Викторина «Занимательная информатика»

  • Занимательные материалы
  • Контроль знаний
  • Образовательные программы
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету. 2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность. 3. Стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать. 4. Обобщить и систематизировать знания, полученные в курсе перовго года обучения информатике.
Иконка файла материала Викторина «Занимательная информатика».docx
Викторина «Занимательная информатика» Задачи: 1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.   2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.  3. Стимулировать   поисково­познавательную   деятельность.   Показать,   что   информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать. 4. Обобщить   и   систематизировать   знания,   полученные   в   курсе   перовго   года   обучения информатике. Используемая литература:  И.Д. Агеева "Занимательные материалы по информатике и математике" План проведения:   1. Объявление конкурса.  2. Публикация заданий викторины на сайте учителя информатики (на сайте школы). 3. Решение   заданий   викторины,   отправка   ответов   по   электронной   почте   (можно скопировать сайт на ПК учителя в кабинете информатики). 4. Подведение итогов, награждение победителей. Задания викторины Задание 1  Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.       « _ _ ПК _» « _ _ ПК _» « _ _ ПК _»   « _ _ ПК _» « _ _ ПК _» « _ _ _ ПК _» « _ _ _ ПК _» « _ _ _ ПК _» « _ _ _ ПК _» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. « _ _ _ _ ПК _» 11. « _ _ _ _ ПК _» (Часть печи.) (Холм, курган, вулкан.) (Орудие труда огородника.) (Мелкая частица деревяшки.) (Канцелярская принадлежность для бумаг.) (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) (Лодка с прочным широким корпусом.) (Птица, бегающая по дну водоёма.) (Зажим для бумаг.) (Положительный результат похода в магазин.) Задание 2  Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная Система)   (Документы по какому­либо делу, вопросу.) (Свободное время.) (Проход, возможность проникновения.) (Раздражение после неудачи, обиды.) (Тяжеловесное снаряжение.) (Зажиточность, отсутствие нужды.) (Успех) (Счастливое, весёлое  событие.) (Чувство собственного достоинства.) (Вкусности, портящие зубы и фигуру.) « ДОС _ _» 1. « ДОС _ _» 2. « ДОС _ _ _» 3. « ДОС _ _ _» 4. « ДОС _ _ _ _» 5. « ДОС _ _ _ _ _» 6. « ДОС _ _ _ _ _ _ _»  7. « _ _ ДОС _ _» 8. 9. « _ _ _ ДОС _ _» 10. « _ _ _ ДОС _ _» 11. « _ _ _ _ ДОС _ _» (Период жизни.)Задание 3  Ответьте на шуточные  вопросы 1. Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера? 2. На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской? 3. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях? 4. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? 5. У кого головка находится на конце руки?  6. Кто жужжит в дисководе? 7. Высокое   разрешение  ­   это   подпись   начальства   на   вашем   заявлении   или   способность   монитора   чётко отображать текст и графику. 8. Что это  за романтическое  место  в компьютере, где может причалить усталое и потрёпанное бурями 9. периферийное устройство? Закончите   переделанную   программистами   на   свой   лад   известную   русскую   пословицу:   «Семь   бед   ­ один ...». 10. Почему кошки очень любят лизать руки программистам? 11. Что такое «подмышка» на компьютерном языке?  Задание 4 Для   каждого   из   выделенных   курсивом   терминов   приведены   три   определения,   одно   из   которых   не соответствует термину. Необходимо указать это определение.  1. Винт – это…  a) крепежная деталь;  b) один из инструментов в графическом редакторе;  c) жаргонное название жесткого магнитного диска.  2. Дерево – это…  a) граф без циклов;  b) образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок);  c) многолетнее растение с твердым стволом.  3. Дорожки – это…  a) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;  b) участок магнитного диска;  c) часть экрана компьютера в текстовом редакторе.  4. Зависание – это…  a) бесконечное выполнение цикла в программе;  b) особое состояние компьютера;  c) остановка вертолета в воздухе над какой­то точкой.  5. Иголка – это…  a) элемент матричного принтера;  b) элемент дисковода гибких дисков;  c) элемент швейной машины.  6. Порт – это…  a) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;  b) точка в программе для вызова другой программы;  c) место для стоянки и разгрузки судов.  7. Путь – это…  a) направление, маршрут движения;  b) перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл;  c) указание способа перехода от одного оператора программы к другому.  8. Сервис – это…  a) работа вспомогательной процедуры в программе;  b) обслуживание;  c) пункт стандартного меню Microsoft  Word,  Microsoft Excel.  9. Ярлык – это…  a) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;  b) значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку;  c) листок с наименованием товара и другими сведениями.10. " : " ­ это…  a) знак препинания;  b) знак операции деления в языках программирования;  c) символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах.  11. F2 – это…  a) запись числа 242 в 16­ричной системе счисления;  b) обозначение функциональной клавиши на клавиатуре компьютера;  c) запись числа 142 в 16­ричной системе счисления.  Задание 5 Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" ­ "логика".  1.Великд.  2. Граммпора.  3. Вредайр.  4. Данопер.  5. Лайботик.  6. Лайф.  7. Макросмехи.  8. Мельдо.  9. Накал.  10. Тритабу.  11. Ортоклоп.  Задание 6 Для   слов   иностранного   происхождения   вам   будут   предложены   три   определения.   Необходимо   выбрать определение, которое соответствует рассматриваемому слову.  1. Ассемблер ­ это:  a. Язык программирования;  b. Системная программа;  c. Элемент программы.  2. Виртуальный ­ это:  a. Вспомогательный;  b. Доведённый до совершенства;  c. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера.  3. Гипертекст ­ это:  a. Текст очень большого размера;  b. Текст, полностью состоящий из прописных букв;  c. Текст, содержащий связи с текстом других документов.  4. Джойстик ­ это:  a. Подвижная подставка под монитор;  b. Нестандартное устройство для ввода информации в компьютер;  c. Элемент графопостроителя.  5. Кегль ­ это:  a. Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название ­ кегля);  b. Название символа "~";  c. Размер шрифта.  6. Мультимедиа ­ это:  a. Устройство, осуществляющее умножение;  b. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики,  анимации и звука;  c. Мультипликационный фильм.  7. Пиксель ­ это ­ :  a. Звуковой сигнал на компьютере;  b. Минимальный элемент изображения на экране монитора;  c. Единица измерения высоты символов.  8. Провайдер ­ это:a. Второе название программы "Проводник" ОС Windows'95.  b. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;  c. Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.  9. Сервер ­ это:  a. Главный компьютер многоранговой локальной сети;  b. Элемент системного блока ПК;  c. Человек, ремонтирующий компьютеры;  10. Слэш ­ это:  a. Название символа " $ ";  b. Жаргонное название разъёма расширения на материнской плате компьютера;  c. Название символа " / ".  За каждый правильный ответ заданий 1,2,3,4,6 вы получаете по 1 баллу, за правильный ответ 5 задания – 2 балла. Ответы отправлять в следующей таблице (для заданий 4 и 6 в таблице писать букву, которой соответствует правильный   ответ)     по   указанному   адресу   электронной   почты.   (или   другой   способ   на   усмотрение организатора) 1 задание 1 10 11 2 3 4 5 6 7 8 9 2 задание 1 2 3 задание 1 2 4 задание 1 5 задание 1 2 2 6 задание 1 2 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 7 7 7 7 7 8 8 8 8 8 9 9 9 9 9 11 11 11 11 10 10 10 10 10 Ответы: Ответы отправлять в следующей таблице (для заданий 4 и 6 в таблице писать букву, которой соответствует правильный ответ)  по указанному адресу электронной почты. (или другой способ на усмотрение организатора) 1 задание 2 1 топка сопка 2 задание 2 1 досье досуг 7 достижение 11 покупка 5 доспехи 10 скрепка 8 шлюпка 8 радость 6 кнопка 9 оляпка 3 доступ 7 тряпка 4 досада 3 тяпка 4 щепка 5 папка 6 достато к 9 гордост ь 10 сладост и 11 подросто к 3 задание 2 1 Одно   и Абакан тоже 4 задание 2 1 b a 5 задание 2 1 программа 6 задание 3 БИС 4 диск 5 у накопител я на ЖМД 6 овод дисковод 7 последнее 8 порт 9 Reset 11 коврик 10 Потому что   руки пахнут мышкой 3 c 4 a 5 b 6 b 7 c 8 a 9 a 10 b 11 c 3 драйвер 4 операнд 5 килобайт 6 файл 7 микросхема 8 модель 9 Канал 10 атрибут 11 протокол1 a 2 c 3 c 4 b 5 c 6 b 7 b 8 b 9 a 10 c