Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации гражданского воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
ВИЗИТКА
ДЕТСКОГО ОРГАНА САМОУПРАВЛЕНИЯ –
СОВЕТА ЛИДЕРОВ «КОРАБЛЬ»
(сценарий)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Эгль
Вожатый
Ассоль маленькая
Члены совета лидеров
Х о д п р е д с т а в л е н и я
Звучит лирическая мелодия, слышно щебетание лесных птиц. На сцене –
Эгль, держит в руках и рассматривает небольшую лодочку. Вбегает
маленькая девочка.
А с с о л ь . Теперь отдай мне. Я бежала за ней по всему ручью. Она была тут?!
Э г л ь . У самых ног, яхта, покинутая экипажем, была выброшена на песок
трехвершковым валом. Как тебя зовут, крошка?
А с с о л ь . Ассоль. А ты кто?
Э г л ь . Я, милая, самый главный волшебник. Но тебе нечего бояться.
Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам. Послушай, что я тебе
скажу…
На фоне лирической мелодии Эгль продолжает рассказ.
Не знаю, сколько пройдет лет, но ты станешь большой, Ассоль, и будешь
учиться в школе. И в ней ты встретишь своих друзей, которые поймут твои
мечты. И в твоей жизни появится прекрасный корабль, который понесет тебя
вместе с друзьями в блистательную страну. А капитаном корабля будет молодой
человек, который объединит вас, зажжет ваши сердца и согреет души.
А с с о л ь . Может быть, он уже пришел… тот корабль?
Э г л ь . Не так быстро. Это, конечно, будет! Главное, чтобы ты верила в свою
мечту! А теперь иди, девочка. Иди! Да будет мир пушистой твоей голове.
Маленькая Ассоль и Эгль уходят со сцены. Появляется большая Ассоль,
держащая в руках кораблик с алыми парусами. Она идет к центру сцены,
танцуя, символически показывая взросление Ассоль.
Г о л о с з а с ц е н о й (во время движения Ассоль). Прошли годы. Ассоль
уже выросла. Она стала учиться в средней школе, в которой нашла верных ипонимающих друзей и встретила свой «Корабль».
На сцену выходят ребята – члены детского органа самоуправления совета
лидеров «Корабль». Музыка смолкает.
1й у ч а с т н и к . А что такое «Корабль»?
В с е . Это команда.
2й у ч а с т н и к . Что такое команда?
В с е . Это дружба.
3й у ч а с т н и к . Что такое дружба?
В с е . Это друзья.
4й у ч а с т н и к . А друзья?
В с е . Это мы.
5й у ч а с т н и к . А кто такие мы?
В с е . Совет лидеров «Корабль».
В о ж а т ы й . Жизнь любого корабля подчинена определенным законам. Они
есть и у нас.
1й у ч а с т н и к . Дарить добро людям.
2й у ч а с т н и к . Принимать каждого таким, каков он есть.
3й у ч а с т н и к . Сначала думать, потом действовать.
4й у ч а с т н и к . Обещал – выполняй, провел – оцени.
5й у ч а с т н и к . Не опускай руки перед трудностями.
В о ж а т ы й . Но самый главный закон нашего совета: «Каждое дело –
творчески, иначе – зачем?». И в этом нам помогают...
1й у ч а с т н и к . Игра и песня.
2й у ч а с т н и к . Сюрприз и тайна.
3й у ч а с т н и к . Секрет и выдумка.
4й у ч а с т н и к . Мечта и фантазия.
5й у ч а с т н и к . И еще то, что все мы решаем и делаем...
В с е . Сами.
Звучит 1й куплет песни «Школьный корабль».
В о ж а т ы й (после окончания музыки). Сегодня нас всех объединяет наш
школьный «Корабль», но придет время – и каждый станет капитаном своего
собственного корабля. И курс этого корабля будет зависеть от того, какой
капитан его поведет. Делая дела сегодня, мы учимся быть хорошимикапитанами. И поэтому девиз нашего совета…
В с е . «Каждым делом приближать будущее!»
Звучит музыка.
В о ж а т ы й .
Вглядись в ночные облака,
Летящие во мгле:
Они – как бурная река,
А ты – на корабле...
Не выдавай его секрет,
Верь в детские мечты –
Пройдет совсем немного лет –
Корабль жизни встретишь ты.
Все уходят со сцены.