Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена (3 класс)
Оценка 4.9

Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена (3 класс)

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
воспитательная работа
3 кл
19.06.2017
Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена (3 класс)
Познакомить детей с творчеством великого сказочника Г.Х.Андерсена. Викторина состоит из восьми конкурсов, в которых дети будут вспоминать сказки написанные автором, их содержание, главных героев. Вспомнят немного истории из личной жизни Г.Х.Андерсена.В каждом конкурсе задание содержит знание сказок сказочника и небольшие фрагменты его биографии.Эти старые, старые сказки!
эти старые, старые сказки.docx
ЭТИ СТАРЫЕ, СТАРЫЕ СКАЗКИ. Цель: Познакомить с творчеством великого сказочника Г.Х.Андерсена. Формировать у детей доброе отношение к людям.  Оборудование: иллюстрации, книги, рисунки детей, портрет писателя. ­   Ребята   мы   все   любим   сказки.   В   этом   году   исполняется   ….лет   со   дня рождения   великого   сказочника   Г.Х.Андерсена,   хоть   прошло  ….лет,   но   мы любим его сказки и читаем их с большим удовольствием. Давайте вспомним, какие сказки он написал? ( Дюймовочка, Русалочка, Огниво, Принцесса на горошине, Новое платье короля. Дикие лебеди, Снежная королева, Свинопас, Соловей, Оле­Лукойе и д.р.). ­ И вот сегодня мы поговорим об этих сказках, вспомним их содержание, главных   героев.   Но   перед   этим   немного   истории   из   личной   жизни Г.Х.Андерсена. В небольшой стране Дании есть маленький остров Фюн, а в нем город Оденск. В   одно   весеннее   утро   2   апреля   1805   года   в   маленьком   домике   на   улице Мункемелле у башмачника Ганса Христиана Андерсена и его, жены, прачки Анн­Мари,   произошло   большое   событие   ­   родился   сын   Ганс   Христиан   ­ младший. Он лежал в колыбельки, распахнув светло­голубые глаза, и конечно, не знал, какая   трудная,   а   под   час   голодная,   но   все­таки   счастливая   жизнь   у   него впереди. В   14   лет   Андерсен   покинул   свой   дом   и   отправился   в   Копенгаген.   Город встретил подростка неприветливо: без денег, без родных, без жилья Андерсен испытывал муки и невзгоды, о которых впоследствии поведал в своих сказках. Ведь   горести   Гадкого   утенка,   которого   клевали   и   щипали   самодовольные жители птичьего двора, и муки маленькой Дюймовочки, которая находилась в полной зависимости от сердитой и злой мыши — это точное воспроизведение тех, страданий, которые выпали на долю Андерсена. Он мужественно боролся с   голодом   и   холодом.   Спустя   много   лет   он   опишет   в   сказке   «   Снежная королева» суровую зиму, которая так безжалостна к беднякам. ­ Почему Андерсен стал писать для детей? Причин   много.   Одна   из   них   ­   богатая   фантазия.   Он   горячо   сочувствовал беднякам,   жизнь   которых   была   вечной   борьбой.   Сказки   Андерсена   были светлым лучом в жизни детей. Он написал более 170 сказок. Он умер, в доме друзей   4   августа   1875   года   в   Дании   был   объявлен   национальный   траур. Прошли годы, и в королевском саду Копенгагена был установлен памятник Андерсену с надписью: « Воздвигнут датским народом». ­ Обратите внимание на выставку книг и рисунков, которые дети нарисовали. А   теперь   я   приглашаю   команды   :   «Русалочка»   «   Стойкий   оловянный солдатик». 1 конкурс «РАЗМИНКА». Назвать из каких сказок Андерсена эти отрывки? •   Она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. (Дюймовочка). •   Сижу, сижу, а он все не лопается! Но ты посмотри на деток ­ до чего хороши! Ужасно похожи на отца. А он, беспутный, и не навестил меня не разу (Гадкий утенок). •     Больше всего она любила слушать рассказы о людях, живущих на  земле. Старухе пришлось рассказывать ей все, что она знает, о кораблях и городах. Особенно занимало и удивляло её, то что земля там пахнут — не то, что в море, что леса там зеленые, а рыбы которые живут в ветках, звонко поют (Русалочка). •   Далеко­далеко в той стране, куда улетают ласточки, когда­то жил король. У него было 11 сыновей и одна дочка, Элиза и 11 братьев­принцев ходили в школу со звездой на груди и саблей на боку, а писали они на золотых досках (Дикие лебеди). 2 конкурс « НАЗВАТЬ ГЕРОЯ ПО ОПИСАНИЮ» •   В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный.  На   голове   у   него   сияла   корона,  за  плечами   развивались   блестящие крылышки (Эльф « Дюймовочка»). •   Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все­таки живая! Глаза её сверкали как звезды, но в них не бьшо ни теплоты, ни красоты (Снежная королева). •   Она была прехорошенькая, нежная и прозрачная, как лепесток розы, с глубокими синими как море глазами. Но у нее, как и у других не было ножек, а только рыбий хвост (Русалочка). •   Его отливали последним, и олова немножко не хватило. Впрочем, он и на одной ноге стоял так же твердо, как и другие на двух. (Стойкий оловянный солдатик). 3 конкурс «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ». Горошина ­ «принцесса на горошине». Собака ­ «Огниво». Скорлупа ­ «гадкий утенок». Ракушки ­ «русалочка». Свинья ­ «свинопас». Кораблик ­ «Стойкий оловянный солдатик». 4 конкурс « ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?» •   Раз как­то вечером сидел солдат в своей коморке. Уже совсем стемнело, а у него не было денег даже на свечу. Тут он вспомнил про ведьмено огниво. Достал   солдат   огниво   и   стал   высекать   огонь.   Только   ударил   он   по кремнию.......(дверь распахнулась и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца). •   Кораблик развернуло три ­ четыре раза, залило водой до краев, и он стал тонуть.   Солдатик   оказался   по   шею   в   воде.,   тут   бумага   окончательно расползлась и солдатик пошел ко дну. Из воды .. (вынырнула большая рыба и мигом проглотила солдатика). •     Дюймовочка осталась в мышиной норе, теперь ей жилось очень плохо. Ей совсем не позволяли выходить на солнышко. И вот однажды пришел старый крот и ... (посватался к ней). •   Знаю, знаю, зачем ты пришла! ­ сказала русалочки морская ведьма. Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя, но ты должна заплатить мне за помощь... (ты должна отдать свой голос мне). 5 конкурс « УГАДАЙ СКАЗКИ» Прочитайте подборки слов, выбери из них те, которые подходят к той или иной сказке. 1. солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба. (Снежная королева). 2. трава, карусель, крапива, кольцо, свет, злая мачеха, терпение (дикие лебеди). 3. лебедь, книга, береза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз ( Гадкий утенок). 4. тюфяк, кресло, карета, горошина, ливень, колоши, принцесса (Принцесса на горошине). 5. море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток (Русалочка). 6. нора, вода, холод, полевая мышь, крыло, ласточка (Дюймовочка). 7. дупло, ветер, зонтик, труба, собака, колыбель ( Огниво). 8. роза, соловей, ум, музыка, принцесса, музыкальный горшочек ( Свинопас), 9.   коробка,   рыба,   дождь,   кораблик,   огонь,   танцовщица,   любовь   (Стойкий оловянный солдатик). 10.девочка, студент, бал, цветы, кукла, вечер (Цветы маленькой иды). ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ. 1. Кто был сыном старой оловянной ложки? (оловянные солдатики). 2. Кто охранял сундук с медью, золотом, серебром? (собаки). 3. Назовите сказки главным героем которых являются птицы? ( гадкий утенок, соловей, дикие лебеди). 4. Кем на самом деле был человек пасший свиней? (принцем). 5. В какой сказке герой добывает себе счастье с помощью собак? (огниво). 6. Какое имя дал король Эльфов Дюймовочки? (Майя). 7. Какое слово должен был сложить Кай из льдинок? (вечность). 8. Из чего был сделан стойкий оловянный солдатик? (олово). 9. А почему у нас нет бессмертной души? Чьи это слова? (русалочки). 10. Кто не мог заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах (принцесса на горошине). 6 конкурс « ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ИЛЛЮСТРАЦИИ?» • * • * * • • * Дюймовочка Цветы маленькой Иды Огниво Снежная королева Русалочка Принцесса на горошине Стойкий оловянный солдатик Гадкий утенок 7 конкурс « КТО ОКОМ ГОВОРИТ?» •   Летите на все четыре стороны и промышляйте о себе сами! Летите большими птицами без голосов (злая королева «дикие лебеди»). •   Я бы не за что не рассталась с тобой. Уж больно смешно ты мотаешь головой и брыкаешься, когда я щекочу тебя острым ножом. Ну, да так и быть! Я отпускаю тебя на вольную волю (маленькая разбойница « снежная королева»). •   Он очень богат и живет куда лучше меня. У него большой дом под землей, и он носит чудесную черную бархатную шубу. Выходи, девочка за него замуж! Уж с ним не пропадешь (мышь «Дюймовочка»). •   Слушай дружище! Ты такой смешной урод, что право. Нравишься нам. Хочешь бродить с нами? Здесь по близости есть другое болото, там живут прелестные дикие гуси­ барышни. Они умеют говорить Рал! Рал! Ты такой урод, что чего доброго, будешь иметь успех. (два гусака «гадкий утенок»). •   Вот бы мне такую жену! Да только она наверно знатного рода, вон в каком прекрасном дворце живет. А у меня всего­то и есть, что коробка, да и то в ней целых 25 солдат, не место ей там! Но познакомиться можно! (стойкий оловянный солдатик к танцовщице). •   Ах, я несчастная! Ах, какая я несчастная! — говорила она Теперь я только презираю тебя! ­ сказал он. Ты не захотела выйти за честного принца, ты не оценила соловья и розы, а свинопаса целовала за игрушки! Поделом тебе (свинопас и принцесса). 8 конкурс « РАССТАВЬ ПО ПОРЯДКУ».  Поставить по порядку картинки из сказок «Огниво» и « Свинопас». Подведение итогов.

Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена (3 класс)

Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена (3 класс)

Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена (3 класс)

Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена (3 класс)

Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена (3 класс)

Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена (3 класс)

Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена (3 класс)

Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена (3 класс)

Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена (3 класс)

Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена (3 класс)

Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена (3 класс)

Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017