Внеклассная работа на тему "Если хочешь быть здоров"
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
11.03.2018
Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная: научить бережно относиться к своему здоровью, соблюдать режим дня;
обобщить знания о правильном питании;
Воспитательная :воспитывать культурного и здорового человека,
Развивающая: развивать правильное понятие о здоровом образе жизни.
Продолжительность: 40 мин.
Класс: 1-2
Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point (12 слайдов)
Тип занятия: праздник
Средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- экран;
-свой распорядок дня,
-шапочки с буквами А,В,С,D,
-карточки,
-костюмы Незнайки. Знайки и Пончика
здоровье[1].doc
Пояснительная записка к мультимедийному продукту.
Предмет: внеклассная работа
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная: научить бережно относиться к своему здоровью, соблюдать режим
дня;
обобщить знания о правильном питании;
Воспитательная :воспитывать культурного и здорового человека,
Развивающая: развивать правильное понятие о здоровом образе жизни.
Продолжительность: 40 мин.
Класс: 1-2
Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point (12 слайдов)
Тип занятия: праздник
Средства обучения:
мультимедийный проектор;
компьютер;
экран;
свой распорядок дня,
шапочки с буквами А,В,С,D,
карточки,
костюмы Незнайки. Знайки и Пончика Ход занятия.
Тема занятия:
Работа над темой:
Организационный момент
I.
Давайте поздороваемся. Говорить друг другу «здравствуй» это значит желать здоровья. Начнём с
нашего девиза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
II.
Сегодня мы составим характеристику здорового человека.
А в этом нам помогут герои книги Н.Носова «Приключения Незнайки» Незнайка и Знайка. Мы
попадаем в Цветочный город, где живут маленькие человечки. Как вы думаете они здоровы? Какой
образ жизни человечки ведут?
Встречайте героев. (Входят дети в костюмах Незнайки, Знайки и Пончика.
Посмотрев на героев, мы улыбнулись, мы настроены на работу. Желаю вам успеха на весь день.
(слайд №2)
III.
В цветочный город пускают только здоровых.
Знайка хочет проверить, знаете ли вы пословицы о здоровье. Ребята, продолжите пословицы о
здоровье человека.
В здоровом теле ……(здоровый дух).
Здоровье дороже …….(золота).
Ум да здоровье ………(всего дороже)
Солнце, воздух и вода …….(наши лучшие друзья). (слайд №3)
2. Герои предлагают составить (вырастить ) «цветок здоровья».
На каждом лепестке мы напишем признаки здорового человека.
Вспомним способы укрепления здоровья.
(Дети перечисляют лепестки: правильное питание, закаливание, режим дня, спорт, хорошее
настроение, культура поведения.) (слайд №4)
3. Добавим недостающее слово в данное стихотворение
Помни твёрдо, что ……(режим)
В жизни всем необходим.
Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Выслушиваются ответы детей.)
4. Вспомним распорядок дня.
(Заранее каждому ученику подготовить свой режим дня)
Незнайка утверждает, что как хочет, так и живёт. Знайка говорит, что надо жить по распорядку. А вы
как думаете?
Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим
вообще не соблюдают? Что мы можем сказать о человеке, который выполняет режим? Он какой?
(Организованный.)
(слайд №5)
•
•
•
•
•
Подъём 7.00
Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели 7.00 7.20
Завтрак 7.20 – 7.30
Дорога в школу 7. 30 7.40
Учебные занятия 8.00 12.35 Дорога домой 12.35 – 12.45
Обед 12.45 – 13.15
Послеобеденный отдых
Приготовление уроков 14.00 – 15.00
Тренировки или кружки
•
•
•
13.15 14.00
•
•
15.00 – 17.00
•
•
•
•
•
(слайд №6)
Прогулка 17.00 – 18.00
Ужин 18.00 18.30
Свободное время. Чтение книг. Помощь по дому. 18.30 20.00
Приготовление ко сну. 20.00 21.00
Сон 21.00 – 7.20
Физкультминутка
Как вы думаете, для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику? (Лёгкие расширяются,
больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг, следовательно, лучше
запоминаем, активны).
Молодцы! А теперь сделаем эти упражнения вместе.
Глубокий вдох – выдох ( 3 раза)
Глубокий вдох выдох на звук ммм; на звук шшш.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим
5.Поговорим о питании.
А теперь, ребята, добавьте следующее слово в предложение. Правильное ….(питание) – условие
здоровья, а неправильное – приводит к болезням. Посмотрим сценку.
Сценка Незнайка, Пончик, Знайка.
Пончик
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Незнайка Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Знайка Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему
организму. (слайд №8)
( Выходят дети с шапочками – буквами А, В, С и D на головах.)
В и т а м и н А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке,
моркови, зелёном луке.
В и т а м и н В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном
хлебе, в грецких орехах.
В и т а м и н D
Рыбий жир всего полезней,
Хоть его противно пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
В и т а м и н С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и
фруктах.
6. Культура поведения и настроении.
Чтобы быть здоровым, человек должен всё это знать. Иными словами, обладать определённой
культурой. Значит, здоровый человек – это ещё и … (культурный) человек. Давайте послушаем
стихи.
Ученик:
Пятерня! Пятерня!
Выручаешь ты меня:
Если надо мне сморкаться,
Я сморкаюсь пятернёй.
С ней не надо расставаться –
Пятерня всегда со мной!
Но не лучше ли, дружочек,
Если всётаки в платочек?
С.Михалков
Ученик:
Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем, Пусть и он не пристаёт.
Пальцем ковырять в носу –
Это очень дурно
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.
Г.Остер
Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он злой, обижает людей и
животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? (Да.)
Незнайка
Странные вещи со мною случаются:
Я огорчаюсь – все огорчаются!
И огорчённые люди встречаются,
И огорчённо деревья качаются.
Я улыбаюсь, горе кончается!
Всюду веселые лица встречаются,
Всюду деревья от смеха качаются!
Но почему же так получается?!
Э.Мошковская
Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым.)
Физкультминутка
Комплекс упражнений гимнастики для глаз.
7. Поговорим о закаливании, спорте и личной гигиене.
Знайка:В Цветочном городе все малышки постоянно передвигаются, поэтому они и здоровы.
Учитель: Здоровый человек должен следить за своим физическим здоровьем.
Если хочешь быть здоров – закаляйся! Если хочешь быть здоров – занимайся спортом! Делай по утрам
зарядку! Следи за своей осанкой! (Проследить за посадкой детей)
(слайд №9)
Ученики:
1.
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
2.
Грязь микробами пугает;
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
3.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
4.
И бывают же на свете, Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
5.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт
Игра «Закончи предложение» (слайд №10)
IV.
Творческая работа.
А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти
слова.
Карточка.
Здоровый человек – это … человек. (Подчеркни нужное: сутулый, бледный, румяный, стройный,
крепкий, неуклюжий, весёлый, грустный, грубый, ленивый, активный.)
Допишите на этот листочек и другие признаки здорового, на ваш взгляд человека.
(Дети выполняют задание, можно также пригласить нескольких человек написать свои варианты на
доске.)
Человечки из Цветочного города научили нас здоровому образу жизни. А мы попрощаемся с ними и
скажем:
Все (хором) Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять! (слайд №11)
Будьте здоровы!
V.
Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не
может? Закончите предложение: здоровье – это …. (хорошее самочувствие, больше возможностей в
жизни, независимость от лекарств и какихто специальных приспособлений и др.)
Подведение итогов:
Использованная литература:
Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 2 класс. – М.: ВАКО, 2008
Плешаков А.А.Мир вокруг нас. Учеб. Для 2кл. В 2 ч. – М.:Просвещение, 2001
Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 12 класса / Аст.сост. Л.И.
Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: ВАКО
.
Внеклассная работа на тему "Если хочешь быть здоров"
Внеклассная работа на тему "Если хочешь быть здоров"
Внеклассная работа на тему "Если хочешь быть здоров"
Внеклассная работа на тему "Если хочешь быть здоров"
Внеклассная работа на тему "Если хочешь быть здоров"
Внеклассная работа на тему "Если хочешь быть здоров"
Внеклассная работа на тему "Если хочешь быть здоров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.