Викторина «Занимательная информатика»
Оценка 4.8

Викторина «Занимательная информатика»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +4
docx
информатика
Взрослым
18.01.2017
Викторина «Занимательная информатика»
Задачи: 1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету. 2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность. 3. Стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать. 4. Обобщить и систематизировать знания, полученные в курсе перовго года обучения информатике.
Викторина «Занимательная информатика».docx
Викторина «Занимательная информатика» Задачи: 1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.   2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.  3. Стимулировать   поисково­познавательную   деятельность.   Показать,   что   информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать. 4. Обобщить   и   систематизировать   знания,   полученные   в   курсе   перовго   года   обучения информатике. Используемая литература:  И.Д. Агеева "Занимательные материалы по информатике и математике" План проведения:   1. Объявление конкурса.  2. Публикация заданий викторины на сайте учителя информатики (на сайте школы). 3. Решение   заданий   викторины,   отправка   ответов   по   электронной   почте   (можно скопировать сайт на ПК учителя в кабинете информатики). 4. Подведение итогов, награждение победителей. Задания викторины Задание 1  Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.       « _ _ ПК _» « _ _ ПК _» « _ _ ПК _»   « _ _ ПК _» « _ _ ПК _» « _ _ _ ПК _» « _ _ _ ПК _» « _ _ _ ПК _» « _ _ _ ПК _» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. « _ _ _ _ ПК _» 11. « _ _ _ _ ПК _» (Часть печи.) (Холм, курган, вулкан.) (Орудие труда огородника.) (Мелкая частица деревяшки.) (Канцелярская принадлежность для бумаг.) (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) (Лодка с прочным широким корпусом.) (Птица, бегающая по дну водоёма.) (Зажим для бумаг.) (Положительный результат похода в магазин.) Задание 2  Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная Система)   (Документы по какому­либо делу, вопросу.) (Свободное время.) (Проход, возможность проникновения.) (Раздражение после неудачи, обиды.) (Тяжеловесное снаряжение.) (Зажиточность, отсутствие нужды.) (Успех) (Счастливое, весёлое  событие.) (Чувство собственного достоинства.) (Вкусности, портящие зубы и фигуру.) « ДОС _ _» 1. « ДОС _ _» 2. « ДОС _ _ _» 3. « ДОС _ _ _» 4. « ДОС _ _ _ _» 5. « ДОС _ _ _ _ _» 6. « ДОС _ _ _ _ _ _ _»  7. « _ _ ДОС _ _» 8. 9. « _ _ _ ДОС _ _» 10. « _ _ _ ДОС _ _» 11. « _ _ _ _ ДОС _ _» (Период жизни.) Задание 3  Ответьте на шуточные  вопросы 1. Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера? 2. На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской? 3. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях? 4. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? 5. У кого головка находится на конце руки?  6. Кто жужжит в дисководе? 7. Высокое   разрешение  ­   это   подпись   начальства   на   вашем   заявлении   или   способность   монитора   чётко отображать текст и графику. 8. Что это  за романтическое  место  в компьютере, где может причалить усталое и потрёпанное бурями 9. периферийное устройство? Закончите   переделанную   программистами   на   свой   лад   известную   русскую   пословицу:   «Семь   бед   ­ один ...». 10. Почему кошки очень любят лизать руки программистам? 11. Что такое «подмышка» на компьютерном языке?  Задание 4 Для   каждого   из   выделенных   курсивом   терминов   приведены   три   определения,   одно   из   которых   не соответствует термину. Необходимо указать это определение.  1. Винт – это…  a) крепежная деталь;  b) один из инструментов в графическом редакторе;  c) жаргонное название жесткого магнитного диска.  2. Дерево – это…  a) граф без циклов;  b) образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок);  c) многолетнее растение с твердым стволом.  3. Дорожки – это…  a) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;  b) участок магнитного диска;  c) часть экрана компьютера в текстовом редакторе.  4. Зависание – это…  a) бесконечное выполнение цикла в программе;  b) особое состояние компьютера;  c) остановка вертолета в воздухе над какой­то точкой.  5. Иголка – это…  a) элемент матричного принтера;  b) элемент дисковода гибких дисков;  c) элемент швейной машины.  6. Порт – это…  a) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;  b) точка в программе для вызова другой программы;  c) место для стоянки и разгрузки судов.  7. Путь – это…  a) направление, маршрут движения;  b) перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл;  c) указание способа перехода от одного оператора программы к другому.  8. Сервис – это…  a) работа вспомогательной процедуры в программе;  b) обслуживание;  c) пункт стандартного меню Microsoft  Word,  Microsoft Excel.  9. Ярлык – это…  a) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;  b) значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку;  c) листок с наименованием товара и другими сведениями. 10. " : " ­ это…  a) знак препинания;  b) знак операции деления в языках программирования;  c) символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах.  11. F2 – это…  a) запись числа 242 в 16­ричной системе счисления;  b) обозначение функциональной клавиши на клавиатуре компьютера;  c) запись числа 142 в 16­ричной системе счисления.  Задание 5 Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" ­ "логика".  1.Великд.  2. Граммпора.  3. Вредайр.  4. Данопер.  5. Лайботик.  6. Лайф.  7. Макросмехи.  8. Мельдо.  9. Накал.  10. Тритабу.  11. Ортоклоп.  Задание 6 Для   слов   иностранного   происхождения   вам   будут   предложены   три   определения.   Необходимо   выбрать определение, которое соответствует рассматриваемому слову.  1. Ассемблер ­ это:  a. Язык программирования;  b. Системная программа;  c. Элемент программы.  2. Виртуальный ­ это:  a. Вспомогательный;  b. Доведённый до совершенства;  c. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера.  3. Гипертекст ­ это:  a. Текст очень большого размера;  b. Текст, полностью состоящий из прописных букв;  c. Текст, содержащий связи с текстом других документов.  4. Джойстик ­ это:  a. Подвижная подставка под монитор;  b. Нестандартное устройство для ввода информации в компьютер;  c. Элемент графопостроителя.  5. Кегль ­ это:  a. Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название ­ кегля);  b. Название символа "~";  c. Размер шрифта.  6. Мультимедиа ­ это:  a. Устройство, осуществляющее умножение;  b. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики,  анимации и звука;  c. Мультипликационный фильм.  7. Пиксель ­ это ­ :  a. Звуковой сигнал на компьютере;  b. Минимальный элемент изображения на экране монитора;  c. Единица измерения высоты символов.  8. Провайдер ­ это: a. Второе название программы "Проводник" ОС Windows'95.  b. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;  c. Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.  9. Сервер ­ это:  a. Главный компьютер многоранговой локальной сети;  b. Элемент системного блока ПК;  c. Человек, ремонтирующий компьютеры;  10. Слэш ­ это:  a. Название символа " $ ";  b. Жаргонное название разъёма расширения на материнской плате компьютера;  c. Название символа " / ".  За каждый правильный ответ заданий 1,2,3,4,6 вы получаете по 1 баллу, за правильный ответ 5 задания – 2 балла. Ответы отправлять в следующей таблице (для заданий 4 и 6 в таблице писать букву, которой соответствует правильный   ответ)     по   указанному   адресу   электронной   почты.   (или   другой   способ   на   усмотрение организатора) 1 задание 1 10 11 2 3 4 5 6 7 8 9 2 задание 1 2 3 задание 1 2 4 задание 1 5 задание 1 2 2 6 задание 1 2 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 7 7 7 7 7 8 8 8 8 8 9 9 9 9 9 11 11 11 11 10 10 10 10 10 Ответы: Ответы отправлять в следующей таблице (для заданий 4 и 6 в таблице писать букву, которой соответствует правильный ответ)  по указанному адресу электронной почты. (или другой способ на усмотрение организатора) 1 задание 2 1 топка сопка 2 задание 2 1 досье досуг 7 достижение 11 покупка 5 доспехи 10 скрепка 8 шлюпка 8 радость 6 кнопка 9 оляпка 3 доступ 7 тряпка 4 досада 3 тяпка 4 щепка 5 папка 6 достато к 9 гордост ь 10 сладост и 11 подросто к 3 задание 2 1 Одно   и Абакан тоже 4 задание 2 1 b a 5 задание 2 1 программа 6 задание 3 БИС 4 диск 5 у накопител я на ЖМД 6 овод дисковод 7 последнее 8 порт 9 Reset 11 коврик 10 Потому что   руки пахнут мышкой 3 c 4 a 5 b 6 b 7 c 8 a 9 a 10 b 11 c 3 драйвер 4 операнд 5 килобайт 6 файл 7 микросхема 8 модель 9 Канал 10 атрибут 11 протокол 1 a 2 c 3 c 4 b 5 c 6 b 7 b 8 b 9 a 10 c

Викторина «Занимательная информатика»

Викторина «Занимательная информатика»

Викторина «Занимательная информатика»

Викторина «Занимательная информатика»

Викторина «Занимательная информатика»

Викторина «Занимательная информатика»

Викторина «Занимательная информатика»

Викторина «Занимательная информатика»

Викторина «Занимательная информатика»

Викторина «Занимательная информатика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017