Влияние формирования графомоторных навыков на развитие психических процессов у детей.
Оценка 4.6

Влияние формирования графомоторных навыков на развитие психических процессов у детей.

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
16.09.2023
Влияние формирования графомоторных навыков на развитие психических процессов у детей.
Презентация Родительское собрание Моторика.pptx

Влияние формирования графомоторных навыков на развитие психических процессов у детей

Влияние формирования графомоторных навыков на развитие психических процессов у детей

Влияние формирования графомоторных навыков на развитие психических процессов у детей.

Подготовила :
Педагог-психолог
Смагина Е.С.

Канадский ученый нейрохирург Уайлдер

Канадский ученый нейрохирург Уайлдер

Канадский ученый нейрохирург Уайлдер Грейвс Пенфилд изобразил МОЗГ ЧЕЛОВЕКА

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев»

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев»

«Истоки способностей
и дарований детей
находятся
на кончиках их пальцев»
В.А. Сухомлинский

В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость

В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость

совокупность скоординированных
действий нервной, мышечной и
костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении
мелких и точных движений кистями
и пальцами рук и ног.
В применении к моторным навыкам руки
и пальцев часто используется
термин ловкость.

Мелкая моторика -

Задачи: * Воздействие на биологически активные точки организма

Задачи: * Воздействие на биологически активные точки организма

Задачи:

* Воздействие на биологически
активные точки организма.
* Улучшение координации и точности
движений руки и глаза, гибкость рук,
ритмичность.
* Содействовать нормализации речевой
функции
*Стимулирование речевых зон коры
головного мозга .

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению

     Уровень развития мелкой моторики - один из показателей  интеллектуальной готовности к школьному  обучению.
Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти, внимания и связной речи.

Зачем нужно развивать мелкую моторику? *

Зачем нужно развивать мелкую моторику? *

Зачем нужно развивать мелкую моторику?

* Мелкая моторика – основа развития
психических процессов: внимания,
памяти, восприятия, мышления и
речи, пространственных представлений.

Трудности при недостатках развития мелкой моторики

Трудности при недостатках развития мелкой моторики

Трудности при недостатках
развития
мелкой моторики


Не способны провести прямую линию
(вертикальную, горизонтальную).
Испытывают трудность формирования
правильно траектории движений
при выполнении графического элемента
(цифры, геометрической фигуры).
Отсутствует желание рисовать, лепить,
заниматься ручным трудом.

Работа головного мозга Состояние желудка

Работа головного мозга Состояние желудка

Работа головного мозга
Состояние желудка
Состояние кишечника
Работа печени и почек
Работа сердца

Влияние мелкой моторики
на развитие всего организма ребёнка

Формы работы: * Совместная деятельность родителей с ребенком

Формы работы: * Совместная деятельность родителей с ребенком

Формы работы:

* Совместная деятельность
родителей с ребенком.
* Свободная самостоятельная
деятельность самих детей.

Как развивать мелкую моторику *

Как развивать мелкую моторику *

Как развивать мелкую моторику

* Массаж кистей рук.
* Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
* Пальчиковые игры со стихами, скороговорками.
* Пальчиковый театр.
* Лепка из пластилина, соленого теста с использованием природного материала

Рисование кистью, пальцем, зубной щеткой

Рисование кистью, пальцем, зубной щеткой

* Рисование кистью, пальцем, зубной щеткой.
* Конструирование: из бумаги в технике
оригами, работа с конструктором ЛЕГО.
* Аппликация.
* Рисование по трафаретам.
* Штриховки.
* Дорисовка ( по принципу симметрии).
* Лабиринты.
* Дидактические игры.

Как развивать мелкую моторику

Шнуровка. * Игры с мелкими предметами *

Шнуровка. * Игры с мелкими предметами *

* Шнуровка.
* Игры с мелкими предметами
* Пазлы.
* Мозаика.

Как развивать мелкую моторику

ПОИГРАЕМ ?!

ПОИГРАЕМ ?!

ПОИГРАЕМ ?!

УТЮЖОК» Карандаш я покачу

УТЮЖОК» Карандаш я покачу

«УТЮЖОК»

Карандаш я покачу
Вправо-влево – как хочу.

ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ» Добываем мы огонь,

ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ» Добываем мы огонь,

«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим
И огонь себе добудем

ДОГОНЯЛОЧКА» Пальчики бегут вперёд,

ДОГОНЯЛОЧКА» Пальчики бегут вперёд,

«ДОГОНЯЛОЧКА»

Пальчики бегут вперёд,
И никто не отстаёт.

КАЧЕЛИ» Покачаю вверх и вниз –

КАЧЕЛИ» Покачаю вверх и вниз –

«КАЧЕЛИ»

Покачаю вверх и вниз –
Крепче, карандаш, держись!

ВОЛЧОК» По столу круги катаю,

ВОЛЧОК» По столу круги катаю,

«ВОЛЧОК»

По столу круги катаю,
Карандаш не выпускаю.

ЭСТАФЕТА» Передача карандаша каждому пальчику поочередно

ЭСТАФЕТА» Передача карандаша каждому пальчику поочередно


«ЭСТАФЕТА»

Передача карандаша каждому пальчику поочередно

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ “Заготавливаем капусту” –

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ “Заготавливаем капусту” –

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

“Заготавливаем капусту”
– Мы капусту рубим, рубим! – Мы морковку трем, трем! – Мы капусту солим, солим! – Мы капусту жмем, жмем!

ДИНАМИЧЕСКИЕ упражнения Кулак-ребро-ладонь

ДИНАМИЧЕСКИЕ упражнения Кулак-ребро-ладонь

ДИНАМИЧЕСКИЕ упражнения Кулак-ребро-ладонь

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Благодарю
за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2023