Викторина по творчеству К.Чуковского для подготовительной к школе группы
Оценка 4.8

Викторина по творчеству К.Чуковского для подготовительной к школе группы

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русская литература
Детсад
16.03.2018
Викторина по творчеству К.Чуковского для подготовительной к школе группы
Материал, используемый для проведения викторины для подготовительной группы, соответствует возрасту детей, также его частично можно использовать и в старшей группе детского сада. Викторина носит соревновательный характер, преследует не только познавательные цели, но и развлекательно-поучительный характер. В содержании мероприятия используются загадки о произведения и героях произведений автора, фрагменты из произведений писателя, задания-путаницы, задания инсценировки.
викторина по чуковскому.docx
Автор: Борисовская Евгения Александровна, воспитатель Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для подготовительной к школе группы Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Программное содержание:  Познакомить детей дошкольного возраста с жизнью К. И. Чуковского.   Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.   Развивать мышление,  воображение, память, артистические способности детей.   Совершенствовать   художественно­речевые   навыки   детей   при   чтении стихов и отрывков из произведений Чуковского.   Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству  К. И. Чуковского. Предварительная работа:  Чтение произведений К. И. Чуковского.  Рассматривание иллюстраций к произведениям.  ­ Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, а по каким, вы сами угадаете.  Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, недалеко от Петербурга, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита. Звали этого замечательного человека … Корней Иванович Чуковский. И 31 марта этого года ему исполнилось бы 134 года. Корней Иванович Чуковский был большим другом детей. С ранних лет его стихи приносят нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки, бабушки не представляют своего детства без его стихотворений. Стихи Чуковского великолепно звучат,   развивают   нашу   речь,   формируют   чувство   юмора,   делают   нас   умнее.   Но детским писателем он стал не сразу. В то время писали для детей многие писатели, но их книги были неинтересными  и скучными. А произведения  Чуковского были веселыми и интересными. А почему они нам нравятся? (…) ­ Давайте с вами вспомним, кто же был героями произведений Чуковского? (звери, птицы, насекомые, вещи). ­ Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок  дедушки Корнея. (Дети делятся на 2 команды любым удобным способом). 1 конкурс «Угадай­ка» 1. Как­то раз ехали медведи на велосипеде. А за ними львы, волки, зайчики, раки, комарики. А кто еще? (Кот, жаба на метле). 2. Волки, раки, крокодилы, слоны, быки, носороги, обезьяны испугались таракана. А кто его проглотил? (Воробей). 3.   Однажды   курочки   закрякали,   кошечки   захрюкали,   уточки   заквакали,   свинки замяукали. А что сделал воробышек? Медведь? (Му, кукареку). 4.   В   Таврическом   саду   мальчик   повстречал   крокодила   и   Кокошу,   а   кого   еще? (Тотоша). 5. Какое отчество у Федоры? (Егоровна). 6. Таня и Ваня убежали в Африку, к кому они попали в плен? (к Бармалею) 7. В сражении паука и комара кто вышел победителем? (комар). 8. По приказу Великого умывальника щетки и мыло стали тереть мальчика, чистить и мыть. Но что особенно не понравилось ему? (мочалка).   В   названиях стихотворений 2   конкурс   «Путаница».   (капитанам   команд) К.Чуковского   перепутались   буквы.   Как   правильно   прочитать   названия   этих стихотворений? 1. Кармалей 2. Крашеное солнце 3.  Мокдодыр 4. Муза­Цокотуха 5. Пил на свете человек 6. Федорино море 7. Худо – дерево ­  Корней Чуковский отличался большим трудолюбием, он всегда писал, где бы ни был: в трамвае, в очереди, в больнице. А чтобы не тратить время попусту он сочинял загадки для детей. 3 конкурс   Команды друг другу будут загадывать загадки, которые написал К. Чуковский.   «Бой загадок». (командам поочередно)     называется   1. Был белый дом, чудесный дом, и что­то застучало в нем. И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо. Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо, цыпленок). 2. Красные двери в пещере моей, белые звери стоят у дверей. И мясо, и хлеб, всю добычу мою – я с радостью этим зверям отдаю (рот и зубы). 3. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня! (Крапива). 4. мудрец в нем видел мудреца, глупец­глупца, баран­барана, овцу в нем видела овца, и обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, и Федя неряху увидел лохматого (зеркало).   ­   Детским   поэтом   и   сказочником   Чуковский   стал   случайно.   А   вышло   это   так. Заболел его сынишка, К. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как­то его развеселить, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы папа рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее слово в слово. Вот так и стал Чуковский сказочником и поэтом. Героями многих сказок этого писателя является крокодил. Вспомните, какие это сказки?  4 конкурс «Угадай сказку» (командам поочередно) 1. Долго, долго Крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами, И сушеными грибами. (Путаница)   2. Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый крокодил Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил…(Мойдодыр)   3… И со слезами просил: ­ Мой милый, хороший Пришли мне калоши И мне, и жене, и Тотоше (Телефон). 4.  Лечит маленьких детей,   Лечит птичек и зверей,   Сквозь очки свои глядит  Добрый доктор Айболит. ( "Айболит"). 5. Вдруг из подворотни –  Страшный великан,   Рыжий и усатый Таракан. ( "Тараканище")  6. Веселится народ ­   Муха замуж идет  За лихого, удалого  Молодого Комара ("Муха­Цокотуха") 7. А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идет И чайник сказал утюгу         ­ Я больше идти (не могу). ("Федорино горе")  5 конкурс. «Спринт» – кто быстрее ответит на вопросы.  ­ На чём ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (в трамвайчике)          ­ Где муха нашла денежку? (муха по полю пошла, муха денежку нашла)  ­ Что принесла мухе бабушка пчела? (Мухе­Цокотухе мёду принесла) ­ Кто спас муху от злого паука? (комар) ­ Кто зажёг синее море в сказке «Путаница»? (лисички)      ­ Что попросил крокодил по телефону? (калоши) ­ Чем лечил Айболит больных зверей в Африке? (гоголем­моголем, шоколадкой) ­ Чем объелись цапли в сказке «Телефон»? (лягушками) ­ Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (крокодил) ­ От кого убежала посуда? (от Федоры) ­ То кого убежало одеяло, улетела простыня? (от грязнули) ­ Как звали детей, которые убежали в Африку? (Танечка и Ванечка) ­ Кто проглотил Бармалея? (крокодил)  ­Кто довёз Айболита в Африку к больным зверятам? (волки, кит, орлы) ­ Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка) ­ Кто съел таракана? (воробей) ­ В какой сказке звери тащили из болота бегемота? («Телефон») ­   Сказки   Чуковского   помогают   всем   детям   лучше   узнать   окружающий   мир, заставляют чувствовать себя бесстрашными. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов К.Чуковского. Но этот писатель не только сочинял, он перевел с иностранных языков многие любимые нами произведения: «Приключения Барона Мюнхгаузена», «Приключения Тома Сойера» и другие. ­ Но что это за чудо­дерево мы видим? (Обратить внимание на дерево) И что на нём растет? Точно как в стихотворении Чуковского: Как у наших у ворот Чудо­дерево растет Не листочки на нём,  Не цветочки на нём А чулки да башмаки,  Словно яблоки. ­ Да здесь не только чулки да башмаки, а много разных предметов. Давайте найдем предметы из сказок нашего писателя и вернем их в свою сказку. Можно вспомнить строчку из сказки с предметом, который вы найдёте. 1.  Игровое задание «Чудо­дерево»  •телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)    •воздушный   шарик  –  Ехали   медведи   на   велосипеде.   А   за   ним   комарики   на воздушном шарике… (“Тараканище”)   •мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)   •блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)   •калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)   •термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)    •перчатки   ­   А   потом   позвонили   зайчатки:   «Нельзя   ли   прислать   перчатки?» (“Айболит”)  •монета   ­ Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха­Цокотуха»)  •сито  ­ Скачет сито по полям (“Федорино горе”)  •шоколадка  ­ И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”)  •мочалка ­ И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”) - Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем и совершим путешествие в сказку.   Действующие   лица:  автор,   Муха­Цокотуха,   паук,   комарик,   2   таракана,   2 Инсценировка сказки «Муха­Цокотуха» букашки, бабочка.   Автор:  Муха, Муха­Цокотуха, позолоченное брюхо!  Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.  Пошла Муха на базар и купила самовар.   М. ­Ц.:  Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!   (Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка).  Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.   Букашки: А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.   М. ­Ц.:  Бабочка­красавица, кушайте варенье!  Или вам не нравится наше угощенье?   Автор:  Вдруг какой­то старичок­паучок Нашу Муху в уголок поволок­ Хочет бедную убить,  Цокотуху погубить.   М. ­Ц.:  Дорогие гости, помогите!   Паука­злодея загубите!   И кормила я вас, И поила я вас,   Не покиньте меня в мой последний час!   (все разбегаются, прячутся)   Автор:  Вдруг откуда­то летит маленький комарик.  И в руке его горит маленький фонарик.    Комарик:  Где убийца? Где злодей  Не боюсь его когтей.   (уводит паука)   Я злодея загубил,   Я тебя освободил.   А теперь, душа­девица,   На тебе хочу жениться!   Все: Слава, слава Комару – победителю!   Вед. Благодарит детей 7 конкурс:  «Кому принадлежат эти слова?» (обеим командам сразу)  1. Надоело нам мяукать!   Мы хотим, как поросята,   Хрюкать! (котята)   2. Если топну я ногою,   Позову своих солдат,   В эту комнату толпою  Умывальники влетят (Мойдодыр)   3. Дорогие гости, помогите!   Паука – злодея зарубите!   И кормила я вас,   И поила я вас,   Не покиньте меня  В мой последний час (Муха Цокотуха)   4. Ой, вы, бедные сиротки мои,   Утюги и сковородки мои!   Вы пойдите­ка, немытые, домой,   Я водою вас умою ключевой. (Федора) 5. … Если только захочу,   И Луну я проглочу! (Крокодил)   6. Милый, милый Бармалей,   Смилуйся над нами,   Отпусти нас поскорей  К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)   Подводятся итоги викторины. Награждаются победители.   Кармалей Крашеное солнце Мокдодыр Муза­Цокотуха Пил на свете человек Федорино море Худо – дерево 1. Был белый дом, чудесный дом, и что­то застучало в нем. И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо. Такое теплое, такое пушистое и золотое.  2. Красные двери в пещере моей, белые звери стоят у дверей. И мясо, и хлеб, всю добычу мою – я с радостью этим зверям отдаю.  3. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня!  4. Мудрец в нем видел мудреца, глупец­глупца, баран­барана, овцу в нем видела овца, и обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, и Федя неряху увидел лохматого.

Викторина по творчеству К.Чуковского для подготовительной к школе группы

Викторина по творчеству К.Чуковского для подготовительной к школе группы

Викторина по творчеству К.Чуковского для подготовительной к школе группы

Викторина по творчеству К.Чуковского для подготовительной к школе группы

Викторина по творчеству К.Чуковского для подготовительной к школе группы

Викторина по творчеству К.Чуковского для подготовительной к школе группы

Викторина по творчеству К.Чуковского для подготовительной к школе группы

Викторина по творчеству К.Чуковского для подготовительной к школе группы

Викторина по творчеству К.Чуковского для подготовительной к школе группы

Викторина по творчеству К.Чуковского для подготовительной к школе группы

Викторина по творчеству К.Чуковского для подготовительной к школе группы

Викторина по творчеству К.Чуковского для подготовительной к школе группы

Викторина по творчеству К.Чуковского для подготовительной к школе группы

Викторина по творчеству К.Чуковского для подготовительной к школе группы

Викторина по творчеству К.Чуковского для подготовительной к школе группы

Викторина по творчеству К.Чуковского для подготовительной к школе группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018