Внеклассная работа "Нам 41-й не забыть"
Оценка 5

Внеклассная работа "Нам 41-й не забыть"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
01.04.2018
Внеклассная работа "Нам 41-й не забыть"
Цель: • формировать патриотическое сознание учащихся, чувство гордости за свою Родину, свой народ; • на материале игры развивать интерес к чтению, изобразительному искусству, истории страны, родного края; • вызвать дух соперничества, уважительного отношения друг к другу. Форма проведения - игра "Звёздный час". Методика подготовки: • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла; • экскурсии в школьном краеведческом музее; • поездки по местам боёв; • благоустройство братских могил; • знакомство с военной и художественной литературой, репродукциями картин и плакатами; • разучивание песен, популярных в годы войны. Основные знания, умения и навыки: • знание исторического материала о битве под Москвой; • умение работать с научно-популярной и художественной литературой; • умение логически мыслить, анализировать, делать выводы; • навыки общения, сопереживания, уважительного отношения друг к другу.
Нам 41 не забыть.doc
Внеклассная работа "Нам 41­й не забыть"  Игра проводится в четыре тура:  1. 2. 3. 4. "Нам 41­й не забыть"  "Чьё слово длиннее?"  "Логические цепочки"  "Кто больше назовёт видов оружия и техники времён Великой Отечественной  войны"  В игре участвуют 6­7 игроков (или команд по 2­3 человека). Участникам объявляются правила игры. (Приложение № 1). Игру проводит ведущий, ему помогают старшеклассники. Перед тем как будет задан  вопрос, читается стихотворение. Вступительное слово ведущего: Ребята! Почти 65 лет отделяют нас от Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941­ 1945гг. В жестокой схватке с лютым врагом исключительную роль сыграла битва под Москвой. На наших Подмосковных полях в 1941 году впервые в истории второй мировой войны был  нанесён сокрушительный удар фашистской армии, развеян миф о её непобедимости и  окончательно сорван план молниеносной войны. Именно здесь, под Москвой было  заложено начало нашей победы над гитлеровской Германией. Нелёгкий путь к ней лежал  через Сталинград и Курск, Кавказ и Карпаты, Белоруссию и Польшу, а закончился  триумфом в Берлине. Более шести месяцев длилось грандиозное сражение, за которым наблюдал весь мир. Именно здесь, на наших Подмосковных полях 68 лет тому назад наш народ и армия смогли  не только выстоять, но и одержали Победу! Сегодня, проведя "Звёздный час", посвящённый 68­летию битвы под Москвой, мы не  только повторим известный материал, но и сможем узнать новые факты нашей славной  истории. Желаю вам удачи в игре. На стенде расположены картины. (Приложение № 2). Первый тур 1 чтец:  Как в бурю гневные барашки, Среди немецких шишаков Мелькали белые рубашки, Бараньи шапки мужиков. В рубахах стираных нательных, Тулупы на землю швырнув, Они бросались в бой смертельный, Широко ворот распахнув. Так легче бить врага с размаху, А коли надо умирать, Так лучше чистую рубаху Своею кровью замарать. Они с открытыми глазами На немцев голой грудью шли. До кости пальцы разрезая, Склоняли копья до земли. И там, где копья пригибались, Они в отчаянной резне Сквозь строй немецкий прорубались Плечом к плечу, спиной к спине. Ведущий: Этой битвой руководил великий русский полководец, много сделавший для  освобождения и независимости России. В память о его великих делах режиссёр  Эйзенштейн снял фильм о жизненном пути полководца вплоть до смерти в Городце на  Волге. Сталину такой финал не понравился и режиссёр завершил фильм сценой победы и  торжества русских воинов в сражении с немцами. 29 июля 1942 года в честь этого полководца был учреждён советский военный орден. Кто этот полководец? (5. Александр Невский. Ледовое побоище). 2­й чтец:  А чёрный танк всё лез и лез, Утаптывая снег, Тогда ему наперерез поднялся человек: И всё собою заслоняя, Величиной с сосну, Не человек, а столб огня Поднялся в вышину! Ведущий: Герой Советского Союза Г. Шемякин так вспоминал об этом бое: "Четыре часа длился этот бой. Поредели наши ряды. А тут на нас двинулись ещё тридцать  вражеских танков. И в эту минуту я слышу голос: "Братцы! Велика Россия, а отступать  некуда! Позади Москва!" Тяжело раненный командир со связкой гранат бросился под  фашистский танк и взорвал его". Кто это был? (7. Политрук Василий Клочков. Бой у разъезда Дубосеково). 3­й чтец:  Дай же мне, память, воочью и прямо Снова увидеть тот памятный час! : Падая тихо на древний камень, Вьются снежинки между штыками. Шелест тревожных зенитных трасс Ветер доносит до нас упрямо. В небе нахмуренном, как из оконца, В тесном просвете между облаков Выглянет тусклое дымное солнце ­ Вспыхнут холодные свечи штыков. Рота за ротой, сурово и строго, Шагом железным идём и идём Все ­ на передний, туда, где тревога. Где от Москвы огневая дорога Стала единственным верным путём. Ведущий: Какому событию посвящено это стихотворение? (3. Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года. Сразу после парада  войска уходили на фронт). 4­й чтец:  Что решает она, Кроме школьных задачек несложных, Ей пока лишь мечта Да нехитрое дело под стать. Угловатая девочка. Что она может сегодня: Помогать своей маме? Почти без ошибок писать? А ещё она может В раскрытые волны ­ с разбегу. А ещё она может, Коль тяжкое время придёт, Мимо дымных штыков Босиком ­  по горящему снегу, А ещё она может Запеть, восходя на немой эшафот. Ведущий: Как вы думаете, о ком это стихотворение? (2. Зоя Космодемьянская). 5­й чтец:  На могильные плиты цветы положила Чья­то добрая, старая мать. Боль душевную горько излила, Но ушедшего ей не поднять. Не её ли сынок здесь погиб в сорок первом? Породнила ушедших беда. Он поднялся с гранатой с земли самый первый И упал, чтоб не встать никогда. Здесь дорогу к столице герои закрыли, Здесь панфиловцы насмерть дрались. Двадцать восемь бойцов землю кровью полили, Но на милость врагу не сдались. Зацветают по вёснам цветы полевые, И потомки защитников чтят. Из гранита солдаты стоят вековые И сурово на запад глядят. Ведущий: Кому посвящено данное стихотворение? (9. 28 героям­панфиловцам. "Клятва  на верность Родине. Фрагмент памятника 28 панфиловцам у разъезда Дубосеково). 6­й чтец:  Вырос из душистых трав На земле киргизов он. Бросил, юношей собрав, Аджидару вызов он. Из джигитов молодых Мудрых сделал он солдат, В битвах ярых души их Закаляя, как орлят. Дальнобойною грозой, Ливнем пуль врагов гоня, Первым он кидался в бой, В пропасть смертную огня. И свинцом ужален вдруг, Под Москвой он пал в снегах, Храбрецы из мёртвых рук Подняли победный стяг. Ведущий: О каком полководце рассказывает это стихотворение? (0. Генерал Панфилов,  родился в Киргизии). 7­й чтец:  Мы встали, Россией рождёны, У славных Кремлёвских стен. Штандарты фашистов сброшены В пыль, в грязь, в тлен! А на границе, в дозорах, Застыло слово ­ "Вперёд!" И не минует позора, Кто на нас нападёт! Так Родина говорила, Ликующая от побед, Так гвардия повторила ­ На тысячу лет! На тысячу лет! Ведущий: О каком событии идёт речь? (6. Парад Победы. 1945 год). 8­й чтец:  Распоротый зенит. Трассирующий росчерк. Извилистые рвы в рогатках и ежах. И мы лежим в снегу средь пригородных рощиц, На подступах к Москве, на ближних рубежах. Живую силу немцев уничтожить! Движение их танков задержать! Москва: Она нерусской быть не может. Как человек не может не дышать. Ведущий: На борьбу с врагом встали не только воины. Миллионы кубометров земли были  подняты женщинами, стариками, детьми. Общая глубина оборонительных рубежей на  Московском направлении составила 300 км. В невероятно тяжёлых условиях, зачастую под обстрелами противника на наиболее важных направлениях было установлено 380 км  надолбов, 32260 противотанковых ежей, 1321 км проволочных заграждений. На какой картине есть перечисленные оборонительные сооружения?  (3. Окраина Москвы. Надолбы и ежи). 9­й чтец:  Тяжёлой пашни поворот И танк по снегу без дороги,  Как бык разъяренный, идёт, Тупой, железный, однорогий. Не побледнел пред ним боец ­ Лишь на висках нависли жилки, И однорогому конец ­ С горючим падают бутылки. Прозрачным пламенем одет, Как бык с разрубленною шеей, Он издыхает, чёрный бред, Пред неприступною траншеей. Но бронебойных пуль удар ­ Удары пушек, дым и стоны, Бутылок звон. И вновь пожар, И грохот танков ослеплённых. И танки на дыбы встают И с храпом кружатся на месте ­ Они от смерти не уйдут, Они закляты клятвой смерти. Ведущий: Какому событию в битве под Москвой могло быть посвящено это  стихотворение? (4. Монумент в память 11­ти героев­сапёров 1077 полка 8­й  гвардейской дивизии в д. Строково близ Волоколамска). 10­й чтец:  Пусть горе войны никогда не воскреснет! Но в памяти сердца храни Окопные песни, траншейные песни; В огне закалялись они, Огнём проверялись они. В бою не до песен. Когда ж в отдаленье Стихал орудийный огонь ­ Кипела смола на сосновых поленьях И пела в землянке гармонь. Потомок! Ты сын трудового народа: Забвению ты не предашь Суровый мотив сорок первого года, Победы торжественный марш. Ведущий: Песня помогала человеку в мирное время, неоценима её роль и в дни войны.  Песни рождались на фронте. Вот что написал об одной из них поэт Алексей Сурков: "Это  были шестнадцать домашних" строк из письма моей жене Софье Антоновне. Написал я его  27 ноября после тяжёлого боя под Истрой". Константин Листов вскоре написал к ним  музыку, и песня пошла по всем фронтовым дорогам. Соотнесите услышанное с одной из картин на стенде.  (8. "В минуту затишья. Песня называется "В землянке"). 11­й чтец:  И я, покамест смерть не погасила В моих глазах последнюю звезду ­ Я твой солдат, твоих приказов жду. Веди меня, Советская Россия, На труд, на смерть, на подвиг ­ я иду! Ведущий: Этот великий полководец, будучи генералом, во время битвы под Москвой  командовал Западным фронтом. Кто он? (10. Георгий Константинович Жуков). (Подводятся итоги первого тура. Выбывшим вручаются призы). Второй тур Ведущий: Боевая техника доставила нам буквы, но во время движения строй был нарушен  и буквы теперь в полном беспорядке расположились на стенде. Вот они: А С З Ч Р И Т О Н Составьте из них как можно более длинное слово. Помните, что если вы используете букву, которой нет на стенде, то должны будете отдать за неё жетон. (Самое длинное слово ­ ОТЧИЗНА). Подводятся итоги второго тура. Участник, составивший самое длинное слово, выбирает  приз. Выбывшим вручаются сувениры. Третий тур. Логические цепочки Ведущий:  Я проходил, скрипя зубами, мимо Сожжённых сёл, казнённых городов По горестной, по русской, по родимой, Завещанной от дедов и отцов. Крови своей, своим святыням верный, Слова старинные я повторял, скорбя: Россия, мати! Свете мой безмерный, Которой местью мстить мне за тебя! Перед вами первая цепочка:  Лотошинский район  Волоколамский район  Шаховской район.  Я считаю, что районы расположены в том порядке, в котором их освободили от оккупации. (Нет: нужно поменять местами 2 и 1. Волоколамский район был освобождён 20  декабря 1941 года, Лотошинсктй ­ 17 января 1942 года и Шаховской ­ 20 января 1942  года). Ведущий:  В борьбе за Родину, В боях за то, что свято Неоценима роль плаката! Перед вами плакаты:  "Ты записался добровольцем?  "Родина ­ мать зовёт!"  "Беспощадно разгромим и уничтожим врага"  Я считаю, что все эти плакаты появились в первые месяцы Великой Отечественной войны.  Права ли я? (Нет. Первый плакат времён гражданской войны). Ведущий:  Моё село под небом чистым, Ты помнишь грозные бои. Под синевой, под обелиском Лежат защитники твои. Перед вами фотографии обелисков, установленных на могилах в деревнях:  Кульпино  Кульпино  Урусово.  Я думаю, что все они установлены на могилах советских солдат. Верно ли это? (Нет. 2 ­ в д. Кульпино захоронены местные жители, расстрелянные немцами). Ведущий:  Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне. Перед вами названия песен:  "Катюша"  1. 2. 3.    1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. 6. "Священная война"  "В землянке"  Я считаю, что эти песни были написаны в начале Великой Отечественной войны 1941­ 1945гг. Так ли это? (Нет. 1. "Катюша" ­ песня 30­х годов ХХ столетия). Подводятся итоги. В финал выходят два игрока. Четвёртый тур. Финал  Ведущий: Дорогие ребята! Вот вы и дошли до финала. На выполнение финального задания  у вас будет 2 минуты. Приготовьтесь записывать слова. Кто больше вспомнит и назовёт оружия и боевой техники времён Великой Отечественной  войны? (Пример: истребитель, винтовка, автомат, пулемёт, пистолет, граната, зенитка, Т­34,  "катюша", мина, пушка и т.д.). После обдумывания игроки называют слова, помощники записывают их на доске.  Побеждает тот, кто назовёт слово последним). Вручаются сувениры, делается фотография на память. Завершается игра исполнением песен времён Великой Отечественной войны под караоке. Литература.  "Малая советская энциклопедия", гл. редактор Б.А. Введенский, т. 1,  государственное научное издательство "Большая советская энциклопедия", 1958г.  "Собрание сочинений" К. Симонов, т. 1, Москва, "Художественная литература",  1979г.  "Песня, ставшая книгой". Стихи советских поэтов. Москва, "Художественная  литература", 1982г.  "Страницы истории нашей. Живопись. Скульптура. Поэзия". Москва,  "Изобразительное искусство", 1988г.  "Тропами Подмосковья" В.И. Попадейкин, В.В. Струков, А.М. Тарунов,  "Московский рабочий", 1989г.  "Российская Федерация. Московская область. "Книга памяти", т 1, 2. Редколлегия:  Л.Т. Новикова, В.Я. Азаров, А.И. Мартынов, Москва, "Мысль", 1995г.

Внеклассная работа "Нам 41-й не забыть"

Внеклассная работа "Нам 41-й не забыть"

Внеклассная работа "Нам 41-й не забыть"

Внеклассная работа "Нам 41-й не забыть"

Внеклассная работа "Нам 41-й не забыть"

Внеклассная работа "Нам 41-й не забыть"

Внеклассная работа "Нам 41-й не забыть"

Внеклассная работа "Нам 41-й не забыть"

Внеклассная работа "Нам 41-й не забыть"

Внеклассная работа "Нам 41-й не забыть"

Внеклассная работа "Нам 41-й не забыть"

Внеклассная работа "Нам 41-й не забыть"

Внеклассная работа "Нам 41-й не забыть"

Внеклассная работа "Нам 41-й не забыть"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018