Викторина "Железная дорога - детям не игрушка"
Оценка 4.7

Викторина "Железная дорога - детям не игрушка"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
11.11.2018
Викторина "Железная дорога - детям не игрушка"
Данный материал в игровой- развлекательной форме помогает учащимся показать свои и получить новые знания о железнодорожном транспорте, о правилах поведения на железной дороге, о профессиях людей, которые работают на железной дороге.В разработке присутствуют вопросы, загадки,инсценировка стихотворения. В заключении мероприятия можно предложить детям придумать свой новый знак для железной дороги.
викторина к кл часу про поезда.docx
Викторина на тему: «Железная дорога – детям не игрушка» Классный руководитель:                        Осипова Светлана Викторовна Цели:  ­ сформировать  знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств  передвижения и ценностного отношении к ним; ­ расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения  на железной дороге;  ­формирование позитивного опыта применения полученных знаний и действий на основе  их переноса в новые условия  в ситуациях неопределенности. План – конспект. Учитель. ­У нас сегодня викторина железнодорожно­развлекательная, где вы сможете показать свои  знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной  дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда. Вам  необходимо будет выполнить несколько заданий, ответить на вопросы . 1.  Железная дорога В наше время так нужна! И любая из профессий, ­  Всем почетна и важна.  Для того,  чтобы поезда приходили вовремя, чтобы пассажиры были в безопасности, грузы  доставляли в нужный срок, на железной дороге трудится много людей, разных профессий.   Люди каких профессий работают на железной дороге?  Ваши родители работают на железной дороге? Кем? 2.  Для того чтобы было удобно работать, для безопасности, люди носят специальную  одежду. У машиниста специальная форма, у проводницы другая специальная форма, есть  форма у повара, монтера пути. Какая форма у людей этих профессий?  Учитель:  ­ Молодцы! Вы справились с этим заданием 3.  Учитель:   А теперь я вас проверю,                           И игру для вас затею.                           Я задам сейчас вопросы –                            Отвечать на них непросто. Задаю  вопросы:  Какие виды поездов вы знаете? (пассажирский, грузовой)  Где люди ждут электричку или поезд? (на перроне)  Для чего нужен стоп­кран? (срочно остановить поезд)  При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз? (электричества, пара,  тепла)  Как называются люди, которые едут в поезде?  (пассажиры)  Кто ведет поезд?  (машинист, помощник машиниста) 4. Чтоб пыл веселья не угас,     Чтоб время шло быстрее.     Друзья, я приглашаю вас      К загадкам побыстрее. Учитель  достает из конверта карточки с вопросами и задает их детям. На обратной  стороне карточки картинка отгадка. Мимо рощи, мимо яра, Мчит без дыма, мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая?                       (электричка) Железные избушки  Прицеплены друг к дружке Одна из них с трубой Везет всех за собой.         (поезд) В быстром поезде сидит И в окно свое глядит Он движеньем управляет Грузы вовремя доставляет. (машинист) Он на вокзале есть всегда, К нему подходят поезда. Двойное «Р» содержит он И называется …                                  (перрон) Я хозяйка в доме на колесах, Я всегда вас чаем напою. День и ночь тружусь не уставая. Назови профессию мою!        (проводница) Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь Машинистам помогаю Но зовут не светофор                                   (семафор) 5.  Учитель.   Люди, работающие на железной дороге. Должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы сейчас тоже сможете проверить себя на ловкость, внимание. Для этого надо  разделиться на две команды. Преодолев препятствие, вы должны составить поезд. Одна  команда составляет грузовой поезд, а другая пассажирский. С противоположной стороны  от команды стоят три стола: на одном (посередине) лежат вагоны вперемешку, а на  остальных дети собирают поезда. Вы справились с заданием  и получаете деталь­пазл  (учитель  достает деталь из конверта и  просит ребенка повесить ее на магнитную доску).  6.  Учитель. Везде и всюду правила, их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Без правил жить на свете ни как, ни как нельзя. Выходят в рейс по правилам большие поезда. На железной дороге много правил, чтоб с вами не случилась беда, а вот знаете ли вы  их?  Мы сейчас проверим. На экране появляются картинки и дети должны объяснить, о чем они  говорят. А я знаю, что некоторые из вас выучили стихотворение о правилах безопасности и  мы сейчас попросим их нам рассказать (дети выходят и рассказывают) Правила эти железнодорожные ­  Строгие очень, но вовсе не сложные,  Ты их запомни, слушай внимательно,  В жизни помогут они обязательно. Я в обход, – сказал Зайчишка, –  Ты рискуешь жизнью, Мишка.  В это самое мгновенье  Вдруг объявят отправленье,  Поезд тронется, тогда –  Неминуема беда.                                    ­ Не подлезайте под вагоны! На платформе две дворняжки  Разыгрались в догонялки:  Позабыв про электричку,  Догоняет брат сестричку!  Рассердился очень папа  И детей отшлёпал лапой!                                 – Не устраивайте подвижных игр на платформе! Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, –  Высунул голову Ослик в окошко.  Что же ты делаешь?! Вот озорник!  Сядь­ка на место, – сказал проводник, –  Впредь так не делай никогда,  Чтобы с тобой не случилась беда.                                 – Не высовывайтесь из окна на ходу поезда! На железной дороге два братца  Захотели друг с другом подраться:  Забодаю! – мычит Белолобый.  Черно­белый мычит: – Ну, попробуй.  Драчуны! Уносите­ка ноги Поскорее с железной дороги!  Хорошо, что вмешалась Сорока:  Всё могло бы закончиться плохо!                                – Не ходите и не играйте на железнодорожных путях! На перроне теснотища,  Жеребёнка Лошадь ищет:  Где ты, серый Жеребёнок,  Непослушный мой ребёнок?  Он за маму не держался,  Потому и потерялся.                                 – На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку  взрослого! Правила запомнил –  В тайне не держи:  Всем друзьям, знакомым  Знаешь – расскажи! Спасибо всем за активное участие. Еще раз хочу вас поблагодарить за работу. 7. Учитель Что нового вы сегодня узнали? Что вспомнили?

Викторина "Железная дорога - детям не игрушка"

Викторина "Железная дорога - детям не игрушка"

Викторина "Железная дорога - детям не игрушка"

Викторина "Железная дорога - детям не игрушка"

Викторина "Железная дорога - детям не игрушка"

Викторина "Железная дорога - детям не игрушка"

Викторина "Железная дорога - детям не игрушка"

Викторина "Железная дорога - детям не игрушка"

Викторина "Железная дорога - детям не игрушка"

Викторина "Железная дорога - детям не игрушка"
Скачать файл