Викторина "Птичий калейдоскоп"

  • Конкурсы
  • docx
  • 13.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для проведения викторины " Птичий калейдоскоп"

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Викторина ПТИЧИЙ КАЛЕЙДОСКОП.docx
Викторина «Птичий калейдоскоп» Цель: формирование у младших школьников познавательного  интереса к зимующим и перелетным птицам в природе, вызывать  гуманное отношение к пернатым друзьям; закрепление знаний о  зимующих и перелетных птицах нашего края;  Задачи:  уточнить знания детей о зимующих птицах, об особенностях их обитания и роли человека в жизни зимующих птиц;  развивать умение находить взаимосвязи в природе, сравнивать  и анализировать, уметь работать в группах;  воспитывать интерес к птицам и желание помогать пернатым в  трудное для них время. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, цветная  бумага, ножницы, клей, ватман, фломастеры План­конспект  Викторины «  Птичий калейдоскоп» Дети   с   родителями   проходят   в   класс,   где   им   предлагают разобрать   фишки   разного   цвета   (   синие   и   желтые)   для разделения присутствующих на две команды. Согласно цветового решения фишки, участники занимают свои места. Ведущий:  Добрый день уважаемые родители и ребята. Сегодня мы рады   вас   видеть   у   нас   в   гостях   на   интересной   викторине,   тему которой   вы   сейчас   разгадаете,   посмотрев   на   эту   зашифрованную схему. ( схема висит на доске) Задание 1Ведущий: Пожалуйста, какая команда готова ответить. ( птицы). Расшифруйте, пожалуйста, поподробнее ( у всех птиц тело покрыто  перьями, птицы имеют два крыла, и все птицы откладывают яйца) Команда, которая ответила наиболее правильно и быстро,  зарабатывает фишку. Ведущий: А кто может ответить, как называются ученые, которые  занимаются изучением жизнедеятельности и строением птиц? ( орнитологи) За правильный ответ, тоже команда получает фишку. Ведущий: Дорогие друзья! Мы разделились с вами на команды и уже начали играть. Предлагаю вам выбрать капитана команды и  определиться с названием своей команды. Но у меня есть одна  просьба, команда с синими цветом ­ за основу берут зимующих птиц.  А команда с желтыми фишками ­ перелетных птиц.  Команды определяются с названием и выбирают капитана.  Затем команды представляются друг другу. Ведущий: (   Слайд 1) Задание 2 « Назовите как можно больше представителей своей  группы»Задание ­ нужно за 1 минуту перечислить как можно больше название птиц своей группы Выигрывает   та   команда,   которая   назовет   максимальное количество птиц Зимующие  ( сорока, голубь, воробей, клест, дятел, сова, синица, ворона, снегирь, чечётка, королек, пищуха) Перелетные:  (соловей,   трясогуска,   скворец,   утка,   лебедь, журавли,   кукушка,   ласточка,   грач,   жаворонок,   иволга,   стриж, дрозд, зяблик) Задание 3 « Составьте правильное предложение»  Ведущий: А теперь мы переходим к заданию № 3.  Для 1 команды: – Прочитайте про себя части пословиц и поговорок о птицах.  Соедините две части и прочитайте пословицы и поговорки вслух. 1 Трясогузка хвостом ...чем журавль в небе 2 Слово – не воробей, ...да коготок остёр 3 Всякий кулик ... вылетит – не поймаешь 4 Всякая птица ... чем сотню воробьёв 5 Дятлу без носа ... на мякине не проведёшь 6 Мала синичка ... своё болото хвалит 7 Лучше слушать одного соловья, ... лёд разбивает 8 Старого воробья ... своё гнездо любит 9 Лучше синица в руках, ...как волку без ног Имеется подсказка: 1­7; 2­3; 3­6; 4­8; 5­9; 6­2; 7­4; 8­5 Ответы:  ­ проверкаслайд №     2 после того как команды начинают отвечать 1 Трясогузка хвостом лёд разбивает. 2 Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. 3 Всякий кулик своё болото хвалит. 4 Всякая птица своё гнездо любит. 5 Дятлу без носа как волку без ног. 6 Мала синичка, да коготок остёр 7 Лучше слушать одного соловья, чем сотню воробьёв. 8 Старого воробья на мякине не проведёшь. Задание для 2 команды:  “Народные приметы” 1 Кукушка кукует на сухом дереве ... скоро гром загремит 2 Ласточка прилетела  ...  к тёплой весне 3 Ранний прилёт грачей и жаворонков  ...  к морозу 4 Кукушки стали куковать  ...  скоро лёд пройдёт 5 Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне  ...   .весну  встречай 6 Увидел скворца­знай:  ... морозу больше не бывать 7 Увидел грача ­  ... к непогоде 8 Птица хохлится   ...  к холодному лету 9 Чайка прилетела ... весна у крыльца Имеется подсказка: 1­3; 2­1; 3­2; 4­6; 5­8; 6­9; 7­5; 8­7;    Ответы:     слайд №   3   1 Кукушка кукует на сухом дереве – к морозу.2 Ласточка прилетела –скоро гром загремит. 3 Ранний прилёт грачей и жаворонков – к тёплой весне. 4 Кукушки стали куковать – морозам больше не бывать. 5 Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне ­ к холодному лету. 6 Увидел скворца – знай: весна у крыльца. 7 Увидел грача – весну встречай. 8 Птица хохлится к непогоде. Задание  4  “Узнайте птицу по описанию” (слайд 4) Ведущий:  Чудесные создания. Они летают и поют, землю свято берегут. Скажите, дети,  Можно жить без птиц на свете? Что случится, что случится, Если птицы пропадут? Ведущий: А  теперь я буду читает вслух описание птицы, команды  обе слушают и какая первая команда догадалась, поднимает руку. 1. Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой  шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями.  Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору сидят, плотно  прижавшись друг к другу. (воробей)   слайд 5 2.Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые,  на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина  желто­зеленая, а брюшко – желтое. Большое лакомство  сало. ( синица)   слайд 6 3.У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на  голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы,  подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Птицу называют санитаром леса.( дятел) слайд 74.У   этой   птицы   верх   головы,   крылья,   хвост   –   черные,   спина голубовато­серая,   а   брюшко   –   красное.   Клюв   короткий,   толстый, конической формы, черного цвета. Любит рябинку. (снегирь) слайд 8 5. Это небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и  характерным крестообразным клювом. Эту птичку называют «  северными попугайчиками» . Птенцы появляются в трескучие  морозы.(клест)     слайд 9 6. Голова, крылья, хвост этой птицы – черные, а по бокам  белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв  прочный и острый. Перелетая с места на место эта птица громко  стрекочет.  (сорока) слайд 10 7. У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные  ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий и большой. Голова, шея, крылья – черные, а остальное тело – серое.  Питается  исключительно всем.( ворона)   слайд 11 8. Прекрасная и грациозная крупная птица, имеет яркий красный  клюв, длинную шею и имеются перепонки на лапах. Чаще всего  ослепительно белого окраса, но встречаются и черного цвета  оперение.( лебедь) слайд 12 9.У этой птицы имеются длинные ноги, оперение у них серебристо­ серое, на голове темная шапочка, украшенная красным пятнышком.  Крылья большие, сильные, окаймленные по краям темными перьями.  ( журавль) слайд 13 10. Птичка певчая. Красивая крупная с блестящим черным  оперением. У ней длинный клюв, черный у самки, а у самца ярко­ желтый. Часто называют эту птицу ­ пародистами, так как очень  хорошо подражают звукам других птиц . Название домика для птиц,  сделанная руками человека имеет название этой птицы.( скворец)  слайд 14 11. Эта птица славится прекрасным пением.»Льются песни без конца, лучше нет в лесу певца» Песни хороши, а вот окраска скромная.  Сверзху окрашен в темно­каштановый цвет, с более темным  оттенком на спине, снизу оперение светло­серое, грудка и горлышко  белые, а хвост красновато­бурый. Ни одного яркого пятнышка нет в  его оперении.( соловей) слайд 1512. Эта птичка стройная и грациозная. Спинка и бока у нее серые,  брюшко белое. Блестящее, верхняя часть грудки, хвост и крылья  черные, украшенные по краям белыми перышками.Модница! Её так  же называют « ледоломкой», т.к. бегает по льду, ищет вмерзших в лед жучков, трясет хвостиком «лед ломает». ( трясогуска)   слайд 16 Получают фишки за правильный ответ  Задание 5 « Подумай и скажи, где живет и чем питается птица»  На столах каждому игроку раздается картинка с изображением  птицы, соответствующая названию команды. Необходимо посмотрев  на внешнее строение птицы сказать где живет, чем питается» Зимующие: сорока, голубь, воробей, синица, клёст, дятел, ворона,  соваПерелетные: Лебедь, журавль, скворец, соловей, утка, кукушка,  трясогуска, ласточкаЗадание 6 Вопросы для родителей « По книге Птичьи рекорды» слайд ­  подсказка 17 Какая птица на земле самая большая? ( страус) 2. Какая птица самая маленькая на земле? ( колибри) 3. Какие птицы не умеют летать? ( пингвины. Страус) 4. Какие птицы устраивают танцы на болотах? ( журавли) 5. Птенцы, какой птицы не знают своей мамы? ( кукушка) 6. Какую птицу называют «лесным доктором»? ( иволга) 7. Какую птицу называют «лесным санитаром»? ( дятел) 8.Какая птица выше всех летает? ( гриф, высота полета 8­11км) на  равне с самолетом 9.Какая птица летает вперед хвостом? ( колибри) 10.У какой птицы самый длинный язык? ( дятел) 11. Какая птица может ходить под водой? ( оляпка или водяной  воробей) 12.Какая птица за свою жизнь не садится ни на воду, ни на землю?  ( стриж) 13.Какая птица считается самой умной? ( ворона) 14.Какая птица носит фамилию писателя ( Гоголь) 15. Какую птицу называют лесной кошкой? ( иволга)16. У каких птиц крылья покрыты чешуей? ( пингвин) Каждый правильный ответ­ фишка Задание 7“Видно птиц по полёту” Раздаются бумажные силуэты птиц ­ Так говорят о человеке, когда хотят подчеркнуть, что можно по поведению, привычкам, манерам узнать, кто он такой. Птицу можно узнать по полёту. Определите летящих птиц по силуэтам ( гусь, утка, синица,   скворец,   ворона,   голубь,   воробей,   клест,   дятел,   лебедь, журавль, сорока, соловей, трясогуска,Задание 8. «Значение окружающей среды для благоприятной  жизни птиц» ( составление экологического макета)  совместно в группе. – А теперь я предлагаю вам составить настоящее экологическое  панно, в котором мы разместим наших птиц  в свои домики в  природе.  ПРАВИЛА ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ ПТИЦ ( на доске просто информация) 1. Нельзя кормить птиц солеными продуктами и ржаным хлебом.  Это смертельно опасно для них!2. Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за  тем, чтобы каждый день в кормушке был корм! 3. Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц. 4. Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие  птицы, но никак не голуби и вороны (для которых корма достаточно  и на улице)! 5. По возможности корм должен быть защищен от непогоды! 6. Кормушку необходимо регулярно чистить! Слад № 18 С утра и до позднего вечера, Освоив полянки страниц, Хозяйствует в книжке доверчиво Раздольная музыка птиц. А может быть, с этого времени Наступит иная пора – И станет для птичьего племени Милее еще детвора?! Порадуют снова пернатые Руладами сердце и слух И крепче подружат с юннатами Речушка, и роща, и луг. От неба до мира подводного Давайте ж, как Родины речь, Умом и душой благородною Здоровье планеты беречь! Единое многообразие Мы будем ценить неспроста, Любя и Европу, и Азию, И наши родные места! А теперь запишем первые буквы строк этого стихотворения и  прочтем фразу, которая получится. – Сохраним природу земли! Об этом мы должны помнить всегда!Но мне хотелось бы напомнить вам, как хрупок этот мир. С каждым  годом все больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об  этом, не обижайте наших пернатых друзей. Берегите птиц, и мир станет еще прекрасней! Подсчет итогов и награждение!