Предмет исследования: портфель ученика, заболевания нарушения осанки.
Объект исследования: учащиеся МБОУ «Лицей №17».
Гипотеза: математические расчёты помогут доказать влияние веса портфеля на здоровье учащихся.
Цель: используя математические расчёты выяснить влияние веса портфеля обучающихся МБОУ «Лицей №17» на состояние здоровья.
Задачи:
1.Изучить историю изобретения портфеля.
2.Измерить вес портфеля, школьных принадлежностей и установить их соответствие санитарным нормам.
3.Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье.
4.Разработать рекомендации по выбору и снижению веса портфеля.
Методы исследования: анализ литературы и электронных ресурсов, математические расчёты, беседа с школьной медсестрой, социологический опрос, анализ заболеваний, наблюдение и обобщение.
Актуальность темы: проведенное исследование поможет мне и моим одноклассникам закрепить математические навыки и справиться с нарушением осанки, используя все рекомендации и советы.
Научная новизна работы: такой анализ не проводился в Лицее, его результаты будут полезны детям, их родителям, помогут в работе медика школы .
Теоретическая значимость: метод обработки данных и рекомендации могут быть использованы для расширения кругозора учащихся школы, их родителей и администрации Лицея, познакомит с нормами и правилами СанПиН для школьного портфеля.
Практическая значимость: материал исследовательской работы может быть использован на уроках математики, биологии, физической культуры; поможет закрепить знание тем: проценты, среднее арифметическое и округление чисел; выбрать правильно портфель к учебным занятиям и сохранить осанку.
Класс | Максимальный вес портфеля (кг) |
1-2 | не более 1,5 |
3-4 | не более 2 |
5-6 | не более 2,5 |
7-8 | не более 3,5 |
9-11 | не более 4 |
Санитарные нормы и правила,
регламентирующие вес школьного портфеля и его принадлежностей
Класс | Максимальный вес пособия (г.) |
1-4 | 300 |
5-6 | 400 |
7-8 | 500 |
9-11 | 600 |
Формула правильного портфеля = ВУ*10/100
Определение веса школьных принадлежностей
№ п. п | Наименование учебника | Вес, г |
Пустой портфель | 700 | |
1 | Математика | 359 |
2 | Русский язык | 400 |
3 | Литература | 388 |
4 | История | 400 |
5 | Биология | 281 |
6 | География | 369 |
7 | Английский язык | 377 |
8 | Контурные карты + атлас | 186 |
9 | Тетрадь одна | 68 |
10 | Дневник | 210 |
11 | Пенал | 170 |
12 | Подставка под книги | 200 |
13 | Альбом для рисования | 113 |
14 | Чертежные инструменты | 220 |
15 | Спортивная форма | 1200 |
Вывод: все учебники соответствуют СанПиН- до 400 гр. для ученика 5-6 класса школы. Самые тяжёлые учебники - история и русский язык.
Вес портфеля в учебные дни
день | вес портфеля | спорт. форма | общая масса | норма |
понедельник | 4,5 | - | 4,5 |
|
вторник | 3,5 | 1,2 | 4,7 | |
среда | 3,8 | 5 | ||
четверг | 4 | 5,2 | ||
пятница | 4,5 | - | 4 |
Вывод: мой вес 45 кг, значит вес портфеля должен быть 4,5 кг. Тяжёлым мой портфель бывает во вторник, среду и в четверг. Значит вес портфеля напрямую связан с нарушениям моей осанки и наличием сколиоза.
Анализ заболеваний опорно – двигательной системы учащихся
Вывод: на I месте стоят заболевания, связанные с нарушением осанки , на II – плоскостопие, и на III месте сколиоз. количество заболеваний у учащихся увеличивается с каждым годом. Если брать в сравнении заболевания в моем классе и заболевания в Лицее, то видно , что у моих одноклассников процент заболеваний по плоскостопию и сколиозу выше.
Зависимость заболеваний и веса портфеля учащихся 6 б
Вывод: из 8 учащихся, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом у всех тяжелый портфель в течении учебной недели. Что говорит о прямой зависимости заболеваний от веса школьного портфеля. Наше здоровье зависит от множества причин и взрослым нужно сделать так, чтобы груз за плечами не стал причиной болезни детей.
Выбор правильного портфеля
1. Каждый ученик дол жен чётко уметь отбирать содержание портфеля.
2. Каждый родитель дол жен уметь выбрать «правильный портфель».
3. Школам приобретать второй комплект книг и хранить его в кабинетах, учителям следить за осанкой учащихся, проводить физминутки на уроках.
4. При составлении расписания, равномерно распределять количество уроков, на которые школьники приносят учебники. Сделать вес учебников одинаковым в любой день недели и избежать «тяжёлых» дней в расписании.
3.Необходимо владеть информацией о нор мах, рекомендуемых для сохранения здоровья.
6. Обязательно посещать спортивные секции, плавать в бассейне.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.