Внедрение в воспитательную практику идей 7 модулей Программы НИШ
Оценка 4.6

Внедрение в воспитательную практику идей 7 модулей Программы НИШ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
28.11.2018
Внедрение в воспитательную практику  идей 7 модулей Программы НИШ
В связи с новыми тенденциями развития в жизни мирового сообщества школа является основным звеном в системе образования, где должны воспитываться люди с творческим мышлением и общечеловеческой моралью. С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса в систему воспитательной работы мы, учителя, работающие в классах среднего и старшего звена, начали вводить инновационные технологии.
Внедрение в воспитательную практику идей 7 модулей Программы НИШ.docx
Внедрение в воспитательную практику  идей 7 модулей Программы НИШ Альмухамедова Б. К.,  Ерсарина Л. Е.,  классные  руководители 5 «Б», 10 «Б» классов, учителя  русского и казахского языков, КГУ «СШ №12» г.  Житикары В связи с новыми тенденциями развития в жизни мирового сообщества школа является  основным звеном в системе образования, где должны воспитываться люди с  творческим мышлением и общечеловеческой моралью. С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного  интереса в систему воспитательной работы мы, учителя,  работающие в классах  среднего и старшего звена, начали вводить инновационные технологии. Одной из основных целей по реализации методической темы является непрерывное  совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и  компетентности в организации, проведении и обеспечении воспитательного процесса.   В работе с классным коллективом мы используем все 7 модулей, но наиболее  продуктивными в воспитательной работе оказались  Новые подходы в обучении и  обучение критическому мышлению. Работая в школе, мы стали обращать внимание, что традиционный классный час, где  учитель играет главную ведущую роль, мероприятия, где учитель заранее раздает роли  ученикам для их выполнения, однообразные лекции учителей на различные актуальные  темы в действительности дают малозаметный результат и мало влияют на творческую,  интеллектуальную и мотивационную деятельность. Детям не интересно быть только пассивным слушателями, исполнителями. В результате проведенных бесед и  анкетирования с учениками, родителями, мы установили, что ученикам очень  интересно самим разрабатывать задания, придумывать темы классных и внеклассных  мероприятий, принимать участие в организации поездок, экскурсий, конкурсов,  проявлять свои лидерские, творческие качества, максимально выражать свои идеи,  брать на себя ответственность в их разработке и реализации, то есть быть конкурентно  способными в обществе. Известно, люди по­настоящему могут быть ответственными только тогда, когда они  принимают непосредственное участие в постановке целей и принятии решений, когда  они вовлечены в процесс обсуждения, а не тогда, когда им навязывают решения. Проводя серии уроков по своим предметам, мы стали приходить к единому мнению,  что использование программы 7 модулей будет эффективно не только в работе на  уроках, но и в воспитательной практике, на классных часах, школьных мероприятиях. Использование активных методов обучения позволило разнообразить занятие, ввести в  него новые элементы, ранее не знакомые ребятам. Выполнение того или иного задания  в стратегии «Карусель», «Коллаж», «Дерево комплиментов», «Круги дружбы»,  «Аллея совести», «Техника драмы» напоминало ребятам скорее увлеченную игру,  где ребята сами распределяли и продумывали роли, выдвигали идеи, находили способы решения тех или иных проблем. Такие формы работы позволяют ученикам творчески  размышлять и озвучивать свои мысли, идеи и чувства по определенным вопросам. Ребята не просто принимают участие, развиваются творчески. Они учатся сами  рефлексировать и оценивать свою деятельность, программируют свою деятельность на  будущее, определяют, в каких сферах им стоит измениться самим, как улучшить свою  работу не только на уроках, но и в жизни. Роль учителя при этом значительно  меняется. Мы стали обращать внимание на то, что дети из занятия в занятие становятся более открытыми, уверенными в себе. Стало очевидно не только нам, но и нашим коллегам, присутствующим на наших  мероприятиях, что задания и упражнения с элементами критического мышления  позволяет ученикам размышлять, разнообразить идеи и мнения. Таким образом, использование активных формы обучения способствует становлению  само регуляции, повышает мотивацию ребенка. Формы такой работы помогает  раскрывать и реализовывать лидерские качества, выявить творческие личности среди  учеников. Мы увидели, как на протяжении использования Программы на классных часах  меняются дети. Они с нетерпением ждут новых занятий, где мы будем использовать  элементы критического мышления, позволим ребятам быть участниками не просто  тематического классного часа, но и дадим им возможность самим ставить цели,  принимать решения, находить выходы из ситуации. Ребят увлекают сложные, «толстые  » вопросы, им интересно видеть вдруг в друге советников, помощников, нравиться  управлять, руководить своими маленькими микро группами. Особой популярностью пользуется среди учеников стратегии «Карусель», «РВФ»,  «Толстые и тонкие вопросы», а так же составление флипчартов, кластеров, написание  эссе, синквейнов. Ребята с особым энтузиазмом работают в группе. Мы замечаем, что многие из детей,  для которых выступление перед аудиторией давались с трудом, при защите  собственной работы, сделанной вместе с товарищами, рушатся некоторые психологические барьеры. Правильное распределение работы в группе позволяет  ученикам реализовывать себя в различных видах деятельности. Таким образом, проводя классные мероприятия с использованием модулей программы, мы замечаем, что наш труд не проходит напрасно. Изменения, которые происходят в  наших детях, нас очень радуют: дети с большим желанием готовятся к мероприятиям,  классным часам. Мы видим, как горят их глаза, когда они пытаются отстаивать свою  точку зрения, когда вживаются в роли предложенных персонажей. Они сами  чувствуют, что становятся взрослыми, нужными и счастливыми.  И в этом году наши  классы  являются по рейтингу  в  школе  Лидерами – озат, и в кабинетах висит вымпел  «Озат – Лидер».   И нам, учителям, отрадно, что это и наша заслуга тоже.   И в итоге хочется нам сказать, что образовательный процесс поворачивается к учителю разными сторонами, ставит перед ним задачи, решение которых требует творческой  активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности.      Учитель, развивая творческий потенциал школьников, тем самым развивает свои творческие   способности.   И   в   этом   нам   помощники   семь   модулей   Программы «Назарбаев – Интеллектуальные  Школы».

Внедрение в воспитательную практику идей 7 модулей Программы НИШ

Внедрение в воспитательную практику  идей 7 модулей Программы НИШ

Внедрение в воспитательную практику идей 7 модулей Программы НИШ

Внедрение в воспитательную практику  идей 7 модулей Программы НИШ

Внедрение в воспитательную практику идей 7 модулей Программы НИШ

Внедрение в воспитательную практику  идей 7 модулей Программы НИШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018