Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей»
Оценка 4.8

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей»

Оценка 4.8
pptx
27.05.2022
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей»
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей.pptx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Звездочка» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Звездочка» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 «Звездочка» г.Белебея муниципального района
Белебеевский район Республики Башкортостан






«Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей»




Выполнила:
Габдуллина А.Г.



г.Белебей, 2020г.

Актуальность темы: Одна из важных задач дошкольной педагогики– это развитие и формирование творческой личности

Актуальность темы: Одна из важных задач дошкольной педагогики– это развитие и формирование творческой личности

Актуальность темы:

Одна из важных задач дошкольной педагогики– это развитие и  формирование творческой личности. Взрослый человек забывает о той радости, которая приносила в детские годы – рисование. Начиная  с 2-3 лет постоянно рисует. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Ребёнок изучает окружающий мир, копируя его. Дети рисуют все, что видят, знают и слышат и даже запахи.
Период  детства, можно рассматривать становления психических и физиологических функций. И рисование здесь выступает как один из путей выполнения программы совершенствования организма. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельности ребёнка.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни, художественный вкус, творческие способности.
Для ребенка рисование – это большая и серьезная работа. Даже  каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Достоинство   рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Оно помогает ребенку упорядочить быстро усваемые знания и зафиксировать модель все более усложняющегося представления об окружающем мире. Способствует развитию каждой из этих функций  и связывает их между собой.
Приобщая детей к искусству –  можно использовать рисование нетрадиционными техниками, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению.

Наблюдая, как родители, старшие братья, сёстры действуют с ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются что-либо изобразить

Наблюдая, как родители, старшие братья, сёстры действуют с ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются что-либо изобразить








Наблюдая, как родители, старшие братья, сёстры действуют с ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются что-либо изобразить. Но, естественно, им не хватает художественных навыков, а в семье учат рисовать редко. Поэтому одна из задач педагога- научить разнообразным техникам и приёмам изобразительной деятельности, чтобы разбудить потребность детей к художественному самовыражению и творчеству, чтобы рисование вызывало чувство радости и удовлетворения, чтобы каждый ребёнок, независимо от своих способностей, мог почувствовать себя художником.
Н. П. Сакулина говорила, что «…нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения», т. е. надо использовать на занятии разные техники рисования. Ведь, как известно, всё необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться.
Для развития воображения, творческого мышления (его гибкости, оригинальности), творческой активности как составляющих творческого потенциала личности в практике начально-художественного образования рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом.


Вот некоторые из техник нетрадиционного рисования, которые с успехом можно применять как в детском саду, так и дома, с родителями:

Вот некоторые из техник нетрадиционного рисования, которые с успехом можно применять как в детском саду, так и дома, с родителями:

Вот некоторые из техник нетрадиционного рисования, которые с успехом можно применять как в детском саду, так и дома, с родителями:

Рисование жесткой полусухой кистью. Способ получения изображения: на кисть набирается краска (вода практически не используется) и прикосновением ее к бумаге заполняется весь лист, контурный рисунок или шаблон. Получается имитация фактурности пушистости или колючей поверхности.

Рисование пальчиком Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу точки, пятна (в зависимости от замысла: рисование ягод, гроздей; хаотическое заполнение…

Рисование пальчиком Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу точки, пятна (в зависимости от замысла: рисование ягод, гроздей; хаотическое заполнение…

Рисование пальчиком Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу точки, пятна (в зависимости от замысла: рисование ягод, гроздей; хаотическое заполнение листа цветными пятнами- рисование настроения). После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге

Рисование ладошкой Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге

Рисование ладошкой Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Отпечаток дорабатывается кистью до получения изображения (птицы, деревья). После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск печатками из картофеля (печатка)

Оттиск печатками из картофеля (печатка)

Оттиск печатками из картофеля (печатка) Печатки из картофеля делаются так: разрезать клубень пополам и доработать его половину до необходимой формы (геометрические фигуры, цветы).
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Оттиск поролоном Способ получения изображения: ребенок прижимает кусок поролона к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу

Оттиск поролоном Способ получения изображения: ребенок прижимает кусок поролона к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу

Оттиск поролоном Способ получения изображения: ребенок прижимает кусок поролона к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочки и поролон.

Оттиск смятой бумагой Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу

Оттиск смятой бумагой Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу

Оттиск смятой бумагой Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет меняются блюдца и смятая бумага.

Восковые мелки (свеча)+акварель

Восковые мелки (свеча)+акварель

Восковые мелки (свеча)+акварель Способ получения изображения: ребенок (или воспитатель) рисует восковыми мелками (или свечой) изображение на белой бумаге. Затем тонирует лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Кляксография Способ получения изображения: ребенок набирает толстой кистью, разведенную водой краску и ставит кляксы на лист бумаги, осторожно встряхивая

Кляксография Способ получения изображения: ребенок набирает толстой кистью, разведенную водой краску и ставит кляксы на лист бумаги, осторожно встряхивая

Кляксография Способ получения изображения: ребенок набирает толстой кистью, разведенную водой краску и ставит кляксы на лист бумаги, осторожно встряхивая. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, а изображение внимательно рассматривается, чтобы определить, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать…

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать…

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.
    Таким образом, занятия изобразительной деятельностью, а особенно с использованием нетрадиционных техник рисования – это важное средство развития личности дошкольника, его творческих способностей. В изобразительной деятельности ярко проявляется активность личности и, прежде всего, активность познавательно-творческих компонентов сложной структуры личности.
Наше будущее общество – это наши дети. И какими они будут зависит только от нас. Так как всё закладывается в детстве и дает расцвет в будущем. Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться, как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2022