Влияние театра на искусство XVIII века. Урок по МХК в 10-м классе
Оценка 4.6

Влияние театра на искусство XVIII века. Урок по МХК в 10-м классе

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
МХК
10 кл
28.02.2018
Влияние театра на искусство XVIII века. Урок по МХК в 10-м классе
Тип: усвоение новых знаний с обобщением предыдущих тем. Форма урока: комбинированный урок. Цель: выявить влияние театрального искусства на литературу и музыку 18 века. Задачи: • Ознакомить учащихся с проявлением театральной манеры мышления в литературе и музыке 18-го столетия; • Научить учащихся самостоятельно выявлять театральные принципы в произведениях литературы и музыки; • Воспитывать у учащихся более утончённое восприятие произведений искусства. Ход урока 1 этап. Учитель: Хотелось бы начать урок высказыванием В.Г.Белинского к своим читателям. "Театр! Любите ли вы театр так, как я люблю его, т.е. всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Какое из всех искусств владеет такими могущественными средствами поражать душу впечатлениями и играть ею самовластно:" С такими словами обращался критик В.Г.Белинский к своим читателям. В чем же заключается притягательная сила театра? Разве расскажешь об этом словами? Всякий раз, когда мы приходим в зрительный зал театра, мы попадаем в его удивительную атмосферу, наши сердца замирают в ожидании чуда. Давайте прослушаем сообщение о возникновении и развитии театра.
Влияние театра на искусство XVIII века.doc
Влияние театра на искусство XVIII века. Урок по МХК в 10­м классе Тип: усвоение новых знаний с обобщением предыдущих тем. Форма урока: комбинированный урок. Цель: выявить влияние театрального искусства на литературу и музыку 18 века. Задачи:  Ознакомить учащихся с проявлением театральной манеры мышления в литературе и музыке  18­го столетия;  Научить учащихся самостоятельно выявлять театральные принципы в произведениях  литературы и музыки;  Воспитывать у учащихся более утончённое восприятие произведений искусства. Ход урока 1 этап. Учитель: Хотелось бы начать урок высказыванием В.Г.Белинского к своим читателям. "Театр!  Любите ли вы театр так, как я люблю его, т.е. всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, к  которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Какое из всех искусств владеет такими могущественными средствами поражать душу впечатлениями и играть  ею самовластно:" С такими словами обращался критик В.Г.Белинский к своим читателям. В чем же заключается притягательная сила театра? Разве расскажешь об этом словами? Всякий раз,  когда мы приходим в зрительный зал театра, мы попадаем в его удивительную атмосферу, наши  сердца замирают в ожидании чуда. Давайте прослушаем сообщение о возникновении и развитии театра. 2 этап. Прослушивание сообщения о возникновении и развитии театра заранее подготовленным учеником. 3 этап. Учитель: Являясь одним из древнейших видов искусства, театр художественно осваивает мир через  драматическое действие, осуществляемое актерами на глазах у зрителей. Вот  почему сиюминутностьдействия и рождения сценического образа ­ главная отличительная черта  театрального искусства. Искусство театра оказало влияние на литературу и музыку. Например, ведущим поэтическим жанром  в эпоху Просвещения была баллада, повествующая о драматических событиях. 4 этап. Учащиеся читают баллады Стивенсона "Вересковый мед", Гете "Лесной царь". 5 этап. Учитель: Все эти баллады повествуют о драматических событиях, фактически это сюжеты истории,  рассказанные языком поэзии. В этих стихах не было ничего невнятного, таинственного, что порой  составляет смысл сложной, метафорической речи поэта, т.е. те же: 1) драматичность 2) яркость  характеров действующих лиц и 3) ясность их взаимоотношений, что и в театре того времени. 6 этап. Учащиеся читают балладу Шиллера "Кубок". 7 этап. Задание: выделить принципы театрального мышления, использованные поэтами в балладе. 8 этап. Учитель: Многие выдающиеся писатели эпохи были одновременно драматургами: например, гении  литературы Шиллер и Гете, которые начинали как драматурги, а Шиллер сохранил любовь и  преданность сцене до конца жизни, и все его лучшие произведения принадлежат жанру драматической поэзии. Литература 18в во многом театральна, самые великие романы века: "Робинзон Крузо" Дефо,  "Путешествие Гулливера" Свифта, "Фауст" Гете ­ все это книги действия, где драматическая интрига разворачивается активно, порой неожиданно, где суть и смысл повествования раскрываются не  столько через рассуждения и переживания героев, сколько через те положения и ситуации, в которые они попадают. Не слово, а дело; не роман чувств, а роман событий ­ именно такой была литература  Просвещения. 9 этап. Задание: доказать, что романы "Робинзон Крузо" и "Путешествие Гулливера" ­ это романы событий,  что смысл в основном раскрывается через положение и ситуации, в которые попадают герои. Т.е.  необходимо выявить сходство романа с театром. 10 этап. Учитель: Подобно другим видам искусства, музыка тоже впитала в себя театральную манеру  мышления, театральные принципы. В отличие от "живописности" мышления, характерного для  искусства 17в, в котором музыка "изображала", как это было, например, в концертах Вивальди  "Времена года", когда музыкальными средствами описывались картины и явления природы. В 18в  музыка представляет: музыкальная тема как бы персонифицируется, напоминает театральный  персонаж, живого героя. Как в пьесе действуют непохожие друг на друга люди, имеющие разные,  иногда противоположные интересы, так и в музыкальном произведении композитор может сталкивать  внутри одной части или раздела контрастные мелодии, темы. Соотношения музыкальных образов  напоминают отношения персонажей в пьесе, их живой облик, характер манеры. Убедимся в этом. Прослушивание Фантазии ре минор Моцарта. Мы все понимаем музыку очень по­разному, впрочем, как и другие виды искусства. И все же именно  музыкальный художественный образ, будучи абсолютно неконкретным, как никакой другой вызывает  огромное, бесконечное разнообразие конкретных толкований и ассоциаций. 11 этап. Задание: охарактеризовать свои чувства при прослушивании музыкального отрывка (письменно).  Охарактеризовать образы, которые услышали: средствами мажора или минора (радостно или грустно)  они воплощены, мелодия плавная или танцевальная, быстрая или медленная, много ли бурных  пассажей, аккордов и т.п. Т.е. все, из чего складывается характеристика музыкального образа. 12 этап. Рефлексия Учитель: Итак, что узнали, открыли нового для себя? Как работали? На что нужно обратить  внимание в будущем? Д/З: подготовить сообщение о литературе 18 века (либо в целом, либо персонально о каком­нибудь  писателе, поэте).

Влияние театра на искусство XVIII века. Урок по МХК в 10-м классе

Влияние театра на искусство XVIII века. Урок по МХК в 10-м классе

Влияние театра на искусство XVIII века. Урок по МХК в 10-м классе

Влияние театра на искусство XVIII века. Урок по МХК в 10-м классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018