"Виртуальное путешествие в искусство прошлого". Игра-путешествие для 5-х классов по МХК
Оценка 4.8

"Виртуальное путешествие в искусство прошлого". Игра-путешествие для 5-х классов по МХК

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
МХК
5 кл
28.02.2018
"Виртуальное путешествие в искусство прошлого". Игра-путешествие для 5-х классов по МХК
1 раунд (Разминка, вопросы для всех команд) • Полвека назад эту науку называли «наукой лопаты» или «наукой разбитых горшков». О какой науке идет речь? • Продолжите ряд: палеолит, мезолит… • Какую жизнь вели стада первобытных людей? • Почему в первобытном обществе не было рабов? • Перечислите этапы развития рисунка в палеолите. • Что такое петроглиф? • Из чего изготавливались иглы и нитки для первобытных «портных»? 2 раунд (Более сложные вопросы, требующие обстоятельного ответа, даются каждой команде отдельно) • Большую часть истории человечества называют каменным веком или эпохой камня. Означает ли это, что в те времена все орудия труда делали только из камня? • Около 6 тысяч лет назад люди заметили, что некоторые камни не раскалываются от удара. Попадая в огонь, они размягчаются и, застывая, приобретают новую форму. Что вы знаете об этом открытии первобытных людей? • В схватке с крупным животным копье было могучим оружием. Однако, в конце ледникового времени мамонты вымерли, меньше стало и других крупных зверей. Люди стали чаще охотиться за мелкими животными, быстро бегающими. Необходимо было оружие. Что это за оружие? • Иногда в наши дни ученые называют старейшин в родовых общинах «первобытными библиотеками». Почему их так называют? • О чем свидетельствуют «макароны», обнаруженные на стенах пещер? • Известно, что наскальные рисунки Альтамирской пещеры датируются палеолитом (эпоха мадлен). Какие черты живописи на это указывают?
Виртуальное путешествие в искусство прошлого.doc
"Виртуальное путешествие в искусство прошлого". Игра­путешествие для 5­х классов по МХК 1 раунд (Разминка, вопросы для всех команд)  Полвека назад эту науку называли «наукой лопаты» или «наукой разбитых горшков». О какой  науке идет речь?  Продолжите ряд: палеолит, мезолит…  Какую жизнь вели стада первобытных людей?  Почему в первобытном обществе не было рабов?  Перечислите этапы развития рисунка в палеолите.  Что такое петроглиф?  Из чего изготавливались иглы и нитки для первобытных «портных»? 2 раунд (Более сложные вопросы, требующие обстоятельного ответа, даются каждой команде  отдельно)  Большую часть истории человечества называют каменным веком или эпохой камня. Означает  ли это, что в те времена все орудия труда делали только из камня?  Около 6 тысяч лет назад люди заметили, что некоторые камни не раскалываются от удара.   Попадая в огонь, они размягчаются и, застывая, приобретают новую форму. Что вы знаете об  этом открытии первобытных людей?  В схватке с крупным животным копье было могучим оружием. Однако, в конце ледникового  времени мамонты вымерли, меньше стало и других крупных зверей. Люди стали чаще  охотиться за мелкими животными, быстро бегающими. Необходимо было оружие. Что это за  оружие?  Иногда в наши дни ученые называют старейшин в родовых общинах «первобытными  библиотеками». Почему их так называют?  О чем свидетельствуют «макароны», обнаруженные на стенах пещер?  Известно, что наскальные рисунки Альтамирской пещеры датируются палеолитом (эпоха  мадлен). Какие черты живописи на это указывают? 3 раунд (Задание даётся каждой команде) Все команды получили одинаковые кроссворды. Задание: кто больше даст правильных ответов за определенное время. Пока команды заняты отгадыванием кроссворда, болельщикам предлагается ответить на  вопросы и принести команде дополнительные баллы.  Из чего древнейшие люди  делали посуду?  Какие виды искусства зародились раньше всех?  Кто был главой семьи в эпоху палеолита?  Что изменилось в жизни людей с похолоданием на земле?  Как разделялся труд между мужчиной и женщиной в каменном веке?  Могли ли сварить суп люди палеолита?  На месте древнего поселка археологи нашли груду костей оленя, мамонта, бизона. Совсем  мало костей домашних животных – свиней, коз. Какой способ добывания пищи был главным, а  какой второстепенным? 4 раунд (Вопросы для всех команд)  Археологи обследовали стоянку первобытных охотников, живших несколько десятков      тысяч лет назад. При раскопках был обнаружен скелет однорукого мужчины, погибшего под обрушившимся сводом пещеры. Изучение скелета показало, что мужчине в момент смерти  было около 50 лет, а свою руку он потерял еще в юности.  Что можно сказать о жизни первобытных охотников?  Известно, что первобытные охотники и собиратели жившие родовыми общинами, умели  считать и знали арифметические действия: умножение, деление, складывание и вычитание.  Каким действием люди овладели прежде всего?  У племени кули, живущего на Филиппинах, есть такая легенда. Когда бог задумал создать  первых людей (все остальное, в том числе и животных он уже создал), он вылепил из глины две  человеческих фигурки и, утомившись, заснул. Воспользовавшись  этим, приползла огромная змея и съела фигурки. Бог вынужден был лепить новые. Но и их постигла та же участь. Так  повторялось много раз. Однако, Бог – на то он и Бог – все­таки нашел выход. В очередной раз  занявшись лепкой, он начал не с людей, а вылепил… И поставил её ночью рядом с  человеческими фигурками.  Предположите, кого вылепил Бог и что было дальше? Подведение итогов. Награждение команд­победителей. Вопросы составлены по книге Литвинова «История становится ближе».

"Виртуальное путешествие в искусство прошлого". Игра-путешествие для 5-х классов по МХК

"Виртуальное путешествие в искусство прошлого". Игра-путешествие для 5-х классов по МХК

"Виртуальное путешествие в искусство прошлого". Игра-путешествие для 5-х классов по МХК

"Виртуальное путешествие в искусство прошлого". Игра-путешествие для 5-х классов по МХК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018