«Вместе по лугу идём»
Картотека физминуток, пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика«Каша»
Как в кастрюле каша прела и шипела, и пыхтела, |
дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой |
К нам в тарелку захотела |
прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед |
К каше масло подадим, |
хлопают одной ладонью по другой |
Всех знакомых угостим. Приготовьте ложки, |
протягивают руки вперед |
Маша и Антошка, Валерка и Полинка, Смешливая Иринка |
поочередно загибают пальчики на каждое имя
|
Кушайте на здоровье! |
с поклоном протягивают руки вперед. |
А давайте тоже приготовим капусту.
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, |
резкие движения прямыми кистями вверх и вниз |
Мы морковку трём, |
трём кулаком о кулак |
Мы капусту солим, |
движение пальцев, имитирующее посыпание солью |
Мы капусту жмём |
интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки |
В бочки туго набиваем |
стучим кулак о кулак |
И в подвалы составляем |
наклоны вперед |
Ох! Вкусна капуста. |
дети поглаживают себя ладонями по животу. |
Физкультминутка «Варим, варим мы компот…»
Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот. |
левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать |
Будем яблоки крошить |
показать как |
Груши будем мы рубить |
показать как |
Отожмём лимонный сок |
показать как |
Слив положим и песок. |
|
Варим, варим мы компот Будет очень вкусно: вот! |
поднять вверх большой палец правой руки |
Пальчиковая гимнастика «Повар».
Повар готовил обед. А тут отключили свет. |
Дети ребром ладошки бьют по столу |
Повар леща берёт, |
Соединяют ладошки и шевелят пальцами |
И опускает в компот. |
Раздвигают ладони и образуют кольцо |
Бросает в котлеты поленья |
Загибают большой палец |
В печку бросает варенье |
загибают указательный палец |
Мешает суп кочергой. |
загибают средний палец |
Угли бьёт поварёшкой |
загибают безымянный палец |
Сахар сыпет в бульон |
загибают мизинец |
И очень доволен он. |
Разводят руками |
Физкультминутка«Каравай» (1 мин)
Воспитатель говорит слова, дети выполняют определенные движения.
В землю зернышко посадим, Слишком малое оно. |
Дети приседают, обхватывают колени руками, голову прячут. |
Землю солнышко согреет, Быстро прорастет зерно. |
Дети очень медленно начинают подниматься, вытягивая руки вверх. |
Будет ветер тучки гнать, Дождик землю поливать. |
Дети выполняют наклоны в стороны, с поднятыми вверх руками. |
По полю комбайн пройдет, Урожай наш соберет. |
Дети шагают на месте. |
Мельник смелет нам муки, Ну, а мы из муки. Испечем пироги. |
Дети имитируют движения: месят тесто, пекут пироги. |
Всем на радость раздавай Пышный, вкусный каравай! |
Дети разводят перед собой руками, как бы раздавая каравай и приглашая всех к чаю. |
Физминутка «Чайник».
В какой посуде можно вскипятить чай?
Дети: В чайнике.
Воспитатель: Давайте все превратимся в маленькие чайнички, а я в большой чайник. Вы будете кипеть «бу-бу-бу», а я в это время будут рассказывать стихи:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела-
Пейте чай, вода вскипела! Ууууууу.
(Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другая на поясе. Дети бубнят «бу-бу-бу».Когда вода закипела, дети поворачивают голову то в одну, то в другую сторону произнося «уууууу».)
Подвижная игра с речевым сопровождением «В огороде у ребяток».
Цель: формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать память, речь.
Дети образуют круг и встают лицом в его центр. В огороде у ребяток |
шагают на месте, высоко поднимая колени |
Много – много ровных грядок. Там растут горох и лук, |
выполняют «пружинку», хлопая в ладоши |
Помидоры и капуста, Огурцы и кабачки, Есть их очень, очень вкусно. Мы с корзинкою пройдём. Овощей мы наберём. |
Идут по кругу друг за другом |
Пробежим вдоль гряд с друзьями, |
бегут по кругу друг за другом |
Громко – громко крикнем маме: «Двери, мама, открывай! Мы несём наш урожай!» |
Имитируют стук в дверь. Разводят руки в стороны, слегка наклоняются вперёд |
Физкультминутка «Поможем дворнику»
Снега метут, дожди идут И все идут, идут. |
дети ритмично шагают на месте.
|
А дворники усталые Метут, метут, метут. |
имитируют движение «метут» |
Гремят они лопатами |
хлопают в ладоши, |
Под тучами лохматыми |
взмахи над головой |
Метёлками шуршат |
имитируют движение «метут» |
На улицах, на улочках, Во дворах и закоулочках |
повороты туловища вправо – влево. |
Управиться спешат. |
«вытереть пот со лба». |
Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы корзиночку возьмём»
Цель. Формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать координацию движений, память, речь.
Мы корзиночку возьмём, В лес по ягоды пойдём. |
шагают по кругу друг за другом. |
Раз, два, три, четыре, пять, |
останавливаются, выполняют «пружинку» |
Будем ягоды искать. |
хлопают в ладоши |
Пробежимся по дорожке, |
бегут по кругу |
Перепрыгнем через лужи. |
Прыгают на двух ногах |
Под листочки мы заглянем – |
приседают |
Ягод соберём на ужин: |
имитируют сбор ягод |
Ежевики и малины, Голубики и калины. |
шагают на месте |
Гроздья спелые брусники И немного земляники. |
Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши
|
Пальчиковая гимнастика «Будем овощи считать»
Цель: развивать речь, память.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем овощи считать. |
Сжимают и разжимают кулачки. |
Раз – капуста, |
Загибают большой палец |
Два - лучок, |
Загибают указательный палец |
Три – румяный кабачок. |
Загибают средний палец |
Четыре – свекла, |
Загибают безымянный палец |
Репа – пять. |
Загибают мизинец |
Всё успели сосчитать. |
Разводят руками |
Пальчиковая гимнастика «Будем мы грибы искать»
Цель: развивать память, речь
Утром солнечным опять Будем мы грибы искать: |
Сжимают и разжимают кулачки. |
Лисички и опята, |
Загибают большой и указательный пальцы. |
Боровики, маслята. |
Загибают средний и безымянный пальцы. |
Ты – ядовитый мухомор, |
Загибают мизинец |
Уходи скорее вон! |
Разводят руками |
Физкультурная минутка. «На полянку мы пойдем».
Цель: координация слова с движением, развитие общей моторики.
На полянку мы пойдем, мы пойдем. |
идут по кругу, взявшись за руки |
И цветов мы наберем. Наберем Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой |
останавливаются, кланяются |
К солнцу тянутся ромашки |
встают на носочки, руки вверх, тянутся |
В травке бегают букашки |
бегут по кругу |
Мы домой идем, идем Мы букет цветов несем. |
идут по кругу, взявшись за руки. |
«Щи – талочка» (пальчиковая игра со стихами)
Цель. Коррекционное упражнение на развитие мелкой моторики.
Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей? |
Хлопаем в ладоши, разводим руки в стороны. |
Три картошки, |
Загибаем три пальца на левой руке. |
Две морковки, |
Загибаем два пальца на левой руке. |
Луку полторы головки, |
Загибаем три пальца на правой руке. |
Да петрушки корешок, |
Загибаем один палец. |
Да капусты кочешок. |
Загибаем один палец. |
Потеснись-ка ты капуста, от тебя в кастрюле густо! |
Ладошками отодвигаем капусту в сторону. |
Раз! |
Выставляем большие пальцы |
Два! |
Выставляем указательные пальцы |
Три! |
Выставляем средние пальцы |
Огонь зажжем. |
Хлопаем в ладоши |
Кочерыжка, |
Левой рукой показываем на центр круга |
Выйди вон! |
Правой рукой показываем на дверь. |
Физминутка.
Цель. Коррекционное упражнение на развитие общей моторики.
Вышел дождик погулять |
руки вверх – вниз |
Шёл неслышно, по привычке, А куда ему спешить? |
ходьба на месте |
Вдруг читает на табличке: «По газонам не ходить». |
повороты корпуса направо и налево
|
Дождь вздохнул тихонько: |
руки плавно вытянуты вверх |
«Ох!» |
руки плавно опустить |
И ушёл. |
Присесть |
Газон засох. |
закрыть голову руками |
Пальчиковая игра «зима»
Падают первые с неба снежинки. |
руки поднять вверх, медленно опустить вниз |
Легкие, словно пушинки, |
соединить последовательно пальцы обеих рук, начиная с большого |
Медленно плавно на землю ложатся. |
соединенные вместе пальцы обеих рук, поворачивать то вверх, то вниз |
Белым ковром под ногами ложатся |
положить ладони на стол, пальцы широко развести в стороны: легко барабаня пальцами по столу. |
Физминутка «Настроение».
Настроение у нас – отличное, |
показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем |
А улыбки – дело привычное, |
показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук |
Пожелаем друг другу добра, Ведь играть начинать нам пора! В путь-дорогу собираемся В путешествие отправляемся. |
руки в стороны над головой и опустить вниз. |
Физминутка: «Выросли деревья в поле».
Выросли
деревья в поле. |
Потягивания - руки в стороны. |
Каждое
старается, |
Потягивания — руки вверх. |
Вот
подул весёлый ветер, |
Дети машут руками. |
Даже
толстые стволы, |
Наклоны вперёд. |
Вправо-влево,
взад-вперёд — |
Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) |
Он
их вертит, он их крутит. |
Вращение туловищем. |
Физминутка «Мы делаем бумагу».
Лесорубы дерево срубили, |
Имитация движение топора |
На станке на части разделили, |
руками разводят в разные стороны |
Чурбачки на щепки порубили, |
стучат ребром ладони о другую ладонь |
И в растворе долго их варили, |
имитация движений поварёшки |
А потом всю жидкость отжимают, |
отжимают руками |
Валиком утюжат, сушат, гладят. |
имитация движений утюга |
Так выходит чистый лист бумаги |
показ двух ладоней, поднятых вверх |
Для журнала, книги и тетради. |
«открывают» две сложенные ладони |
Проводится гимнастика для пальчиков:
«Мы бумагу режем, режем,
Мы бумагу рвем, рвем,
Мы бумагу клеим, клеим,
Мы бумагу мнем, мнем».
Физминутка «Мы шьём одежду для друзей».
Игла, иголка, шей быстрей |
Руки в кулаки, указательный палец вперёд |
Мы шьём одежду для друзей. |
Хлопают в ладоши |
Матрёшку, мишку, куклу Ладу |
Считаем пальчики |
Оденем в новые наряды. |
Приседают, встают с наклонами |
Физкультминутка (речь с движением) 2 мин.
Воспитатель. Хотите сшить куклам новую одежду? Читайте вместе со мной стихотворение и изображайте то, о чём в нем говорится.
Куклам платье дружно шили, |
Дети изображают качание куклы на руках. |
Кукол очень мы любили. |
Прижимают ладони к груди. |
Долго нитку продевали, |
Изображают продевание нитки в иголку. |
Узелок потом вязали, |
Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга. |
Отрезали лоскуток, |
Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты |
Прошивали вдоль стежок. |
Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево |
Утюгом горячим шов |
Отдергивают руку. |
Распрямили, чтобы лёг. |
Проводят кулаком по ладони горизонтально. |
Кукол поскорей позвали, |
Машут рукой к себе. |
Нарядили. Не узнали! |
Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперёд. |
Физминутка «На лугу»
Вместе по лугу идём, |
Ходьба на месте |
Не спешим, не отстаем. |
Потягивания — руки в стороны |
Вот выходим мы на луг |
Наклониться и коснуться левой ступни |
Тысяча цветов вокруг! |
Затем коснуться правой ступни |
Вот
ромашка, василек, |
Повороты вправо — влево |
Чтоб сорвать в лесу цветочки, |
Наклоны вперед |
Наклоняйтесь
до носочков. |
Руки поднять над головой |
Снова мы идём по лесу. |
Ходьба на месте |
А вокруг так интересно! |
Потягивание — руки в стороны |
Отдохнуть
пора дружок |
Садятся дети на места |
Физминутка «Что я делал».
В понедельник я купался, |
Изображаем плавание. |
А во вторник — рисовал. |
Изображаем рисование. |
В среду долго умывался |
Умываемся. |
А в четверг в футбол играл. |
Бег на месте. |
В пятницу я прыгал, бегал, |
Прыгаем. |
Очень долго танцевал. |
Кружимся на месте. |
А в субботу, воскресенье |
Хлопки в ладоши. |
Целый день я отдыхал. |
Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают. |
Проводится физкультминутка – игра «Наоборот».
Цель. Развитие внимания, координации движения, слухового восприятия.
Дети стоят в кругу. Учитель называет слово и бросает мяч ребенку. Тот возвращает мяч, называя слово – антоним. В игре должны принять участие все дети.
И нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (Бросает ребенку мяч.)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашёл).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Физминутка «Мы немного отдохнём…»
Мы
работаем руками, |
машут руками, как крыльями |
Чтобы
ноги не болели, |
приседаем |
Вместе дружно мы идём |
ходьба на месте |
И садимся мы потом |
садимся за столы |
Хоть
зарядка коротка, |
|
Пальчиковая гимнастика «Три Егора»
На горушке |
подними, руки вверх, изобрази ими полукруг |
три |
большой палец правой или левой руки соедини с мизинцем, остальные три подними вверх |
забора, |
руки держи перед собой, пальцы разведи в стороны |
три |
большой палец правой или левой руки соедини с мизинцем, остальные три подними вверх |
избушки |
соедини концы пальцев вместе, изобрази крышу избушки, поднимая руки вверх |
три |
большой палец правой или левой руки соедини с мизинцем, остальные три подними вверх |
Егора |
руки опусти вдоль туловища |
Справа - дедушка Егор, |
сделай шаг вправо и руки вправо, левую ногу приставь и руки опусти |
Слева - дядюшка Егор. |
Сделай шаг влево и руки отведи влево, правую ногу приставь и руки опусти |
А у среднего забора |
сделай полунаклон туловища вперед, разведи руки в стороны |
Не Егор, |
поворачивай голову в стороны |
А пол- Егора, |
руки вытяни вперёд на уровне пояса ладонями вниз |
Потому что он пока |
Походи на месте |
От горшка на два вершка. |
Сделай полунаклон туловища вперёд, держа полусогнутые в локтях руки на уровне пояса ладонями вниз |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.