Викторина «Осень золотая» в подготовительной группе

  • Конкурсы
  • docx
  • 30.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Викторина с детьми «Осень золотая» в подготовительной группе. Задачи: закреплять знания у детей о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, художественный вкус, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.Викторина для детей
Иконка файла материала Викторина.docx
Викторина «Осень золотая» в подготовительной группе Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, художественный вкус, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой. Дети группы заранее разбиваются на две команды. Каждая команда придумывает  себе «осеннее» название. Конкурс № 1 «Загадки» Ведущий: Мы начинаем нашу викторину об осени. Первый конкурс – конкурс  загадок. Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную  загадку – одно очко команде. 1. Пришла без красок и без кисти, А перекрасила все листья. (Осень). 2. Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? (Листопад). 3. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, Во мгле, Только ноги на земле. (Дождь). 4. Не снег, не лед, А серебром деревья уберет. (Иней). 5. Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь). Подведение итога конкурса. 6. Клесты, чечётки прилетают, Все звери шубки поменяли, Подходит осень уж к концу, Лес приготовился ко сну! (Ноябрь). 7. Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никому не годный. (Мухомор). 8. Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой ­ беда, Будет ядом та еда. (Бледная поганка). 9. Эту ягодку найдете Не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, Красненькая. (Клюковка). 10. Много темно­синих бус Кто­то уронил на куст. Их в лукошко собери­ка. Эти бусины — (Черника). Конкурс № 2 Преобразование ранней осени в позднюю (антонимы) Ранняя осень ­ поздняя осень. Ясный солнечный день ­ хмурый,пасмурный день. Яркое голубое небо­ серое, темное небо. Белое облако на небе ­ черные тучи на небе.Золотое, нарядное убранство ­ голые, обнаженные деревья. Редкий, мелкий дождик ­ частый, крупный дождь. Подведение итогов конкурса. Конкурс № 3 «Бывает – не бывает». Ведущий: Третий конкурс называется «Бывает – не бывает». Я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень. Вы совещаетесь командой и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. 1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет? (Ответ и объяснение). 2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет? (Ответ и объяснение). 3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет? (Ответ и объяснение). 4. Осенью может пойти снег. Да или нет? (Ответ и объяснение). 5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет? (Ответ и объяснение). 6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет? (Ответ и объяснение). 7. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет? (Ответ и объяснение). 8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет? (Ответ и объяснение). 9.   В   октябре   в   лесу   находиться   долго   невозможно,   потому   что   очень   кусаются комары. Да или нет? (Ответ и объяснение). 10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет? (Ответ и объяснение). Подведение итогов конкурса. Конкурс № 4 «Сбор урожая». Ведущий: А сейчас пришло время размяться. Поиграем в игру «Сбор урожая». Правила  игры:  Команды строятся  двумя колоннами  за обозначенной  чертой.  По всему ковру разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего   эстафета   начинается.   Выигрывает   команда,   которая   быстрее   и   правильно справилась с заданием. За выигрыш в эстафете команда получает одно очко.Подведение итога эстафеты. Конкурс № 5 «Четвёртый лишний». Ведущий:  А   сейчас   –   внимание   на   экран.   Наш   следующий   конкурс   «Четвёртый лишний».   Команды   по   очереди   выполняют   задание.   Из   четырёх   картинок   вы   должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому­либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Подведение итогов конкурса. Конкурс № 6 «Художники рисуют осень». На   стол   каждой   команде   выкладываются   репродукции   трех   картин   русских художников,   посвященных   осени,   и   карточки   с   надписями   «ранняя   осень»,   «золотая осень», «поздняя осень». Ведущий: Наш последний конкурс – «Художники рисуют осень». Задача командам: рассмотреть репродукции картин русских художников и положить под каждую картину правильную карточку. За каждую правильно подписанную картину команда получает одно очко. Подведение итогов конкурса. Подведение общих итогов викторины, поздравление победителей. Вручение сувениров всем участникам викторины.