Презентация о внедрении системы ДО (дистанционного обучения) в ОО - это теоретическое обоснование разработки и внедрения системы ДО в ОО всех уровней.
Прописаны цели, задачи, особенности ресурсного обеспечения учебного заведения, а также необходимость подготовки учебного материала для дистанционного обучения.
разработка интересна всем.
Система дистанционного обучения
2
Процесс, предоставляющий
Преподавател
ь
Средства
обучения и
информатизаци
и
Студент
учебные ресурсы (ЭОРы)
5
3
4
1
6
СтудентПреподаватель
Проект развития системы дистанционного
обучения
2
Примерный
план внедрения
системы ДО
(Кто? Что? Где?
Когда? )
5
Этапы
продвиже
ния
проекта
6
Результаты
и оценка
внедрения
проекта ДО
1
Определение
целей, задач
Ресурсное
обеспечение системы
3
ДО
(человеческий,
интеллектуальный,
информационно
технологический)
4
Учебно
методическая
база
1. Цели:
•
•
•
•
•
Развитие инновационной образовательной среды колледжа;
Организация информационнообразовательного пространства для самостоятельной
работы студентов и создание хранилища учебнометодических материалов;
Создание среды для использования учебнометодического обеспечения (электронные
обучающие курсы, программные тренажеры, базы тестовых заданий и т.д.);
Организация дистанционного обучения (электронного) студентов (слушателей);
Апробация инновационных образовательных технологий.
Задачи:
•
Обеспечение возможности студентам (слушателям) в значительной мере
самостоятельно получать знания в различных областях в рамках действующих
образовательных программ;
Организация образовательного процесса с использованием дистанционных
образовательных технологий для студентов, в том числе и с ограниченными
возможностями (обеспечение доступа к образовательным ресурсам, формирование
индивидуальной образовательной траектории, гибкого индивидуального графика
обучения, учитывающего образовательные запросы, возможности и потребности
каждого студента (слушателя), организация текущего контроля знаний студентов,
промежуточной и итоговой аттестации, создание системы сопровождения и пр.);
Обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования технологической
системы для обучения с применением ДОТов;
Подбор оптимальных методов для обучения каждого студента, адекватных его
возможностям и уровню знаний;
Проектирование учебного процесса (методическое обеспечение, применение ДОТ);
Организация консультирования для студентов (слушателей), обучающихся по
программе с применением ДОТов или получающих образование в заочной
(дистанционной) форме.
•
•
•
•
•
2. Примерный план внедрения системы ДО
Формы обучения по
специальностям
Сфера применения ДО
Сроки внедрения
Очная
• БС
• СЭЗС
• СГПС
• СПЛС
• ИС
Заочная
•СЭЗС
Дополнительное образование
• Отдельные дисциплины
•Дистанционное консультирование
• Промежуточная аттестация
• Электронные учебники
• Вариативные модули
• Итоговая аттестация
Полный переход к 2015 году
II полугодие
20122013 г.г.
II полугодие
20122013 г.г.
II полугодие
20122013 г.г.
3. Ресурсное обеспечение
Человеческий
Интеллектуальный
Информационно
технический
4. Учебнометодическая база ДО
Соответствует законодательной базе РФ,
требованиям ФГОСов и традиционным
формам обучения
5. Этапы продвижения
Педагогическое
проектирование
(дифференциация обучаемых по
формам обучения, формирование
содержания курса в ДО: учебный план,
учебные программы, учебники и
учебные пособия и т.д., подготовка
стратегии преподавания(методическое
проектирование, выбор методов и
технологий обучения в сетях) подбор
системы контроля.)
Траектория
образовательного процесса
и критерии его
эффективности
(инструктивнометодические регламенты ДО,
отслеживание и контроль процессов обучения
с применением методов и технологий
обучения в сетях (вебинары, видеосовещания,
видеосеминары, обсуждения в группах,
тренажеры, индивидуальные задания,
тестирования и т.д.))
6. Планируемые результаты внедрения ДО
1) Расширение контингента студентов (слушателей) и образовательного
пространства.
2) Привлечение внебюджетных средств
3) Оценка качества обучения в системе дистанционного обучения
4) Статистика