Влияние мониторинга качества образования на личностный рост ученика
Оценка 4.8

Влияние мониторинга качества образования на личностный рост ученика

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +1
doc
психологическая работа +2
Взрослым
02.04.2017
Влияние мониторинга качества образования на личностный рост ученика
Взаимодействие психолога ОУ с участниками образовательного процесса. Методы психологического сопровождения в школе. Результаты диагностики. Влияние качества образования на динамику личностного роста учеников начальной, средней и старшей школы (по разным параметрам и критериям). Рекомендации учителям и родителям, работающим с данными возрастными категориями.
Влияние мониторинга на личностный рост ученика.doc
Влияние мониторинга качества образования на личностный рост ученика Любой процесс, происходящий в школе,  должен иметь психолого­педагогическую поддержку. Оказание психологической помощи является необходимым условием   успешности проведения мониторинга. Цель   психологического   сопровождения:  отслеживание   изменений   в   динамике развития учащихся, а также своевременное выявление возможных проблем, их коррекция. Методы: ­ анкетирование, ­ опрос, ­ беседа, ­ наблюдение, ­ анализ данных, ­ консультации, ­ коррекционные занятия. В   процессе   сопровождения   психолог   взаимодействует   с   различными   группами участников образовательного процесса. Образовательный   процесс   всесторонне   воздействует   на   развитие   личности учащихся. В процессе мониторинга мы постарались отследить  динамику  их личностного роста по разным параметрам. Например,   в   начальной   школе     целесообразно   проведение   диагностики познавательных   процессов,   влияющих   на   качество   усвоения   первоначальных   умений   и навыков. Изучение проводилось в 1, 3 классах по следующим методикам: «Нелепицы», «Цветные матрицы Равена», «10 слов», «Корректурная проба», «Человек», «Что лишнее?». 1 класс (2014г.) 3 класс (2016г.) Вывод, рекомендации: Начальный период обучения чаще всего дает резкий скачек в развитии личности младшего школьника. Из диаграмм видно, что, практически по всем параметрам,   идет   повышение   уровня   познавательных   процессов.   Из   этого   следует,   что образовательный процесс положительно сказывается на личностном росте учащихся. Не большой,   но   все   же   прогресс     мы   увидели   в   развитии   мышления.   Поэтому   основной рекомендацией,   выданной   мною     учителю,   работающему   в   классе,   может   послужить дальнейшая работа по развитию интеллекта на уроках и во внеклассной работе (выбор форм остается за учителем). При   выборе     параметров     изучения   динамики   личностного   роста    подростков   в процессе   мониторинга   мы   остановились   на   межличностных   взаимоотношениях   и отношении  к учебе. Ни для кого не секрет, что  ведущей деятельностью учащихся средней школы   является   общение.   И   именно   в   этом   возрасте   происходят   половозрастные изменения,  влияющие  на  качество  обучения.  Поэтому для  исследования   были   выбраны методики:   «Оценка   отношений   с   классом»,   «Направленность   на   отметку»   и «Направленность на приобретение знаний». Оценка отношений с классом 5 класс (2014г.)                                          8 класс (2016г.) Вывод:    У   младших   подростков   на   первый   план   выступает   общение.   Из диагностического   исследования   видно,   что   уже   в   5   классах   у   детей   наиболее   развиты коллективистские качества. В более старшем возрасте этот показатель увеличивается. Направленность обучения 8­классников Вывод:  В результате анкетирования мы выяснили, что у 8­классников преобладают высокий   уровень   направленности   на   отметку   и   средний   уровень   направленности   на приобретение знаний.  Рекомендации  учителям­предметникам,   работающим   в   8­х   классах,   были   даны следующие:   на уроках использовать работу в парах и в группах; применять контрольно­ измерительные материалы, осуществляя тем самым проверку усвоения материала внутри темы и получая высокую накопляемость отметок.  В   старших   классах   объем   информации,   воспринимаемой     школьниками, увеличивается.     На   качество   обучения   оказывают   влияние   совсем   другие   личностные характеристики.   Хотя   интересно   было   проследить,   что     преобладает   у   11­классников: направленность на отметку или на приобретение знаний. Направленность обучения 11­классников                            11класс «А»                         11 класс «Б» Вывод:    Для   старшеклассников   становится   важным   качество   приобретенных знаний,  отметки  уходят на  второй  план. Если  рассматривать  2  класса   в сравнении,  то можно   увидеть,   что   в     11Б   классе   большинство   учащихся   имеют   высокий   уровень направленности   на   получение   знаний,   тогда   как   в   11А   классе     учащихся,   получивших высокий и средний уровень направленности на приобретение знаний,  равное количество.  Для усвоения большого объема знаний старшеклассникам необходимо применять силу воли.  Поэтому следующими качествами личностного роста ученика, отслеживаемыми в процессе мониторинга, мы выбрали волю и ответственность.   Диагностика проводилась с помощью методики «Волевая сфера» и анкеты «Ответственный ли ты человек?» Оценка волевой сферы 11­классников Вывод:   Из диаграмм мы видим, что в 11А классе большинство учащихся имеют средний уровень развития волевых качеств, тогда как в 11Б классе учащихся с высоким и средним уровнем поровну.  Ответственность 11­классников Вывод:   Основная масса учащихся 11­х классов имеет средний уровень развития ответственности. 38% учеников 11А с высоким и 19% с низким уровнем ответственности. В 11Б наблюдается похожая картина (31% и 25% соответственно). В процессе мониторинга психолог исследует, как влияет качество образования на личностный   рост   ученика,   осуществляет   психологическую   поддержку   участников образовательного   процесса,   дает   рекомендации.   Начиная   с   7   класса,   к   этой   работе подключается профконсультант, который занимается изучением профессионально важных качеств, необходимых выпускникам в дальнейшей жизни.   Находясь в тесном контакте с учениками,   их   родителями,   учителями,   мы   всегда   готовы   прийти   на   помощь старшеклассникам в выборе профессии.  В   нашей   школе   процент   детей,   имеющих   необходимые   качества   для   овладения будущей специальностью, и делающих свой выбор совпадает на 76%.   Из этого можно предположить, что будущий профессиональный успех поможет социализации личности в целом.

Влияние мониторинга качества образования на личностный рост ученика

Влияние мониторинга качества образования на личностный рост ученика

Влияние мониторинга качества образования на личностный рост ученика

Влияние мониторинга качества образования на личностный рост ученика

Влияние мониторинга качества образования на личностный рост ученика

Влияние мониторинга качества образования на личностный рост ученика

Влияние мониторинга качества образования на личностный рост ученика

Влияние мониторинга качества образования на личностный рост ученика

Влияние мониторинга качества образования на личностный рост ученика

Влияние мониторинга качества образования на личностный рост ученика

Влияние мониторинга качества образования на личностный рост ученика

Влияние мониторинга качества образования на личностный рост ученика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017