Внеклассная работа с классом классный час 1 класс "Русь, Россия, Родина моя"
Оценка 4.7

Внеклассная работа с классом классный час 1 класс "Русь, Россия, Родина моя"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл
06.09.2017
Внеклассная работа с классом классный час 1 класс "Русь, Россия, Родина моя"
Родина! Это слово знает с детства каждый. Родина – это, то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Мы живём в большой стране. А как она называется? Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим - синим Флаг России над Кремлём.
Классный час Русь, Родина, Россия 1 класс 1 сентября.doc
Классный час «Русь, Россия, Родина моя…» 1 класс Цель: Формирование у учащихся чувства социальной ответственности, гражданского  самосознания, чувства любви и уважения к своей Родине. Задачи:            Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических  чувств: любви и преданности Родине.            Познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном).            Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.  Оборудование урока: политическая карта современной России, изображения ГЕРБОВ,  ФЛАГА РОССИИ, текст ГИМНА РОССИИ, аудиозапись ГИМНА РОССИИ, политическая  карта современной России. Ход занятия. 1. Приветствие. Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем « Здравствуйте» глазами! Скажем  «Здравствуйте» мы ртом! Станет радостно кругом. ­ Радостно от того, что сегодня мы будем говорить о Родине и о себе. ­ Что обозначает слово Родина? (Страна, в которой человек родился.) Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим  ­ синим Флаг России над Кремлём. Родина! Это слово знает с детства каждый. Родина – это, то место, где ты родился, где ты  живёшь со своими родителями, со своими друзьями.  Мы живём в большой стране. А как она называется? (Россия) 2. Разговор о символах России. Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская  Федерация. (Показать на карте нашу страну). ­ А чем отличается одно государство от другого? (Языком, на котором разговаривает  народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.) 1 ­ Назовите основные символы государства. (Дети называют.) К государственным символам любой страны относятся: государственный Герб,  Государственный Флаг, Государственный Гимн.  ­ Есть ли они у нашей Родины? ­ Отношение к государственным символам – это отношение к самому государству.  Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его  истории и культуры. И об этом и записано в Конституции. – В нашей стране много законов, но основные законы нашего государства, главные правила, по которым мы живем, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону  страны слово "Конституция" пишется с большой буквы.  Учащимся показывается Конституция Российской Федерации. ­ Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 12 декабря 1993 года. Этот  день стал всенародным праздником. В Конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главу государства,  обязаны защищать страну, если ей грозит опасность, что Россия – дружная семья  равноправных народов. (о гербе). У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел –  символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился  500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Ш Васильевич – князь всея Руси.  Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а  теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем,  на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб –  это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках,  документах.   Показывается герб Российской Федерации. (о флаге). Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной  полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского  государства стал во время царствования Александра Ш. С 1993 года это государственный  флаг Российской Федерации.  Демонстрируется Российский флаг. Учитель: А что символизируют цвета Российского флага?  (Выслушиваются версии детей.) История современного российского флага ведёт своё летоисчисление из далеких времен  царя Алексея Михайловича (XVII в.). В период его царствования с Россией воссоединились Малороссия (нынешняя Украина) и Белоруссия. Благодаря этому и появился триколор  2 (флаг с тремя полосами). Красный цвет соответствовал великороссам (русским), синий –  малороссам (украинцам), белый – белорусам. По другой версии: на Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый –  благородство, откровенность; синий – верность, честность, безупречность, целомудрие;  красный – мужество, смелость, великодушие, любовь. Такое цветосочетание сохранилось в  российском флаге и поныне. (о гимне). Одним из главных символов России является Государственный гимн. Слова  гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А.Александров, а слова  гимна написал С.Михалков. Государственные гимны существуют во всех странах мира. Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и  патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя. Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые.  (Звучит гимн Р.Ф.) Учитель: Россия – это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране  расположено большое количество заповедников, заказников, имеется много полезных  ископаемых, лесных и водных ресурсов. Россия – это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране расположено  большое количество заповедников, заказников, имеется много полезных ископаемых,  лесных и водных ресурсов.  Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её  культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа. Гой ты, Русь, моя родная,  Хаты – в ризах образа…  Не видать конца и края –  Только синь сосет глаза.  Если крикнет рать святая:  “Кинь ты Русь, живи в раю!”  Я скажу: “Не надо рая,  Дайте родину мою” С.Есенин Берегите Россию – нет России другой.  Берегите её тишину и покой,  Это небо и солнце, этот хлеб на столе  И родное оконце в позабытом селе…  Берегите Россию, без неё нам не жить.  Берегите её, чтобы вечно ей быть  Нашей правдой и силой,  Всею нашей судьбой.  Берегите Россию – нет России другой! 3. Практическая работа.  3 И в заключении давайте, ребята, нарисуем свои ладони на нашей стране – России. Обнимем нашу Родину  своими ладонями, защитим её от всех бед.  (Дети обводят свои ладони на  цветной бумаге, вырезают и приклеивают на карту России) 4

Внеклассная работа с классом классный час 1 класс "Русь, Россия, Родина моя"

Внеклассная работа с классом классный час 1 класс "Русь, Россия, Родина моя"

Внеклассная работа с классом классный час 1 класс "Русь, Россия, Родина моя"

Внеклассная работа с классом классный час 1 класс "Русь, Россия, Родина моя"

Внеклассная работа с классом классный час 1 класс "Русь, Россия, Родина моя"

Внеклассная работа с классом классный час 1 класс "Русь, Россия, Родина моя"

Внеклассная работа с классом классный час 1 класс "Русь, Россия, Родина моя"

Внеклассная работа с классом классный час 1 класс "Русь, Россия, Родина моя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2017