Викторина по окружающему миру
Оценка 5

Викторина по окружающему миру

Оценка 5
Игры
docx
окружающий мир
4 кл
18.10.2017
Викторина по окружающему миру
В данном материале представлена викторина по окружающему миру для обучающихся начальной школы. В ней представлены 50 вопросов, которые можно использовать на уроках окружающего мира в 1-4 классах и 2 фенологических сказки для детей , в которых дети должны найти и назвать ошибки.
ВИКТОРИНА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для учащихся 1-4 кл..docx
ВИКТОРИНА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для  учащихся 1­4 классов  1. Почему, испугавшись чего­нибудь, лошадь начинает фыркать?  (Очищает свой нос. У неё острое обоняние, и, очистив нос, она может  быстрее определить, с какой стороны опасность)  2. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)  3. Чем питаются божьи коровки?(Тлёй)  4. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает  воздух? (Тополь)  5. Какая птица выше всех летает? (Орёл)  6. Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Погибает)  7. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)  8. Дерево – символ нашей Родины: (Берёза)  9. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)  10. Сколько ног у паука? (8)  11. Сколько крыльев у жука? (4)  12. Зачем кузнечику «сабля»? (для откладки яиц)  13. Почему суслику зимой не спится?  (боится замёрзнуть. Суслик просыпается зимой через каждые 10­12 дней. За  несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика)  14. Когда щука на берег выходит?  (Весной, по холодку. Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озёр ,вылезают на отмель огромные щуки метать икру.)  15. Чем комар может быть полезен?  (Опылением растений, служит пищей птицам и рыбам. Совсем недавно  учёные выяснили, что за Полярным кругом по ночам самцы и самки комаров  перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют  растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчёл и шмелей)  16. Зачем зайцу такие большие уши?  (чтобы не перегреться. В жару заячьи уши отводят треть тепла,  образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через  тонкие горячие заячьи уши с больши количеством кровеносных сосудов)  17. Зачем страус голову в песок прячет?  (Освобождается от паразитов. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в  песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы  все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок  крыльями ,то есть принимает песочные ванны)  18. Зачем звери раны зализывают?  (Чтобы быстрее заживали и с гигиенической целью. Кроме ферментов,  убивающих микробы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий  размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров) 19. Трава от 99 болезней? (Зверобой)  20. Кто может пить ногой? (Лягушка)  21. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)  22. Самое сладкое дерево наших лесов (Липа)  23. Разноцветные грибы. (Сыроежки)  24. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)  25. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)  26. Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)  27. Какое дерево весной дятла поит? (Берёза)  28. Название какого растения говорит о том, где оно живёт? (Подорожник)  29. Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)  30. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)  31. Какая птица в мире самая большая? (Страус)  32. Когда ёж не колется? (Когда только что родился)  33. Где у кузнечика ухо? (На ноге)  34. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)  35. Сколько козлят у многодетной козы? (7)  36. Мальчик­луковка (Чиполлино)  37. Крокодиловая река в Африке (Лимпопо)  38. Дедушка – любитель зайцев (Мазай)  39. Карельский «деревянный» остров (Кижи)  40. Какая страна запустила первый искусственный спутник Земли? (СССР)  41. Кто ищет и изучает полезные ископаемые? (Геолог)  42. Сколько материков на Земле? (5)  43. Олений мох (Ягель)  44. Лисий дом (Нора)  45. Место отдыха морских зверей на берегу (Лежбище)  46. Сушёные абрикосы с косточками (Урюк)  47. Какой месяц на Украине и в Белоруссии называют в честь вереска –  «вересень» (Сентябрь)  48. Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят (Колос)  49. Я красна, я кисла, на болоте я росла, дозревала под снежком, ну­ка, кто  со мной знаком? (Клюква)  50. Вот художник, так художник, все леса позолотил,  Даже самый сильный дождик эту красоту не смыл.  Отгадать загадку просим, кто художник этот… (Осень)) 4.     Работу с текстом фенологического рассказа целесообразнее проводить групповой формой. Учитель раздаёт напечатанный текст (один для группы). Учащиеся, вполголоса читают текст, находят ошибки и подчёркивают их, или выписывают на лист. Фенологический рассказ 1) «По грибы» Катюша   начала   готовиться   к   походу   в   лес   ещё   с   пятницы.   Суббота тянулась медленно, и казалось, ей не будет  конца. И вот оно наступило ­ первое воскресенье после  летних каникул. Проснулась Катюша, как только начало  светать.   Но   дедушка   уже   тихонько   хозяйничал   в   сенях   ­видно, готовился в дорогу. Катюша с дедушкой вышли из дому и пошли краем села к лесу. Вот лес. Хорош он в сентябрьскую пору! Блестят в воздухе тонкие паутинки, сыплются на землю  пёстрые листья. Прячет осень под толстым ковром грибы. Но у Катюши глаза зоркие. И вот уже   в   лукошке   белеет   груздь,   краснеют   подосиновики.   А   вот   дружная семейка опят на старом пне, и рядом в траве желтеют их шляпки. Слышно в лесу кукованье кукушки, поёт, заливается зяблик, из кустов доносятся трели соловья. Хорошо в лесу! Накануне прошёл дождь, и солнце блестит на листьях  люпина, ещё краше оттеняя его синие цветы. В небольших водоёмах резвятся головастики, скоро они превратятся во взрослых лягушек. Катюша захватила с собой и ведёрко.      Щедрый лес не подвёл её. Набрала Катюша земляники и малины, Обедали с дедушкой   на   лесной   вырубке,   рядом  росла   рожь.   И   было   видно,   как подкармливаются перед отлётом на юг белые журавли. С полным лукошком и ведёрком возвращалась Катюша домой. Вышли к полю и увидели, как высоко в небе стремительно пролетают ласточки. «Видно, к дождю», ­ сказал дедушка.      Ошибки: 1. Кукушка, зяблик и соловей прекращают петь в июне, иногда в начале июля. Люпин отцветает в июле. Головастиков, как правило, в сентябре уже нет. 4. Земляника кончается в начале июля, малина – в конце июля. 5.Рожь в сентябре бывает не убрана лишь у нерадивых хозяев. 6. Белые журавли (стерхи) обитают в тундре. 7.Ласточки летают высоко ­ к хорошей погоде, а не к дождю. 2) «Воскресенье в лесу» За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна, но мы решили всё же поехать в  лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами,  взяли компас, не забыли про транзистор. Весёлой музыкой мы оповестили лес ­ мы прибыли!  Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас ­ к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы: белые, подберёзовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах, мы нашли гнездо какой­то птицы. Подержали тёплые голубоватые яйца и положили их обратно. Солнце все   выше   поднималось   над   горизонтом.  Становилось   всё   жарче.  На   лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив,  что мать его бросила, взяли с собой ­ в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно   начали   набегать   тучи,   стало   темней,   засверкали   молнии, загремел  гром.  Пошёл  сильный   дождь.  Но нам было уже не страшно ­ мы успели добежать до одного стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживленные,   мы   вышли   на   станцию,   перепрыгивая   через   лужи.   И   вдруг поперёк дороги проползла змея. «Это  гадюка!» ­ закричал Петя и ударил её палкой.  Мы   подошли к неподвижной змее и увидели у неё на затылке два пятнышка. «Это не гадюка, ­ тихо сказала Маша, ­ это  уж». «Всё равно ­ гадина!» ­ ответил Петя. С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к  станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошёл день! Ошибки: 1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей. 2. Вырывать грибы, а также сбивать несъедобные не следует: разрушается грибница,   исчезает   лекарство   для   животных,   нарушается   сообщество «грибы­ деревья». 3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду костры разводить запрещено. 4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами  ( полностью за 220 лет ), а металлические банки за100 лет. 5. Костер после прогорания следует забросать землей  или залить водой до полного прекращение горения. 6. Трогать яйца птиц не следует ­ птица может не сесть на них потом. 7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо: если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите вернуть их снова в лес. 8. Не   следует   что­либо   проталкивать   в   муравейник   —нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе. 9. Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно ­ в него может попасть молния. 10. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк. 11.Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь  сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

Викторина по окружающему миру

Викторина по окружающему миру

Викторина по окружающему миру

Викторина по окружающему миру

Викторина по окружающему миру

Викторина по окружающему миру

Викторина по окружающему миру

Викторина по окружающему миру

Викторина по окружающему миру

Викторина по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.