Влияние пластилинографии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением речи
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Пластилинография
— это нетрадиционный вид изобразительной деятельности. Понятие
«пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а
первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого
осуществляется исполнение замысла.
Работа с пластилином в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и
совершенствует природное чувство осязание обеих рук, движения становятся более
согласованными, активное действие которых ведёт к более точной передачи формы.
Основным инструментом является рука, вернее обе руки. У ребенка развивается
умелость рук, укрепляется сила рук, развивается пинцетное хватание, т. е.
захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью. Благодаря этому дети
быстрее усваивают способы изображения и переходу к самостоятельной деятельности
без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию
творчества, развивает детское воображение, художественное и пространственное
мышление, способствует снятию мышечного напряжение и расслаблению, будит
фантазию. У детей формируется умение планировать свою работу, доводить начатое
дело до конца.
В интересной игровой форме обогащается и словарь детей. В процессе обыгрывания
сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный
разговор с детьми. Это стимулирует их речевую активность, вызывает речевое
подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи
окружающих.
Сенсорное развитие занимает одно из основных мест в работе с детьми по
пластилинографии. Здесь происходит развитие восприятия цвета, формы, величины.
Работа с пластилином благотворно влияет на нервную систему. Именно поэтому
возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Дети
становятся более организованными, целеустремленными, вырабатывается
усидчивость, самодисциплина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.