Внеклассная работа "Вода источник жизни" .
Оценка 4.8

Внеклассная работа "Вода источник жизни" .

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
29.04.2017
Внеклассная работа "Вода источник жизни" .
Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.o Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
ВР вода 3 кл.docx
Внеклассная работа "Вода источник жизни" 3 класс. Цель: формирование знаний у детей о свойствах воды, о значении воды для человека. Задачи:   Образовательные:  o Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без  вкуса. o Совершенствовать знания детей о  значении воды в жизни человека. o Обучать детей навыкам проведения  лабораторных опытов: закреплять  умения работать с посудой, соблюдать  необходимые меры безопасности.  Воспитательные:  o Развивать социальные навыки: умение  работать в группе, учитывать мнение  партнера, отстаивать собственное  мнение, доказывать свою правоту,  прививать бережное отношение к воде.  Развивающие:  o Активизировать и обогащать словарь  детей существительными,  прилагательными, глаголами по теме  занятия. o Учить отгадывать загадки.  Вода в разных состояниях (жидком, твердом,  парообразном).   Фотографии, картинки, рисунки с  изображением различных природных    водоемов, рисунки на тему: «Значение воды»  Глобус.   Схемы. Оборудование: Предварительная работа:  Предложить детям в течение всего дня запоминать, где и какую они видели воду (в  помещении, на прогулке); как они ее использовали. Много ли им потребовалось воды? В  конце дня обсудить результаты наблюдений, записать их. На следующий день повторить обсуждение результатов наблюдений, предложить детям  подумать, где еще можно обнаружить воду. – Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол,  поливаем растения, варим еду, поим обитателей живого уголка и т.п.). Важно, чтобы  дети почувствовали, как часто нам нужна вода. Без нее мы не можем прожить. Пусть они  представят, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла. Чтение рассказов, сказок познавательного характера о воде. Методы и приёмы: 1. Игровой (появление почтальона, сюрпризный момент). 2. Наглядный  (схемы, символы). 3. Практический  (опыты) 4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера). I. Организационный момент ХОД ЗАНЯТИЯ – Ребята! Чтобы узнать, что мы с вами будем изучать, вам надо отгадать загадку: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) – Действительно мы будем говорить о воде. – Для чего нужна вода? – Как она нам помогает? II. Повторение – Давайте  с вами вспомним,  где мы видели воду и как ее использовали? При этом можно использовать иллюстрации, где присутствует вода (поливка цветов,  приготовление пищи, умывание). (Ответы детей) –  Молодцы, все вспомнили, но это лишь малая часть. Давайте рассмотрим с вами глобус,  это модель нашей Земли. На нем синем цветом обозначена вода, а коричневым суша. – Какого цвета на глобусе больше? – Покажите все, что выделено этим цветом? – Мы с вами видим, что на земном шаре воды больше, чем суши. Это океаны, моря, реки,  озера. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая. Кажется, что воды на Земле много  –  вон, сколько голубой краски на глобусе! Но воды,  которая нужна человеку, на самом деле очень мало. – Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную?) Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем  пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы  утолить жажду. – Найдите на глобусе участки желтого цвета. Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек  может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня. Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из  крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет  водоемы. Значит, воду надо беречь.  III. Основная часть. Стук в дверь входит почтальон: – Я случайно услышал, вы говорите о воде,  значит это письмо для вас. – Интересно от кого это письмо. Давайте, прочитаем: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили  дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас  превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала  косу,  да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться.  И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела  признавать в капельке и “паринке” родных сестер”. – Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры. – Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят? Представьте, что наша комната научно­исследовательская лаборатория. Чтобы доказать,  что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты. Физкультминутка. Вспоминаем правила работы с водой (дети повторяют слова за воспитателем и  выполняют действия по тексту): Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело. Пролил воду – не беда: Тряпка под рукой всегда, Фартук – друг: он нам помог, И никто здесь не промок.   (Дети готовятся к проведению экспериментов с водой, закатывают  рукава и  надевают фартуки.)  Проведение опытов (практическая часть) Опыт №1: “Вода не имеет формы” Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель  показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой  посуды). – Что можно сказать о форме воды? Вода не имеет формы. На доску вывешивается схема. Опыт №2: “Вода жидкая, может течь” Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного  стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется. На доску вывешивается схема. Опыт №3: “Вода прозрачная” Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим  цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная,  прозрачная). Подумайте,  как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через  стакан с водой на что­нибудь: текст, рисунок, на соседа). На доску вывешивается схема. Опыт №4: “У воды нет вкуса” Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки,  помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду  соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.  Вывод: вода не имеет вкуса. На доску вывешивается схема. Опыт №5: “У воды нет запаха”  Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями  квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод:  вода не имеет запаха. На доску вывешивается схема. Опыт №6: “Лед – твердая вода” Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее  растает. Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в  холодильнике. Вывод: лед, снег – тоже вода. На доску вывешивается схема. Опыт №7: “Пар – это тоже вода” Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и  стекло. Показать, что пар – это тоже вода. На доску вывешивается схема. Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? Мы с вами провели опыты, из которых мы увидели, что капелька, снежинка, и «паринка»  родные сестры. IV. Обобщение – Давайте подойдем к доске и с помощью наших картинок­помощников (схем) повторим  все свойства воды: 1) вода не имеет формы 2) вода жидкая, льется 3) вода прозрачная 4) вода безвкусная 5) вода без запаха 6) лед – твердая вода 7) пар – это тоже вода – А сестричкам мы с вами отправим эту фотографию, на которой вода изображена в трех  ее состояниях: водопад – это сестра – капелька, облако – это сестра «паринка», а снег в  горах – это сестра снежинка. Я думаю, что сестрички обязательно помирятся.  V. Итог – Мы сегодня с вами многое узнали о воде. Скажите мне ребята, вот воды на земном шаре  много, но разве она вся пригодна для использования ее человеком? (Ответы детей) – Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода.  А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно  беречь.

Внеклассная работа "Вода источник жизни" .

Внеклассная работа "Вода источник жизни" .

Внеклассная работа "Вода источник жизни" .

Внеклассная работа "Вода источник жизни" .

Внеклассная работа "Вода источник жизни" .

Внеклассная работа "Вода источник жизни" .

Внеклассная работа "Вода источник жизни" .

Внеклассная работа "Вода источник жизни" .

Внеклассная работа "Вода источник жизни" .

Внеклассная работа "Вода источник жизни" .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017