Внедрение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов)
Оценка 4.6

Внедрение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов)

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
воспитательная работа
3 кл
30.05.2017
Внедрение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов)
Презентация из опыта работы в Кулинарной студии с фото и рецептами.
выступление.docx
Внедрение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов) Автор Борисенко Ирина Алексеевна учитель начальных классов Школа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 4 3 класс Используемая часть программы «Две недели в лагере здоровья»                                            Описание системы работы по реализации выбранной части программы.   1.Актуальность. Важнейшей задачей современного образования является формирование универсальных учебных  действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и  самосовершенствованию.  Особое внимание среди УУД уделяется коммуникативным умениям и навыкам, без формирования  которых невозможна успешная социальная адаптация школьника. Коммуникативные умения и навыки обеспечивают социальную компетентность: умение слушать и  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное  взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  Низкий уровень коммуникативной компетенции, и как следствие, увеличение количества детей с  высокой социальной и межличностной тревожностью вызывают необходимость использовать педагогами  весь арсенал имеющихся средств, для развития социальных навыков.  Успешная социальная адаптация человека тесно связана с наличием знаний об этикете, с уровнем  сформированностью навыков здорового образа жизни, умением пользоваться полученными знаниями в  повседневной жизни, поэтому использование программы «Разговор о правильном питании» открывает для  педагогов широкие возможности для решения задач по формированию навыков коммуникации. Программа «Разговор о правильном питании» позволяет использовать разные формы работы, разные технологии,  сотрудничать с различными организациями, привлекать к активному участию родителей, вожатых,  волонтеров. Работу можно вести в разных направлениях: просветительском, обучающем,  профилактическом, развивающем и т.д.  2.Основные образовательные и воспитательные задачи: *   формирование   основ   культуры   питания   как   составляющей   здорового   образа   жизни,   готовности укреплять здоровье; * расширение знаний о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; *       развитие   коммуникативных   навыков,   исследовательских   умений,   творческих   способностей, расширение кругозора учащихся; *   создание условий для взаимодействия семьи и школы в формировании основ ЗОЖ. *       распространение   опыта   своей   работы   по   формированию   основ   ЗОЖ   через   выступления   на мероприятиях разного уровня и публикации; * создание банка заданий для диагностики результатов обучения по данной программе. 3.Основные формы работы  Внеурочные занятия на кружке «Разговор о правильном питании» и участие в конкурсе «Кулинарной он­лайн студии» 2 часть программы ориентирована на учащихся 3­4 классов  и является логическим продолжением  изучения программы «Разговор о правильном питании».Новая информация направлена на развитие и  углубление уже изученного ранее. Изучение материала базируется на творческой работе учащихся под  руководством учителя, дающей им возможность проявить себя, найти для себя наиболее интересные и полезные знания. Используя рабочую тетрадь, школьники самостоятельно выстраивают свою формулу  правильного питания, помогающую им сохранить и укрепить здоровье.        В этом учебном году мой класс принял участие в конкурсе «Кулинарной он­лайн студии» программы  «Разговор о правильном питании». Он включал в себя 4 урока. Их темы можно было соотнести с темами данной программы таким образом:        1 урок он­лайн кулинарной студии назывался «Сладкая парочка­ тыква и яблочко». Что вполне  соответствует теме 3 «Что надо есть в разное время года». Многие ребята впервые познакомились с таким  полезным продуктом, как тыква. Так же ребята первый раз узнали о приправе, которую используют в  выпечке и десертах ­ корице.      2 урок он­лайн кулинарной студии назывался «Новогодние канапе». Эта тема созвучна теме «Как  правильно накрыть стол». На этом уроке каждый ученик выбрал и готовил своё канапе. Дети поняли, что  «вкусно и красиво» может быть ещё и полезно.      3 урок он­лайн кулинарной студии был связан с Днём защитника Отечества. Поэтому перекликался с  темой «Как правильно питаться, если занимаешься спортом». Ребята готовили папам бутерброды. Тема  урока «Бутерброд для папы». Кроме навыков в кулинарии, дети узнали о происхождении слова бутерброд, какие ещё бывают названия у бутербродов, совершили небольшой экскурс  в  Грецию.      4 урок он­лайн кулинарной студии был связан с праздником 8 Марта. Темой  занятия было  изготовление мини­торта для мамы. В программе есть тема «Молоко и молочные продукты», которая  соответствует теме урока. Так как главным ингредиентом торта был творог. Все 4 урока включали в себя следующие этапы: подготовка, выполнение, подведение итогов. На этапе  подготовки за две недели до проведения он­лайн урока высылался на электронную почту учителя рецепт  приготовления. Потом мы с ребятами решали, как лучше приготовить блюдо ­ по группам или  индивидуально. Здесь реализовывалось умение планировать свою деятельность в зависимости от  поставленной цели. Та на 1 уроке мы поделились на группы, и каждый выполнял свою часть работы. Это  научило детей к умению работать в команде, ответственности за выполнение части задания. Поэтому  десерт вышел превосходный! Новогодние канапе мы решили делать индивидуально. Но ребята помогали  друг другу, делились.  На этапе выполнения работы сначала про сматривался видео­ролик  в режиме он­лайн­трансляции.  Параллельно дети готовили блюдо. Самым интересным в «Кулинарной студии» было приглашение гостей.  Ребята узнали о том, чем питаются космонавты, балерина. На новогоднем уроке был даже Дед Мороз! Итогом уроков было фотографирование готовых блюд, так как одним из условий участия было  прикрепление на сайте фотографии. В начале каждого кулинарного урока дети с нетерпением ждали  появления своей фотографии и очень этому радовались! Кроме этого весь класс с удовольствием угощал учеников и сотрудников школы своими кулинарными  «шедеврами». В конце кулинарных уроков, на которых проводилась групповая работа, заполнялись листы оценки работы  группы и самооценки.       Лист оценки работы группы и самооценки Критерии оценки 1.Выполнены ли цель и  задачи занятия? Оценки группе 1­3 балла 2.Все ли учащиеся активно  работали в группе?   все­ 3 балла,  большинство ­2балла,  меньшинство ­ 1 балл Критерии оценки Какое участие ты  принимал в работе  группы? Оцени свои умения в  работе по созданию  компьютерной  презентации Самооценка активное, не очень  активное, пассивное  умел это делать раньше, научился в ходе работы, пока не научился; 3.Удалось ли правильно  выполнить задание?  удалось­3 балла,  не совсем ­1­2 балла,  не удалось – 0 баллов Умеешь ли ты находить  информацию в Интернете? умею давно,  научился на уроке,  пока с трудом 4. Удалось ли закончить  работу вовремя? раньше ­3балла,  вовремя ­2 балла, с  опозданием – 1 балл Умеешь ли ты сохранять  информацию, переносить  её, изменять по  необходимости? умею давно,  научился на занятии,  пока с трудом Пояснение: Такая форма оценки работы группы и самооценки позволяет не только развить у учащихся  регуляторные УУД (умение оценить работу группы и свою работу), но и сделать учителю анализ  сформированности ключевых УУД, выбранных для данного внеурочного занятия. Родители учащихся хорошо информированы о данной программе, поддерживают её, помогают детям в их  проектной деятельности, изменяют систему питания в семье в соответствии с  требованиями. Для этого с  родителями проводятся беседы, совместные с детьми мероприятия, какими и явились кулинарные уроки.  Они совместно с детьми готовили продукты по рецептам, делали предварительные заготовки. Некоторые  даже сшили для проведения занятий специальную форму для своих «поварят». Многие дома с детьми  потом повторили рецепты приготовленных блюд. Самым интересным получился первый кулинарный урок. Наверное, потому что он первый. Я предлагаю разработку этого занятия вместе с презентацией и фото­отчётом.

Внедрение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов)

Внедрение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов)

Внедрение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов)

Внедрение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов)

Внедрение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов)

Внедрение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов)

Внедрение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов)

Внедрение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности (выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017