Виртуальная экскурсия в Государственный музей Востока г. Москва
Оценка 4.9

Виртуальная экскурсия в Государственный музей Востока г. Москва

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
история +1
5 кл—11 кл
24.02.2021
Виртуальная экскурсия в Государственный музей Востока г. Москва
Виртуальная Экскурсия в Государственный Музей Востока г.pptx

Игнатьева Ольга Александровна Виртуальная

Игнатьева Ольга Александровна Виртуальная

Игнатьева Ольга Александровна

Виртуальная Экскурсия в Государственный Музей Востока г. Москва

История Китая, по возрасту несколько уступающая таким древнейшим цивилизациям, как египетская и месопотамская, отличается удивительной стойкостью и непрерывностью преемственности культурных традиций

История Китая, по возрасту несколько уступающая таким древнейшим цивилизациям, как египетская и месопотамская, отличается удивительной стойкостью и непрерывностью преемственности культурных традиций

История Китая, по возрасту несколько уступающая таким древнейшим цивилизациям, как египетская и месопотамская, отличается удивительной стойкостью и непрерывностью преемственности культурных традиций. Экспозиция отражает состав музейной коллекции, которая насчитывает около 20 тысяч предметов, и позволяет представить развитие китайского искусства в хронологическом порядке.

Историография Китая строится по династийному принципу

Историография Китая строится по династийному принципу

Историография Китая строится по династийному принципу. В разделе  искусства Древнего Китая представлены произведения периодов Шан (XVI - XII вв. до н.э.), Чжоу (XII - V вв. до н.э.), Чжаньго (V - III вв. до н.э.) и Хань (206 г до н.э. - 220 г. н.э.), с показа которых открывается маршрут по залу.
В Китае с древнейших времен сформировалось особое мировоззрение, в основе которого лежит дуалистическая концепция бытия. Китайцы считали, что гармонию вселенной создавали Инь и Ян (Земля и Небо, женская и мужская ипостаси Вселенной).

Кубки гу для возлияния жертвенного вина периода

Кубки гу для возлияния жертвенного вина периода

Кубки гу для возлияния жертвенного вина периода Шан

Круглые диски би (Небо), относящиеся к периоду

Круглые диски би (Небо), относящиеся к периоду

Круглые диски би (Небо), относящиеся к периоду Чжаньго .

В искусстве воплощением этого взаимодействия стал образ дракона с «пламенеющей жемчужиной», а также сочетание геометрических фигур, в частности круга и квадрата

В искусстве воплощением этого взаимодействия стал образ дракона с «пламенеющей жемчужиной», а также сочетание геометрических фигур, в частности круга и квадрата

В искусстве воплощением этого взаимодействия стал образ дракона с «пламенеющей жемчужиной», а также сочетание геометрических фигур, в частности круга и квадрата. Идею гармоничного состояния мира олицетворял узор лэйвэнь (напоминающий античный меандр), а также восемь триграмм багуа (комбинации прерывистых и непрерывных линий). Эти декоративные элементы можно увидеть на бронзовых и каменных сосудах древнекитайского искусства. Среди произведений, кубки гу для возлияния жертвенного вина периода Шан (Ил. 1)сосуды цзун, выполненные из священного для китайцев нефрита, четырехгранной формы с триграммами (символизирующие Землю) и круглые диски би (Небо), относящиеся к периоду Чжаньго (Ил. 2).

Период Хань (206 г. до н.э. – 220 г

Период Хань (206 г. до н.э. – 220 г

Период Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.)
Керамика, раскраска
В. 19 см

Уникальным произведением является терракотовая голова даосского святого с трехлапой жабой на темени (Ил. 3). Традиция создания погребальной терракотовой пластики продолжилась уже в период Средневековья, в период Тан (VII - X вв.), когда государство после нескольких веков раздробленности объединилось в мощную империю.

Этот период связан с распространением буддизма, который сливается с традиционными учениями – даосизмом и конфуцианством, строительством храмовых комплексов и пагод, появлением книгопечатания, первых образцов фарфора…

Этот период связан с распространением буддизма, который сливается с традиционными учениями – даосизмом и конфуцианством, строительством храмовых комплексов и пагод, появлением книгопечатания, первых образцов фарфора…

Этот период связан с распространением буддизма, который сливается с традиционными учениями – даосизмом и конфуцианством, строительством храмовых комплексов и пагод, появлением книгопечатания, первых образцов фарфора (к сожалению, отсутствующих в нашей коллекции). Совершенствуется искусство керамики, о чем свидетельствуют изображения воинов, знатных придворных дам, верблюдов и лошадей, созданных в технике терракотовой пластики и декорированных росписью.

В разделе, посвященном искусству периода

В разделе, посвященном искусству периода

В разделе, посвященном искусству периода Хань, обращают на себя внимание произведения погребальной пластики, изображающих людей за разными занятиями и образцы ранней керамики с зеленоватой поливой.

В залах представлена буддийская скульптура из бронзы от

В залах представлена буддийская скульптура из бронзы от

В залах представлена буддийская скульптура из бронзы от IV в., когда складывается буддийский канон в Китае, до XVII в. Выделяется деревянная статуя Гуаньинь – буддийского Божества милосердия, выполненная из дерева в X - XII вв.

ГУАНЬИНЬ, БОДХИСАТТВА МИЛОСЕРДИЯ
Период Сун (960—1279)
Дерево, резьба
В. 150 см

С распространением буддизма, который сливается с традиционными учениями – даосизмом и конфуцианством, строительством храмовых комплексов и пагод, появлением книгопечатания, первых образцов фарфора

С распространением буддизма, который сливается с традиционными учениями – даосизмом и конфуцианством, строительством храмовых комплексов и пагод, появлением книгопечатания, первых образцов фарфора

С распространением буддизма, который сливается с традиционными учениями – даосизмом и конфуцианством, строительством храмовых комплексов и пагод, появлением книгопечатания, первых образцов фарфора
Совершенствуется искусство керамики, о чем свидетельствуют изображения воинов, знатных придворных дам, верблюдов и лошадей, созданных в технике терракотовой пластики и декорированных росписью.

Религия

Особое место в китайской культуре занимает керамика периода

Особое место в китайской культуре занимает керамика периода

Особое место в китайской культуре занимает керамика периода Сун (X - XIII вв), отражающая эстетические и философские принципы чань-буддизма и даосизма, основанных на постижении законов бытия не логическим, а интуитивным путем

Китай является родиной фарфора, который до

Китай является родиной фарфора, который до

Китай является родиной фарфора, который до XVIII века в Европе называли «китайский секрет». Развиваясь на протяжении веков, производство фарфора достигло своего совершенства в периоды Мин (1368-1644 гг.) и Цин (1644-1911 гг.). С XIV века создаются изделия, расписанные подглазурным синим кобальтом, а позже цветовая палитра усложняется полихромными эмалями и железными красками (Ил.7). Целый ряд изделий декорирован в колористических гаммах «зеленого семейства», «черного семейства» и «розового семейства» (Ил. 6). 

Фарфор

Чайная церемония

Чайная церемония

Чайная церемония

Эмаль

Эмаль

Эмаль

Шелк

Шелк

Шелк

Слоновая кость

Слоновая кость

Слоновая кость

Кабинет ученого

Кабинет ученого

Кабинет ученого

Живопись

Живопись

Живопись

Виртуальная экскурсия в Государственный музей Востока г. Москва

Виртуальная экскурсия в Государственный музей Востока г. Москва

Виртуальная экскурсия в Государственный музей Востока г. Москва

Виртуальная экскурсия в Государственный музей Востока г. Москва

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021