ВИКТОРИНА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ПРО ЛЕСА И ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА»
Оценка 4.7

ВИКТОРИНА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ПРО ЛЕСА И ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА»

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
окружающий мир
2 кл
11.12.2018
ВИКТОРИНА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ПРО ЛЕСА И ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА»
Цель: •проверить и углубить знания детей о живой природе; •воспитывать любовь и бережное отношение к природе; •развивать сообразительность, фантазию; •способствовать развитию умения работать в команде. Сегодня мы проведем интеллектуальную викторину «Про леса и лесные чудеса», и сейчас давайте отправимся в лес только не за грибами, не за ягодами, а за чудесами. Да, да, за чудесами!
про зеленые леса и лесные чудеса.doc
ВИКТОРИНА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ПРО ЛЕСА И ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА» Цель:  проверить и углубить знания детей о живой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать сообразительность, фантазию; способствовать развитию умения работать в команде. Ход мероприятия  Учитель: Добрый день! Сегодня мы проведем  интеллектуальную  викторину «Про леса и  лесные чудеса», и сейчас давайте отправимся в лес только не за грибами, не за ягодами, а  за чудесами. Да, да, за чудесами!  Учитель: Даже взрослые встречаются на лесных тропинках с неведомым, таинственным,  удивительным. А уж ребята!.. Что ни шаг, то для них новое чудо. Хоть в лукошко собирай! Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «Почему» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелою забралось в цветок, А третье – лягушкою скок в ручеёк. Учитель: В нашем весёлом путешествии мы должны вспомнить многое из жизни  обитателей леса, разгадать тайны. Это ответственное дело поручается 2 командам.  «Следопыты», «Лесные человечки» Представление команд. Мы ребята­следопыты Сразу станем знамениты. Не боимся трудностей похода, С радостью встречает нас природа! Мы – лесные человечки, Тоже не сидим на печке. Мы живём в лесу глухом       Охраняем наш родимый дом.  Учитель: Когда отправляешься в трудное путешествие, надо быть уверенным, что рядом с тобой твои верные друзья, надо уметь работать в команде. Запомните правила игры: не  выкрикивать, если знаете ответ; ждать пока ответит другая команда и отвечать, только  обсудив ответ с участниками своей команды. Ну что готовы? Тогда начнём. 1 конкурс ­ «Разминка»  У вас на столах лежат сигнальные карточки. Я буду задавать вопросы, а вы, если знаете  ответ, то поднимаете карточку и отвечаете. Чья команда ответит на большее количество  вопросов, та и победит в этом конкурсе. ­ Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой) ­ Почему в ясный день ласточки летают высоко, а перед дождем – над самой землей?  (Перед дождём мухи и мошкара опускаются ближе к земле) ­ Кто зимой голодает, а летом сыт? (Волк) ­ Какая птица является символом мудрости? (Сова) ­ Клюв, какой птицы напоминает щипчики? (Клеста. Клюв у этой птицы загнут крест на  крест, он как будто сжат, сдавлен. За крестообразный клюв птицу и прозвали клестом) ­ О ком говорят: «Трудится, не открывая глаз и не покладая рук?» (О кроте) 2 конкурс ­ «Что растёт в лесу»  Нужно отгадать, про какое растение так говорят.  ­Что за трава, которую узнает даже слепой? (крапива) ­Красна, сладка, душиста, растёт низко, к земле близко (земляника) ­Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а не голова (берёза) ­Никто не пугает, а вся дрожит (осина) (крапива, ромашка, дуб, земляника, берёза, осина) 3 конкурс – «Обитатели леса»  ­Ребята, а кого мы называем обитателями леса? (животных, насекомых, птиц). Кто больше  даст правильных ответов, тот и победит. Загадки для команды «Следопыты» Непоседа, пестрая,  Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая (Сорока) В лесу у пня суетня, беготня,  народ рабочий весь день хлопочет (Муравьи) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) Загадки для команды «Лесные человечки» Окраской сероватая,  Походкой мешковатая.  Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая (Ворона) Есть на речках лесорубы  В серебристо­бурых шубах.  Из деревьев, веток, глины  Строят прочные плотины. (Бобры) Сок из цветов она берёт и копит в сотах сладкий мёд. (Пчела) 4 конкурс – «Лесные чудеса»  ­Нос долог, а голос тонок.  Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт.  (Комар) ­ Самое сильное по отношению к собственному весу насекомое? (Жук – носорог. При весе в 14 г он способен тащить груз в 1580 г.)  ­ Воздушный хищник, который схватывает на лету мух, комаров, бабочек.  (Стрекоза) ­ Какое растение является хищником для насекомых? (Росянка) ­ Кого называют «Царём зверей»? (Льва) Учитель: Вот и подошла к концу наша викторина и пора посчитать знаки отличия –  зелёные листочки. Награждение команды победителей. Учитель: В заключение нашей викторины, конечно же, мы не можем не сказать о том, что  нужно беречь и любить природу, заботиться и помогать животным.

ВИКТОРИНА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ПРО ЛЕСА И ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА»

ВИКТОРИНА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ПРО ЛЕСА И ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА»

ВИКТОРИНА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ПРО ЛЕСА И ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА»

ВИКТОРИНА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ПРО ЛЕСА И ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА»

ВИКТОРИНА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ПРО ЛЕСА И ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА»

ВИКТОРИНА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ПРО ЛЕСА И ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА»