Викторина по истории Древнего Востока (5 класс, история древнего мира)

  • Презентации учебные
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методические рекомендации.doc
Методические рекомендации к учебно­методической разработке по истории Древнего мира "КЛИО: колесо истории" учителя истории ГБОУ "Билингвальная гимназия № 2" г. Севастополь Филипповой Юлии Анатольевны. План  проведения: I. Подготовительный этап. II. Проведение викторины. III. Подведение итогов игры и награждение победителей. І. Подготовительный этап. Не менее чем за две недели ознакомить обучающихся с содержанием проверяемого  материала и требованием к участникам викторины и их болельщикам. Формирование команд (не более 5 человек), выборы капитана. Подготовка команд:  поиск необходимой дополнительной информации, работа с  дополнительной литературой и ресурсами Интернета (по рекомендации учителя).  По желанию и при наличии возможностей рекомендуется для каждой команды выбрать  название, логотип, возможны элементы костюмирования.  В этом случае необходимо обязательно включить в шкалу оценивания дополнительные  баллы по вышеназванным критериям. В преддверии викторины возможно провести выставку творческих работ обучающихся  (поделки, рисунки по изученному периода).   II. Проведение викторины. Викторины проводить рекомендуется  после завершения изучения соответствующих  разделов учебника:  викторина по истории Древнего Востока ­ конец декабря/январь; викторина по истории Древней Греции ­ март; викторина по истории Древнего Рима ­ май. Для проведения викторины может потребоваться продолжительное время. На выбор  учителя: можно проводить викторину до полного решения всех вопросов и заданий (тогда  это может потребовать от 60 до 90 минут), либо ограничить количество вопросов для  каждой команды, оставляя им право выбора номинации, сократить время проведения  викторины до нужного предела (40­45 мин.) III. Подведение итогов игры и награждение победителей. Итоги викторины следует подводить наглядно в ходе игры, чтобы у участников не  возникло вопросов в правильности оценивания. При включении дополнительных критериев оценивания (девиз, эмблема, приветствие  команды, элементы костюмирования, оценка творческих работ), команды должны быть  заранее о них проинформированы. Грамоты  (дипломы) следует вручать представителям жюри, которым следует обязательно  высказать комментарии, отметив основные успехи, волю к победе, сплоченность и знания  каждой команды. Оборудование: мультимедийная установка с презентацией; таблица подсчета итогов игры  (для жюри); грамоты, дипломы, сертификаты для награждения команд и отдельных  игроков (по усмотрению организатора). Порядок работы с презентацией (гиперссылки и анимация)Организационный этап: фиксирование присутствующих команд – участников,  1. разъяснение правил игры, представление жюри.2. Знакомство с основными номинациями игры: Эмблема «Колесо истории» является переходом по гиперссылке к последнему слайду,  завершающему игру. Исходя из возможности нужно заранее оговорить с участниками продолжительность игры, от этого зависит количество вопросов, которые  может выбрать каждая команда. Работа с полным перечнем вопросов может потребовать до и более часов. В каждой викторине по пять номинаций, в каждой номинации по пять вопросов различных уровней сложности (10, 20, 30, 40 и 50 баллов). Циферблат с указанным количеством баллов – гиперссылка на нужный вопрос. Этот же значок на слайде с вопросом – гиперссылка для возврата к номинациям. При нажатии левой кнопки мыши появляется правильный ответ на вопрос задания. В некоторых случаях правильный ответ может быть на другом слайде (например, в викторине  по истории Древнего Востока вопросы для конкурса капитанов, слайды № 37, 38): Вопросы Ответы Очередность выбора номинации командами может быть установлена или по алфавиту (по  литерам классов), либо в ином порядке. Необходимо сразу озвучить действия в случае неправильного ответа :   Если команда, выбравшая номинацию и степень сложности вопроса, не справилась с заданием,  дать правильный ответ может любая команда, но это не влияет на очередность хода. ИЛИ  Правильный ответ может озвучить и ведущий, если у команд не правильной версии (в этом  случае баллы за ответ никому не присуждаются).3. Конкурс капитанов проводится в конце игры, что дает время жюри подвести  предварительные игры. В конкурсе предлагается по три номинации в каждой викторине  (вопросы стоимостью в 5, 15 и 25 баллов).   Выполнение заданий рубрики «Исторические портреты» (кроме викторины по истории Древнего Рима) предполагает работу с текстовыми источниками, что дает время для проведения конкурса болельщиков. 4. Тур для болельщиков предлагает на выбор три номинации по два вопроса в каждой. Уровень  сложности и, соответственно, стоимость в баллах зависят от рубрики (5, 15 и 25 баллов).  Ведущий должен предупредить команды о количестве вопросов, которые болельщики вправе  выбрать. После завершения игры с болельщиками и капитанского тура, жюри подводит окончательные  итоги викторины, отмечает наиболее отличившихся участников и вручает грамоты (дипломы)