«Вместе по лугу идём»
Картотека физминуток, пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика«Каша»
|
Как в кастрюле каша прела и шипела, и пыхтела, |
дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой |
|
К нам в тарелку захотела |
прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед |
|
К каше масло подадим, |
хлопают одной ладонью по другой |
|
Всех знакомых угостим. Приготовьте ложки, |
протягивают руки вперед |
|
Маша и Антошка, Валерка и Полинка, Смешливая Иринка |
поочередно загибают пальчики на каждое имя
|
|
Кушайте на здоровье! |
с поклоном протягивают руки вперед. |
А давайте тоже приготовим капусту.
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
|
Мы капусту рубим, |
резкие движения прямыми кистями вверх и вниз |
|
Мы морковку трём, |
трём кулаком о кулак |
|
Мы капусту солим, |
движение пальцев, имитирующее посыпание солью |
|
Мы капусту жмём |
интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки |
|
В бочки туго набиваем |
стучим кулак о кулак |
|
И в подвалы составляем |
наклоны вперед |
|
Ох! Вкусна капуста. |
дети поглаживают себя ладонями по животу. |
Физкультминутка «Варим, варим мы компот…»
|
Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот. |
левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать |
|
Будем яблоки крошить |
показать как |
|
Груши будем мы рубить |
показать как |
|
Отожмём лимонный сок |
показать как |
|
Слив положим и песок. |
|
|
Варим, варим мы компот Будет очень вкусно: вот! |
поднять вверх большой палец правой руки |
Пальчиковая гимнастика «Повар».
|
Повар готовил обед. А тут отключили свет. |
Дети ребром ладошки бьют по столу |
|
Повар леща берёт, |
Соединяют ладошки и шевелят пальцами |
|
И опускает в компот. |
Раздвигают ладони и образуют кольцо |
|
Бросает в котлеты поленья |
Загибают большой палец |
|
В печку бросает варенье |
загибают указательный палец |
|
Мешает суп кочергой. |
загибают средний палец |
|
Угли бьёт поварёшкой |
загибают безымянный палец |
|
Сахар сыпет в бульон |
загибают мизинец |
|
И очень доволен он. |
Разводят руками |
Физкультминутка«Каравай» (1 мин)
Воспитатель говорит слова, дети выполняют определенные движения.
|
В землю зернышко посадим, Слишком малое оно. |
Дети приседают, обхватывают колени руками, голову прячут. |
|
Землю солнышко согреет, Быстро прорастет зерно. |
Дети очень медленно начинают подниматься, вытягивая руки вверх. |
|
Будет ветер тучки гнать, Дождик землю поливать. |
Дети выполняют наклоны в стороны, с поднятыми вверх руками. |
|
По полю комбайн пройдет, Урожай наш соберет. |
Дети шагают на месте. |
|
Мельник смелет нам муки, Ну, а мы из муки. Испечем пироги. |
Дети имитируют движения: месят тесто, пекут пироги. |
|
Всем на радость раздавай Пышный, вкусный каравай! |
Дети разводят перед собой руками, как бы раздавая каравай и приглашая всех к чаю. |
Физминутка «Чайник».
В какой посуде можно вскипятить чай?
Дети: В чайнике.
Воспитатель: Давайте все превратимся в маленькие чайнички, а я в большой чайник. Вы будете кипеть «бу-бу-бу», а я в это время будут рассказывать стихи:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела-
Пейте чай, вода вскипела! Ууууууу.
(Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другая на поясе. Дети бубнят «бу-бу-бу».Когда вода закипела, дети поворачивают голову то в одну, то в другую сторону произнося «уууууу».)
Подвижная игра с речевым сопровождением «В огороде у ребяток».
Цель: формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать память, речь.
|
Дети образуют круг и встают лицом в его центр. В огороде у ребяток |
шагают на месте, высоко поднимая колени |
|
Много – много ровных грядок. Там растут горох и лук, |
выполняют «пружинку», хлопая в ладоши |
|
Помидоры и капуста, Огурцы и кабачки, Есть их очень, очень вкусно. Мы с корзинкою пройдём. Овощей мы наберём. |
Идут по кругу друг за другом |
|
Пробежим вдоль гряд с друзьями, |
бегут по кругу друг за другом |
|
Громко – громко крикнем маме: «Двери, мама, открывай! Мы несём наш урожай!» |
Имитируют стук в дверь. Разводят руки в стороны, слегка наклоняются вперёд |
Физкультминутка «Поможем дворнику»
|
Снега метут, дожди идут И все идут, идут. |
дети ритмично шагают на месте.
|
|
А дворники усталые Метут, метут, метут. |
имитируют движение «метут» |
|
Гремят они лопатами |
хлопают в ладоши, |
|
Под тучами лохматыми |
взмахи над головой |
|
Метёлками шуршат |
имитируют движение «метут» |
|
На улицах, на улочках, Во дворах и закоулочках |
повороты туловища вправо – влево. |
|
Управиться спешат. |
«вытереть пот со лба». |
Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы корзиночку возьмём»
Цель. Формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать координацию движений, память, речь.
|
Мы корзиночку возьмём, В лес по ягоды пойдём. |
шагают по кругу друг за другом. |
|
Раз, два, три, четыре, пять, |
останавливаются, выполняют «пружинку» |
|
Будем ягоды искать. |
хлопают в ладоши |
|
Пробежимся по дорожке, |
бегут по кругу |
|
Перепрыгнем через лужи. |
Прыгают на двух ногах |
|
Под листочки мы заглянем – |
приседают |
|
Ягод соберём на ужин: |
имитируют сбор ягод |
|
Ежевики и малины, Голубики и калины. |
шагают на месте |
|
Гроздья спелые брусники И немного земляники. |
Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши
|
Пальчиковая гимнастика «Будем овощи считать»
Цель: развивать речь, память.
|
Раз, два, три, четыре, пять, Будем овощи считать. |
Сжимают и разжимают кулачки. |
|
Раз – капуста, |
Загибают большой палец |
|
Два - лучок, |
Загибают указательный палец |
|
Три – румяный кабачок. |
Загибают средний палец |
|
Четыре – свекла, |
Загибают безымянный палец |
|
Репа – пять. |
Загибают мизинец |
|
Всё успели сосчитать. |
Разводят руками |
Пальчиковая гимнастика «Будем мы грибы искать»
Цель: развивать память, речь
|
Утром солнечным опять Будем мы грибы искать: |
Сжимают и разжимают кулачки. |
|
Лисички и опята, |
Загибают большой и указательный пальцы. |
|
Боровики, маслята. |
Загибают средний и безымянный пальцы. |
|
Ты – ядовитый мухомор, |
Загибают мизинец |
|
Уходи скорее вон! |
Разводят руками |
Физкультурная минутка. «На полянку мы пойдем».
Цель: координация слова с движением, развитие общей моторики.
|
На полянку мы пойдем, мы пойдем. |
идут по кругу, взявшись за руки |
|
И цветов мы наберем. Наберем Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой |
останавливаются, кланяются |
|
К солнцу тянутся ромашки |
встают на носочки, руки вверх, тянутся |
|
В травке бегают букашки |
бегут по кругу |
|
Мы домой идем, идем Мы букет цветов несем. |
идут по кругу, взявшись за руки. |
«Щи – талочка» (пальчиковая игра со стихами)
Цель. Коррекционное упражнение на развитие мелкой моторики.
|
Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей? |
Хлопаем в ладоши, разводим руки в стороны. |
|
Три картошки, |
Загибаем три пальца на левой руке. |
|
Две морковки, |
Загибаем два пальца на левой руке. |
|
Луку полторы головки, |
Загибаем три пальца на правой руке. |
|
Да петрушки корешок, |
Загибаем один палец. |
|
Да капусты кочешок. |
Загибаем один палец. |
|
Потеснись-ка ты капуста, от тебя в кастрюле густо! |
Ладошками отодвигаем капусту в сторону. |
|
Раз! |
Выставляем большие пальцы |
|
Два! |
Выставляем указательные пальцы |
|
Три! |
Выставляем средние пальцы |
|
Огонь зажжем. |
Хлопаем в ладоши |
|
Кочерыжка, |
Левой рукой показываем на центр круга |
|
Выйди вон! |
Правой рукой показываем на дверь. |
Физминутка.
Цель. Коррекционное упражнение на развитие общей моторики.
|
Вышел дождик погулять |
руки вверх – вниз |
|
Шёл неслышно, по привычке, А куда ему спешить? |
ходьба на месте |
|
Вдруг читает на табличке: «По газонам не ходить». |
повороты корпуса направо и налево
|
|
Дождь вздохнул тихонько: |
руки плавно вытянуты вверх |
|
«Ох!» |
руки плавно опустить |
|
И ушёл. |
Присесть |
|
Газон засох. |
закрыть голову руками |
Пальчиковая игра «зима»
|
Падают первые с неба снежинки. |
руки поднять вверх, медленно опустить вниз |
|
Легкие, словно пушинки, |
соединить последовательно пальцы обеих рук, начиная с большого |
|
Медленно плавно на землю ложатся. |
соединенные вместе пальцы обеих рук, поворачивать то вверх, то вниз |
|
Белым ковром под ногами ложатся |
положить ладони на стол, пальцы широко развести в стороны: легко барабаня пальцами по столу. |
Физминутка «Настроение».
|
Настроение у нас – отличное, |
показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем |
|
А улыбки – дело привычное, |
показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук |
|
Пожелаем друг другу добра, Ведь играть начинать нам пора! В путь-дорогу собираемся В путешествие отправляемся. |
руки в стороны над головой и опустить вниз. |
Физминутка: «Выросли деревья в поле».
|
Выросли
деревья в поле. |
Потягивания - руки в стороны. |
|
Каждое
старается, |
Потягивания — руки вверх. |
|
Вот
подул весёлый ветер, |
Дети машут руками. |
|
Даже
толстые стволы, |
Наклоны вперёд. |
|
Вправо-влево,
взад-вперёд — |
Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) |
|
Он
их вертит, он их крутит. |
Вращение туловищем. |
Физминутка «Мы делаем бумагу».
|
Лесорубы дерево срубили, |
Имитация движение топора |
|
На станке на части разделили, |
руками разводят в разные стороны |
|
Чурбачки на щепки порубили, |
стучат ребром ладони о другую ладонь |
|
И в растворе долго их варили, |
имитация движений поварёшки |
|
А потом всю жидкость отжимают, |
отжимают руками |
|
Валиком утюжат, сушат, гладят. |
имитация движений утюга |
|
Так выходит чистый лист бумаги |
показ двух ладоней, поднятых вверх |
|
Для журнала, книги и тетради. |
«открывают» две сложенные ладони |
Проводится гимнастика для пальчиков:
«Мы бумагу режем, режем,
Мы бумагу рвем, рвем,
Мы бумагу клеим, клеим,
Мы бумагу мнем, мнем».
Физминутка «Мы шьём одежду для друзей».
|
Игла, иголка, шей быстрей |
Руки в кулаки, указательный палец вперёд |
|
Мы шьём одежду для друзей. |
Хлопают в ладоши |
|
Матрёшку, мишку, куклу Ладу |
Считаем пальчики |
|
Оденем в новые наряды. |
Приседают, встают с наклонами |
Физкультминутка (речь с движением) 2 мин.
Воспитатель. Хотите сшить куклам новую одежду? Читайте вместе со мной стихотворение и изображайте то, о чём в нем говорится.
|
Куклам платье дружно шили, |
Дети изображают качание куклы на руках. |
|
Кукол очень мы любили. |
Прижимают ладони к груди. |
|
Долго нитку продевали, |
Изображают продевание нитки в иголку. |
|
Узелок потом вязали, |
Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга. |
|
Отрезали лоскуток, |
Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты |
|
Прошивали вдоль стежок. |
Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево |
|
Утюгом горячим шов |
Отдергивают руку. |
|
Распрямили, чтобы лёг. |
Проводят кулаком по ладони горизонтально. |
|
Кукол поскорей позвали, |
Машут рукой к себе. |
|
Нарядили. Не узнали! |
Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперёд. |
Физминутка «На лугу»
|
Вместе по лугу идём, |
Ходьба на месте |
|
Не спешим, не отстаем. |
Потягивания — руки в стороны |
|
Вот выходим мы на луг |
Наклониться и коснуться левой ступни |
|
Тысяча цветов вокруг! |
Затем коснуться правой ступни |
|
Вот
ромашка, василек, |
Повороты вправо — влево |
|
Чтоб сорвать в лесу цветочки, |
Наклоны вперед |
|
Наклоняйтесь
до носочков. |
Руки поднять над головой |
|
Снова мы идём по лесу. |
Ходьба на месте |
|
А вокруг так интересно! |
Потягивание — руки в стороны |
|
Отдохнуть
пора дружок |
Садятся дети на места |
Физминутка «Что я делал».
|
В понедельник я купался, |
Изображаем плавание. |
|
А во вторник — рисовал. |
Изображаем рисование. |
|
В среду долго умывался |
Умываемся. |
|
А в четверг в футбол играл. |
Бег на месте. |
|
В пятницу я прыгал, бегал, |
Прыгаем. |
|
Очень долго танцевал. |
Кружимся на месте. |
|
А в субботу, воскресенье |
Хлопки в ладоши. |
|
Целый день я отдыхал. |
Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают. |
Проводится физкультминутка – игра «Наоборот».
Цель. Развитие внимания, координации движения, слухового восприятия.
Дети стоят в кругу. Учитель называет слово и бросает мяч ребенку. Тот возвращает мяч, называя слово – антоним. В игре должны принять участие все дети.
И нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (Бросает ребенку мяч.)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашёл).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Физминутка «Мы немного отдохнём…»
|
Мы
работаем руками, |
машут руками, как крыльями |
|
Чтобы
ноги не болели, |
приседаем |
|
Вместе дружно мы идём |
ходьба на месте |
|
И садимся мы потом |
садимся за столы |
|
Хоть
зарядка коротка, |
|
Пальчиковая гимнастика «Три Егора»
|
На горушке |
подними, руки вверх, изобрази ими полукруг |
|
три |
большой палец правой или левой руки соедини с мизинцем, остальные три подними вверх |
|
забора, |
руки держи перед собой, пальцы разведи в стороны |
|
три |
большой палец правой или левой руки соедини с мизинцем, остальные три подними вверх |
|
избушки |
соедини концы пальцев вместе, изобрази крышу избушки, поднимая руки вверх |
|
три |
большой палец правой или левой руки соедини с мизинцем, остальные три подними вверх |
|
Егора |
руки опусти вдоль туловища |
|
Справа - дедушка Егор, |
сделай шаг вправо и руки вправо, левую ногу приставь и руки опусти |
|
Слева - дядюшка Егор. |
Сделай шаг влево и руки отведи влево, правую ногу приставь и руки опусти |
|
А у среднего забора |
сделай полунаклон туловища вперед, разведи руки в стороны |
|
Не Егор, |
поворачивай голову в стороны |
|
А пол- Егора, |
руки вытяни вперёд на уровне пояса ладонями вниз |
|
Потому что он пока |
Походи на месте |
|
От горшка на два вершка. |
Сделай полунаклон туловища вперёд, держа полусогнутые в локтях руки на уровне пояса ладонями вниз |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.