«Влияние автотранспорта на окружающую среду»
Оценка 5

«Влияние автотранспорта на окружающую среду»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
география
8 кл—9 кл
15.03.2019
«Влияние автотранспорта на окружающую среду»
Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов “от двери до двери” без дополнительных перегрузок в пути, а, следовательно, высокой скоростью доставки и сохранностью грузов. Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.
транспорт.docx
«Влияние автотранспорта на окружающую среду»              Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов “от двери до двери”   без   дополнительных   перегрузок   в   пути,   а,   следовательно,   высокой   скоростью доставки и сохранностью грузов. Большая   протяженность   автомобильных   дорог   обеспечивает   возможность   их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности. Высокая   мобильность,   способность   оперативно   реагировать   на   изменения пассажиропотоков ставят автомобильный транспорт “вне конкуренции” при организации местных   перевозок   пассажиров.   На   его   долю   приходится   почти   половина пассажирооборота. Автомобильный   транспорт   сыграл   огромную   роль   в   формировании   современного характера   расселения   людей,   в   распространении   дальнего   туризма,   в   территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания. Наряду   с   преимуществом,   которое   обеспечивает   обществу   развитая   транспортная сеть, ее прогресс так же сопровождается негативными последствиями — отрицательным воздействием   транспорта   на   окружающую   среду.   Автомобильный   парк,   является практически основным источником загрязнения окружающей среды, а также – одним из источников,   создающих   высокий   уровень   шума   и   вибрацией.   Экологический   ущерб   от эксплуатации   автотранспортных   средств   обусловлен   токсичными   выбросами,   Ежегодно автотранспортными   средствами   выбрасывается   в   атмосферу   более   12   миллионов   тонн различных загрязняющих веществ: окиси углерода, окислов азота и серы, углеводородов, сажи и других. Во   многих   крупных   городах   на   долю   автотранспорта   приходится   70   и   более процентов от общего количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Являясь крупнейшим   потребителем   природного   топлива,   автотранспорт   существенно   влияет   на увеличение   концентрации   в   атмосфере   углекислого   газа   и,   тем   самым,   на   процесс глобального потепления климата в мире (Аксонов И.Я., 1986). Ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн  вредных веществ; автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения;  дорожная сеть, особенно вблизи городских агломераций, “съедает” ценные  сельскохозяйственные земли. Под влиянием вредного воздействия автомобильного  транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает  растительный и животный мир. В то же время быстрый процесс развития автомобилизации сопровождается целым рядом   острых   социальных   проблем.   Наблюдаемая   мировая   тенденция   увеличения количества   автомобилей   создает   трудности   в   борьбе   против   загрязнения   атмосферы, почвы,   водоемов,   уменьшения   уровня   шума,   обеспечения   безопасности   движения.   В современных   городах,   где   количество   автомобильного   транспорта   постоянно   растет, изучение влияния автопарка является актуальной проблемой. Выбросы от автотранспорта в атмосферный воздух        Наиболее   актуальной   проблемой   загрязнения   окружающей   природной   среды автотранспортом   являются   выбросы   в   атмосферный   воздух.   За   последние   годы наблюдается   тенденция   роста   доли   выбросов   в   атмосферу   в   общем   валовом   выбросе загрязняющих  веществ. В 2015 году городе Новороссийске выбросы от автотранспорта составили более 50% от общего валового выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух. А в 2017 году уже порядка 80­85% загрязненности атмосферного воздуха. Этот   процесс   обусловлен   резким   увеличением   количества   автотранспортных средств в городе, в основном за счет автомобилей индивидуальных владельцев. По данным  РЭП ОГИБДД УВД г. Новороссийске зарегистрировано 37779 единиц (из них 3500 единиц у   населения   городского   округа)   транспортных   средств   (в   Москве   насчитывается автотранспорта более 3 млн.).     С   ростом   парка   автомобилей   в   городе   появилась   необходимость   развития инфраструктуры   сервисного   обслуживания   автотранспорта   (автозаправочные   стации, станции и пункты технического обслуживания и ремонта автомобилей, автомойки, гаражи, автостоянки и т.д.).         За   эти   годы   Только за 2015­2017 год специалисты городской экологической службы приняли участие   в   государственных   приемочных   комиссиях   по   9­ти   вновь   построенным   или реконструируемым стационарным АЗС.         количество   пунктов   технического   обслуживания   автомобилей увеличилось более чем в 30 раз, а автомоек – почти в 5 раз. Эти объекты также оказывают негативное   воздействие   на   окружающую   среду.   Так,   в   частных   автомастерских отсутствуют   контейнеры   для   сбора   отходов,   загрязненных   нефтепродуктами   (фильтры, резинотехнические изделия, промасленная ветошь и т.п.), не решен вопрос по утилизации отработанных   моторных   масел   и   других   технических   жидкостей,   вследствие   чего образуются неорганизованные свалки в городской черте.         Большая часть автомобильных моек работает без оборотных систем водоснабжения, поэтому значительная часть жидких отходов, загрязненных нефтепродуктами, вывозится на полигон. В настоящее время в городе насчитывается свыше 150 гаражных обществ с числом боксов для хранения автомобилей индивидуальных владельцев от 100 до 2000.       Многие   гаражные   кооперативы,   располагающиеся,   как   правило,   вдали   от   жилых массивов,   имеют   неприглядный   внешний   вид,   неблагоустроенную   территорию.   Это обусловлено   тем,   что   автостоянки   располагаются   вблизи   жилых   массивов.   Владельцы автомобилей   используют   транспорт   круглогодично,   поэтому   возникла   проблема каждодневного хранения машин рядом с местами их проживания.        Под автостоянки приспосабливаются различного вида площадки и пустыри. Однако строительство   и   эксплуатация   автостоянок   часто   сопровождаются   нарушением природоохранных требований. Так территория некоторых автостоянок не имеет твердого покрытия,   отсутствуют   системы   ливневой   канализации,   не   озеленена   прилегающая территории. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом  Основные   источники   загрязнения   атмосферы   в   городах   –   автотранспорт   и промышленные предприятия. В то время как промышленные предприятия в черте города неуклонно   снижают   количество   вредных   выбросов,   автомобильный   парк   представляет собой настоящее бедствие. Загрязняющие и ядовитые вещества переносятся на большие расстояния, попадают с осадками в почву, поверхностные и подземные воды, отравляют окружающую среду, отрицательно  сказывается  на получении растительной  биомассы, и включаются   в   круговороты   многих   элементов   биосферы.   Циркуляция   атмосферных потоков влияет на местные климатические условия, а через них – на режим вод, почвенно­ растительный покров и на процесс рельефообразования. Следовательно, не смотря на то, что масса внешней оболочки биосферы (атмосферы) ничтожно мала по сравнению с массой планеты, ее роль во всех природных процессах огромна. Наличие вокруг земного шара атмосферы определяет общий тепловой режим поверхности Земли. Автомобильный транспорт, наряду с промышленностью, является одним из основных источников   загрязнения   атмосферы.   Доля   автотранспорта   в   общих   выбросах   вредных веществ, например, в городе Электросталь, может достигать 60­80%. Более 80 % всех выбросов   в   атмосферу   составляют   выбросы   оксидов   углерода,   двуокиси   серы,   азота, углеводородов, твёрдых веществ. Из газообразных загрязняющих веществ в наибольших количествах выбрасываются окислы углерода, углекислый газ, угарный газ, образующиеся преимущественно   при   сгорании   топлива.   В   больших   количествах   в   атмосферу выбрасываются   и   оксиды   серы:   сернистый   газ,   сернистый   ангидрид,   сероуглерод, сероводород   и   другие.   Самый   многочисленным   классом   веществ,   загрязняющих   воздух крупных   городов,   являются   углеводороды.   К   числу   постоянных   ингредиентов   газового загрязнения   атмосферы   относятся   также   свободный   хлор   его   соединения.   Загрязнение воздуха   отрицательно   сказывается   на   состоянии   здоровья   человека,   на   животных   и растениях. Угарный газ, содержащийся в выхлопных выбросах автомобилей, приводит к кислородному голоданию организма. Воздействие солей токсических металлов на окружающую среду и здоровье человека Токсическое действие свинца. Все растворимые соединения этого элемента ядовиты. Вода, которая питала Древний  Рим, была богата углекислым газом. Реагируя со свинцом, он образует хорошо  растворимый в воде кислый углекислый свинец. Поступая даже в малых порциях в  организм, свинец задерживается в нём и постепенно замещает кальций, который входит в  состав костей. Это приводит к хроническим заболеваниям. Испанский художник Ф. Гойя  часто использовал в живописи свинцовые белила для получения любимых серых тонов. И  он тяжело болел. Его изнуряли припадки, галлюцинации, был разбит параличом. При отравлении свинцом появляются симптомы: поражения дёсен, заболевания  почек, сосудов и ЦНС, головные боли, головокружение, повышение внутричерепного  давления, блокируется синтез гемоглобина. Промышленные и бытовые сточные воды, выбросы автотранспорта (главным  Источники загрязнения. образом этилированный бензин­тетраэтилсвинец), производство фотоматериалов, спичек.  красок, аккумуляторов. Глава 3   Транспорт  Новороссийска 1. Новороссийск — крупнейший порт России, грузооборот всех терминалов порта  в 2009 году составил 123,6 млн т[67]. Город расположен на берегу  незамерзающей Цемесской бухты, одной из наиболее удобных на Чёрном море. Порт  Новороссийск обеспечивает морскую внешнеторговую деятельность России с  регионами Азии, Среднего Востока, Африки, Средиземноморья и Южной Америки.  Крупнейшая стивидорная компания порта — ПАО «Новороссийский морской торговый  порт». В городе находится управление Новороссийского морского пароходства, одного из  крупнейших в России. Имеется морской вокзал. 2. В Новороссийске расположена крупная железнодорожная станция (конечная на  электрифицированной дороге от Крымской), обеспечивающая доставку и перевалку  импортных и экспортных грузов; с оборотным локомотивным депо ТЧп­15,  вагоноремонтным заводом и пассажирским железнодорожным вокзалом. Пассажирские  поезда обеспечивают сообщение с крупнейшими городами России.  3. В Новороссийске сходятся федеральные автомобильные трассы М4 «Дон»  (Москва — Ростов­на­Дону — Новороссийск) и М25(Новороссийск — Керченский  пролив). В городе имеется развитая улично­дорожная сеть. Единственный подземный  пешеходный переходгорода, проходящий под улицей Советов, расположен в районе  Центрального рынка, надземные пешеходные переходы находятся на Анапском шоссе и в  районе Шесхариса. 4. Общественный транспорт    Основу внутригородского и пригородного пассажирского транспорта  составляют троллейбусы и автобусы, в том числе малой вместимости. Междугороднее и  международное (Армения, Украина, Абхазия) автобусное сообщение осуществляется  с Новороссийского автовокзала. Ранее имелось катерное сообщение между пристанями на  морвокзале, Суджукской косе, в Восточном районе морского порта и с Кабардинкой. Троллейбус. Открытие троллейбусного движения в Новороссийске состоялось 1  апреля 1969 года. На июль 2017 года в Новороссийске действует 7 троллейбусных  маршрутов (№№ 1, 6­7, 11­14), один из которых, № 13, действует только в утренний час­ пик по будним дням. Выпуск в будние дни составляет 36 машин, в выходные и праздничные — 30. Стоимость проезда одного пассажира и провоза одного места багажа с 28 мая 2017  года составляет 20 рублей. Стоимость месячного проездного билета для граждан  составляет 850 рублей, абонементный билет для учащихся образовательных учреждений — 430 рублей. Граждане, имеющие право на льготы, пользуются специальными проездными  документами за 340 и 450 рублей (на один и два вида транспорта соответственно). Режим  работы троллейбусов в Новороссийске длится с 5:00 до 22:43, главный ответственный  перевозчик — МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска».  Автобус. Открытие автобусного движения в Новороссийске состоялось 31 марта  1920 года. На июль 2016 года в Новороссийске действует 32 городских и 8 пригородных  маршрутов, на которых ежедневно работает до 600 автобусов разных модификаций и  вместимостей. Стоимость проезда в автобусах свыше 18 мест составляет 20 рублей, а в  автобусах до 18 мест включительно — 23 рубля. Помимо разовых билетов для оплаты  проезда действительны месячные проездные абонементы для льготных категорий граждан  (250 рублей — на автобус, 450 рублей — на автобус и троллейбус). На маршрутах, трасса  которых выходит за городскую черту, введена зональная тарификация. Автобусные маршрутные перевозки осуществляют такие предприятия, как ООО  «Автокомтранс», ООО «Югтранссервис» и др. Единственным муниципальным  перевозчиком в Новороссийске осталось МУП «Муниципальный пассажирский транспорт  Новороссийска», которое помимо троллейбусных маршрутов, обслуживает городские  (№ 2, 5, 13, 23, 27в, 41) и пригородные (№ 101­106) автобусные маршруты. В 2017 году к  номерам маршрутов всех муниципальных автобусов добавлена буква "М".                        Часто фантасты рисуют картины, на которых изображают мчащиеся по эстакадам поезда,   похожие   на   ракеты,   движущиеся   по   автострадам   и   улицам   городов   потоки ультрамодных автомобилей, “летящие” по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной   подушке,   исчерченное   следами   сверхзвуковых   самолётов   небо.   Но   хочется верить,   что   картина   будет   совсем   иной.   Грядущее   поколение   людей   вернут   Земле   её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут   клубы   отработавших   газов   автомобилей.   Коренным   образом   удастся усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде. Но у будущего есть и менее позитивная сторона ­ это  абсолютное загрязнение окружающей среды без возможности на восстановление, 100% людей, которые болеют   неизлечимыми   болезнями,   а   как   следствие,   высокая   смертность   и   уменьшение продолжительности жизни. И, в конце концов, полное вымирание живых организмов. Какое будущее мы хотим решать нам, решать сейчас! Но, к сожалению, статистика показывает, что две трети населения вообще не задумываются о тех проблемах, которые уже так явно подошли к решающему концу.              Экологическая проблема загрязнения окружающей среды автомобильным  транспортом реально существует, и человек должен прилагать много усилий, чтобы эту  проблему решать.

«Влияние автотранспорта на окружающую среду»

«Влияние автотранспорта на окружающую среду»

«Влияние автотранспорта на окружающую среду»

«Влияние автотранспорта на окружающую среду»

«Влияние автотранспорта на окружающую среду»

«Влияние автотранспорта на окружающую среду»

«Влияние автотранспорта на окружающую среду»

«Влияние автотранспорта на окружающую среду»

«Влияние автотранспорта на окружающую среду»

«Влияние автотранспорта на окружающую среду»

«Влияние автотранспорта на окружающую среду»

«Влияние автотранспорта на окружающую среду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019