Внеаудиторная деятельность по дисциплине физика
Оценка 4.8

Внеаудиторная деятельность по дисциплине физика

Оценка 4.8
docx
13.03.2024
Внеаудиторная деятельность по дисциплине физика
Статья внеаудиторная деятельность.docx

ВНЕАУДИТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ

В настоящее время каждый реально оценивающий себя педагог все чаще отказывается от удобных, традиционных изрядно надоевших студентам уроков и переходит на нетрадиционные, в основе которых лежат методы активного обучения. Переход на государственный образовательный стандарт активизирует появление новых педагогических технологий, которые ставят новые цели и новые задачи перед педагогом, и меняют роль преподавателя на занятии.

Чем больше мой педагогический стаж, тем с большим чувством понимания, я отношусь к словам Л.Н. Толстого: «Реально оценивающий себя учитель всякое затруднение ученика должен  принимать не за недостаток ученика, а за недостаток своего учителя. Урок – это итог творческого труда учителя».

Действительно – это итог труда. И нудные, наскучившие уроки  мы в основном встречаем там, где педагог не работает над собой. Ведь активность и интерес студентов находятся в прямой зависимости от мастерства преподавателя. Одни педагоги учат, другие учат учиться. Большой интерес студенты проявят на занятии, если они сами будут принимать активное участие.

В свою очередь преподаватель, должен качественно изменить цели, которые он ставит перед собой, студентами и уроком в целом. Цели должны быть сформулированы так, чтобы образовательный процесс стал развивающим, творческим, ведь правильная постановка целей создает предпосылки успеха. Ни для кого не секрет, что чем выше мастерство преподавателя, тем больше говорят у него на уроке и меньше – он сам. А это возможно лишь при четком планировании урока и четкий  постановке целей.

Содержательная  сторона урока, то есть тот материал, который излагает учитель – это обычно встает перед учителем – это как, каким средствами,  путями достигнуть того, чтобы материал, который дает на уроке был доступен, понятен и интересен студентам. И вот эти проблемы и должны решить хорошо продуманные цели урока.

Цели занятия – это глубоко продуманный путь организации и руководства деятельностью студентов в конечном виде. Ставить цель – значит  предопределять, планировать, решать, что и как будет сделано на уроке. И при этом очень четко представлять себе весь ход предстоящей на уроке работы и тот уровень, на котором материал должен быть усвоен: а) уровень представления; б)  уровень знаний; в)  уровень умений и навыков; г) уровень творчества.

Диагностика целей. Мы должны ставить лишь ту цель, в выполнении которой мы уверены. Ведь  четкая постановка целей и их достижение создает ситуацию успеха и радости на уроке, без чего общение может превратиться в тяжелый, нудный труд. И следует отметить, что одной из черт современных педагогических технологий является, прежде всего, диагностика целей, т.е. каждый педагог, ставив цель должен быть уверен, что она будет выполнена. Если уверенности нет, то цель должна быть на ступеньку снижена (в группах с более слабым контингентом). Учитель должен брать не количеством затраченного времени, а четко поставленной целью и ее достижением.

 

Пример

 

Урок-КВН

 
                        

УЧАСТНИКИ

Соревнуются две команды из разных групп

 

ЖЮРИ

Преподаватели студенты старших курсов

родители

 

 
                                    

 

 


                                                                                                                                         

 

1 ЭТАП

«Разминка»

Вопрос-ответ

 

2 ЭТАП

«Домашнее задание»

Тема выдается заранее (сценка)

 

3  ЭТАП

«Творческий конкурс»

Составление кроссворда, проекта, защита реферата

 

4 ЭТАП

«Угадай»

Одна команда загадывает, другая отгадывает

 
 


                                                                                                         

 

 

                                                                                                                                      

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Количество и содержание этапов ограничивается

Время регламентируется по заданиям и этапам

Ответы регламентируется по заданиям и этапам

 
 


 


ВНЕАУДИТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ

ВНЕАУДИТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ

Если уверенности нет, то цель должна быть на ступеньку снижена (в группах с более слабым контингентом)

Если уверенности нет, то цель должна быть на ступеньку снижена (в группах с более слабым контингентом)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2024