викторина по истории Древнего Рима

  • Презентации учебные
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Викторина по истории Древнего Рима.doc
Учебно­методическая разработка по истории Древнего мира "КЛИО: колесо истории. Древний Рим" учитель истории ГБОУ "Билингвальная гимназия № 2" г. Севастополь Филиппова Юлия Анатольевна. Цель:  формирование познавательной активности  обучающихся через осмысление фактов, событий и процессов истории цивилизации Древнего Рима  в форме интеллектуально­ познавательной викторины. Задачи: 1. Обучающие (предметные):  повторить в игровой форме, ранее изученный материал по истории Древнего Рима;  проверить и закрепить знания обучающихся по истории древнего мира, навыки работы с  исторической картой, датами, историческими текстами, продолжить развитие умений  рассуждать и аргументировать свои ответы, правильно пояснять и использовать  исторические термины и понятия;  развить у учащихся интерес к истории, к культуре различных стран и народов  древности;  создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать  в группе (коммуникативная компетентность);  развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы. Развивающая (метапредметные):   развитие познавательного интереса к процессу обучения и активного восприятия  учебного материала по истории;  повышение мотивации учащихся к изучению истории вообще и к истории народов  Древнего Рима в частности;  совершенствование навыков самостоятельной работы учащихся, развитие их творческой  инициативы. Воспитательная (личностные):   формирование научного мировоззрения, воспитание чувства уважения к традициям и  историческому прошлому человечества. Оборудование: мультимедийная установка с презентацией; таблица подсчета итогов игры  (для жюри); грамоты для награждения команд. План  проведения: I. Подготовительный этап. II. Проведение викторины. III. Подведение итогов игры и награждение победителей. І. Подготовительный этап. 1. Формирование команд (не более 5 человек), выборы капитана. 2. Подготовка команд:  поиск необходимой дополнительной информации, работа с  дополнительной литературой и ресурсами Интернета (по рекомендации учителя).  По желанию и при наличии возможностей рекомендуется для каждой команды выбрать  название и  логотип команды.  3. Проведение выставки творческих работ (поделок) по истории стран Древнего Рима.  Возможные темы для творческих мини­проектов: ­ 7 чудес света; ­ римская фреска и мозаика (аппликации или работы из пластилина) по различным сюжетам (мифология Древнего Рима, герои истории Древнего Рима, легендарные животные из  истории Древнего Рима или работы по современным темам ­ ко дню Победы, ко Дню  славянской письменности и пр.);­ памятники античной архитектуры и др.1. Организационный этап:  фиксирование присутствующих команд – участников, разъяснение правил игры,  представление жюри. II. Проведение викторины.      2. Знакомство с основными номинациями игры: Эмблема «Колесо истории» является переходом по  гиперссылке к последнему слайду,  завершающему игру. В викторине по пять номинаций, в каждой номинации по пять вопросов  различных уровней сложности (10, 20, 30, 40 и 50 баллов).     управляющая кнопка возврата в  основное меню для выбора следующей         номинации на каждом слайде с  заданиями;циферблат с указанным количеством баллов  – гиперссылка на нужный вопрос, тот же  При нажатии левой кнопки мыши появляется правильный ответ на вопрос задания. значок на слайде с вопросом – гиперссылка  для возврата к номинациям.Очередность выбора номинации командами может быть установлена или по алфавиту (по  литерам классов), либо в ином порядке. Необходимо сразу озвучить действия в случае неправильного ответа : Если команда, выбравшая номинацию и степень сложности вопроса, не справилась с заданием,  дать правильный ответ может любая команда, но это не влияет на очередность хода. ИЛИ  Правильный ответ может озвучить и ведущий, если у команд не правильной версии (в этом  случае баллы за ответ никому не присуждаются). 3. Конкурс капитанов проводится в конце игры, что дает время жюри подвести предварительные игры. В конкурсе предлагается по три номинации стоимостью в 5, 15 и 25 баллов.   Капитаны не выбирают номинацию, а выполняют все задания рубрики.  Выполнение заданий рубрики «Исторические портреты» предполагает работу с небольшими текстовыми фрагментами, поэтому правильные ответы появляются только на следующем слайде (в задании на 15 баллов капитаны получают по 5 баллов за каждую правильно названную пару исторических личностей: Юлий Цезарь и Брут, братья Гай и  Тиберий Гракхи, Иисус и Иуда). Управляющие кнопки переводит к следующему слайду, где  написаны характеристики персонажей, и возвращает обратно, после чего при нажатии левой  кнопки мыши появляются правильные ответы.     4. Тур для болельщиков предлагает на выбор три номинации по два вопроса в каждой. Уровень сложности и, соответственно, стоимость в баллах зависят от рубрики (5, 15 и 25 баллов). Ведущий должен предупредить команды о количестве вопросов, которые болельщики вправе выбрать.    III. Подведение итогов игры и награждение победителей. Итоги викторины следует подводить наглядно в ходе игры, чтобы у участников не возникло вопросов в правильности оценивания. Грамоты  (дипломы) следует вручать представителям жюри, которым следует обязательно  высказать комментарии, отметив основные успехи, волю к победе, сплоченность и знания  каждой команды. После завершения игры с болельщиками и капитанского тура, жюри подводит окончательные  итоги викторины, отмечает наиболее отличившихся участников и вручает грамоты (дипломы)команда 5­а 5­б 5­в 5­г Оценочный лист.  Приложение номинации Древнеримский пантеон Животные в истории Рима Правители Враг у ворот! Достижения культуры Капитанский тур Тур для болельщиков Всего баллов МЕСТО