Визуал? Аудиал? Кинестетик?

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории. Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.
Иконка файла материала Визуал аудиал кинестетик.doc
Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и Визуал? Аудиал? Кинестетик? усвоения предложенной информации. В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории. Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта канал. категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен. Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает помощью зрения. информацию?  На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик - визуалы (или аудиалы). Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов вообще немного, а в средних и старших классах их практически нет (если не  От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих считать учителей физкультуры и труда). важных навыков. Например, чтения или письма. уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).  Особенности умственной работы существенно отличаются (например,  Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном д. канал восприятия и переработки информации. Если ребенок учится в Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий начальной школе или в средних классах, выводы делаются в основном по наблюдениям. Если это подросток или взрослый, то ему можно предложить еще и специальный опросник (самодиагностика). На что обязательно обращают внимание?  Словарь общения. Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или как видите и т.д.). Для аудиала характерно употребление слов, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.). Словарь движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.).  Направление взгляда. У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов – по средней линии, у кинестетиков - вниз.  Особенности внимания. Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно; аудиал легко отвлекается на звуки; визуалу шум практически не мешает.  Особенности запоминания. Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений. Многое даст наблюдение за поведением детей на перемене. Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке". Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться. О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей водить на перемене хороводы или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил. Так же индивидуально нужно подходить к каждому из них и в учебной стенах. Есть еще такие характеристики, как предпочитаемая поза, телодвижения, тембр голоса, темп речи. Однако существующие по этим пунктам мнения пока достаточно противоречивые. А сколько возможностей у учителя и родителей понаблюдать за разными типами учащихся в их повседневных делах! Например, посмотреть, кто как записывает домашнее задание. Допустим, оно написано на классной Визуал: послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему именно на доске. всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет эту Аудиал: если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее информацию себе в дневник. Дома может "сесть на телефон" и узнать о том, что задано, у одноклассников. Или просит сделать это родителей и сказать доске. ему. работе. Специалисты говорят:  от визуала можно требовать быстрого решения задач;  от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала;  от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних! При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:  визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;  аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;  кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения. Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":  с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные  с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной пособия и др.; для этого типа восприятия; с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации. Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет обучения. сделано "на его языке":  визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;  аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш";  кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему. Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов