Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)
Оценка 4.6

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
история
9 кл—11 кл
03.04.2018
Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)
Викторина предназначена для учащихся старших классов и содержит задания различных уровней. Направлена на формирование ИКТ-компетентности учащихся, на формирование таких познавательных универсальных учебных действий, как систематизация, сопоставление, анализ, обобщение, интерпретирование и другие. В целом викторина направлена на воспитание патриотизма, нравственности, любви к Родине.Викторина "Знатоки истории" для старших классов общеобразовательных и специальных учебных заведений
Викторина ИСТОРИЯ 9-10 кл.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЮМЕНСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ИНТЕРАКТИВНАЯ ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ» для кадет 9­11 классов  2017 – 2018 учебный год Авторы: Мастерских Наталья Васильевна,  преподаватель высшей квалификационной категории  ОД «История и обществознание» г. Тюмень 2018г. ИНТЕРАКТИВНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ КАДЕТ 9­10 КЛАССОВ «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ» Цель и задачи интерактивной викторины: способствовать развитию познавательного интереса   к   истории   своей   страны   у   кадет   9­10   классов;   отразить   некоторые малоизвестные факты истории России; формировать интерес к отечественной истории; развивать чувство патриотизма, творческую активность учащихся. Дать возможность в непосредственной форме продемонстрировать свои знания по предмету и применять их при решении познавательных задач. Для кадет интерактивная викторина представлена во внутреннем ресурсе Тюменского ПКУ MOODLE. Участники   интерактивной  викторины:   кадеты   9­11   классов   ФГКОУ   «Тюменское президентское кадетское училище» Сроки проведения интерактивной викторины: 10­20 мая 2017г. Данная интерактивная викторина формирует у кадет: регулятивные УУД: осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей формируется ИКТ­компетентность кадет  познавательные УУД: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию и др., коммуникативные   УУД:   стремиться   к   координации   различных   позиций самостоятельно и в сотрудничестве, умение планировать свою деятельность и др. Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма. Н.Г.Чернышевский Уважаемые   кадеты!   Вам   предлагается   к   прохождению   викторина   на   знание военной истории России. Как известно, история Руси очень богата, но, к большому сожалению, она изобилует и кровопролитными эпизодами. От этого никуда не деться. Единственное, чем здесь можно гордиться ­ это мужеством, самопожертвованием и доблестью   нашего   народа.   Эти   даты   и   факты   мы   должны   помнить   всегда.   Данная викторина охватывает все эпизоды в истории нашего государства: от древней Руси до наших дней. Желаем всем удачи! 1 этап «Даты­события» 1. В каком году состоялось т.н. "Стояние на реке Угре"?  1) 1380 г. 2) 1472г. 3) 1480г. 4) 1481г. 5) 1496г. 2. В каком году состоялось призвание варягов на Русь?  1) 858 г. 2) 862г. 3) 943г. 4) 966г. 5) 971г. 3. Битва при Молодях. Какое значение это сражение имело для Русского Царства?   1) Русское Царство одолело крестоносцев 2) Русское Царство получило контроль над Волгой 3) Северные территории освободили от ига норманнов 4) Битва не имела большого значения 5) Русское Царство разбило турецко­крымские орды и  получило контроль над югом 4. В каком году состоялся поход Руси на Царьград? 1) 893 г. 2) 796г. 3) 911г. 4) 938г. 5) 860г. 5. Кто был противником Руси в Ледовом побоище?  1) Ливонский и Тевтонский орден 2) Ливонский орден, Дания 3) Ливонский орден, тамплиеры 4) Ливонский орден, Пруссия 5) Ливонский орден, Ватикан 6. "Мы ломим, гнутся шведы..." Как звали шведского монарха, которого разбил  Пётр I? 1) Ричард III 2) Вильгельм III 3) Генрих IV 4) Карл XII 5) Фридрих XII 7. Какой эпизод военной истории России изображён на этом фрагменте?  1) Сибирский поход русской армии 2) Отступление армии Наполеона 3) Северный поход прусской армии 4) Переход Суворова через Альпы 5) Наступление французов на Санкт­Петербург   8. Годы гражданской войны в России?  1) 1917­1922 гг. 2) 1917­1923 гг. 3) 1917­1924 гг. 4) 1918­1922 гг. 5) 1918­1923 гг. 9. Дата взятия Берлина? 1) 30 апреля 1945 г. 2) 1 мая 1945 г. 3) 2 мая 1945 г. 4) 8 мая 1945 г. 5) 9 мая 1945 г. 10. В каком году испытана первая советская атомная бомба?  1) 1947 г. 2) 1949 г. 3) 1950 г. 4) 1951 г. 5) 1953 г.   Ключи: 1­3, 2­2, 3­5, 4­5, 5­2, 6­4, 7­2, 8­1, 9­3, 10­2. 2 этап ­ «Тетраэдр» На этом этапе вам необходимо по четырем параметрам узнать личность, победу и род вооруженных сил. 1. 1. Родился в Смоленской губернии в многодетной дворянской семье, где всего было 11 детей. 2.  За  100  лет   до   Великой   Октябрьской   революции   в   возрасте  15  лет   участвовал   в путешествии на учебном корабле «Феникс» к берегам Швеции и Дании. 3. Участвовал в десантных операциях против горцев (отрядов Шамиля) на восточном побережье Черного моря в 1840 г. 4.   Разгромил   вдвое   превосходящий   русских   по   численности   турецкий   флот   в Синопской бухте, не потеряв ни одного корабля. 2. 1. Об этой победе повествует знаменитый эпический фильм выдающегося режиссера Сергея Эйзенштейна с Николаем Черкасовым в главной роли. 2. Победа произошла на границе современной Эстонии, Псковской и Ленинградской областей. 3. Победа произошла в период установления на Руси Татаро­монгольского ига. 4.   Битва   проходила   весной   (в   апреле),   когда   лед   на   водоеме   был   недостаточно прочным. Это сыграло определенную роль в нашей победе. 3. 1. Этот род войск в РФ был сформирован совсем недавно в 2001 г. 2.   На   средней   эмблеме   этого   рода   войск   двухглавый   орел   держит   в   одной   лапе  2 молнии, а в другой подобие копья с наконечником в виде спутниковой антенны. 3. Флаг  этого   рода  войск   имеет  светло­синий  фон. Элементы  флага:  символически изображенный земной шар в цветах российского государственного флага, ракета. 4. В ведении данного рода войск находятся «Байконур» и «Плесецк». Ключи: 1­ адмирал Нахимов,  2 – Ледовое побоище, 3­космические войска 3 этап – «Факты о воинских званиях» 1.   Солдат­срочник,   только   что   начавший   службу   в   ВМС,   получает   звание   матроса (аналог рядового в сухопутных войсках). Как звание матрос называлось в России до 1946 года? 1) Пионер    2) Комдив     3) Октматрос     4) Краснофлотец 2. Что на старославянском языке означало слово "прапор"? 1) Ремень    2) Вождь    3) Знамя     4) Сын Солнца 3. На погонах каких российских воинских званий изображен герб РФ? 1) Все, начиная с полковника       2) Маршал    3) Маршал и генерал армии        4) Все, начиная с младшего лейтенанта 4. Назовите самое низкое звание из перечисленных в армии РФ. 1) Генерал армии   2) Генерал­лейтенант    3) Генерал­майор     4) Генерал­полковник 5. Самое высокое флотское звание в РФ. 1) Маршал ВМС    2) Адмирал флота    3) Адмирал    4) Генерал­адмирал 6. Какого из этих воинских званий в современной России нет? 1) Подполковник     2) Мичман    3) Фельдфебель     4) Майор 7. Какое воинское звание было у красноармейца Мелитона Кантарии, который вместе с Михаилом Егоровым водрузил знамя победы над Рейхстагом? 1) Лейтенант      2) Ефрейтор     3) Рядовой       4)  Младший сержант 8.   Какое   флотское   звание   Российской   Федерации   соответствует   прапорщику   в сухопутных войсках? 1) Фельдфебель    2) Старшина 1­й статьи    3) Вице­адмирал     4) Мичман Ключи: 1­4, 2­3, 3­2, 4­3, 5­2, 6­3, 7­4, 8­4.  4 этап – кроссворд «Исторические понятия» 1 2 11 9 3 4 6 5 8 10 7 13 15 12 18 16 17 14 По горизонтали: 1. демократизацию   общества,  Течение,   выступавшее   за   парламентаризм,   буржуазные   права   и   свободы,   Отвергал   расширение   предпринимательства. революционный   путь   преобразований,   добивался   изменений   легальными   средствами, реформами. 3.   Высший   гражданский   чин   (I   класс)   в   России,   давался   руководителям   внешней политики и присваивался за особые заслуги.  4. Решения Стоглавого церковно­земского собора, произошедшего в Москве 1551 г. под руководством митрополита Макария и принявшего решения из 100 глав. Установил нормы   внутренней   жизни   духовенства   и   его   отношения   с   государством,   ограничил церковные владения и финансовые привилегии.  6. Наследственное земельное владение.  8.   Союз   капиталистов,   захвативших   исключительное   право   на   производство   и реализацию   определенных   товаров   для   господства   на   рынке,  установления   высоких монопольных цен, регулируемых рынком.  13.   Вид   косвенного   налога,   в   основном   на   предметы   массового   потребления   и   на услуги. Включается в цену товаров и в тарифы на услуги. 14. Процесс создания крупного машинного производства в промышленности и других отраслях хозяйства для роста производительных сил и подъема экономики.  17. Форма феодальной земельной ренты (дохода, не связанного с предпринимательской деятельностью), бесплатный принудительный труд крепостного, работающего со своим инвентарем в хозяйстве феодала.  По вертикали: 2. Созданная в нач. XX в. тактика немецкого военного командования, основанная на ведении   скоротечной   войны,   приводящей   к   победе   в   самые   сжатые   сроки,   пока противник не собрал силы.  5. Период борьбы двух диктатур за единовластие.  7. Художественное направление XX в., выступающее за разрыв с принципами прошлого и поиск новых форм и средств выражения окружающего мира, что проявилось в таких течениях, как кубизм, экспрессионизм, сюрреализм и др.  9. Владельцы частной собственности на средства производства, использующие наемный труд. ( 10.   Наука,   изучающая   историю   общества   по   материальным   остаткам   жизни   и деятельности людей (вещественным памятникам).  11.   Союз   нескольких   государств,   создающий   новое   единое   государство   со   своими общими органами власти и управления при суверенитете участников федерации  12. Сторонники развития России по пути Зап. Европы, которые в первой половине XIX в. выступали за отмену крепостного права, наделение крестьян землей, ограничение самодержавия, буржуазные преобразования. 15   Памятник   древнерусской   литературы   конца  XIV  в.,   посвященный   Куликовской битве (1380). Авторство приписывается Сафонию Рязанцу.  16.   Первая   русская   рукописная   газета,   составлялась   Посольским   приказом   для информации царя и его ближайшего окружения о зарубежных событиях. Известны с 1600 г.  18.   Основная   политическая   система   общества,   устанавливающая   власть,   порядок, контроль,   взаимоотношения   граждан,   социальных   групп   и   слоев   на   определенной территории, осуществляющая внутреннюю и внешнюю политику в пользу властвующих структур.  Ключи:  По   горизонтали:   1.   Либерализм   3.   Канцлер   4.   Стоглав   6.   Вотчина   8. Монополия 13. Акциз 14. Индустриализация 17. Барщина По   вертикали:   2.   Блицкриг   5.   Двоевластие   7.   Авангардизм   9.   Буржуазия   10. Археология 11. Федерация 12. Западники 15. Задонщина 16. Куранты 18. Государство 5 этап  ­ «Историческая картина» Перед вами 6 картин, необходимо определить автора и название картины I)                                                      II)                                                                      III) IV)                                                      V)                                                                     VI)              Название картин 1) «Большевики» Авторы  а) К.Петров­Водкин 2) «Крещение Руси» 3) «Грешники» 4) «Запорожцы пишут письмо турецкому  султану» 5) «Кутузов» 6) «Военный совет в Филях в 1812 году» 7) «Русская деревня» 8) «Привал арестантов» 9) «Оборона Севастополя» 10) «Отечественная война 1812 года» 11) «Боярыня Морозова» 12) «Удельный князь» б) В.Якоби в) И.Репин г) И.Айвазовский д) В.Верещагин е) А.Дейнека ж) В.Суриков з) В.Татлин и) И.Глазунов к) В.Васнецов л) В.кандинский м) А.Кившенко Ключи:  I­8­б,  II­4­в, III­11­ж, IV­9­е, V­2­к, VI­6­м

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)

Викторина "Знатоки истории" (9-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018