Актуальность
Имеющийся на сегодняшний день практический опыт обучения детей с РАС показывает, что для этой категории детей должны быть разработаны и внедрены различные модели обучения, позволяющие максимально реализовать их право на получение адекватного их возможностям и способностям образования, позволяющего реализовать потенциал этих детей. Вот я и нашла, то что у детей с РАС очень хорошо получается.
Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для них являются аффективные проблемы и трудности становления активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, которые определяют их установки на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность собственного поведения. Именно стереотипность и помогла этим детям освоить и добиться больших успехов в вышивке.
Значимость программы
Занятие рукоделием помогает детям приобрести ручную умелость, доставляет чувство удовольствия, предоставляет возможность самоутверждения: «Я умею это делать!», успешно взаимодействовать с другими детьми, проявлять заботу и внимание в отношениях друг с другом, сотрудничать, сопереживать. Рукоделие является эффективным средством развития творчества дошкольников, повышает самостоятельность ребёнка, уровень его художественной культуры, позволяет ему приобрести уверенность в своих возможностях и способностях.
Вышивка на пластиковой канве
Популярность вышивки на пластике растет с каждым днем. По сравнению с вышивкой на обычной тканой канве, вышивка на пластике дает возможность легко предавать изделию готовую форму, например, украшения для Новогодней елки или для окна. Пластик похож по структуре на перфорированную бумагу для вышивки, но имеет ряд преимуществ, например, более прочный и не рвется. Долгие годы вышитые игрушки будут радовать вас и ваших близких.
Выполнение изделий у детей с РАС это работа с механическим копированием образцов или выполнение по образцу. Учащимся даётся сознательно подходящий образец с выбранным узором для того или иного изделия, но и самостоятельно составлять могут несложные рисунки для вышивки. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для школьного обучения. Происходит ориентация на ценность труда. В процессе изучения теоретического обучения учащиеся знакомятся с историей рукоделия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.