ХОД УРОКА
I. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята!
II. Работа по теме урока.
Мы с вами на протяжении нескольких уроков говорили и еще будем говорить о чем о какой теме?.... ответ о ВОВ в начальном ее этапе и коренном переломе в ВОВ.
Вероломно, неожиданно Германия напала на Советский Союз. Оборвалась мирная жизнь советских граждан, началась Великая Отечественная война. Война длилась четыре страшных года.
Цель нашего урока – вспомнить и закрепить знания об двух этапах войны, датах, причинах, характере и особенностях Великой Отечественной войны.
СЛ. 1
Но сегодня я предлагаю вам провести его необычно мы с вами начали создавать виртуальную экскурсию «Дорогами войны» и я предлагаю вам попробовать свои силы и стать экскурсоводами. А для этого нам необходимо повторить уже пройденный материал.
Мы с вами на протяжении нескольких уроков работаем в парах. Остаемся в том же составе или меняемся?
Для того, чтобы вам легче было вспомнить далекие военные годы, давайте выполним несколько заданий которые нам в этом помогут.
ЗАДАНИЕ № 1. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ЦИФРАХ.
Каждая пара вытягивают по одной табличке с цифрой и называют, как она связана с ВОВ.
6 лет – длилась Вторая мировая война.
1418 дней – длилась Великая Отечественная война.
900 дней – длилась блокада Ленинграда.
200 дней – длилась героическая оборона Сталинграда.
Молодцы.
ЗАДАНИЕ № 2. КЛАСТЕР.
У вас на листочках написано «Великая Отечественная война», под стрелками запишите то, что вы знаете о Великой отечественной войне.
На выполнение задания вам дается 2 минуты
Проверка выполненного задания учащиеся называют свои ответы.
Молодцы! Я вижу, что у вас есть знания.
Что такое экскурсия? Правильное это экскурсия у которой есть маршрут.
Чтобы успешно создать экскурсионный маршрут и не сбиться с пути, давайте вспомним основные события Великой Отечественной войны.
ЗАДАНИЕ №3 БЛИЦ – ОПРОС.
Учащимся предлагается вытянуть по два вопроса
1. Какие территории были присоединили к СССР в 1939 г? (Западная Украина и Белоруссия).
2. Когда и какими действиями началась Вторая мировая война? (1сентября 1939г., Германия напала на Польшу).
3. Что такое “Барбаросса”. (План Германии - нападения на СССР).
4. Когда был утверждён этот план? (18 декабря 1940)
5. Верховный Главнокомандующий Красной армией с 8 августа 1941 г. (И.В. Сталин).
6. Начало блокады Ленинграда? (сентябрь 1941 г.)
7.Битва под Москвой? (30 сентября - 5 декабря 1941 г.)
8. Кто руководил обороной Ленинграда? (Г.К. Жуков).
ЗАДАНИЕ № 4. ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ВОВ.
Раздаточный материал: задание на карточке - соотнесите даты с событиями
На выполнение задания вам дается 2 минуты
Сл.2
Соотнеси событие и дату
1 |
Битва под Москвой |
А |
сентябрь 1941 – август 1944 гг. |
2 |
Сталинградская битва |
Б |
июнь-июль 1941 гг. |
3 |
Сражение за Брест |
В |
сентябрь 1941г.-декабрь 1941 г. |
4 |
Блокада Ленинграда |
Г |
июль 1942г. –декабрь 1943 г. |
5 |
Битва за Кавказ |
Д |
июль 1942г. - февраль 1943 г. |
|
|
Проверка на слайде
Если все правильно оценка 5, если один не правильный ответ оценка 4, если 2 неправильных ответа оценка 3.
Продолжаем закрепление пройденного материала
ЗАДАНИЕ № 5. МОЗГОВОЙ ШТУРМ «ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА».
1. Крепость, построенная в 1833-39 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость. (Брестская крепость).
2. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы?
1) Москва 2) Одесса 3) Севастополь 4) Ленинград
3. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединила блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила? (Ладожское озеро)
4. Основное сражение для захвата нефти и продолжения войны. (Кавказ или Грозный).
Молодцы. Вот и построили вы маршрут виртуальной экскурсии
Сл. 3
А сейчас я предлагаю вам выбрать одно из уже известных сражений и попробовать себя в роли экскурсовода. Предлагаю вам карточки с указанием места сражения.
Выбрали молодцы. Я даю вам 3-5 минут для подготовки. Вся необходимая информация есть у вас в ваших тетрадях.
Вы выходите к доске, отмечаете на карте свою экскурсионную точку и рассказываете, на рассказ вам дается 3-4 минуты.
Дети закончили свои рассказы
Сегодня на протяжении всего нашего урока звучат военные песни о подвигах наших солдат сложено очень много песен, стихов, написано много рассказов, романов я предлагаю вам определить о каком событии или о какой битве идет речь в стихотворениях.
Вам необходимо зачитать отрывок из стихотворения и дать ответ о каком событии или о ком идет речь.
1) «Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в сердцах будут жить двадцать восемь
Самых смелых твоих сыновей…» (28 панфиловцев)
2)«Скрипят, скрипят по Невскому полозья,
На детских санках, узеньких, смешных,
В кастрюлях воду голубую возят,
Дрова и скарб, умерших и живых…» (Блокада Ленинграда)
3)Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду –
На всех. На все четыре года. (Начало ВОВ, 22 июня)
4)Враг смолкал. И снова шел на приступ,
Со степных курганов видел он
Город, за которым волжский выступ
Острием на Запад обращен. (Сталинградская битва).
(Если будет все быстро)
РАССУЖДЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ.
Вытягиваем задание и отвечаем на вопрос?
1. В истории нашего государства была Отечественная война 1812 года. Есть ли сходство в этих двух войнах.
Ответ: и Наполеон и А. Гитлер мечтали завоевать весь мир; население России и Советского Союза одинаково сплотились для отпора врагу; было развернуто партизанское движение в тылу врага.
2. Почему во время Московской битвы Сталин не отменил парад в Москве?
Ответ: Парад был проведен, для того чтобы поднять дух всех советских людей; показать, что война не наступление на Москву не сломила жителей этого города.
3. Что случилось бы с городом Ленинградом, если бы немецкие войска захватили этот город?
Ответ: Город был бы разгромлен, разрушены крупнейшие военные предприятия, архитектурные и культурные памятники.
4. Какие качества характера помогли советскому народу выстоять в Великой Отечественной войне?
Ответ: Советские люди во время войны проявили массовый героизм, показали бесстрашие, мужество и стойкость, умение жертвовать собой ради других. Советские люди защищали свое Отечество, свою Родину.
III. Закрепление.
- Наш урок подходит к концу. О чём говорили сегодня на уроке? (ответы детей)
Вы сегодня молодцы, все замечательно работали на уроке и за сегодняшний урок я вам все поставлю оценку 5, но хотела бы отметить ……..
IV. Подведение итогов.
Прошу оценить вас деятельность на уроке. Выберите утверждение из 2 столбика:
Сл.4
На уроке я работал |
активно / пассивно |
Своей работой на уроке я |
доволен / не доволен |
Урок для меня показался |
коротким / длинным |
За урок я |
не устал / устал |
Мое настроение стало |
лучше / стало хуже |
Материал урока мне был |
полезен / бесполезен |
На уроке мне было |
интересно/ скучно |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.