Викторина в рамках недели математики "Реши! Подумай! Отгадай!"
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
8 кл
06.01.2019
викторина в рамках недели математики "реши! подумай! отгадай!" объявляется заранее за 2 недели до начала мероприятия с целью подготовки учащихся к эффективному участию в викторине.Решая задачи, отвечая на вопросы викторины учащиеся развиваются, учатся соотносить и сравнивать, анализировать и логически мыслить
викторина.docx
Викторина в рамках внеклассной
работы по математике:
«Угадай !
Реши!
Подумай!»
Весёлая математика
Разговор двух студентов:
- Я примерно знаю, какой билет мне попадется на экзамене.
- С какой точностью?
- До константы!
***
На чемпионате мира по женской логике с большим отрывом победил... генератор
случайных чисел.
***
— Учительница по математике сказала, что в ее предмете я полный нуль!
Папа, а "нуль" — это обидное слово?
***
Перед началом экзамена. Преподаватель:
– Вы не волнуйтесь, положительную оценку все получат.
Студент:
– А положительная – это какая?
Преподаватель:
– Больше нуля!
*** На уроке математики учитель объясняет условие задачи:
- Лестница строящегося дома имеет пять пролетов, каждый из которых состоит из 20
ступенек. Сколько ступенек надо пройти, чтобы попасть на последний этаж?
- Все, – отвечает Вовочка.
***
Встречаются как-то физик и математик. Физик и спрашивает:
- Послушайте, коллега, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет они стучат?
- Это элементарно. Формула площади круга – пи эр квадрат, так вот этот квадрат как
раз и стучит.
***
Маленький мальчик подходит к папе-математику, сидящему за какой-то работой, и
спрашивает:
- Папа, как пишется число "8"?
- Как бесконечность, повернутая на угол "π/2".
***
Поймал Мефистофель философа, математика, физика, и сказал: прыгайте с
десятиметровой вышки в бассейн диаметром 1 метр. Философ порассуждал,
примерился, помедитировал, потом махнул рукой, авось повезет, и прыгнул. Не
повезло. Физик поднял палец, померил скорость ветра, просчитал несколько
вариантов, прыгнул и попал точно в середину бассейна. Математик построил модель,
написал программу, вычислил траекторию полета, построил график разбега.
Разбежался, прыгнул и... Стрелой унесся вверх!!! Ошибка в вычислениях,
противоположный знак результата!
***
Сэр Исаак Ньютон в свободное от научных размышлений время любил иногда мастерить чего-нибудь
по дому. Однажды он выпилил во входной двери отверстие для кошки, чтоб она могла свободно
выходить во двор, когда ей вздумается. А когда кошка родила шестерых котят, Сэр Ньютон выпилил
в двери еще шесть маленьких отверстий.
***
Летят Шерлок Холмс и доктор Ватсон на воздушном шаре. Ветер отнес их в
неизвестную сторону, и они сбились с курса.
– Ватсон, надо бы внизу спросить, где мы. Вон, видите, проходит внизу джентльмен.
Кричат:
– Достопочтенный! Где мы?
Ответ:
– На воздушном шаре!
Шерлок Холмс – Ватсону:
– Этот джентльмен – математик!
– Холмс, почему?
– Элементарно, Ватсон! Во-первых, он долго раздумывал над простым вопросом, после
чего, во-вторых, дал абсолютно точный и совершенно бесполезный ответ... ***
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает
"длину Ленина умножить на ширину Ленина..." А грамотный знает, что надо взять
интеграл по поверхности!
Учитель:
- А теперь я докажу вам теорему Пифагора.
Лентяй с задней парты.
- А стоит ли? Мы верим вам на слово.
Отец кибернетики Норберт Винер славился чрезвычайной забывчивостью. Когда его семья
переехала на новую квартиру, его жена положила ему в бумажник листок, на котором
записала их новый адрес, - она отлично понимала, что иначе муж не сможет найти дорогу
домой. Тем не менее, в первый же день, когда ему на работе пришла в голову очередная
замечательная идея, он полез в бумажник, достал оттуда листок с адресом, написал на его
обороте несколько формул, понял, что идея неверна и выкинул листок в мусорную корзину.
Вечером, как ни в чем не бывало, он поехал по своему прежнему адресу. Когда
обнаружилось, что в старом доме уже никто не живет, он в полной растерянности вышел на
улицу. Внезапно его осенило, он подошел к стоявшей неподалеку девочке и сказал:
- Извините, возможно, вы помните меня. Я профессор Винер, и моя семья недавно переехала
отсюда. Вы не могли бы сказать, куда именно?
Девочка выслушала его очень внимательно и ответила:
- Да, папа, мама так и думала, что ты это забудешь. Приехали американцы посмотреть и лучше узнать о наших школах. Ходят, смотрят.
Один из них спросил:
- Вы используете компьютеры в школах?
- Да, с первого класса.
Заходят в класс, видят: стоят на подоконнике 4 компьютера. Учительница говорит:
- Сидоров, возьми 1 компьютер и поставь его на стол. Дети, сколько компьютеров
осталось на подоконнике?
***
Отец Вовочки на родительском собрании:
- Ну что ж поделаешь, Вовочке в одно ухо влетело, в другое вылетело...
Учитель физики со своего места:
- Ошибаетесь, звук в вакууме не распространяется...
***
Получив двойку по информатике, Вовочка удалил страницу и переформатировал
дневник.
***
У каждого родителя всегда есть свои плюсы и минусы, впрочем, как и у любого
другого источника питания.
***
В школьной столовой:
- Мне три вторых.
- А корень из минус двух не хочешь?
Из книги С. Орлова "Занаучный юмор": Эти вычисления я проведу в уме, так что
вам не сложно будет их проверить.
***
Нам заданы три параметра: объемище, объем и объемчик.
***
78 классы (
1. Виновник ночного дорожно-транспортного происшествия скрылся с
места аварии. Первый из опрошенных свидетелей сказал работникам
милиции, что это были "Жигули", первая цифра номера машины - единица.
Второй свидетель сказал, что машина была марки "Москвич", а номер
начинался с семерки. Третий свидетель заявил, что машина была
иностранной, а 7 - не первая, а последняя цифра номера. Какие показания
истины?
2. В кипящий чайник парочка физиков бросила крупный кусок льда.
Быстро, пока лёд не растаял, определите, в скольких агрегатных
состояниях находится вода в чайнике?
3. В классе 15 человек говорят по-английски, 20 - по-итальянски, 8 - по-
немецки, 3 - по-немецки и по-английски, 5 - по-немецки и по-итальянски, 6
- по-итальянски и по-английски. Сколько человек в классе, если всеми
тремя языками владеет 1 человек?
5. Чему равны произведения
(1 − 1/4)(1 − 1/9)(1 − 1/16) ... (1 − 1/225);
(100 − 1²) (100 − 2²) (100 − 3²) ... (100 − 25)?
6. Заполните свободные клетки "шестиугольника" целыми числами от 1 до
19 так, чтобы во всех вертикальных и диагональных рядах сумма чисел,
стоящих в одном ряду, была бы одна и та же.
7. Листок календаря частично закрыт предыдущим оторванным листком.
Вершины A и B верхнего листка лежат на сторонах нижнего листка.
Четвёртая вершина нижнего листка не видна — она закрыта верхним
листком. Верхний и нижний листки, естественно, равны между собой.
Какая часть нижнего листка больше — закрытая или открытая?
8. Разрежьте фигуру на 3 части так, чтобы сложить из них квадрат.
9. По словам рыболова, он поймал рыбу, у которой голова была длиной
60 футов, хвост длиной с голову и половину туши, а туша с половину
длины рыбины с головы до хвоста. Какой же она длины?
Викторина в рамках недели математики "Реши! Подумай! Отгадай!"
Викторина в рамках недели математики "Реши! Подумай! Отгадай!"
Викторина в рамках недели математики "Реши! Подумай! Отгадай!"
Викторина в рамках недели математики "Реши! Подумай! Отгадай!"
Викторина в рамках недели математики "Реши! Подумай! Отгадай!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.