Внеклассная работа добрые и злые поступки
Оценка 4.7

Внеклассная работа добрые и злые поступки

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
5 кл
27.09.2017
Внеклассная работа добрые и злые поступки
Цель: формирование у детей доброжелательного поведения навыков управления нагативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения. Задачи: • дать представление о доброте; • научить практически применять эту добродетель в повседневной жизни; • научить дифференцировать поступки; • учить анализировать собственное поведение и поступки других; • закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Внеклассная работа добрые и злые поступки.docx
Цель: формирование у детей доброжелательного поведения навыков управления нагативными эмоциями,  осознанного отношения к нормам социального поведения. Задачи:       дать представление о доброте; научить практически применять эту добродетель в повседневной жизни; научить дифференцировать поступки; учить анализировать собственное поведение и поступки других; закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Структура занятия.  1. Вступление. 2. Работа со стихотворением. 3. Игра “Тайное свойство”. 4. Работа с иллюстрацией. 5. Работа с историей. 6. Игра “Хорошо – плохо”. 7. Работа с пословицами. 8. Проверочный тест. 9. Заключение. Длительность занятия: 45 минут в 5­х классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII вида или в начальных классах общеобразовательной средней школы. Форма проведения: комбинированная: обсуждение художественного произведения, беседа, игры,  тестирование.  Материал к занятию.      Стихотворение “Доброта” Р. Сеф. Рассказ “Старый дед и внучек”. Распечатанные пословицы. Список с хорошими и плохими поступками.  Фишки красного и черного цвета.  Рисунок конфликта.  Проверочный тест.  Чистые листы и ручки для ответов на тест.  Звукозапись песни “Дорогою добра” М.Минкова и Ю.Энтина. Предварительная работа: чтение сказок с описанием добрых и злых героев. 1. Вступление ­ Ребята, на прошлых занятиях мы с вами читали рассказы и сказки, и говорили о таких важных для нашей  жизни понятиях, как добро и зло. Напомните мне, пожалуйста, эти сказки. (“Слепая лошадь”, “Сказка о  добром муравье” и др).  ­ А какие еще, вы можете назвать сказки, которые читали, где встречались добрые и злые поступки?  (Подвести ответы детей к тому, что практически во всех сказках встречается добро и зло.)  ­ Сегодня, мы продолжим говорить о доброте и зле, и тема нашего занятия будет называться “Добрые и  злые поступки”. Будем читать стихи, узнаем новые пословицы, прочитаем интересный рассказ и т.д., где  наша задача заключается в том, чтобы научиться различать добрые и злые поступки и стараться приучать  себя к добрым поступкам. 2. Работа со стихотворением ­ Итак, к нам в гости пришел мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что его наказали  родители. (Cтихотворение “ Доброта”) [3] Вчера решил я добрым быть, Всех уважать и всех любить. Подарил я Свете мячик, Подарил я Пете мячик, Коле отдал обезьянку,  Мишку, зайца и собачек. Шапку, варежки и шкаф Подарил я Гале… И вот за доброту мою Меня же наказали! (Р. Сеф) Вопросы для дискуссии:   За что был наказан Антошка?  Правильно ли поступили взрослые?  Что значит — быть добрым? Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятия  “доброта”: Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Быть добрым ­ значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым ­ значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.  3. Игра “Тайное свойство”  Дети становятся в полукруг и вытягивают руки перед собой. Учитель держит в руках монетку или камешек,  который символизирует качество, а именно доброту. Учитель помещает сложенные в ладоши руки в руки  каждого из детей и говорит: “Слава добрый”, “Катя добрый” и т.д. каждый ребенок закрывает ладошки, как  будто ему дали вещь. Учитель действительно оставляет вещь в руках одного из детей. Один из детей  пытается отгадать, у кого эта вещь, говоря при этом: “Слава очень добрый” и т.д. и ребенок, которого  назвали открывает ладони и показывает. Дается три попытки.  4. Рассматривание иллюстрации  Детям предлагается внимательно посмотреть на рисунок и подумать, что произошло[5]:       Кто обидел маленького мальчика? Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел маленького мальчика? Какие слова и как мог произнести обидчик? Кто защитил маленького мальчика? Как можно назвать его поступок? В конце беседы взрослый знакомит с новыми правилами доброжелательного общения:    Слабого всегда выручай. Стыдно обижать маленьких и слабых. 5. Работа с рассказом ­ Хочется ко всему этому прочитать еще один рассказ, который называется “Старый дед и внучек”. [6]  “Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой.  Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее пододвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить  старика за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из  лоханки (лоханка — небольшое корыто из деревянных дощечек). Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечкой играет, что­то мастерит. Отец  спросил: “Что ты делаешь, Миша?” А Миша и говорит: “Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с  матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить”. Муж с женой поглядели друг на друга и  заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и с тех пор стали сажать его за стол и  ухаживать за ним.” Вопросы к обсуждению. ­ Почему заплакали муж и жена? ­ Почему дед “только вздохнул”, когда невестка его ругала? ­ Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что­нибудь другое? ­ На какую пословицу или известную поговорку похожа эта история? (На доске: “Как аукнется ­ так и откликнется”. “Не делай того, чего, не хотел бы, чтобы тебе сделали  другие”) Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. 6. Игра “Хорошо—плохо” Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и черного, с помощью которых они будут оценивать  соответственно: хорошие поступки — фишки красного цвета; плохие поступки — фишки черного цвета.  Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной  оценке. Примерный перечень детских поступков для игры: Плохие Хорошие порвал блузку; защитил слабого; обидел друга; проведал больного друга; поссорился с мамой; обогрел и накормил толкнул ногой щенка; помог младшей сестре одеться и др. ударил котенка и др. 7. Работа с пословицами ­ А сейчас каждому из вас достанется по одной пословице, её нужно прочитать и объяснить, как вы  понимаете смысл этой фразы.  Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Делай другим добро – будешь сам без беды. Худо тому, кто добра не творит никому. Добрые умирают, да дела их живут. Добро помни, а зло забывай.  Что посеешь, то и пожнешь. Доброе слово лечит, а злое калечит. Злой не верит, что есть добрый.  Доброе слово, что дождь в засуху. Людям забота, как воздух нужна, Cтать всем добрее поможет она.  Доброго чтут, а злого жалуют. ­ С какими словами ассоциируются слова добро и зло? (Записать на доске) “Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.” “Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.” ­ А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему? (Злой человек плохо ест, беспокойно спит,  злится, завидует, он может заболеть и даже умереть) ­ Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым. (Выслушать ответы ребят и подвести к выводу, что доброта ­ это забота о благе других. Быть добрым ­ значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми,  с животными, с природой. Быть добрым ­ значит заботиться о людях и обо всем окружающем не  меньше, чем о себе самом. Для этого нужно прилагать усилия и работать над собой ежедневно) 8. Проверочный тест  "Шаги к успеху" ("Является ли добрым человек, который..?" ­ дети должны ответить "да" или "нет") [6]: а) делает зимой для птиц кормушки; б) всегда чувствует, кому нужна помощь; в) стреляет в птиц из рогатки; г) помогает маме ухаживать за младшей сестренкой; д) не оказывает помощь в трудную минуту; е) каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки. (Обсудить с детьми ответы на поставленные вопросы и подвести к выводу, что значит добрый человек,  какой он.)  9. Заключение (в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”) ­ Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге  “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро,  и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, ­ гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается  добро, и наоборот. В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.

Внеклассная работа добрые и злые поступки

Внеклассная работа добрые и злые поступки

Внеклассная работа добрые и злые поступки

Внеклассная работа добрые и злые поступки

Внеклассная работа добрые и злые поступки

Внеклассная работа добрые и злые поступки

Внеклассная работа добрые и злые поступки

Внеклассная работа добрые и злые поступки

Внеклассная работа добрые и злые поступки

Внеклассная работа добрые и злые поступки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2017