Викторина по информатике

  • Конкурсы
  • doc
  • 20.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Викторина по информатике среди обучающихся 1 курса 2 и 3 корпусов ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского. Материал содержит программу Викторины. Основные цели Викторины: — повышение интереса к изучению дисциплины «Информатика и ИКТ»; — определение качества и уровня теоретической и практической подготовки студентов, ее соответствие требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
Иконка файла материала Программа по Викторине.doc
Тема: Викторина  по информатике и ИКТ Предмет:  Информатика Участники: Учащиеся 1 курса 2 и 3 корпусов Цели: 1. Образовательная: повторение и закрепление основного материала, представленного   в   неординарных   ситуациях,   обеспечение углубленного изучения информатики и программирования.  2. Воспитательная:   достойно вести спор.  3. Развивающая:  развитие   устойчивого   интереса   к   информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной   активности   учащихся,   стойкости,   воли   к   победе, находчивости.    воспитание   уважения   к   сопернику,   умения Тип урока: урок­викторина Оборудование: 1. ПК, проектор 2. Карточки с заданиями. 3. Секундомер. 4. Бумага и ручки для команд. 5. Бумага и ручки для жюри. 6. Грамоты и призы победителям.  Оформление:      1. Столы для двух команд, стулья для участников каждой команды. 2. Столы и стулья для зрителей.  3. Места для жюри.  4. Название мероприятия (викторины)Не нужно нам владеть клинком,  Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить тонким. Уордсворт Ведущий :  Викторина  – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда  и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке.   Для   многих   учащихся   игра   даст   возможность   проявить   свою   любовь   к предмету,   а   для   некоторых   может   стать   толчком   к   заинтересованности.   Итак, «Турнир знатоков  информатики» начинается. Поприветствуйте наши команды! Ведущий:  Сегодняшнюю   встречу   судит   очень   компетентное   жюри   в   составе: председателя:   Тюрина   Лариса   Васильевна,   членов   жюри:   Севастьянова   Гузель Фатыховна, Колтыго Ирина Александровна. Прежде чем мы начнем, обе команды должны придумать свое название.  1. команда___________________________ 2. команда __________________________ 1. Конкурс «Скоропись» Проверка правильной и быстрой печати на клавиатуре компьютера» Наберите   предложенный   текст   шрифтом  Times  New  Roman,   12   пт,  обязательно соблюдая регистр букв (строчные и прописные) и расставляя все знаки препинания.  Создание   компьютерных   сетей   вызвано   практической   потребностью совместного использования информации пользователями, работающими на удаленных друг   от   друга   компьютерах.   Сети   предоставляют   пользователям   возможность   не только быстрого обмена информацией, но и совместного использования принтеров и других периферийных устройств и даже одновременной работы с документами. Локальная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении (например, школьный компьютерный класс) или в одном здании (например, в здании школы могут быть объединены в локальную сеть несколько десятков компьютеров, установленных в различных предметных кабинетах). 2. Конкурс «Третий лишний» Ведущий:    А мы продолжаем наш турнир дальше. Я зачитаю три определения одного и того   же   термина.   Задача   первой   команды   –  определить   лишний   термин.  Задача второй команды – найти правильное определение, связанно с информатикой. Каждый правильный ответ – 1 балл. И.А. КолтыгоИ.А. Колтыго1) Вирус – это: Задания: a) ошибка в программе; b) возбудитель инфекционного заболевания; c) программа, обладающая способностью к самовоспроизведению. 2) Диск – это: a) носитель информации; b) геометрическая фигура; c) спортивный снаряд. 3) Дорожка – это: a) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.; b) участок магнитного диска; c) часть экрана компьютера в текстовом режиме. 4) Мышь – это: a) программа, выполняющая нежелательные действия; b) грызун; c) манипулятор в компьютере. 5) Сектор – это: a) часть круга; b) одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера; c) участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании. 6) Сеть – это: a) рыболовная снасть; b) совокупность строк и столбцов в таблице; c) несколько соединенных между собой компьютеров. 3. Конкурс «Эрудит» Ведущий:    Каждой   команде   будет   предложено   по   20   вопросов.  Отвечают   по   1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ ­ 3 секунда. За верный ответ   ­   1   балл.   Если   команда   дает   неверный   ответ,   то   возможность   ответа предоставляется другой команде. Вопросы для 1 команды:  1. Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую  программу, документ или папку. (Ярлык) 2. Что в блок­схеме обозначается овалом? (Начало, конец) 3. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора  компьютера. (Виртуальный) 4. Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов  (папок). (Дерево) 5. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер) 6. Размер шрифта. (Кегль, пункт) 7. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы).  (Цикл) 8. Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер) 9. Назовите  "антипод" для слова  «клиент». (Сервер) 10. Сколько байт в 16 битах? (2) 11. От имени какого  математика произошло слово  АЛГОРИТМ. (Аль Хорезми) И.А. Колтыго12. (Вопрос­шутка) Какой носитель информации имеет форму пиццы? (Гибкий,  жесткий, компакт­диски) 13. Как называется объект – заместитель оригинала? (Модель) 14. Устройства ввода информации в компьютер. (Мышь, клавиатура) 15.  Комбинация каких клавиш отменяет последнее действие. (Ctrl + “Z”) 16. Язык программирования и известный математик. (Паскаль). 17. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на  компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа) 18. Минимальная единица измерения информации. (Бит) 19. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия  пользователя (Зависание) 20. Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа:  точку и тире. (Морзе). Вопросы для 2 команды:  1. Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь) 2. Устройство для вывода информации на экран. (Монитор) 3. Графическая форма записи алгоритмов. (Блок­схема) 4. Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель) 5. Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер) 6. Начинающий пользователь. (Чайник, лузер) 7. Устройство распознания изображения. (Сканер) 8. Назовите  "антипод" для слова  «константа». (Переменная) 9. Сколько бит в 3 байтах?(24) 10. Может ли в одном каталоге быть два файла с одинаковыми именами? (нет) 11. Имя первой женщины – программиста. (Ада Лавлейс) 12. С помощью какой программы создаются презентации? (Microsoft PowerPoint) 13. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм) 14. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?  (Хранение информации). 15. (Вопрос­шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств?  (Операционная система.) 16. Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты.  (Абак). 17. Пересечение строки и столбца в электронной таблице. (Ячейка) 18. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц  Интернета? (Браузеры) 19. Как в операционной системе Windows называется кнопка, позволяющая  вызвать главное меню? (Пуск) 20. Массовая рассылка коммерческой и иной рекламы или иных видов сообщений  лицам, не выражавшим желания их получать. (Спам) 4. Конкурс «Дешифратор» Ведущий:    Команде   выдаются   3   карточки   с   пословицами,   которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ ­ 1 балл. И.А. Колтыго1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.  (Лучше синица в руке, чем журавль в небе) 2. Каждая новая программа ­ это хорошо забытая старая. (Новое – хорошо забытое старое) 3. По компьютерам встречают, по программам провожают.  (По одежке встречают, по уму провожают) 4. Алгоритмам учиться ­ всегда пригодится.  (Учиться – всегда пригодится) 5. Хороша веревка длинная, а программа короткая. (Волос длинный, ум короткий) 6. Не дорога программа, дорог алгоритм.  (Дорог не подарок, а дорого внимание) Подведение   итогов Ведущий :   Наш турнир подошел к концу. Итак, подведение итогов! Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя. Награждение Команде­победительнице – Диплом.  Участникам ­ Грамоты Сувениры членам команд:  * шампунь и мыло – чтобы голова была светлая и чистая; * тетрадь и блокнот – записывать мудреные мысли;  * ручки и карандаши – ручные принтеры;  * жевательные резинки – для успокоения нервов при поломке компьютера;  * дискеты – капитанам команд. И.А. Колтыго