ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТНОЙ СИСТЕМЫ МОЛОДЕЖИ

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность выбранной темы следует из того, что всё возрастает роль телевидения в жизни каждого человека, увеличивается количество экранов, цифровая реальность буквально захватывает сознание людей и уже мало кто может представить свою жизнь без, так называемого, «голубого экрана». Телевидение становится наркотиком – люди зависят от него, не могут отказаться, вовремя выключить. Но самое неприятное заключается в том, что почти никто не задумывается над последствиями такой зависимости.
Иконка файла материала ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА СТАНОВЛЕНИЕ.docx
ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТНОЙ СИСТЕМЫ МОЛОДЕЖИ Кузнецова Е.В. Актуальность выбранной темы следует из того, что всё возрастает роль телевидения в жизни каждого человека, увеличивается количество экранов, цифровая реальность буквально захватывает сознание людей и уже мало кто может   представить   свою   жизнь   без,   так   называемого,   «голубого   экрана». Телевидение   становится   наркотиком   –   люди   зависят   от   него,   не   могут отказаться, вовремя выключить. Но самое неприятное заключается в том, что почти никто не задумывается над последствиями такой зависимости.  И уж тем более никто не желает связывать увеличение популярности телевидения   с   падением   культуры,   утраты   ценностей   и   роли   традиций,   с увеличением людской агрессии, неуверенности в себе, пассивности и многим другим. А теперь давайте задумаемся о нашем будущем. Что может ожидать человечество?  Возможный ответ на этот вопрос можно найти в романе Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту», в котором описывается мир людей, живущих в экранном   пространстве,   и   полностью   отрицающих   книги,   вплоть   до   их полного уничтожения. Хотя роман был написан в 1950­х годах, но сходство с современностью поражает. Неужели столь разрушительное влияние оказывает на нас телевидение? Неужели телевидение способно планомерно и незаметно вытравливать из нас человеческое? Ответы на эти вопросы мы попытались найти, осуществив социологическое исследование, нацеленное на определение степени   влияния   телевидения   на   подростковую   аудиторию,   в   частности, влияние рекламы товаров и услуг на подростков, чтобы определить какое же место в их жизни занимает телевизор.  Исследование включало в себя анкетирование более 100 подростков в возрасте от 14 до 16 лет. Анкеты содержали вопросы, посвященные влияниютелевидения и наглядной рекламы в интернете, а также рекламы в транспорте и общественных местах. Как   оказалось   телевизор   является   неотъемлемой   частью   в   жизни современных подростков, они тратят на него огромное количество времени. И, несомненно, это время не проходит впустую, оно даёт какие­то результаты, телевидение   как­то   влияет   на   нас.   Конечно   же,   лучше   всего   включать телевизор,   когда   наступает   время   определённой   передачи,   так   как   это происходит в результате осознанного выбора. Нас должно устраивать все, что мы   видим   на   экране,   в   отличие   от   просмотра   телевизора   с   целью   занять свободное время. Но с другой стороны, включение телевизора в определённое время   говорит   о   том,   что   вы   подстраиваете   под   него   свой   режим,   что телевидение занимает значимое место в вашей жизни. Можно ли противостоять манипуляционному влиянию телевидения? Во многом   сознание   уже   изменено,   однако,   учитывая   все   произошедшие изменения, возможно использовать телевизионные методы для формирования положительной системы ценностей. Один из методов – социальная реклама. Приведенное исследование позволило найти один из возможных путей решения сложившейся проблемы. По результатам обработки анкет по темам: «Влияние   телевидения»   и   «Влияние   социальной   рекламы   на   молодое поколение» были сформулированы следующие правила, по которым можно создать   такой   социальный   ролик,   который   имел   бы   наибольшую   степень воздействия на подростковую аудиторию и позволил бы ребятам отказаться от бессмысленной траты времени у телевизора:  1 правило: Идейной основой ролика должны являться гуманистические ценности, тогда он не будет отторгаться. 2 правило: Социальную проблему нужно актуализировать для каждого человека.3   правило:   Самая   воспринимаемая   реклама   –   музыкальная   и   со стихотворным слоганом, но наиболее запоминающейся является реклама, не несущая в себе особого смысла. 4 правило: Видеоряд должен быть ярким и привлекательным, но в то же время понятным для человека, иначе интерес быстро пропадает. 5 правило: Социальная реклама должна не только содержать проблему, но и предлагать решение этой проблемы. Основываясь   на   результатах   исследований,   можно   с   определенной уверенностью   сказать,  что   современные   подростки   в   значительной   степени находятся   под   влиянием   телевидения.   Оно   занимает   значимое   место   в   их жизни,   формирует   их   культурные   и   нравственные   ценности,   влияет   на   их отношение к жизни. Причём влияет, в большинстве своём, пагубно, так как в сознании подростков ещё не до конца сформирована система ценностей. Если мы не хотим, чтобы наше общество стало похожим на общество, описанное Брэдбери, то нужно действовать, искать решения этой проблемы.  Телевидение не так уж и плохо, оно может быть очень полезным и даже необходимым,   но   при   условии   верного   использования.   Нужно   тщательнее выбирать   телепередачи   для   просмотра.   В   конце   концов,   если   люди   сами начнут отказываться от чрезмерного просмотра развлекательных передач, их станет меньше на телевидении, если люди начнут смотреть образовательные, культурные программы, то их количество возрастёт.