Виртуальная экскурсия "Дорогами войны"
Оценка 4.9

Виртуальная экскурсия "Дорогами войны"

Оценка 4.9
docx
23.02.2022
Виртуальная экскурсия "Дорогами войны"
Методическая разработка открытого урока._.docx

ХОД УРОКА

I. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

 

II. Работа по теме урока.

Мы  с вами на протяжении нескольких уроков говорили и еще будем говорить о чем о какой теме?.... ответ о ВОВ в начальном ее этапе и коренном переломе в ВОВ.  

Вероломно, неожиданно Германия напала на Советский Союз. Оборвалась мирная жизнь советских граждан, началась Великая Отечественная война. Война длилась четыре страшных года.

Цель нашего урока – вспомнить и закрепить знания об  двух этапах войны, датах, причинах, характере и особенностях Великой Отечественной войны.

СЛ. 1

Но сегодня я предлагаю вам провести  его необычно мы с вами начали создавать  виртуальную экскурсию  «Дорогами  войны» и я предлагаю вам попробовать свои силы и стать экскурсоводами. А для этого нам необходимо повторить уже пройденный материал.

Мы с вами на протяжении нескольких уроков работаем в парах. Остаемся в том же составе или меняемся?

Для того, чтобы вам легче было вспомнить далекие военные годы, давайте выполним  несколько заданий которые нам в этом помогут.

 

ЗАДАНИЕ № 1. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ЦИФРАХ.

Каждая пара  вытягивают по одной табличке с цифрой и называют, как она связана с ВОВ.

6 лет – длилась Вторая мировая война.

1418 дней – длилась Великая Отечественная война.

900 дней – длилась блокада Ленинграда.

200 дней – длилась героическая оборона Сталинграда.

         Молодцы.

ЗАДАНИЕ № 2. КЛАСТЕР.

У вас на листочках написано  «Великая Отечественная война», под стрелками запишите то, что вы знаете о Великой отечественной войне.

На выполнение задания вам дается  2 минуты

 

Проверка выполненного задания учащиеся называют свои ответы.

Молодцы! Я вижу, что у вас есть знания.

 

Что такое экскурсия? Правильное это экскурсия у которой есть маршрут.

Чтобы успешно создать экскурсионный маршрут и не сбиться с пути, давайте вспомним основные события  Великой Отечественной войны. 

 

ЗАДАНИЕ №3  БЛИЦ – ОПРОС.

Учащимся предлагается вытянуть по два вопроса

 

1. Какие территории были присоединили к СССР в 1939 г? (Западная Украина и Белоруссия).

2. Когда и какими действиями началась Вторая мировая война? (1сентября 1939г.,  Германия напала на Польшу).

3. Что такое “Барбаросса”. (План Германии - нападения на СССР).

4. Когда был утверждён этот план? (18 декабря 1940)

5. Верховный Главнокомандующий Красной армией с 8 августа 1941 г. (И.В. Сталин).

6. Начало блокады Ленинграда? (сентябрь 1941 г.)

7.Битва под Москвой? (30 сентября - 5 декабря 1941 г.) 

8. Кто руководил обороной Ленинграда? (Г.К. Жуков).

         

ЗАДАНИЕ № 4. ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ВОВ.

Раздаточный материал: задание на карточке - соотнесите даты с событиями

На выполнение задания вам дается 2 минуты

Сл.2

Соотнеси событие и дату

1

Битва под Москвой

А

сентябрь 1941 – август 1944 гг.

2

Сталинградская битва

Б

июнь-июль 1941 гг.

3

Сражение за Брест

В

сентябрь 1941г.-декабрь 1941 г.

4

Блокада Ленинграда

Г

июль 1942г. –декабрь 1943 г.

5

Битва за Кавказ

Д

июль 1942г. - февраль 1943 г.

 

1.

2.

3.

4.

5.

В

Д

Б

А

Г

 

Проверка на слайде

Если все правильно оценка 5, если один не правильный ответ оценка 4, если 2 неправильных ответа оценка 3.

 

Продолжаем закрепление пройденного материала

 

ЗАДАНИЕ № 5. МОЗГОВОЙ ШТУРМ «ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА».

 

1. Крепость, построенная в 1833-39 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость. (Брестская крепость).

2. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы?

1) Москва 2) Одесса 3) Севастополь 4) Ленинград

3. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединила блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила? (Ладожское озеро) 

4. Основное сражение для захвата нефти и продолжения войны. (Кавказ или Грозный).

 

Молодцы. Вот и построили вы маршрут виртуальной экскурсии

 

Сл. 3

 

         А сейчас я предлагаю вам выбрать одно из уже известных сражений и попробовать себя в роли экскурсовода.  Предлагаю вам  карточки с указанием места сражения.

Выбрали молодцы. Я даю вам 3-5 минут для подготовки. Вся необходимая  информация есть у вас в ваших тетрадях.

 

         Вы выходите к доске, отмечаете на карте свою экскурсионную точку и рассказываете,  на рассказ вам дается 3-4 минуты.

 

Дети закончили свои рассказы

 

Сегодня на протяжении всего нашего урока звучат военные песни о  подвигах наших солдат сложено очень  много песен, стихов, написано много рассказов, романов я предлагаю вам определить о каком  событии или о какой битве идет речь в  стихотворениях.

Вам необходимо зачитать отрывок из стихотворения и дать ответ о каком событии или о ком идет речь.

1) «Мы запомним суровую осень,

Скрежет танков и отблеск штыков,

И в сердцах будут жить двадцать восемь

Самых смелых твоих сыновей…» (28 панфиловцев)

 

2)«Скрипят, скрипят по Невскому полозья,

На детских санках, узеньких, смешных,

В кастрюлях воду голубую возят,

Дрова и скарб, умерших и живых…» (Блокада Ленинграда)

 

3)Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду –

На всех. На все четыре года. (Начало ВОВ, 22 июня)

 

4)Враг смолкал. И снова шел на приступ,

Со степных курганов видел он

Город, за которым волжский выступ

Острием на Запад обращен. (Сталинградская битва).

 

 

(Если будет все быстро)

 РАССУЖДЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ.

Вытягиваем задание и отвечаем на вопрос?

 

1.   В истории нашего государства была Отечественная война 1812 года. Есть ли сходство в этих двух войнах. 

Ответ: и Наполеон и А. Гитлер мечтали завоевать весь мир; население России и Советского Союза одинаково сплотились для отпора врагу; было развернуто партизанское движение в тылу врага.

2.   Почему во время Московской битвы Сталин не отменил парад в Москве?

Ответ: Парад был проведен, для того чтобы поднять дух всех советских людей; показать, что война не наступление на Москву не сломила жителей этого города.

3.   Что случилось бы с городом Ленинградом, если бы немецкие войска захватили этот город?

Ответ: Город был бы разгромлен, разрушены крупнейшие военные предприятия, архитектурные и культурные памятники.

4.   Какие качества характера помогли советскому народу выстоять в Великой Отечественной войне?

Ответ: Советские люди во время войны проявили массовый героизм, показали бесстрашие, мужество и стойкость, умение жертвовать собой ради других. Советские люди защищали свое Отечество, свою Родину.

 

III. Закрепление.

- Наш урок подходит к концу. О чём говорили сегодня на уроке? (ответы детей)

Вы сегодня молодцы, все замечательно работали на уроке  и  за сегодняшний урок я вам все поставлю оценку 5, но хотела бы отметить ……..

IV. Подведение итогов.

Прошу оценить вас деятельность на уроке. Выберите утверждение из 2 столбика:

         Сл.4                                                

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я             

доволен / не доволен

Урок для меня показался              

коротким / длинным

За урок я                                         

не устал / устал

Мое настроение  стало

лучше / стало хуже

Материал урока мне был              

полезен / бесполезен

На уроке мне было

интересно/ скучно

 


 

ХОД УРОКА I . Организационный момент:

ХОД УРОКА I . Организационный момент:

ЗАДАНИЕ №3 БЛИЦ – ОПРОС.

ЗАДАНИЕ №3 БЛИЦ – ОПРОС.

Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединила блокадный

Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединила блокадный

Острием на Запад обращен. (Сталинградская битва)

Острием на Запад обращен. (Сталинградская битва)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2022