Внедрение в воспитательную практику идей 7 модулей Программы НИШ
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
28.11.2018
В связи с новыми тенденциями развития в жизни мирового сообщества школа является основным звеном в системе образования, где должны воспитываться люди с творческим мышлением и общечеловеческой моралью.
С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса в систему воспитательной работы мы, учителя, работающие в классах среднего и старшего звена, начали вводить инновационные технологии.
Внедрение в воспитательную практику идей 7 модулей Программы НИШ.docx
Внедрение в воспитательную практику идей 7 модулей Программы
НИШ
Альмухамедова Б. К., Ерсарина Л. Е.,
классные руководители
5 «Б», 10 «Б» классов,
учителя русского и казахского языков,
КГУ «СШ №12»
г. Житикары
В связи с новыми тенденциями развития в жизни мирового сообщества школа является
основным звеном в системе образования, где должны воспитываться люди с
творческим мышлением и общечеловеческой моралью.
С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного
интереса в систему воспитательной работы мы, учителя, работающие в классах
среднего и старшего звена, начали вводить инновационные технологии.
Одной из основных целей по реализации методической темы является непрерывное
совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и
компетентности в организации, проведении и обеспечении воспитательного процесса.
В работе с классным коллективом мы используем все 7 модулей, но наиболее
продуктивными в воспитательной работе оказались Новые подходы в обучении и
обучение критическому мышлению.
Работая в школе, мы стали обращать внимание, что традиционный классный час, где
учитель играет главную ведущую роль, мероприятия, где учитель заранее раздает роли
ученикам для их выполнения, однообразные лекции учителей на различные актуальные
темы в действительности дают малозаметный результат и мало влияют на творческую,
интеллектуальную и мотивационную деятельность. Детям не интересно быть только пассивным слушателями, исполнителями. В результате проведенных бесед и
анкетирования с учениками, родителями, мы установили, что ученикам очень
интересно самим разрабатывать задания, придумывать темы классных и внеклассных
мероприятий, принимать участие в организации поездок, экскурсий, конкурсов,
проявлять свои лидерские, творческие качества, максимально выражать свои идеи,
брать на себя ответственность в их разработке и реализации, то есть быть конкурентно
способными в обществе.
Известно, люди понастоящему могут быть ответственными только тогда, когда они
принимают непосредственное участие в постановке целей и принятии решений, когда
они вовлечены в процесс обсуждения, а не тогда, когда им навязывают решения.
Проводя серии уроков по своим предметам, мы стали приходить к единому мнению,
что использование программы 7 модулей будет эффективно не только в работе на
уроках, но и в воспитательной практике, на классных часах, школьных мероприятиях.
Использование активных методов обучения позволило разнообразить занятие, ввести в
него новые элементы, ранее не знакомые ребятам. Выполнение того или иного задания
в стратегии «Карусель», «Коллаж», «Дерево комплиментов», «Круги дружбы»,
«Аллея совести», «Техника драмы» напоминало ребятам скорее увлеченную игру,
где ребята сами распределяли и продумывали роли, выдвигали идеи, находили способы
решения тех или иных проблем. Такие формы работы позволяют ученикам творчески
размышлять и озвучивать свои мысли, идеи и чувства по определенным вопросам.
Ребята не просто принимают участие, развиваются творчески. Они учатся сами
рефлексировать и оценивать свою деятельность, программируют свою деятельность на
будущее, определяют, в каких сферах им стоит измениться самим, как улучшить свою
работу не только на уроках, но и в жизни. Роль учителя при этом значительно
меняется. Мы стали обращать внимание на то, что дети из занятия в занятие становятся
более открытыми, уверенными в себе.
Стало очевидно не только нам, но и нашим коллегам, присутствующим на наших
мероприятиях, что задания и упражнения с элементами критического мышления
позволяет ученикам размышлять, разнообразить идеи и мнения.
Таким образом, использование активных формы обучения способствует становлению
само регуляции, повышает мотивацию ребенка. Формы такой работы помогает
раскрывать и реализовывать лидерские качества, выявить творческие личности среди
учеников.
Мы увидели, как на протяжении использования Программы на классных часах
меняются дети. Они с нетерпением ждут новых занятий, где мы будем использовать
элементы критического мышления, позволим ребятам быть участниками не просто
тематического классного часа, но и дадим им возможность самим ставить цели,
принимать решения, находить выходы из ситуации. Ребят увлекают сложные, «толстые
» вопросы, им интересно видеть вдруг в друге советников, помощников, нравиться
управлять, руководить своими маленькими микро группами.
Особой популярностью пользуется среди учеников стратегии «Карусель», «РВФ»,
«Толстые и тонкие вопросы», а так же составление флипчартов, кластеров, написание
эссе, синквейнов.
Ребята с особым энтузиазмом работают в группе. Мы замечаем, что многие из детей,
для которых выступление перед аудиторией давались с трудом, при защите
собственной работы, сделанной вместе с товарищами, рушатся некоторые психологические барьеры. Правильное распределение работы в группе позволяет
ученикам реализовывать себя в различных видах деятельности.
Таким образом, проводя классные мероприятия с использованием модулей программы,
мы замечаем, что наш труд не проходит напрасно. Изменения, которые происходят в
наших детях, нас очень радуют: дети с большим желанием готовятся к мероприятиям,
классным часам. Мы видим, как горят их глаза, когда они пытаются отстаивать свою
точку зрения, когда вживаются в роли предложенных персонажей. Они сами
чувствуют, что становятся взрослыми, нужными и счастливыми. И в этом году наши
классы являются по рейтингу в школе Лидерами – озат, и в кабинетах висит вымпел
«Озат – Лидер». И нам, учителям, отрадно, что это и наша заслуга тоже.
И в итоге хочется нам сказать, что образовательный процесс поворачивается к учителю
разными сторонами, ставит перед ним задачи, решение которых требует творческой
активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности.
Учитель, развивая творческий потенциал школьников, тем самым развивает свои
творческие способности. И в этом нам помощники семь модулей Программы
«Назарбаев – Интеллектуальные Школы».
Внедрение в воспитательную практику идей 7 модулей Программы НИШ
Внедрение в воспитательную практику идей 7 модулей Программы НИШ
Внедрение в воспитательную практику идей 7 модулей Программы НИШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.