Викторина по ОБЖ «Чрезвычайные ситуации»
Оценка 5

Викторина по ОБЖ «Чрезвычайные ситуации»

Оценка 5
Конкурсы
doc
ОБЖ
10 кл
07.05.2017
Викторина по ОБЖ   «Чрезвычайные   ситуации»
Викторина по ОБЖ на тему «Чрезвычайные ситуации» для обучающихся 9, 10, 11 классов общеобразовательных школ можно использовать на уроках обобщающего повторения, на КВНах, на турнирах смекалистых, на квестах. Вопросы - изучение понятийного аппарата (школьная программа) и дополнительный материал, ответы прилагаются.
ВИКТОРИНА.doc
Кадушина Вера Юрьевна, преподаватель – организатор ОБЖ, учитель МКОУ «Староуткинская СОШ №13» Цели:  развитие познавательной активности обучающейся молодежи;  расширение кругозора. Участники:  обучающиеся старшего звена ОУ;  разновозрастные команды (9­11 класс). Организаторы:  преподаватели­организаторы ОБЖ;  руководители ВПК;  классные руководители Викторина по ОБЖ  «Чрезвычайные   ситуации» 1. Сложная обстановка, требующая для защиты жизни и здоровья человека напряжения всех его физических и духовных сил, ­ это       А) Экстремальная ситуация                             В) Стихийное бедствие Б) ЧС                                                                   Г) Чрезвычайное происшествие 2. Вместо раствора йода можно использовать сок А) Ромашка                                                        В) Медуницы Б) Горчица                                                          Г) Бархатцы 3. Сигналы бедствия, подаваемые криком, свистом, вспышками света или выстрелами, имеют периодичность в минуту А) 6 раз                                                                В) 10 раз Б) 3 раза                                                               Г) 8 раз 4. Перечислите порядок действий, которые необходимо выполнять по команде «Газы!»: 1) снять головной убор; 2) сделать выдох, открыть глаза и возобновить дыхание; 3) задержать дыхание и закрыть глаза; 4) надеть шлем­маску А) 3, 1, 2, 4                                                                 В) 1, 4, 3, 2 Б) 3, 1, 4, 2                                                                  Г) 1, 3, 4, 2          5. Какое  ядовитое вещество образуется во время пожара? А) Иприт;        Б) Фосген;        В) Угарный газ;      Г) Сероводород. 6. Основные мероприятия ГО по защите населения, своевременное проведение которого снижает потери среди населения с 80% до 7%, заключающееся  в передаче речевых сообщений по средствам массовой информации: А) Оповещение;   Б)  Обучение;   В) Обсервация;   Г) Эвакуация. 7. Главная задача РСЧС ­ это А) Проведение мероприятий по защите населения и территории              В) Тушение пожаров Б) Спасение утопающих           Г) Спасение гражданского населения в ходе военных действий 8.  За  внешнюю  границу  очага  ядерного  поражения   принимают   условную  линию  на местности,   проведенную   на   таком   расстоянии   от   эпицентра   взрыва,   где   величина избыточного давления ударной волны равна А) 15 кПа                                                             В) 20 кПа Б) 10 кПа                                                              Г) 5 кПа 9. Синильная кислота­это А) Бесцветный газ с запахом прелого сена Б) Бесцветная прозрачная жидкость с запахом горького миндаля В) Жидкость синего цвета без запаха Г) Кристаллическое вещество без цвета и запаха 10. Комплекс сердечно­легочной реанимации немедленно выполняется при А) Отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет Б) Наличии пульса на запястье и реакции зрачков на свет В) Потере сознания с сохранением сердечной деятельности Г) Остановке дыхания и наличии пульса на сонной артерии Письменно дополните информацию. 11.   Для   обеспечения   защиты   населения   от   последствий   извержения   вулканов организуется   постоянное   наблюдение   за   предвестниками   этого   явления. Предвестниками извержения являются   ________________________________________    . 12. ПМП при незначительных ранах: 1. Промыть рану   ________________________________________  .  2. Для очистки зараженных ран необходимо использовать чистую  _________________   . 3. Очистку раны начинать с   ______________   , двигаясь к   _______________________  . 4. При появлении признаков попадания инфекции в рану необходимо срочно   ________  . 13. Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определенном развитии событий может привести к   ____________   . 8 9 4 5 6 7 2 ОТВЕТЫ 1 3 А В А Г В А А Б Б А Повышенное   выделение   газов. Рост   температуры   почвы   на   Усиление склонах   вулкана.   сейсмической активности.   Разбухание   вулканического конуса и изменение наклона его поверхности. 10 11 13 ю ь т с а ч с е н 12 1.   Перекисью водорода; 2. Салфетку; 3. С середины к краям раны; 4.   Обратиться к врачу. Источники информации 1. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 288  с. – (Сердце отдаю детям). 2. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 кл.: учебник / С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. – М.: Дрофа, 2014.  3. Основы  безопасности жизнедеятельности. 10 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / В. В. Марков, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский.В. В. Марков, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский. – 7­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. 4. Основы  безопасности   жизнедеятельности.  11   кл.:   учеб.     для   общеобразоват. учреждений / В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – 9­е изд., испр. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2008.

Викторина по ОБЖ «Чрезвычайные ситуации»

Викторина по ОБЖ   «Чрезвычайные   ситуации»

Викторина по ОБЖ «Чрезвычайные ситуации»

Викторина по ОБЖ   «Чрезвычайные   ситуации»

Викторина по ОБЖ «Чрезвычайные ситуации»

Викторина по ОБЖ   «Чрезвычайные   ситуации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017