«Витражная роспись по стеклу».
Оценка 4.6

«Витражная роспись по стеклу».

Оценка 4.6
doc
25.11.2020
«Витражная роспись по стеклу».
конспект занятия_Витраж.doc
             Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                           дополнительного образования

                  станция юных техников города Ишимбая

                                     муниципального района Ишимбайский район

                               Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Тема занятия:   «Витражная роспись по стеклу».

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Разработала: Гредасова Татьяна Николаевна   

                                               педагог дополнительного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

                                              Ишимбай -2020

 

   

                                       ПЛАН-КОНСПЕКТ

                                        занятия

 

 

Тема занятия:                  Изучение   новой технологии

                                            «Витражная роспись по стеклу».

                                      

Тип занятия:                 комбинированный.

 

Форма занятия:            фронтальная

 

Методы:                           объяснительно-иллюстративный, демонстрационный,

                                       репродуктивный, практический.

Цель: Изучение новой технологии «Витражная роспись по стеклу» и создание  работы по эскизу (панно).

Задачи:

I.Обучающие:

-  ознакомить с   декоративно – прикладным творчеством «Витражная роспись по стеклу»;

    - формировать навыки  нанесения рельефного акрилового контура по   

    стеклу;

-   научить расписывать панно в технике «Витражная роспись».

   II.Развивающие:

-  содействовать развитию творческого воображения на основе соотношения индивидуального и коллективного начал, художественных традиций;

- содействовать развитию  композиционных и графических навыков;

- содействовать воспитанию художественного вкуса и эстетического отношения к действительности;

   -   содействовать  развитию  творческого  мышления  и  наблюдательности.

   III.Воспитательные:

   -    воспитывать эстетическое отношение к прекрасному, умение его ценить;

   -  воспитывать интерес к изобразительному и декоративно-прикладному  искусству.

 

Ожидаемый результат:

1. Обучающиеся получат знания и умения по работе с витражными красками.

2. Ознакомятся с видами витражной росписи и технологией выполнения росписи.

3. Самостоятельно выполнить работу в технике «Витражная роспись».

 

Оборудование для педагога: компьютер, проектор, экран, презентация

«Виды витражей и технология работы», выставка детских работ,  рамка,   контур по стеклу, трафарет, витражные краски, салфетка.

 Оборудование для обучающихся: рамка,  контур по стеклу, трафарет, витражные краски,  салфетки.

  План занятия:

1.Организационный момент                      (3 мин.)

2.Основная часть  

 (объяснение нового материала)                 (15 мин.)                 

3.Практическая часть                                  (25 мин)

4.Итоги  занятия                                         (2 мин.)

 

Основные термины и понятия: витражная роспись, витраж, рельефный контур по стеклу.

 

                                                   Ход занятия

 

1.Организационный момент    (3 мин.)

 

Педагог: Здравствуйте, ребята!

- Сегодня занятие проведу у вас я, Гредасова Татьяна Николаевна.

Но прежде чем, мы начнем наше занятие, давайте с вами познакомимся и посмотрим, друг на друга, улыбнемся и подарим  всем  хорошее  настроение.

Ребята, вы занимаетесь бумагопластикой, а я вас хочу познакомить с новой технологией  «Витражная роспись по стеклу».

До конца занятия мы должны усвоить тему, выполнить работу,запомнить новые термины. Готовы? Тогда  начнём.

 

2.Основная часть 

 (объяснение нового материала)    (15 мин.)                 

 

Педагог: Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились истинными произведениями искусства.
ВИТРАЖ - картина или узор из цветного стекла
.

( Толковый словарь С.И.Ожегова)

 

 

Итак, витраж – это уникальный вид искусства, имеющий множество разновидностей. Их можно условно разделить на виды в зависимости   от технологии производства. Я расскажу о некоторых из них.

Классические витражи – это набор цветных стекол, вырезанных по определенному рисунку, скрепленных специальным свинцовым, медным или   латунным   профилем   со   стальными вставками.

Витраж в технике "Тиффани".

Из стекла вырезаются куски в соответствии с рисунком, затем обматываются по краям самоклеящейся медной фольгой и спаиваются между собой. В настоящее время большая часть витражей в России выполняется именно в этой технике.

Пленочные   витражи  –  для изготовления   витражей сначала  вырезаются   отдельные элементы витража из цветной пленки, а затем, наклеиваются на   стекло   и  собираются   в единый   рисунок.

«Витражная роспись» – витраж получается в результате росписи стекла специальной краской. «Витражная роспись»,  является одной из самых распространённых  имитаций витража, роль металлической решетки в ней играет рельефный контур по стеклу (демонстрирует контуры), а роль цветных стекол,  специальные витражные полупрозрачные краски (демонстрирует краски).

 

3. Практическая часть (25 мин.)

 

  Педагог: Сегодня  каждый из вас  на своей рамке  нарисует  цветок.

- Но прежде, чем приступите к работе, я расскажу вам о ТБ  как правильно работать со стеклом.

- Так как края у стекла не закрыты, вы можете поранить, или порезать руки. И чтобы этого не произошло, нужно работать аккуратно, не прикасаясь руками к стеклу. Прежде, чем наносить краску на стекло проверяйте на листочке бумаги. Можно поворачивать изделие в процессе работы для удобства. 

 

- А сейчас я предлагаю вам выбрать эскиз рисунка, который  вы нарисуете на стекле.

 

(педагог показывает, иллюстрируя свои действия слайдами).

 

 

1. Для работы нам нужно: рамка,  контур по стеклу, трафарет, витражные краски,  салфетки.

                                

 

 

 

 

                              2.Вынимаем стекло из рамки

                            

 

                                

 

3. Аккуратно кладём стекло на эскиз

 

                                          

 

 

4. Обводим контур  нашего цветка        

 

                                               

 

Физкультминутка.

 

(Зарядка делается вместе  с детьми в классе. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

 

 Вот мы руки развели,

 Словно удивились.

 И друг другу до земли

 В пояс поклонились!

 Наклонились, выпрямились,

 Наклонились, выпрямились.

 Ниже, ниже, не ленись,

 Поклонись и улыбнусь.

 

 

5. Последний самый интересный этап состоит в нанесении витражных красок. Витражные краски достаточно жидкие, поэтому капля краски наносится в серединку, пространства, которое нам нужно покрыть краской, а затем носиком распространяется по остальному пространству не выходя за контур.

 

                                  

 

6.Работа готова

 

                                 

 

7.Готовую работу вставляем в рамочку

 

                                  

 

Самостоятельно выполняется работа учениками.

 

 

4.Итоги  занятия (2 мин.)

 

 Педагог:  Занятие наше подходит к концу. Возьмите все свои работы и положите на стол. Хорошие работы  у вас получились, молодцы! Расскажите, пожалуйста, что нового мы с вами сегодня узнали? Какую технику  мы сегодня с вами использовали в работе?

      Посмотрите на свою работу и на работы своих друзей:  что удалось, а что не получилось? (рассуждения детей).

Все вы справились с заданием.

Уборка рабочего места.

      Убираем свое рабочее место.

 

Педагог: Мне было сегодня интересно работать с Вами.

 

 

 

Список литературы

1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: Основы композиции.- Обнинск: Титул; 1998.- 80 с: цв. ил.

2. Якушева М. С. , Ивановская В. И. Искусство витража. Принципы построения композиции.-Москва: Издательство: В.Шевчук, 2011г. -220.

http://vitrazhy.ru

http://www.mw-light.ru/articles/view/

http://um-glass.ru/

http://domdecor.kiev.ua/article/article


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования станция юных техников города

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования станция юных техников города

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия

Оборудование для обучающихся: рамка, контур по стеклу, трафарет, витражные краски, салфетки

Оборудование для обучающихся: рамка, контур по стеклу, трафарет, витражные краски, салфетки

Витраж в технике "Тиффани" .

Витраж в технике "Тиффани" .

Вынимаем стекло из рамки 3

Вынимаем стекло из рамки 3

Физкультминутка. (Зарядка делается вместе с детьми в классе

Физкультминутка. (Зарядка делается вместе с детьми в классе

Готовую работу вставляем в рамочку

Готовую работу вставляем в рамочку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020