Викторина по истории Древнего Рима
Оценка 5

Викторина по истории Древнего Рима

Оценка 5
Презентации учебные
doc
история
5 кл
16.03.2018
Викторина по истории Древнего Рима
Публикация является частью публикации:
Викторина по истории Древнего Рима.doc
Учебно­методическая разработка по истории Древнего мира "КЛИО: колесо истории. Древний Рим" учитель истории ГБОУ "Билингвальная гимназия № 2" г. Севастополь Филиппова Юлия Анатольевна. Цель:  формирование познавательной активности  обучающихся через осмысление фактов, событий и процессов истории цивилизации Древнего Рима  в форме интеллектуально­ познавательной викторины. Задачи: 1. Обучающие (предметные):  повторить в игровой форме, ранее изученный материал по истории Древнего Рима;  проверить и закрепить знания обучающихся по истории древнего мира, навыки работы с  исторической картой, датами, историческими текстами, продолжить развитие умений  рассуждать и аргументировать свои ответы, правильно пояснять и использовать  исторические термины и понятия;  развить у учащихся интерес к истории, к культуре различных стран и народов  древности;  создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать  в группе (коммуникативная компетентность);  развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы. Развивающая (метапредметные):   развитие познавательного интереса к процессу обучения и активного восприятия  учебного материала по истории;  повышение мотивации учащихся к изучению истории вообще и к истории народов  Древнего Рима в частности;  совершенствование навыков самостоятельной работы учащихся, развитие их творческой  инициативы. Воспитательная (личностные):   формирование научного мировоззрения, воспитание чувства уважения к традициям и  историческому прошлому человечества. Оборудование: мультимедийная установка с презентацией; таблица подсчета итогов игры  (для жюри); грамоты для награждения команд. План  проведения: I. Подготовительный этап. II. Проведение викторины. III. Подведение итогов игры и награждение победителей. І. Подготовительный этап. 1. Формирование команд (не более 5 человек), выборы капитана. 2. Подготовка команд:  поиск необходимой дополнительной информации, работа с  дополнительной литературой и ресурсами Интернета (по рекомендации учителя).  По желанию и при наличии возможностей рекомендуется для каждой команды выбрать  название и  логотип команды.  3. Проведение выставки творческих работ (поделок) по истории стран Древнего Рима.  Возможные темы для творческих мини­проектов: ­ 7 чудес света; ­ римская фреска и мозаика (аппликации или работы из пластилина) по различным сюжетам (мифология Древнего Рима, герои истории Древнего Рима, легендарные животные из  истории Древнего Рима или работы по современным темам ­ ко дню Победы, ко Дню  славянской письменности и пр.); ­ памятники античной архитектуры и др. 1. Организационный этап:  фиксирование присутствующих команд – участников, разъяснение правил игры,  представление жюри. II. Проведение викторины.      2. Знакомство с основными номинациями игры: Эмблема «Колесо истории» является переходом по  гиперссылке к последнему слайду,  завершающему игру. В викторине по пять номинаций, в каждой номинации по пять вопросов  различных уровней сложности (10, 20, 30, 40 и 50 баллов).     управляющая кнопка возврата в  основное меню для выбора следующей         номинации на каждом слайде с  заданиями; циферблат с указанным количеством баллов  – гиперссылка на нужный вопрос, тот же  При нажатии левой кнопки мыши появляется правильный ответ на вопрос задания. значок на слайде с вопросом – гиперссылка  для возврата к номинациям. Очередность выбора номинации командами может быть установлена или по алфавиту (по  литерам классов), либо в ином порядке. Необходимо сразу озвучить действия в случае неправильного ответа : Если команда, выбравшая номинацию и степень сложности вопроса, не справилась с заданием,  дать правильный ответ может любая команда, но это не влияет на очередность хода. ИЛИ  Правильный ответ может озвучить и ведущий, если у команд не правильной версии (в этом  случае баллы за ответ никому не присуждаются). 3. Конкурс капитанов проводится в конце игры, что дает время жюри подвести предварительные игры. В конкурсе предлагается по три номинации стоимостью в 5, 15 и 25 баллов.   Капитаны не выбирают номинацию, а выполняют все задания рубрики.  Выполнение заданий рубрики «Исторические портреты» предполагает работу с небольшими текстовыми фрагментами, поэтому правильные ответы появляются только на следующем слайде (в задании на 15 баллов капитаны получают по 5 баллов за каждую правильно названную пару исторических личностей: Юлий Цезарь и Брут, братья Гай и  Тиберий Гракхи, Иисус и Иуда). Управляющие кнопки переводит к следующему слайду, где  написаны характеристики персонажей, и возвращает обратно, после чего при нажатии левой  кнопки мыши появляются правильные ответы.     4. Тур для болельщиков предлагает на выбор три номинации по два вопроса в каждой. Уровень сложности и, соответственно, стоимость в баллах зависят от рубрики (5, 15 и 25 баллов). Ведущий должен предупредить команды о количестве вопросов, которые болельщики вправе выбрать.    III. Подведение итогов игры и награждение победителей. Итоги викторины следует подводить наглядно в ходе игры, чтобы у участников не возникло вопросов в правильности оценивания. Грамоты  (дипломы) следует вручать представителям жюри, которым следует обязательно  высказать комментарии, отметив основные успехи, волю к победе, сплоченность и знания  каждой команды. После завершения игры с болельщиками и капитанского тура, жюри подводит окончательные  итоги викторины, отмечает наиболее отличившихся участников и вручает грамоты (дипломы) команда 5­а 5­б 5­в 5­г Оценочный лист.  Приложение номинации Древнеримский пантеон Животные в истории Рима Правители Враг у ворот! Достижения культуры Капитанский тур Тур для болельщиков Всего баллов МЕСТО

Викторина по истории Древнего Рима

Викторина по истории Древнего Рима

Викторина по истории Древнего Рима

Викторина по истории Древнего Рима

Викторина по истории Древнего Рима

Викторина по истории Древнего Рима

Викторина по истории Древнего Рима

Викторина по истории Древнего Рима

Викторина по истории Древнего Рима

Викторина по истории Древнего Рима

Викторина по истории Древнего Рима

Викторина по истории Древнего Рима
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018