В работе представлен сценарий литературной игры "Литературный КВН" для учащихся 7 класса. Игровая форма вызывает живой интерес школьников среднего звена к изучению литературы и русского языка и желание проявлять себя в творческих конкурсах, а также расширять свой кругозор и круг чтения.В работе представлен сценарий литературной игры для учащихся 7 класса "Литературный КВН"
Литературный КВН.docx
Галиева Зульфия Рафаеловна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №2»
города Октябрьский
Республики Башкортостан
Внеклассное мероприятие
«ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВН» Внеклассное мероприятие
Тема: ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВН
Цели, задачи игры:
развитие познавательных интересов учащихся, закрепление знаний по литературе;
привитие любви к предмету;
развитие мышления, воображения, памяти, способности высказывать собственное
мнение и аргументированно его отстаивать, быстрой реакции, умения коллективно
решать проблемы, личной инициативы ребят;
развитие межпредметных связей.
Оформление игры:
элементы костюмов и реквизит для инсценировок,
плакаты болельщиков.
Форма проведения, участники: литературная игра для учащихся 7ых классов.
Ход игры:
1я ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
2я ведущая: Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы провести литературный праздник –
КВН (звучит музыка «Мы начинаем КВН...»). В нём участвуют ученики 7Б и 7В классов.
Поприветствуем команды.
1я ведущая: А теперь позвольте представить вам наше уважаемое жюри: Сандугачёва Зиля
Амировна, Оленина Марина Александровна, Колбасова Елена Васильевна, Маннапова
Зульфия Фавизовна, Почеревина Татьяна Александровна, Самонина Александра Петровна.
1 конкурс. Представление команд (название, эмблема).
2я ведущая: А теперь слово командам. Наш первый конкурс «Давайте познакомимся!»
Максимальная оценка за этот конкурс – 3 балла. Команды, представьтесь, пожалуйста!
2я ведущая: Подведём итоги первого конкурса.
2 конкурс «Разминка»
1я ведущая: Следующий конкурс – разминка. Закончите пословицу. За каждый
правильный ответ команда получает один балл.
1. Лучше синица в руке...( .чем журавль в небе)
2. С миру по нитке — ... (...голому рубашка)
3. Поспешишь — ... (...людей насмешишь)
4. Всякий кулик... (...свое болото хвалит)
5. Как аукнется... (...так и откликнется)
1. Куй железо... (...пока горячо)
2. Маленькое дело лучше... (...большого
безделья)
3. Один в поле... (...не воин)
4. На чужой каравай... (...рта не разевай)
5. Друзья познаются... (...в беде)
1я ведущая: Слово жюри.
3 конкурс «Узнай героя».
2я ведущая: Наш следующий конкурс – «Узнай героя». Угадайте героя по описанию,
назовите автора и произведение, в котором фигурирует данный персонаж. 1. «…маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных
портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные изза
густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая
шапка давно уже нечесаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость».
(Денис Григорьев, А.П. Чехов «Злоумышленник»)
2. «Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер,
празднично одетый в золотистую, шёлковую рубаху, плисовые штаны и скрипучие
сапоги гармоникой. Блестели его волосы, сверкали раскосые весёлые глаза под густыми
бровями и белые зубы под чёрной полоской молодых усов» (Цыганок, М. Горький
«Детство»)
3. «Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и
сложен на славу. Изпод мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие
мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное
лицо; изпод сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза». (Бирюк
Фома Кузьмич, И.С. Тургенев «Бирюк»)
4. «…человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе
окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Ужо я сорву с тебя,
шельма!» да и самый палец имеет вид знамения победы». (Хрюкин, А.П. Чехов
«Хамелеон»)
5. «Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая
невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и,
несмотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и
светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на
конце». (Бабушка Акулина Ивановна, М. Горький «Детство»)
Косы русые, золотистые,
В ленты яркие заплетённые,
По плечам бегут, извиваются,
С грудью белою цалуются…»
6. «...весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего
нрава. <...> Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих
товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями
польских панов. Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником
православия». (Тарас Бульба, Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»)
7. «Ходит плавно – будто лебёдушка;
Смотрит сладко – как голубушка;
Молвит слово – соловей поёт;
Горят щёки её румяные,
Как заря на небе божием;
Калашникова»)
8. «Она была нескладным подростком, еще теленком на длинных ногах, с такими же
длинными нелепыми руками. На спине у нее торчали, как крылышки, лопатки.
Подвижное лицо украшал большой рот, с которого почти никогда не сходила
доброжелательная улыбка. А волосы были заплетены в два тугих канатика». (Лена
Бессольцева, В. Железников «Чучело»)
2я ведущая: Подведём итоги этого конкурса.
4 конкурс «Чёрный ящик» (звучит музыка)
(Алёна Дмитриевна Калашникова, М.Ю. Лермонтов «Песня про купца 1я ведущая: Вы, конечно, догадались, что следующий конкурс «Чёрный ящик».
Представители команд должны по очереди достать предмет и назвать героя, которому он
принадлежит, а также автора и произведение.
1. Трубка (Принадлежит Тарасу Бульбе, Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»)
2. Гайка (Принадлежит Денису Григорьеву, А.П. Чехов «Злоумышленник»)
3.Зеркальце, яблоко (Принадлежит Царице, А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и
семи богатырях»)
4. Мышь (Принадлежит Тому Сойеру, Марк Твен «Приключения Тома Сойера»).
5. Собачка (Принадлежит брату генерала, А.П. Чехов «Хамелеон»), (Л. Андреев «Кусака»)
6. Цветок (Принадлежит младшей дочери купца, С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»)
1я ведущая: Как жюри оценило этот конкурс?
5 конкурс – игра «Буриме»
2я ведущая: А теперь давайте сыграем в буриме. Знакомо ли вам это слово?
У этого слова два значения:1) стихотворение, написанное на заданные рифмы; 2) игра,
состоящая в написании таких стихотворений. Можно использовать любой вид рифмовки:
парную, перекрёстную, опоясывающую.
горит – скользит; паруса – небеса; поёт – встаёт.
1 конкурс для болельщиков (проводится во время конкурсабуриме).
1я ведущая: Пока команды готовятся, дадим задание болельщикам. Ребята, вы можете
заработать дополнительные баллы для своей команды. За каждый правильный ответ вы
получаете карточку. В конце игры мы подсчитаем, сколько карточек вы заработали.
Вспомните названия литературных произведений, в состав которых входят имена
числительные. Назовите авторов.
«Три толстяка» (Ю. Олеша),
«Три мушкетера» (А. Дюма),
«Три медведя» (Л. Н. Толстой),
«Семнадцать мгновений весны» (Ю. Семенов),
«Двенадцать стульев» (И. Ильф, Е. Петров),
«Двенадцать месяцев» (С. Маршак),
«Тысяча и одна ночь» (Арабские народные сказки),
«20 тысяч лье под водой» (Ж. Верн),
«Петр I» (А. Толстой),
«Два капитана» (В. Каверин),
«Сердца трех» (Дж. Лондон),
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (А. С. Пушкин),
«Пятнадцатилетний (прилагательное) капитан» (Ж. Верн)
2 конкурс для болельщиков
2я ведущая: Отгадайте загадки.
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
С помощью наречий перечислите по порядку пять дней недели, не упоминая ни числа, ни
названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Что принадлежит только тебе, а используется чаще другими? (Имя)
На какой вопрос нельзя ответить нет? (Ты слышишь?)
1я ведущая: Подведём итоги конкурсов для болельщиков.
6 конкурс «Капитаны» (звучит песня «Не знали наши мамы…»)
2я ведущая: Приглашаем капитанов. На листочке написан фразеологизм, капитан, не
произнося ни слова, жестами, мимикой пытается передать его, а команда должна отгадать
фразеологизм. Если команды легко справляется с этим заданием, капитаны показывают начало стихотворных произведений А.С. Пушкина. Жюри оценивает артистизм капитана и
смекалку команды. Максимальная оценка – 5 баллов. Капитаны получают карточки с
заданиями:
Для команды № 1
В одно ухо вошло, в другое вышло.
А.С. Пушкин «Зимнее утро»
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры…
Для команды № 2
Совать нос не в свои дела.
А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (пролог)
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо песнь заводит,
Налево сказку говорит.
2я ведущая: Слово жюри.
7 конкурс «Спешите видеть!» (творческое домашнее задание –
инсценировка).
1я ведущая: А теперь один из главных конкурсов – «Домашнее задание». Каждая команда
представит инсценировку отрывка из художественного произведения.
1 команда – А.П. Чехов «Лошадиная фамилия»
2 команда – В. Железников «Чучело»
3 конкурс для болельщиков (проводится во время подготовки к
инсценировке).
2я ведущая: Именами каких писателей названы улицы нашего города?
1 Улица А. Алиша (А. Алиш (19081944) – татарский писатель)
2 Улица Т. Арслана (Т. Арслан (19151980) – башкирский поэт)
3 Улица М. Гафури (М. Гафури (18801934) Народный поэт Башкортостана)
4 Улица Герцена (А. Герцен (18121870) – русский писатель, философ)
5 Улица Гоголя ( Н. Гоголь (18091852) классик русской литературы)
6 Улица М.Горького (М. Горький (18681936) – русский писатель, публицист)
7 Улица М. Джалиля ( М. Джалиль (19061944) – татарский советский поэт)
8 Улица Достоевского (Ф. Достоевский (18211881) – русский писатель, мыслитель)
9 Улица Есенина ( С. Есенин (18951925) – русский поэт)
10 Улица Лермонтова (М. Лермонтов (18141841) – русский поэт, прозаик, драматург)
11 Улица Маяковского (В. Маяковский (18931930) – советский поэт, драматург)
12 Улица Р. Нигмати (Р. Нигмати (19091959) – Народный поэт Башкортостана)
13 Улица Тургенева (И.Тургенев (18181883) – русский писатель) 14 Улица Тукая (Г. Тукай (18861913) – татарский народный поэт, классик татарской
литературы)
15 Улица Фадеева (А.Фадеев (19011956, – русский советский писатель, общественный
деятель)
16 Улица М. Хайрутдинова (Хайрутдинов (19011944) – поэтпатриот, уроженец п.
Турменево)
17 Улица Чернышевского (Чернышевский (18281889) –литературный критик,
писатель)
18 Улица Чехова (А.Чехов (18601904) – русский писатель, драматург)
19 Улица Салавата Юлаева (Салават Юлаев (17541800) –поэтимпровизатор (сэсэн)
2я ведущая: Подведём итоги этого конкурса. Слово жюри.
8 конкурс «Ромашка»
1я ведущая: Следующий конкурс называется «Ромашка». В нём мы попытались
объединить литературу с математикой, историей, географией и другими предметами.
Приглашаем к ромашке по одному представителю от каждой команды.
1. Лингвистика Из названий каких двух букв можно приготовить еду? (Каша, уха)
2. Математика Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается
числительное семь. (Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь –
один отрежь. Семь пятниц на неделе. Семеро ворот, да все в огород. Один с сошкой, а
семеро с ложкой. У семи нянек дитя без глазу.)
3. История О каком историческом событии идет речь в этом отрывке?
Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий
Французы двинулись как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пёстрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.
(26 августа 1812 года – Бородинское сражение, М.Лермонтов «Бородино»)
4. География Назовите реку, о которой Н. Некрасов писал:
…Весною многоводной
Ты не так заливаешь поля,
Как великою скорбью народной
Переполнилась наша земля…
подъезда»)
(О Волге, Н.Некрасов «Размышления у парадного
5. Музыка Какими нотами можно измерить расстояние?
(Милями. Сухопутная миля – 1,609 км, морская – 1,853км.)
6. История О каком историческом событии идёт речь в этом отрывке?
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложён
Назло надменному соседу.
(Основание Петербурга – 1703г, А.С. Пушкин «Медный всадник»)
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твёрдой стать при море. 1я ведущая: Уважаемое жюри, как вы оцениваете игру команд в этом конкурсе?
9 конкурс «Блиц турнир»
2я ведущая: Наш следующий конкурс – «Блиц турнир». Каждая команда отвечает на 7
вопросов. Время на обдумывание – 5 секунд. За каждый правильный ответ команда
получает 1 балл.
1. Какими видами искусства, помимо литературы, увлекался М.Ю. Лермонтов в
юности? (Живописью, лепкой, музыкой)
2. Синоним преувеличения. (Гипербола)
3. Имя и отчество купца Калашникова. (Степан Парамонович)
4. Кто из классиков русской литературы бывал в нашем крае и писал о нём? (Пушкин,
Толстой, Чехов)
5. Какому поэту принадлежит псевдоним Лермант? (М.Ю. Лермонтову)
6.
пациентов? (А.П. Чехову)
7. Назовите героев башкирских народных преданий? (Уралбатыр, Алдарбатыр,
Алпамыш и др.)
8. Закончите строфу:
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовёт от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
(Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.)
Какому писателю принадлежит псевдоним Человек без селезёнки, врач без 1я ведущая: Наш праздник – литературный КВН –подходит к концу. Предоставим
слово нашим гостям.
Выступление жюри. Поздравление победителей и вручение призов.
Внеклассная работа по литературе
Внеклассная работа по литературе
Внеклассная работа по литературе
Внеклассная работа по литературе
Внеклассная работа по литературе
Внеклассная работа по литературе
Внеклассная работа по литературе
Внеклассная работа по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.