Планконспект внеклассного мероприятия
по естествознанию
в 10 классе (1 курс)
Колледж федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Российский государственный социальный университет»
на тему «Мир, в котором мы живем»
Разработал:
Семенихина Ольга Владимировна
Москва, 2017 Тема: Мир, в котором мы живем
Форма работы: викторина по естествознанию (физика, химия, биология)
Цель: формирование на межпредметной основе научного мировоззрения
студентов; повышение интереса к курсу естествознания
Задачи:
формирование умения применять естественнонаучные знания для объяснения
окружающих явлений,
расширение кругозора студентов;
развитие познавательной активности;
формирование общих компетенций: работать в коллективе и в команде,
организовывать собственную деятельность, принимать решения в стандартных
и нестандартных ситуациях, осуществлять поиск и использование
задач,
информации, необходимой для эффективного выполнения
профессионального и личностного развития, использовать информационно
коммуникационные технологии.
Оборудование: мультимедийный комплекс
Участники: студенты 1 курса
Количество студентов: 18 участников (3 команды по 6 человек)
Болельщики студенты 1 курса (8 групп)
Продолжительность: 60 мин.
1 этап – предварительный:
формирование команд («Физики», «Химики», «Биологи», выбор
капитанов, инструктаж);
проведение олимпиад по физике, химии, биологии (в 20162017
учебном году участие в Международной дистанционной олимпиаде
проекта «Инфоурок» «Зима – 2017»). 2 этап – проведение конкурса.
План.
1.Вступительное слово преподавателя (Презентация 1. слайды 14).
2. Представление жюри, команд, капитанов.
3. 1 конкурс – «Презентация команды» (слайды 58)
4. 2 конкурс – «Разминка» «Вопрос – ответ»
5. 3 конкурс – «Конкурс знатоков».
6. Конкурс болельщиков. Ребусы.
7. 4 конкурс «Путаница».
8. Подведение итогов, награждение победителей.
Вступительное слово преподавателя.
1)
Слайд 1
День Российской науки, который отмечается 8 февраля, относительно
молодой праздник, появившийся в конце 20го века.
Дата 8 февраля была выбрана отнюдь не случайно. Именно в этот день,
8 февраля 1724 года, Петр Первый подписал указ об основании Академии
Наук и Художеств. Любопытно то, что учиться в Академии могли не только
отпрыски из богатых дворянских семей, но и дети людей низшего сословия –
главное, чтобы они были талантливы и имели тягу к знаниям.
Хотя День российской науки не является выходным днем, его широко
отмечают практически во всех научных коллективах. Стало доброй традицией
в этот день проводить семинары и устраивать научные конференции
(информация об итогах олимпиады проекта «Инфоурок» «Зима – 2017»).
Слайд 2
«Ничто не мешает человеку завтра стать умнее, чем он был вчера».
Петр Леонидович Капица видный советский физик, инженер, лауреат
Нобелевской премии
Слайд 3 Все науки настолько связаны между собой, что легче изучать их все
сразу, нежели какуюлибо одну из них в отдельности от всех прочих.
Рене Декарт – французский философ, математик, физик и физиолог,
создатель аналитической геометрии и современной алгебраической
символики.
Слайд 4. Тема конкурса
2)
3)
Представление жюри, команд, капитанов
Видеофрагмент «Мир, в котором я живу»
Слайд 5
4)
1 конкурс – «Презентация команды» «Зачем изучаем … (физику, химию,
биологию).
Каждая команда в ходе выступления должна объяснить, зачем изучают
физику, химию, биологию в колледже СПО.
Слайд 6.
5)
Науки делятся на две группы – на физику и собирание марок.
Эрнест Резерфорд английский физик, создатель планетарной модели атома,
основоположник ядерной физики.
Выступление команды «Физики».
6)
Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие.
М.В. Ломоносов первый русский учёныйестествоиспытатель мирового
Слайд 7
Слайд 8
значения, химик и физик, астроном, поэт, основатель современного русского
литературного языка.
Выступление команды «Химики».
7)
Биология — удивительная наука: она доказывает фактически, что
красивые девушки и женщины — далеко не самые глупые.
Жан Ростан французский биолог и писатель.
Выступление команды «Биологи».
Слайд 9
8)
2 конкурс – «Разминка» «Вопрос – ответ» Каждая команда предварительно готовит и задает 5 вопросов командам
соперникам.
9)
3 конкурс – «Конкурс знатоков» (Презентация «Конкурс знатоков»).
Участники команд выбирают вопросы номинаций «Металлы», «Наука о
Слайд 10
жизни», «Все, что нас окружает», «Загадочный элемент».
10) Слайд 11 Конкурс болельщиков. Ребусы (Презентация «Ребусы»).
Представители команд по очереди вытягивают билет с названием и номером
ребуса, например «Биология 1» и разгадывают ребус.
11) Конкурс 4 «Путаница» (Презентация «Путаница»).
Слайд 12 «Путаница»
Конкурс проводится при участии команд и болельщиков.
Необходимо составить определение из набора слов.
11) Слайд 13
Подведение итогов, награждение победителей.
Список использованной литературы.
1. mobiw.ru›nauka.html
2. nsportal.ru/.../viktorinapobiologiichtogdekogda
3. nsportal.ru/.../zaochnayaviktorinapobiologii810klassy
4. nsportal.ru/.../prezentatsiyaviktorinapokhimiidlyauchashchikhsya1011
klassa
5. nsportal.ru/shkola/.../viktorinypokhimiiiekologii
6. yandex.ru/images
Викторина "Мир, в котором мы живем" (естествознание, 1 курс СПО)
Викторина "Мир, в котором мы живем" (естествознание, 1 курс СПО)
Викторина "Мир, в котором мы живем" (естествознание, 1 курс СПО)
Викторина "Мир, в котором мы живем" (естествознание, 1 курс СПО)
Викторина "Мир, в котором мы живем" (естествознание, 1 курс СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.