Виртуальное общение или «живое»?
Оценка 4.8

Виртуальное общение или «живое»?

Оценка 4.8
Лекции +3
docx
Междисциплинарный 6
5 кл—11 кл +1
14.03.2018
Виртуальное общение или «живое»?
Конспект воспитательного мероприятия пригодится классным руководителям и воспитателям для проведения профилактической работы с учащимися 5-9 классов насчет пагубного влияния социальных сетей на развитие личности ребенка. В работе освещается основная проблема современности - трудности социализации подростка, адаптация в мире реальном, а не виртуальном.Конспект мероприятия с наглядным материалом.
Виртуальное общение или живое».docx

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: Виртуальное общение или «живое»? (Влияние социальных сетей на развитие личности ребенка) 1 слайд

Цели: слайд2

Образовательная: Расширить границы знаний учащихся о социальных сетях, их плюсах и минусах, безопасном пользовании интернет-ресурсами.

Развивающая: Ознакомить учащихся с законами «живого общения», сформировать адекватную самооценку и оценку окружающих.

Воспитательная: Стимулировать интерес к познанию окружающего мира и социума посредством «живого общения».

I Организационный момент

Сегодня на уроке мы поговорим об актуальной проблеме современности – это вытеснение человека из реальной жизни миром виртуальным.

слайд3 21 век – время развития технологий, наук и социальных сетей, которые все больше захватывают умы пользователей всемирной паутины интернета.

II Работа над темой урока

http://aistseo.ru/wp-content/uploads/smm_1.jpgИнформационные технологии все чаще заменяют живое, настоящее общение, а это оказывает негативное влияние на формирование личности и коллектива.

Слайд4 Ребята, посмотрите на доску. Здесь представлены значки и логотипы самых популярных социальных сетей. Они вам знакомы?

http://studia-razvitia.ru/wp-content/uploads/2014/03/mir-chuvctv-i-emoziy.jpgКонечно, в основном ответы положительные. Виртуальное общение в мире Интернета позволяет нам быть где угодно и кем угодно. Это целая вселенная без запретов. Здесь мы можем реализовать свои таланты. Однако, давайте рассмотрим другую сторону. Живое общение помогает нам не только увидеть собеседника, пожать ему руку или обнять его, мы можем оценить его. Взаимодействуя напрямую, видим настоящие, неподдельные эмоции, реакции на сказанное. Это позволяет сформировать мнение о собеседнике опираясь не на сухой текст сообщений, а на личное мнение.

III Постановка проблемы. Теоретическая часть урока

Слайд5 Посмотрите на доску. Какие эмоции и чувства вы видите?  Любопытство, сомнение, удивление, смех, радость, гордость, задумчивость, испуг, страх, отвращение, http://www.pervo.ru/uploads/posts/2015-02/1424758713_emo.pngзлость.

Слайд6  Как вы думаете, такой калейдоскоп выраженных чувств может полноценно заменить набор смайлов из социальной сети? (Ответ отрицательный)

Почему же тогда социальные сети так прочно вошли в нашу реальную жизнь?

Слайд7 Я бы хотела вам напомнить эпизод из мультфильма 2008 года, известного режиссера Эндрю Стэнтона «Валл-И». Как вы думаете, герои этой картины похожи на интернет зависимых людей? Почему?

http://c-discurs.ru/wp-content/uploads/2015/06/layk-na-sayt.jpgМы находимся в живом мире, с его законами и правилами. Давайте рассмотрим положительные и отрицательные черты социальных сетей.

Слайд8 За каждый правильный ответ вы будете получать «лайки». Лайк — это условное выражение одобрения материалу, пользователю.

ПЛЮСЫ слайды 9-10

*     освоение навыков работы на компьютере и в интернете;

*     общение с другими детьми, постижение основ грамотности;

*     игры, участие в конкурсах, развитие памяти, внимания, логики;

*     ознакомление с размещенной на сайтах полезной  информацией, повышение эрудированности;

*     возможность общения с детьми, находящимися в других городах и даже странах;

*     повышение рейтинга среди одноклассников за счет высокой популярности в социальной сети.

Социальные сети дают нам безграничные возможности саморазвития:

*     просмотр кинофильмов, роликов, новостей;

*     прослушивание музыки,

*     чтение научных статей, книг, афоризмов известнейших мыслителей всех времен, скачивание аудиокниг,

*     просмотр мастер-классов с целью обучения какому-нибудь виду деятельности, хобби,

*     изучение иностранных языков,

*     игра во всевозможные игры.

МИНУСЫ слайд 11

*     использование компьютерной лексики и сленга интернета входит в живую речь и засоряет ее;

*     непроверенные сайты с конкурсами и акциями могут оказаться аферой;

*     размещенная информация может содержать ошибочные, непроверенные сведения;

*     общительный незнакомец может оказаться злоумышленником, ищущим пути выяснения личной информации;

*     финансовые затраты, регистрация в социальной сети может быть платной;

*     негативное влияние рекламы и всплывающих баннеров;

*     небезопасное использование интернета несет угрозу загрузки вредоносных программ и файлов;

*     интернет-зависимость;

*    большое количество отнятого времени.

 

Подводя итоги мы можем сделать вывод, что на первый взгляд плюсов гораздо больше, но обратите внимание, что многие из них можно перенести из мира виртуального в реальный. Например, просмотр фильма со всей семьей, чтение книг или журналов в библиотеке в компании друзей. Поход в музей или поездка на экскурсию расширит ваш кругозор и знания в разных областях.

Один час, проведенный за компьютером – это общение с семьей, вовремя выполненные уроки, посещение кружка, прогулка с домашним любимцем, игры с друзьями.

IV Практическая часть, актуализация знаний

1.     Задание слайд12

Учитель предлагает учащимся заполнить анкету для регистрации в социальной сети. Каждый участник получает возможность написать абсолютно любую информацию в графе с вопросами.

http://govorim.by/uploads/posts/2013-10/13815591186post-2985-1381537574.jpeg

 

Скругленный прямоугольник: Аккаунт
Имя, login, ник ____________________________
Возраст___________________________________
Род деятельности (место учебы, работы)_______________________
_________________________________________________________
Место жительства__________________________________________
Сфера интересов___________________________________________
О себе ___________________________________________________
_________________________________________________________

                После заполнения анкет, учащимся предлагают сравнить, насколько похож созданный ими только что пользователь социальной сети на них самих.

2.     Просмотр социального видеоролика

V Подведение итогов урока слайды 13-20

Просмотр слайдов «Мы ставим «лайк» живому общению».


 

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ Тема:

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ Тема:

Слайд 6 Как вы думаете, такой калейдоскоп выраженных чувств может полноценно заменить набор смайлов из социальной сети? (Ответ отрицательный)

Слайд 6 Как вы думаете, такой калейдоскоп выраженных чувств может полноценно заменить набор смайлов из социальной сети? (Ответ отрицательный)

Подводя итоги мы можем сделать вывод, что на первый взгляд плюсов гораздо больше, но обратите внимание, что многие из них можно перенести из мира виртуального…

Подводя итоги мы можем сделать вывод, что на первый взгляд плюсов гораздо больше, но обратите внимание, что многие из них можно перенести из мира виртуального…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018