Влияние веса школьного портфеля на здоровье учащихся МБОУ «Лицей №17» г. Славгорода
Оценка 4.9

Влияние веса школьного портфеля на здоровье учащихся МБОУ «Лицей №17» г. Славгорода

Оценка 4.9
docx
25.12.2021
Влияние веса школьного портфеля на здоровье учащихся МБОУ «Лицей №17» г. Славгорода
Литвинова Ульяна , 6б, математика.docx

ОЧНЫЙ ЭТАП XIII МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА

«СТАРТ В НАУКЕ»

 

 

 

 

 

Влияние веса школьного портфеля на здоровье учащихся МБОУ «Лицей №17»

г. Славгорода

 

Направление: математика

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:Литвинова Ульяна,

6 «б» класс,

МБОУ «Лицей №17»

                                           Руководитель: Евграшина Н.В.,

учитель математики,

МБОУ «Лицей №17»

 

 

2021 г.

Оглавление

Введение………………………………………………………………......................................3

Основная часть…………………………………………………………………………………..4

1.1 Математические формулы и термины для проведения исследования ………………….4

1.2  Школьныйпортфель…………………………………………………………………………5

1.3  Нормы и правила по СанПиНу школьного портфеля…………………………………….6

1.4  Портфель ученика будущего……………………………………………………………...7

1.4 Выбор правильного портфеля……………………………………………………………...7

Практическая часть………………………………………………………………………….....8

2.1   Вес школьных принадлежностей учащейся 6 «б» класса……………………………......8

2.2   Исследование фактического веса моего портфеляв течении учебной недели…….……8

2.3Исследование фактического веса портфелей учеников 6 «б», 10 классов…………........9

2.4 Анализ заболеваний опорно – двигательнойсистемы учащихся МБОУ «Лицей

№17»…………………………………………………………………………………………….13

Заключение……………………………………………………………………………………………...16

Список литературы……………………………………………………………………………..18

Приложения……………………………………………………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

                   За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, такую статистику констатируют медики.Тяжести, которые носят учащиеся за плечамивызывают не только нарушения осанки, но и остановку роста. У меня на медосмотре выявили сколиоз и начальную степень плоскостопия. Как его исправить и что повлияло на приобретение этих болезней? Я решила провести исследование, чтобы узнать об историческом прошлом портфеля, познакомиться с мнением врачей, исследовать портфели одноклассников, их соответствие требованиямСанПиНа.Каким должен быть вес портфеля, чтобы не было ухудшения здоровья? Математические расчёты мне в этом помогут.

Цель: используя математические расчёты выяснить влияние веса портфеля обучающихся 6 «б» класса МБОУ «Лицей №17» на состояние здоровья.

Задачи:

1.Изучить историю изобретения портфеля.

2.Измерить вес портфеля, вес школьных принадлежностей и на примереучащихся 6 «б»и 10 класса, установитьсоответствие санитарным нормам школьных принадлежностей.

3.Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.

4.Разработать рекомендации по снижению веса портфеля.

Гипотеза: математические расчёты помогут мне доказать влияние веса портфеля на здоровье учащихся.

Методы исследования: анализ литературы и электронных ресурсов, математические расчёты, беседа со школьной медсестрой, социологический опрос, наблюдение и обобщение.

Актуальность темы: проведенное исследование поможет мне и моим одноклассникам закрепить математические навыки и справиться с нарушением осанки, используя все рекомендации и советы.

Предмет исследования: портфель ученика,заболевания нарушения осанки.

Объект исследования: учащиеся МБОУ «Лицей №17»

Научная новизна работы: такой анализ не проводился в Лицее,  его результаты будут полезны  детям, их родителям, помогут в работе медика школы .

Теоретическая значимость: метод обработки данных и рекомендации могут быть использованы для расширения кругозораучащихся школы, их родителей и администрации Лицея, познакомит с нормами и правилами СанПиН для школьного портфеля.

Практическая значимость: материал исследовательской работы может быть использован на уроках математики, биологии, физической культуры; поможет закрепить знание тем:проценты, среднее арифметическое и округление чисел; выбрать правильно портфель к учебным занятиям и сохранить осанку.

Основная часть

1.1 Математические формулы и термины для проведения исследования

Процент — это сотая часть числа (величины).

Слово «процент» происходит от латинского procentum, что означает «на сто».1 % равен сотой части величины, а вся величина (или целое) равна 100 %

 100%=100:100=1.

Выразим проценты десятичной дробью:

34%=34:100=0,34;

Проценты — это удобная относительная мера, позволяющая оперировать с числами в привычном для человека формате не зависимо от размера самих чисел. Проценты незаменимы в жизни, в математике, страховании, финансовой сфере, в экономических расчетах. В процентах выражаются математические величины, ставки налогов, доходность капиталовложений, плата за заемные денежные средства (например, кредиты банка), темпы роста экономики и многое другое.

Формула расчёта доли в процентном отношении.

Пример1: пусть задано два числа: A1 и A2. Надо определить, какую долю в процентном отношении составляет число A1 от A2?:

P = A1 : A2 * 100.в финансовых расчетах часто пишут: P = A1 : A2 * 100%.

Пример 2:какую долю в процентном отношении составляет 10 от 200?

P = 10 :200 * 100 = 5 %.

Расчёт среднего арифметического

Сова ученая | Мультипликационные совы, Совята, Сова картинки

Правила округления

       В приближенных вычислениях часто приходится округлять числа как приближенные, так и точные, т. е. отбрасывать одну или несколько последних цифр. Чтобы обеспечить наибольшую близость округленного числа к округляемому, соблюдаются следующие правила.

Правило 1. Если первая из отбрасываемых цифр больше чем 5, то последняя из сохраняемых цифр усиливается, т. е. увеличивается на единицу. Усиление совершается и тогда, когда первая из отбрасываемых цифр равна 5, а за ней есть одна или несколько значащих цифр.

Пример 1. Округляя число 27,874 до трех значащих цифр, пишем 27,9. Третья цифра 8 усилена до 9, так как первая отбрасываемая цифра 7 больше чем 5. Число 27,9 ближе к данному, чем неусиленное округленное число 27,8.

Пример 2. Округляя число 36,251 до первого десятичного знака, пишем 36,3. Цифра десятых 2 усилена до 3, так как первая отбрасываемая цифра равна 5, а за ней есть значащая цифра 1. Число 36,3 ближе к данному (хотя и незначительно), чем неусиленное число 36,2.

Правило 2. Если первая из отбрасываемых цифр меньше чем 5, то усиления не делается.

Пример 3. Округляя число 27,48 до единиц, пишем 27. Это число ближе к данному, чем 28.

Правило 3. Если отбрасывается цифра 5, а за ней нет значащих цифр, то округление производится на ближайшее четное число, т. е. последняя сохраняемая цифра оставляется неизменной, если она четная, и усиливается, если она нечетная.

1.2Школьный портфель

Портфель (от фр. porte — несу, feuilles — листы)  -узкая сумка прямоугольной формы, иногда со скруглёнными углами или боковыми поверхностями в виде трапеции (пластрон), для переноски бумаг, тетрадей, книг, учебников и прочих предметов, связанных с «бумажной» работой. Он появился около 800 лет назад, после того как бумага из Китая попала в Европу. Новый материал тут же начал использоваться для оформления официальных документов, и, разумеется, возникла необходимость в их транспортировке и хранении. Тогда-то и появились прямоугольные кожаные сумочки для бумаг, в почти неизменном виде дошедшие до наших дней.

               В том виде, в котором   мы знаем, портфель впервые появился в 19 столетии во Франции.Он был изготовлен из черной кожи. С течением лет портфель изменялся и трансформировался: это были портфели для юристов,нотариусов,директоров, следователей. Школьный портфель получил две удобные заплечные лямки, которые играют большую роль при выборе портфеля.

Школьный портфель (иногда — ученический рюкзак) —изделие с плечевыми ремнями, предназначенное для переноски  школьно-письменных принадлежностей,учебниковна спине.

1.3 Нормы и правила по СанПиНу школьного портфеля

С целью       уменьшения нагрузки на учащихся введенынормативы на вес портфеля школьника в различных классах.   Вес школьного портфеля (рюкзака)не должен превышать 10 % от веса школьника.


 

Максимальный вес заполненного портфеля с учётом веса учащегося

 

Максимальный вес заполненного портфеля (кг)

Вес учащегося (кг)

2

18-23

2,5

24-28

3

29-33

3,5

34-38

4

39-43

4,5

44-48

5

49-53

 

Формула правильного  портфеля = ВУ*10/100, где
ВУ – вес учащегося в кг сопоставленный с фактическим средним весом портфеля  ученика соответственно

 

Вес школьного портфеля

Класс

Максимальный вес портфеля

(кг)

1-2

не более 1,5

3-4

не более 2

5-6

не более 2,5-3

7-8

не более 3,5

9-11

не более 4

 

Смотреть исходное изображениеПо СанПиНу установлены нормативы для школьных пособий

 

 

 

 

 

Вес учебного пособия

Класс

Максимальный вес пособия(г.)

1-4

300

5-6

400

7-8

500

9-11

600


1.4  Портфель ученика будущего

Компьютерная ассоциация TCA из Тайваня создала группу, цель которой – способствовать распространению в стране и за рубежом электронных школьных ранцев-компьютеров, которые должны объединить в себе школьные учебники, тетради, дневники и все другое, необходимое школьнику для учебы. Их преимущества не столько в малом весе (10-дюймовый планшетный ПК имеет массу лишь чуть больше 1 кг), но и в том, что переход на них создаст новую, с несравнимо большими возможностями среду обучения. В таком компьютере можно хранить несколько десятков учебников с картинками, учителя могут централизованно проверять выполненные на них работы и раздавать материалы и домашние задания или, используя электронные доски, передавать свои лекции.В их память легко умещаются тексты и иллюстрации из всех учебников, что избавляет ученика от необходимости таскать книги в школу. Учитель же может посылать сразу всем учащимся учебные материалы и домашние задания, а потом автоматически проверять их.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=939e191924c4b6c94d4145a400a95beb-l&n=131.5 Выбор правильного портфеля  Познакомившись с рекомендациями выбора правильного портфеля, я выяснила, что он должен соответствовать следующим требованиям:

·        весит не более 1 кг;

  • со светоотражателями спереди, на боках и лямках;
  • ортопедическая спинка и регулируемые лямки;
  • из прочной водоотталкивающей ткани;
  • с клапанами от дождя и снега;
  • с удобными замками и молниями;
  • с укрепленными углами и пластиковым дном;
  • с удобными карманами и вместительным внутренним отделением;
  • сжестким дном иудобной крепкой ручкой;

 

Практическая часть

        Изучив теоретический материал, я провела ряд исследований, дающих ответ на вопрос: как вес портфеля влияет на состояние здоровья одноклассников.

2.1 Вес школьных принадлежностей учащейся 6«б» класса

        Взвесив все школьные принадлежности и сравнив вес учебников с гигиеническими нормативами я получила следующие данные.

 

Таблица 1.  Вес школьных принадлежностей учащихся 6 «б» класса

№ п.п.

Наименование учебника( принадлежностей)

Вес, г

Пустой портфель

900

  1.  

Математика

359

  1.  

Русский язык

400

  1.  

Литература

388

  1.  

История

400

  1.  

Биология

281

  1.  

География

369

  1.  

Английский язык

377

  1.  

Контурные карты + атлас

186

  1.  

Тетрадь одна

68

  1.  

Дневник

210

  1.  

Пенал

170

  1.  

Подставка под книги

200

  1.  

Альбом для рисования

113

  1.  

Чертежные инструменты

220

  1.  

Спортивная форма

1200

Вывод: все учебники соответствуют гигиеническим нормам до 400 гр. для ученика 5-6 класса школы.  Самые тяжелые учебники - история и русский язык.

2.2 Исследование фактического веса моего портфеляв течении учебной недели

Я провела эксперимент. В течении учебной недели, взвешивала заполненный портфель и сравнивала его с нормативами. Мой вес - 45 кг, вес моего портфеля не должен превышать 4,5 кг.

 

Таблица 2.  Вес портфеля в учебные дни 

день

недели

вес портфеля

кг

спорт.  форма

кг

общая масса

кг

норма

кг

отклонения от нормы

%

понедельник

4,5

-

4,5

 

4,5

0

вторник

3,5

1,2

4,7

4

среда

3,8

1,2

5

11

четверг

4

1,2

5,2

15

пятница

4,5

-

4

0

 

 

 


Рисунок 1. Сравнение веса портфеля с нормативами

 

Вывод: проведя эксперимент, я обнаружила, что самым тяжёлым мой портфель бывает во вторник, среду и в четверг. Самым лёгким в понедельник и пятницу. Это связано с тем, что в понедельник и пятницу его наполняемость самая минимальная из-за уроков в расписании, и веса принадлежностей.  В остальные дни помимо учебников, приходится носитьрабочие тетради, атласы, контурные карты, спортивную форму.Вес моего портфеля слишком большой, что плохо сказывается на моем физическом состоянии, это еще раз подтверждает у меня наличие сколиоза. Значит вес портфеля напрямую связан с нарушением моей осанки.

2.3   Исследование фактического веса портфелей учеников 6 «б», 10 классов

       Я исследовала фактический вес портфелей своих одноклассников и учащихся 10 классов в течение учебной недели, вычислила средний вес портфелей и сравнила с нормативами.

 

Таблица 3. Средний вес портфеля одноклассников

Вес учащегося

кг

Вес полного портфеля 

кг.

Вес пустого портфеля  кг.

Норма

кг

Отклонения от нормы

%

1.

46

4

0,5

4,5

-12

2.

39

5

0,5

4

+25

3.

34

5

0,5

3,5

+42

4.

34

4

0,6

3,5

+14

5.

39

4

0,6

4

0

6.

39

4

0,5

4

0

7.

32

4

0,5

3

+33

8.

34

4

0,5

3,5

+14

9.

35

4

0,5

3,5

+14

10.

30

4

0,5

3

+33

11.

46

6

0,5

4,5

+33

12.

46

6

0,6

4,5

+33

13.

32

5

0,5

3

+66

14.

40

3

0,5

4

-25

15.

49

5

0,5

5

0

16.

35

4

0,5

3,5

+14

17.

34

4

0,5

3,5

+14

18.

50

5

0,5

5

0

19.

35

5

0,6

3,5

+43

20.

43

5

0,6

4,5

+11

21.

49

5

0,5

5

0

22.

48

5

0,5

5

0

23.

49

5

0,5

5

0

24.

46

5

0,6

4,5

+11

25.

29

4

0,5

3

+33

26.

56

5

0,5

5

0

27.

40

5

0,5

4

+25

28.

33

4

0,6

3,5

+14

29

49

5

0,5

5

0

30

50

5

0,5

5

0

 

Таблица 4. Средний вес портфеля 10 класс

Вес учащегося

кг

Вес полного портфеля 

кг.

Вес пустого портфеля  кг.

Норма

кг

Отклонения от нормы

%

1.

85

5

0,5

8,5

0

2.

60

5

0,5

6

0

3.

73

7

0,5

7,5

0

4.

59

6

0,6

5,9

0

5.

73

6

0,6

7,3

0

6.

62

5

0,5

6,2

0

7.

55

6

0,6

5,5

+9

8.

90

7

0,5

9

0

9.

57

6

0,4

5,7

+5

10.

62

5

0,5

6,5

0

11.

68

6

0,5

6,5

0

12.

70

7

0,6

7

0

13.

53

5

0,5

5,3

0

14.

67

5,5

0,5

6,5

0

15.

50

5

0,5

5

0

16.

58

4

0,5

5,8

0

17.

59

5

0,5

6

0

18.

56

3,5

0,5

5,6

0

19.

61

5

0,6

6

0

20.

64

5

0,6

6,4

0

21.

74

7

0,5

7,5

0

22.

64

5

0,6

5

0

23.

53

6

0,7

5,3

+13

24.

47

5

0,6

4,7

+6

25.

55

5

0,4

5,5

0

26.

55

5

0,4

5

0

27.

62

5

0,5

6,2

0

 

Таблица 5. Характеристика портфеля по весу

класс

правильный портфель

тяжелый портфель

вес портфеля ниже нормы

6 «б»

10 человек

18 человек

2 человека

10

4 человека

4 человека

19 человек


 

Рисунок 2. Характеристика веса портфелей 6 класса

Рисунок 3. Характеристика веса портфелей 10 класса

 

Рисунок 4. Характеристика веса портфелей в сравнении

 

Вывод: рассчитав отклонения веса портфеля от нормы, средний вес портфелей учащихся на протяжении недели, округлив полученные значения, можно сказать, что мои одноклассники вредят своему здоровью, нося тяжелые рюкзаки за спиной. 60% ребят испытывают нагрузку на позвоночник, так как носят слишком тяжелый портфель. По даннымвидно, что только у 4 ребят 10 класса портфельпревышает норму. У 23 учащихся вес портфеля соответствуетнормам и правилам СанПиНа.Старшеклассники не носят лишнее в портфеле, они носят учебники по очереди. Девочки предпочитают портфелям сумки, в которые много не вмещается, отсюда и вес 3,5 и 4 кг. А если твой сосед по парте не придет в школу, и ты окажешься без учебника… Считаю, что это не правильно, нужно в школу носить учебники самим.

 

2.4 Анализ заболеваний опорно – двигательнойсистемы учащихся МБОУ «Лицей №1

       Чтобы узнать о заболеваниях учащихся нашего Лицея, связанных с нарушением опорно-двигательной системы, я обратилась за консультацией к школьной медсестреПо ее мнению, сколиоз иплоскостопие встречаются у маленьких детей, но среди школьников в настоящееэти болезни встречается часто.

Таблица 6. Заболевания опорно-двигательной системы у обучающихся МБОУ «Лицей №17»

количество учащихся

нарушение осанки

плоскостопие

сколиоз

617

106

31

13


 


 

Рисунок 6. Процент заболеваний опорно-двигательной системы учащихся Лицея


 


 

 

Таблица 7. Заболевания опорно-двигательной системы у учащихся 6 класса

класс

(человек)

нарушения осанки

сколиоз

 

плоскостопие

 

30

10%(3 уч-ся)

7%     (2уч-ся)

10%(3уч-ся)

 

 

Рисунок 7. Процент заболеваний опорно-двигательной системы у учащихся Лицея и 6 б

 

 

Рисунок 8. Зависимость заболеваний и веса портфеля учащихся 6б

 

Вывод: на первом месте в Лицее стоят заболевания, связанные снарушением осанки, на втором месте – плоскостопие, и на третьем месте сколиоз.количество заболеваний у учащихся увеличивается с каждым годом.  Если брать в сравнении заболевания в моем классе и заболевания в Лицее, то видно, что у моих одноклассников процент заболеваний по плоскостопию и  сколиозу выше.Из 8 учащихся, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом у всех тяжелый портфель в течении учебной недели. Что говорит о прямой зависимости заболеваний от веса школьного портфеля.Наше здоровье зависит от множества причин и взрослым нужно сделать так, чтобыгруз за плечами не стал причиной болезнидетей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

          Проведя данное исследование, я убедилась, что математика в нашей жизни играет огромную роль. Все расчёты, проведенные мной, помогли сделать вывод, что основой всего является здоровье. Тяжелый портфель за плечами – это реальная опасность для сердечно-сосудистой системы и состояния опорно-двигательного аппарата.  Осанку школьникам портят портфели, чей вес не соответствует санитарно-гигиеническим нормам.В среднем   портфель весит 4,5-5 кг, а среднестатистический шестиклассник весит 40-45 кг. Мои одноклассники в основном носят рюкзаки, вес которых превышает допустимую норму.Вес портфеля десятиклассника составляет менее 10% от его собственного веса, что соответствует медицинским нормам и не оказывает негативного влияния на здоровье старшего школьника.

             Ребята и их родители не всегда следят за содержимым рюкзака. Тяжелый портфель, как и любой непосильный груз, повышает опасность травм, приводит к переутомлению, которое плохо сказывается на трудоспособности: усталый ребенок не сразу может включиться в работу, а от этого страдает успеваемость. При выполнении расчётов, я узнала много нового, закрепила вычислительные навыки. Связь математики с другими науками и сферами многогранна. Эту работу я продолжу на следующий год, чтобы провести анализ и сравнить как меняется вес наших портфелей, растет ли заболеваемость опорно-двигательной системы у моих одноклассников. Для них и их родителей я разработала памятки, которые помогут им при выборе школьного портфеля. Сделала буклет в котором есть Нормы и правила по СанПиНу школьного портфеля.

Выводы:

1. Каждый ученик должен чётко уметь отбирать содержание портфеля.

2. Каждый родитель должен уметь выбрать «правильный портфель».

3. Школам приобретать второй комплект книг и хранить его в кабинетах, учителям следить за осанкой учащихся,проводить физминутки на уроках.

4. При составлении расписания, равномерно распределять количество уроков, на которые школьники приносят учебники. Тем самым, постараться сделать вес учебников одинаковым в любой день недели и избежать «тяжёлых» дней в расписании.

3.Необходимо владеть информацией о нормах, рекомендуемых для сохранения здоровья.

5.Ученикам, у которых вес портфеля превышает установленные нормы, советую не носить в школу лишних школьных принадлежностей.

6. Обязательно посещать спортивные секции, танцевальный кружок, плавать в бассейне, что поможет выправить осанку и поправить здоровье.

         Считаю, что исследования, проведенные мной - актуальны и помогут моим одноклассникам задуматься о своем здоровье, а родители примут во внимание рекомендации по выбору портфеля. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      А.К.,КошурниковаР.В.,ЮрминГ.А. Почемучка. – М.: Педагогика-Пресс, 1997

2.      Куркина Т.М. Почемучка. Словарик: обучающая энциклопедия для младшего школьного возраста. – М.: АСТ, 2006

3.      Надеждин Н.Я. История науки и техники.М..: Феникс, 2006

4.      Санитарно-гигиенические правила и нормативыСанПиН 2.4.2.1178-02. Издание официальное. – М.: Федеральный центр госэпиднадзораМинздрава России, 2003. А.  Лопанин. Тяжелая ноша./Новости медицины – журнал.–Выпуск № 4 2009г.

5.      Дитрих 51с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1.

Рекомендации для родителей - «Здоровый портфель»

·         Две широкие лямки. Узкие - будут врезаться в плечи и причинять боль.

·         Дно портфеля должно располагаться на 5 см ниже поясницы школьника.

·         Легкий.

·         Плотно прилегающий к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой. Иметь надежные, но не очень тугие застежки. Такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой - были по силам слабым детским ручкам.

·         Удобная крепкаяручка.

·         Прочный.

·         Изготовлен из легко моющегося материала.

·         Имеетмного кармашков и отделений.

·         Обеспечивает безопасность ребенка на дороге - вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов.

                                                                 

Приложение 2.

Анкета для одноклассников

1. В какой день твой портфель самый тяжелый.

2.Болит ли у вас спина при ношении портфеля?

3.В какой день портфель самый легкий?

4. Вес портфеля по дням недели?

5.Покупаешь ли ты каждый год новый портфель?

6.Что для тебя важно: чтобы портфель был красивый или удобный?

7.Тебе нравятся спортивные рюкзаки?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ОЧНЫЙ ЭТАП XIII МЕЖДУНАРОДНОГО

ОЧНЫЙ ЭТАП XIII МЕЖДУНАРОДНОГО

Оглавление Введение………………………………………………………………

Оглавление Введение………………………………………………………………

Введение.

Введение.

Основная часть 1.1 Математические формулы и термины для проведения исследования

Основная часть 1.1 Математические формулы и термины для проведения исследования

Правила округления

Правила округления

Школьный портфель получил две удобные заплечные лямки, которые играют большую роль при выборе портфеля

Школьный портфель получил две удобные заплечные лямки, которые играют большую роль при выборе портфеля

Портфель уче ника будущего

Портфель уче ника будущего

Практическая ча сть

Практическая ча сть

Рисунок 1. Сравнение веса портфеля с нормативами

Рисунок 1. Сравнение веса портфеля с нормативами

Таблица 4. Сре дний вес порт феля 10 класс №

Таблица 4. Сре дний вес порт феля 10 класс №

Таблица 5. Характе ристика портфеля по ве су класс правильный порт фель тяжелый порт фель вес портфеля ниже нормы 6 «б» 10 человек 18 человек…

Таблица 5. Характе ристика портфеля по ве су класс правильный порт фель тяжелый порт фель вес портфеля ниже нормы 6 «б» 10 человек 18 человек…

Рисунок 2. Характе ристика веса портфелей 6 класса

Рисунок 2. Характе ристика веса портфелей 6 класса

СанПиНа.Старшеклассники не носят лишнее в портфеле, они носят учебники по очереди

СанПиНа.Старшеклассники не носят лишнее в портфеле, они носят учебники по очереди

Таблица 7. Забол евания опорно-двигательной сис темы у учащ ихся 6 кла сса класс (человек) нарушения оса нки сколиоз плоскостопие 30 10%(3 уч-ся) 7% (2уч-ся)…

Таблица 7. Забол евания опорно-двигательной сис темы у учащ ихся 6 кла сса класс (человек) нарушения оса нки сколиоз плоскостопие 30 10%(3 уч-ся) 7% (2уч-ся)…

Вывод: на пер вом месте в

Вывод: на пер вом месте в

Заключение Проведя данное исследование, я убедилась, что математика в нашей жизни играет огромную роль

Заключение Проведя данное исследование, я убедилась, что математика в нашей жизни играет огромную роль

Счи таю, что исслед ования, проведенные мной - актуальны и помогут мо им одноклассникам задум аться о св оем здоровье, а роди тели примут во…

Счи таю, что исслед ования, проведенные мной - актуальны и помогут мо им одноклассникам задум аться о св оем здоровье, а роди тели примут во…

Список литер атуры 1.

Список литер атуры 1.

Приложение1. Рекомендации для родителей - «Здо ровый портфель» ·

Приложение1. Рекомендации для родителей - «Здо ровый портфель» ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2021