиолог,
создатель аналитической геометрии и современной алгебраической
символики.
Слайд 4. Тема конкурса
2)
3)
Представление жюри, команд, капитанов
Видеофрагмент «Мир, в котором я живу»
Слайд 5
4)
1 конкурс – «Презентация команды» «Зачем изучаем … (физику, химию,
биологию).
Каждая команда в ходе выступления должна объяснить, зачем изучают
физику, химию, биологию в колледже СПО.
Слайд 6.
5)
Науки делятся на две группы – на физику и собирание марок.
Эрнест Резерфорд английский физик, создатель планетарной модели атома,
основоположник ядерной физики.
Выступление команды «Физики».
6)
Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие.
М.В. Ломоносов первый русский учёныйестествоиспытатель мирового
Слайд 7
Слайд 8
значения, химик и физик, астроном, поэт, основатель современного русского
литературного языка.
Выступление команды «Химики».
7)
Биология — удивительная наука: она доказывает фактически, что
красивые девушки и женщины — далеко не самые глупые.
Жан Ростан французский биолог и писатель.
Выступление команды «Биологи».
Слайд 9
8)
2 конкурс – «Разминка» «Вопрос – ответ»Каждая команда предварительно готовит и задает 5 вопросов командам
соперникам.
9)
3 конкурс – «Конкурс знатоков» (Презентация «Конкурс знатоков»).
Участники команд выбирают вопросы номинаций «Металлы», «Наука о
Слайд 10
жизни», «Все, что нас окружает», «Загадочный элемент».
10) Слайд 11 Конкурс болельщиков. Ребусы (Презентация «Ребусы»).
Представители команд по очереди вытягивают билет с названием и номером
ребуса, например «Биология 1» и разгадывают ребус.
11) Конкурс 4 «Путаница» (Презентация «Путаница»).
Слайд 12 «Путаница»
Конкурс проводится при участии команд и болельщиков.
Необходимо составить определение из набора слов.
11) Слайд 13
Подведение итогов, награждение победителей.
Список использованной литературы.
1. mobiw.ru›nauka.html
2. nsportal.ru/.../viktorinapobiologiichtogdekogda
3. nsportal.ru/.../zaochnayaviktorinapobiologii810klassy
4. nsportal.ru/.../prezentatsiyaviktorinapokhimiidlyauchashchikhsya1011
klassa
5. nsportal.ru/shkola/.../viktorinypokhimiiiekologii
6. yandex.ru/images