Викторина "Неболейка"

  • Конкурсы
  • docx
  • 11.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Как стать Неболейкой» Цель: формирование здорового образа жизни в семье и школе. Задачи: 1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья 2. Вызвать стремление к здоровью. 3. Приучать к ежедневной гимнастике. 4. Расширить кругозор учащихся Оборудование: перчаточная кукла « Неболейка», карточки с изображениями продуктов питания, раскраски – велосипеды, письмо от грязнули, предметы личной гигиены, мыльные пузыри, распечатанные физминутки, цветные карандаши. ХОД ЗАНЯТИЯ Эпиграф: ( слайд 1) «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Актуализация знаний Учитель : Здравствуйте! Это хорошее доброе слово люди обычно говорят друг другу при встрече, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам: «Здравствуйте уважаемые ребята». Ребята! Здоровье – это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение . Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того как ты о нём заботишься, от образа жизни. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в « Королевство Неболеек. А показывать дорогу нам будет вот эта весёлая девочка. Неболейка: Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Неболейка. Я рада встрече с вами. Мне хочется, чтобы вы всегда были здоровы и веселы, подружились со спортом, выполняли режим дня. Всё это поможет вам расти и быть счастливыми. Скажу честно, сама я не так уж давно стала Неболейкой. Раньше я боялась простудиться, не любила двигаться, одевалась очень тепло – даже летом носила тёплую шапку, пока не стала заниматься спортом. Ребята, а на каком транспорте, отправимся в путешествие, чтобы было полезно для здоровья? Отгадайте загадку: Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. ( велосипед) Вот каждому по велосипеду( картинки-раскраски) напишите на нем свое имя и раскрасьте, прикрепите готовый велик к доске. - В путь! Отправимся в Спортландию ( слайд 2) Учитель: Неболейка, ты делаешь зарядку каждый день? Неболейка: Конечно, иначе я бы не был Неболейкой. Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Чтобы ваши щечки были румяные, нужно обязательно делать зарядку. Учитель: Ну раз уж мы в Спортландии, может быть, попробуем сделать зарядку вместе. Объявляю веселую физкультминутку. (Слайд 3) Задание родителям и детям ( прочитать физкультминутку, придумать упражнения, выйти и показать) Совушка-сова Совушка-сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит! Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер - полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил. Сперва я буду маленькой, к коленочкам прижмусь. Потом я выросту большой, до лампы дотянусь. Я по узкой доске, качаясь, иду. По широкой доске я прямо пройду. Мы сегодня рано встали (шаги на месте) И зарядку делать стали. Руки - вверх! Руки - вниз! Влево-вправо повернись! Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают, После отдыхают. Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишко, И как серый волк-волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. Витаминная .( Слайд 4)  игра «Выбирай -ка» Каждая команда должна выбрать те продукты, которые едят в Коловстве неболеек . Команда получает конверт с карточками, надо разобрать карточки на две группы полезные и неполезные продукты. РЫБА, КЕФИР, ГЕРКУЛЕС, ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО, МОРКОВЬ, ПЕПСИ, ФАНТА, ЧИПСЫ, ЖИРНОЕ МЯСО, ЛУК КАПУСТА, ЯБЛОКИ, ГРУШИ, ТОРТЫ, СНИКЕРС, ШОКОЛАДНЫЕ КОНФЕТЫ, САЛО). И, вообще, я понял, что недостаток витаминов в пище может привести к болезни человека. Учитель: Ребята, мы все советуем вам кушать как можно больше овощей и фруктов, чтобы организм получал необходимые витамины. Кстати, слово «витамин» произошло от латинского слова «вита», что означает « жизнь». Ребята! Покидая станцию « витаминная», мы угощаем вас витамином. Такие витамины очень полезны , но нужно помнить, что это лекарство, а не конфеты, и принимать их можно не более двух штук в день. Станция чистюлькино( Слайд 5) - письмо от грязнули Грязнуля: Ребята, не слушайте, Неболейку. Делайте, как я: Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо, Это глупое занятье Не приводит ни к чему, Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Неболейка Да это же Грязнуля, он позорит наш город. Кто зубы не чистит, не моется с мылом. Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с Грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут. Учитель: Ребята! Давайте разберемся, почему грязнули не могут быть здоровыми. Что находится на их грязных руках и лицах? Это микробы, мельчайшие живые существа. Мир вокруг нас полон таких существ, они везде – в воздухе, воде земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп. Некоторые микробы полезны, но, к сожалению, не все, есть и очень вредные, болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. Из этих ядов и возникают заразные болезни. А как микробы попадают в организм? Конечно же, с грязных рук (показать картинку). Неболейка: Но от микробов можно защититься, если пользоваться предметами личной гигиены: Тут в коробочке, я для вас их припас: МЫЛО, РАСЧЁСКА, ПОЛОТЕНЦЕ, НОСОВОЙ ПЛАТОК, ШАМПУНЬ, МОЧАЛКА, ЗЕРКАЛО, САЛФЕТКИ,ЗУБНАЯ ПАСТА, ЗУБНАЯ ЩЕТКА,ВЛАЖНЫЕ САЛФЕТКИ. По одному выходите – предмет берите и расскажите, как он поможет нашему грязнуле чистым стать! 1). Не есть и не пить на улице. 2). Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. 3). Есть только мытые овощи и фрукты. 4) . Есть и пить только из чистой посуды. 5). Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком (Слайд 6) Учитель: Теперь, надеюсь, и Грязнуля, и все ребята будут соблюдать правила гигиены. Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане – Всегда и везде Вечная слава воде! «Веселая»(Слайд 7) Чтобы быть здоровым полезно не только делать зарядку, но и очень полезно дуть воздушные пузыри. Почему? Конечно - это дыхательная гимнастика. Каждый должен надуть, как можно больше пузырей! Подошло к концу наше путешествие. Что нужно для здоровья? 1. Гимнастика. 2. Витамины 3. Гигиена 4. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Ребята! Применяйте на себе советы Неболейки. РЕФЛЕКСИЯ: Какое у вас настроение после нашего классного часа? На «дереве настроения» оставьте соответствующий смайлик. Будьте здоровы. Раздача учебников. Прощание. Приложение 1 Письмо от Грязнули Ребята, не слушайте, Неболейку. Делайте, как я: Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо, Это глупое занятье Не приводит ни к чему, Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Физминутки Совушка-сова Совушка-сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит! Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер - полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил. Сперва я буду маленькой, к коленочкам прижмусь. Потом я выросту большой, до лампы дотянусь. Я по узкой досточке, качаясь, иду. По широкой досточке я прямо пройду. Мы сегодня рано встали (шаги на месте) И зарядку делать стали. Руки - вверх! Руки - вниз! Влево-вправо повернись! Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают, После отдыхают. Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишко, И как серый волк-волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. КГУ «Первомайская средняя школа» «Неболейка» Учитель начальных классов Мурумбаева Г.А.«Как стать Неболейкой» Цель: формирование здорового образа жизни в семье и школе. Задачи: 1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья 2. Вызвать стремление к здоровью. 3. Приучать к ежедневной гимнастике. 4. Расширить кругозор учащихся Оборудование: перчаточная кукла « Неболейка», карточки с изображениями продуктов питания, раскраски – велосипеды, письмо от грязнули, предметы личной гигиены, мыльные пузыри, распечатанные физминутки, цветные карандаши. ХОД ЗАНЯТИЯ Эпиграф: ( слайд 1) «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Актуализация знаний Учитель : Здравствуйте! Это хорошее доброе слово люди обычно говорят друг другу при встрече, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам: «Здравствуйте уважаемые ребята». Ребята! Здоровье – это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение . Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того как ты о нём заботишься, от образа жизни. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в « Королевство Неболеек. А показывать дорогу нам будет вот эта весёлая девочка. Неболейка: Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Неболейка. Я рада встрече с вами. Мне хочется, чтобы вы всегда были здоровы и веселы, подружились со спортом, выполняли режим дня. Всё это поможет вам расти и быть счастливыми. Скажу честно, сама я не так уж давно стала Неболейкой. Раньше я боялась простудиться, не любила двигаться, одевалась очень тепло – даже летом носила тёплую шапку, пока не стала заниматься спортом. Ребята, а на каком транспорте, отправимся в путешествие, чтобы было полезно для здоровья? Отгадайте загадку: Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. ( велосипед) Вот каждому по велосипеду( картинки-раскраски) напишите на нем свое имя и раскрасьте, прикрепите готовый велик к доске. - В путь! Отправимся в Спортландию ( слайд 2) Учитель: Неболейка, ты делаешь зарядку каждый день? Неболейка: Конечно, иначе я бы не был Неболейкой. Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Чтобы ваши щечки были румяные, нужно обязательно делать зарядку. Учитель: Ну раз уж мы в Спортландии, может быть, попробуем сделать зарядку вместе. Объявляю веселую физкультминутку. (Слайд 3) Задание родителям и детям ( прочитать физкультминутку, придумать упражнения, выйти и показать) Совушка-сова Совушка-сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит! Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер - полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил. Сперва я буду маленькой, к коленочкам прижмусь. Потом я выросту большой, до лампы дотянусь. Я по узкой доске, качаясь, иду. По широкой доске я прямо пройду. Мы сегодня рано встали (шаги на месте) И зарядку делать стали. Руки - вверх! Руки - вниз! Влево-вправо повернись! Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают, После отдыхают. Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишко, И как серый волк-волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. Витаминная .( Слайд 4)  игра «Выбирай -ка» Каждая команда должна выбрать те продукты, которые едят в Коловстве неболеек . Команда получает конверт с карточками, надо разобрать карточки на две группы полезные и неполезные продукты. РЫБА, КЕФИР, ГЕРКУЛЕС, ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО, МОРКОВЬ, ПЕПСИ, ФАНТА, ЧИПСЫ, ЖИРНОЕ МЯСО, ЛУК КАПУСТА, ЯБЛОКИ, ГРУШИ, ТОРТЫ, СНИКЕРС, ШОКОЛАДНЫЕ КОНФЕТЫ, САЛО). И, вообще, я понял, что недостаток витаминов в пище может привести к болезни человека. Учитель: Ребята, мы все советуем вам кушать как можно больше овощей и фруктов, чтобы организм получал необходимые витамины. Кстати, слово «витамин» произошло от латинского слова «вита», что означает « жизнь». Ребята! Покидая станцию « витаминная», мы угощаем вас витамином. Такие витамины очень полезны , но нужно помнить, что это лекарство, а не конфеты, и принимать их можно не более двух штук в день. Станция чистюлькино( Слайд 5) - письмо от грязнули Грязнуля: Ребята, не слушайте, Неболейку. Делайте, как я: Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо, Это глупое занятье Не приводит ни к чему, Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Неболейка Да это же Грязнуля, он позорит наш город. Кто зубы не чистит, не моется с мылом. Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с Грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут. Учитель: Ребята! Давайте разберемся, почему грязнули не могут быть здоровыми. Что находится на их грязных руках и лицах? Это микробы, мельчайшие живые существа. Мир вокруг нас полон таких существ, они везде – в воздухе, воде земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп. Некоторые микробы полезны, но, к сожалению, не все, есть и очень вредные, болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. Из этих ядов и возникают заразные болезни. А как микробы попадают в организм? Конечно же, с грязных рук (показать картинку). Неболейка: Но от микробов можно защититься, если пользоваться предметами личной гигиены: Тут в коробочке, я для вас их припас: МЫЛО, РАСЧЁСКА, ПОЛОТЕНЦЕ, НОСОВОЙ ПЛАТОК, ШАМПУНЬ, МОЧАЛКА, ЗЕРКАЛО, САЛФЕТКИ,ЗУБНАЯ ПАСТА, ЗУБНАЯ ЩЕТКА,ВЛАЖНЫЕ САЛФЕТКИ. По одному выходите – предмет берите и расскажите, как он поможет нашему грязнуле чистым стать! 1). Не есть и не пить на улице. 2). Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. 3). Есть только мытые овощи и фрукты. 4) . Есть и пить только из чистой посуды. 5). Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком (Слайд 6) Учитель: Теперь, надеюсь, и Грязнуля, и все ребята будут соблюдать правила гигиены. Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане – Всегда и везде Вечная слава воде! «Веселая»(Слайд 7) Чтобы быть здоровым полезно не только делать зарядку, но и очень полезно дуть воздушные пузыри. Почему? Конечно - это дыхательная гимнастика. Каждый должен надуть, как можно больше пузырей! Подошло к концу наше путешествие. Что нужно для здоровья? 1. Гимнастика. 2. Витамины 3. Гигиена 4. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Ребята! Применяйте на себе советы Неболейки. РЕФЛЕКСИЯ: Какое у вас настроение после нашего классного часа? На «дереве настроения» оставьте соответствующий смайлик. Будьте здоровы. Раздача учебников. Прощание. Приложение 1 Письмо от Грязнули Ребята, не слушайте, Неболейку. Делайте, как я: Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо, Это глупое занятье Не приводит ни к чему, Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Физминутки Совушка-сова Совушка-сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит! Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер - полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил. Сперва я буду маленькой, к коленочкам прижмусь. Потом я выросту большой, до лампы дотянусь. Я по узкой досточке, качаясь, иду. По широкой досточке я прямо пройду. Мы сегодня рано встали (шаги на месте) И зарядку делать стали. Руки - вверх! Руки - вниз! Влево-вправо повернись! Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают, После отдыхают. Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишко, И как серый волк-волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. КГУ «Первомайская средняя школа» «Неболейка» Учитель начальных классов Мурумбаева Г.А.
Иконка файла материала Неболейка.docx
«Как стать Неболейкой» Цель: формирование здорового образа жизни в семье и школе. Задачи:  1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья  2. Вызвать стремление к здоровью.  3. Приучать к ежедневной гимнастике. 4. Расширить кругозор учащихся  Оборудование: перчаточная  кукла « Неболейка», карточки с изображениями  продуктов питания, раскраски – велосипеды, письмо от грязнули, предметы личной гигиены, мыльные пузыри, распечатанные физминутки,  цветные карандаши. ХОД ЗАНЯТИЯ Эпиграф: ( слайд 1)  «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Актуализация знаний Учитель : Здравствуйте! Это хорошее доброе слово люди обычно говорят друг другу при встрече, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам: «Здравствуйте уважаемые ребята». Ребята! Здоровье – это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение . Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того как ты о нём заботишься, от образа жизни. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие  в « Королевство Неболеек.  А показывать дорогу  нам будет вот эта  весёлая  девочка.  Неболейка: Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Неболейка. Я рада встрече с вами. Мне хочется, чтобы вы всегда были здоровы и веселы, подружились со спортом, выполняли режим дня. Всё это поможет вам расти и быть счастливыми.  Скажу честно, сама я не так уж давно стала Неболейкой. Раньше я боялась  простудиться, не любила двигаться, одевалась очень тепло – даже летом носила тёплую шапку, пока не стала заниматься спортом. Ребята, а на каком транспорте, отправимся в путешествие, чтобы было полезно для здоровья? Отгадайте загадку: Этот конь не ест овса.  Вместо ног – два колеса.  Сядь верхом и мчись на нем,  Только лучше правь рулем. ( велосипед) Вот каждому по велосипеду( картинки­раскраски) напишите на нем свое имя и раскрасьте, прикрепите готовый велик к доске. ­ В путь! Отправимся в Спортландию ( слайд 2) Учитель: Неболейка, ты делаешь зарядку каждый день? Неболейка: Конечно, иначе я бы не был Неболейкой. Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Чтобы ваши щечки были румяные, нужно обязательно делать зарядку. Учитель: Ну раз уж мы в Спортландии, может быть, попробуем сделать зарядку вместе. Объявляю веселую физкультминутку. (Слайд 3)  Задание родителям и детям ( прочитать физкультминутку, придумать упражнения, выйти и показать) Совушка­сова  Совушка­сова,  Большая голова,  На пеньке сидит,  Головой вертит,  Во все стороны глядит,  Да ка­а­ак  Полетит!  Ёжик топал по дорожке  И грибочки нёс в лукошке.  Чтоб грибочки сосчитать,  Нужно пальцы загибать. Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер ­ полетели. Полетели, полетели и на землю сели. 1Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил. Сперва я буду маленькой, к коленочкам прижмусь. Потом я выросту большой, до лампы дотянусь. Я по узкой доске, качаясь, иду. По широкой доске я прямо пройду. Мы сегодня рано встали (шаги на месте) И зарядку делать стали. Руки ­ вверх! Руки ­ вниз! Влево­вправо повернись! Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг­скок, прыг­скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают, После отдыхают.  Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька­трусишко, И как серый волк­волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. Витаминная .( Слайд 4)  игра «Выбирай ­ка» Каждая команда должна выбрать те продукты, которые едят в Коловстве неболеек .  Команда  получает конверт с карточками, надо разобрать карточки на две группы полезные и неполезные  продукты. РЫБА, КЕФИР, ГЕРКУЛЕС, ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО, МОРКОВЬ, ПЕПСИ, ФАНТА,  ЧИПСЫ, ЖИРНОЕ МЯСО, ЛУК КАПУСТА, ЯБЛОКИ, ГРУШИ, ТОРТЫ, СНИКЕРС,  ШОКОЛАДНЫЕ КОНФЕТЫ, САЛО).  И, вообще, я понял, что недостаток витаминов в пище может привести к болезни человека. Учитель: Ребята, мы все советуем вам кушать как можно больше овощей и фруктов, чтобы организм получал необходимые витамины. Кстати, слово  «витамин» произошло от латинского слова «вита», что означает « жизнь». Ребята! Покидая станцию « витаминная», мы угощаем вас витамином. Такие витамины очень полезны , но нужно помнить, что это лекарство, а не конфеты, и принимать их можно не более двух штук в день. Станция чистюлькино( Слайд 5) ­ письмо от грязнули  Грязнуля: Ребята, не слушайте, Неболейку.  Делайте, как я:  Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо, Это глупое занятье Не приводит ни к чему, Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Неболейка Да это же Грязнуля, он позорит наш город.  2Кто зубы не чистит, не моется с мылом. Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с Грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки,  За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут. Учитель: Ребята! Давайте разберемся, почему грязнули не могут быть здоровыми. Что находится на их грязных руках и лицах? Это микробы, мельчайшие живые существа. Мир вокруг нас полон таких существ, они везде – в воздухе, воде земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп. Некоторые микробы полезны, но, к сожалению, не все, есть и очень вредные, болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. Из этих ядов и возникают заразные болезни. А как микробы попадают в организм?  Конечно же, с грязных рук (показать картинку). Неболейка: Но от микробов можно защититься, если пользоваться предметами личной гигиены:   Тут в коробочке, я для вас их припас: МЫЛО, РАСЧЁСКА, ПОЛОТЕНЦЕ, НОСОВОЙ ПЛАТОК,  ШАМПУНЬ, МОЧАЛКА, ЗЕРКАЛО, САЛФЕТКИ,ЗУБНАЯ ПАСТА, ЗУБНАЯ ЩЕТКА,ВЛАЖНЫЕ  САЛФЕТКИ. 3По одному выходите – предмет берите и расскажите, как он поможет нашему грязнуле чистым стать! 1). Не есть и не пить на улице. 2). Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. 3). Есть только мытые овощи и фрукты.  4) .  Есть и пить только из чистой посуды. 5). Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком (Слайд 6) Учитель: Теперь, надеюсь, и Грязнуля, и все ребята будут соблюдать правила гигиены. Да здравствует мыло душистое,  И полотенце пушистое,  И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане –  Всегда и везде Вечная слава воде!«Веселая»(Слайд 7)   Чтобы быть здоровым полезно   не только делать зарядку, но и очень полезно дуть воздушные пузыри. Почему? Конечно ­ это дыхательная гимнастика.  Каждый должен надуть, как можно больше пузырей! Подошло к концу наше путешествие.  Что нужно для здоровья? 1. Гимнастика. 2. Витамины 3. Гигиена 4. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».  Ребята! Применяйте на себе советы Неболейки. РЕФЛЕКСИЯ:   Какое у вас настроение после нашего классного часа? На «дереве настроения» оставьте соответствующий  смайлик.  Будьте здоровы. Раздача учебников. Прощание. Приложение 1                                                                               Письмо от Грязнули Ребята, не слушайте, Неболейку.  Делайте, как я: Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо, Это глупое занятье Не приводит ни к чему, Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы,Время попусту терять? Физминутки Совушка­сова  Совушка­сова,  Большая голова,  На пеньке сидит,  Головой вертит,  Во все стороны глядит,  Да ка­а­ак  Полетит! Ёжик топал по дорожке  И грибочки нёс в лукошке.  Чтоб грибочки сосчитать,  Нужно пальцы загибать. Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер ­ полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил. Сперва я буду маленькой, к коленочкам прижмусь. Потом я выросту большой, до лампы дотянусь. Я по узкой досточке, качаясь, иду. По широкой досточке я прямо пройду. Мы сегодня рано встали (шаги на месте) И зарядку делать стали. Руки ­ вверх! Руки ­ вниз! Влево­вправо повернись! Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг­скок, прыг­скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают, После отдыхают. Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька­трусишко, И как серый волк­волчишко.Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. КГУ «Первомайская средняя школа» «Неболейка» Учитель начальных классов Мурумбаева Г.А.