Внеклассная разработка День информатики
Оценка 5

Внеклассная разработка День информатики

Оценка 5
Занимательные материалы +5
docx
информатика
Взрослым
18.01.2017
Внеклассная разработка День информатики
Цель: образовательная - расширить знания об информатике( 9-11классы); воспитательная - способствовать формированию умения работать в группе; развивающая - содействовать развитию познавательного интереса, стремлению к непрерывному совершенствованию своих знаний. План проведения дня информатики: 1. Викторина за 15 мин до начала 1-го урока или на 1 перемене 2. Эстафета: 2-я перемена 3-я перемена 3. Интеллектуальная игра после 6-го урока первой смены 4. Награждение участников и победителей
Внеклассная разработка День информатики.docx
День информатики Цель: образовательная ­ расширить знания об информатике( 9­11классы); воспитательная ­ способствовать формированию умения работать в группе; развивающая ­ содействовать развитию познавательного интереса,  стремлению к непрерывному совершенствованию своих знаний.  План проведения дня информатики: 1. Викторина                               за 15 мин до начала 1­го урока или на 1 перемене 2. Эстафета:                             2­я перемена                                                                                              3­я перемена         3. Интеллектуальная игра        после 6­го урока первой смены 4. Награждение участников и победителей 1. Вопросы для викторины: 1. “Мозг” компьютера.                                             (ПРОЦЕССОР) 2. Единица измерения информации.                       (БАЙТ) 3. Человек, профессионально занимающийся составлением программ.                                                                                                     (ПРОГРАММИСТ) 4. Жаргонное название жесткого магнитного диска. (ВИНЧЕСТЕР) 5. Особое состояние компьютера.                          (ЗАВИСАНИЕ) 6. Всемирная компьютерная сеть.                          (ИНТЕРНЕТ) 7. Клавиатура – это устройство ввода или вывода информации? (ВВОДА) 8. Назовите любой из языков программирования. (БЕЙСИК, ПАСКАЛЬ,  АЛГОЛ, ФОРТРАН, СИ, КОБОЛ И Т.Д.) 9. Устройство, выводящее данные на печать.         (ПРИНТЕР) 10. При каком напряжении работает кабинет компьютерных технологий?                                                                                               (220 В) 11. Как называется устройство для чтения и записи на дискеты? (ДИСКОВОД) 12.Как называется устройство для вывода видеоинформации?    (МОНИТОР) 13. Назовите устройство вывода информации: клавиатура, дисковод или  мышь?                                                                      (ДИСКОВОД) 14. Что больше – 1 Мбайт или 1 Кбайт?                   (1Мбайт) 15. Отраслью какой науки является информатика? (КИБЕРНЕТИКИ) 16.Джойстик и мышь – это устройства ввода или вывода? (ВВОДА) 17. Назовите устройство, позволяющее соединить компьютер с телефонной  сетью?                                                                       (МОДЕМ) 18. Назовите самого богатого человека в мире, основателя фирмы Microsoft?                                                                                            (БИЛЛ ГЕЙТС) 19. Из каких основных устройств состоит персональный компьютер?  (СИСТЕМНЫЙ БЛОК, МОНИТОР, КЛАВИАТУРА) 20. Как называют несколько соединенных между собой компьютеров? (СЕТЬ) 21.Как называют программу, обладающей способностью к воспроизведению?                                                                                              (ВИРУС) 22. Как называют внешние устройства компьютера? (ПЕРИФЕРИЯ) 23.Что такое гибкий магнитный диск?                       (ДИСКЕТА) 24. Разновидность носителя информации?                (ДИСК) 25. Самое простое вычислительное устройство?      (СЧЕТЫ) 26. Как называют второй экземпляр файла?              (КОПИЯ) 27. Как называют шрифт наклонного начертания?   (КУРСИВ) 28. Автор самого древнего алгоритма?                      (ЕВКЛИД) 29. Язык программирования, названный в честь первой в мире женщины  программиста?                                                          (АДА) 30. Результат работы пользователя с  текстовым редактором? (ДОКУМЕНТ) 31. Наука о сборе, обработке и хранении информации? (ИНФОРМАТИКА) 32. Место хранения информации в компьютере?      (ПАМЯТЬ) 2. Эстафета  Правила игры: Участвуют   2   команды   по   3   человека.   3   человека   –   это   три   жизни   команды. Выполняя   задания,   команда   переходит   на   следующий   уровень.   Если   команда выполняет задание неправильно или с ошибками, то она переходит на следующий уровень, но   теряет одну жизнь, т.е. одного члена команды. Команда, которая приходит к финишу, не потеряв   ни одну жизнь или с наименьшим количеством потерь, считается выигравшей. Задания: 1­я эстафета 1 уровень: Антианаграмма:   из   предложенных   слов   получить   одно   слово,   связанное   с информатикой 1.  Детка, си.    (Дискета) 2. Овод, диск.  (Дисковод) 2 уровень: Разгадать слово «Змейкой» 2. Несколько   электронных   устройств, размещенных   на   одной   пластине небольших размеров. И М С Х А К Р О Е М 1. Электронный на полупроводниковом   кристалле   – элемент микросхемы. прибор     А Р Т Т О Н З И С Р (микросхема) 3 уровень: Какие странные слова: Для слов иностранного происхождения  вам предложены три определения. Необходимо выбрать определение,  соответствующее слову: (транзистор) 1. Мультимедиа – это… 1) устройство, осуществляющее умножение; 2) аппаратные   и   программные   средства, на обеспечивающие компьютере текста, графики, анимации и 2­я эстафета 1 уровень: Продолжить ряд: объединение     2. 1) 2) 3) Виртуальный – это… вспомогательный; доведенный   совершенства; до не   имеющий   физического 1. Алгол, Паскаль, Фортран…                      (Бейсик, Кобол, Си и т.д.) 2. Системный блок, клавиатура, мышь…    (Монитор) 2 уровень: Какие единицы измерения имеют следующие величины? 1.Скорость информации… передачи 2. Диаметр дискеты…   1) слово в час; 2) бит в секунду;< 1) миллиметры; 2) дюймы;< 3) сантиметры. 3 уровень: круговое домино. Дисковод, алгоритм, телеграф, аргумент, величина, килобайт, документ, оператор, картридж,  мегагерц. Протокол ведения эстафеты Команда  1 уровень (±10) 2 уровень (±10) 3 уровень (±10) 1 эстафета ответ жизн ответ жизн ответ жизн Обще е число 2 эстафета ответ жизн ответ жизн ответ жизн 1. 2. 1. 2. Интеллектуальная игра  Правила игры:  1. В игре участвуют две команды. 2. Стартовый капитал команды – 500 байтиков. 3. Командам предлагается задания различной сложности, от этого зависит  стоимость заданий. 4. Если команда отвечает правильно, то ее капитал увеличивается на  стоимость задания. Если команда отвечает неправильно, то ее капитал  уменьшается на 50% стоимости задания, если эту задачу не решит никто, и  на 100%, если на нее даст ответ другая команда. Вопрос также можно  адресовать в зал, если на вопрос не ответила ни одна команда. 5. Победителем объявляется команда, набравшая большее число байтиков. I. Разминка: за каждый правильный ответ 10 байтиков. (отвечает по очереди каждая команда) 1. Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты.  (АБАК) 2. Порядковый номер байта оперативной памяти. (АДРЕС) 3. Совокупность символов, используемых в языке. (АЛФАВИТ) 4. Единица измерения информации. (БАЙТ) 5. Устройство для вывода информации в персональном компьютере.  (МОНИТОР) 6. “Мозг” компьютера. (ПРОЦЕССОР) 7. Приказ на выполнение какого­либо действия. (КОМАНДА) 8. Минимальная единица измерения информации. (БИТ) 9. Как называется устройство для чтения и записи на дискеты. (ДИСКОВОД) 10.Управляемая по программе и имитирующая действия человека машина.  (РОБОТ) 11.Пользователь телефонной линии. (АБОНЕНТ) 12.Порядковый номер элемента массива. (ИНДЕКС) 13.Человек, профессионально занимающийся составлением программ.  (ПРОГРАММИСТ) 14.Символ, используемый в программе для разделения целой и дробной частей числа. (ТОЧКА) 15.Знак, обозначающий число. (ЦИФРА) 16.Жаргонное название жесткого магнитного диска. (ВИНЧЕСТЕР) 17.Совокупность значений одного типа, обозначенных одним именем и  определяемых по порядковому номеру. (МАССИВ) 18.Особое состояние компьютера. (ЗАВИСАНИЕ) 19.Всемирная компьютерная сеть. (ИНТЕРНЕТ) 20.Секретное слово. (ПАРОЛЬ) 21.Устройство ввода в персональном компьютере. (КЛАВИАТУРА) 22.Язык программирования. (БЕЙСИК, ПАСКАЛЬ, ФОРТРАН И Т.Д.) 23.Сколько байт в слове “информатика”. (11) 24.Сколько бит в одном байте. (8 БИТ) 25.Устройство ввода информации, часто применяемое в компьютерных играх.  (ДЖОЙСТИК) 26.Устройство, выводящее данные на печать. (ПРИНТЕР) 27.При каком напряжении работает кабинет компьютерных технологий. (220  В) 28.Перечислите три основных типа алгоритмов.  (ЛИНЕЙНЫЙ,РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ, ЦИКЛИЧЕСКИЙ) II. Вопросы с подсказками: Одновременно   командам   задается   один   и   тот   же   вопрос   по   истории вычислительной   техники.   Если   команда   не   знает   ответ,   то   у   неё   есть возможность   получить   подсказку.   (Всего   3   подсказки:   100б.,100б.,   100б.) Подсказки выдаются по порядку, т.е. нельзя получить третью подсказку, если у команды нет первых двух подсказок. Если команда знает ответ на вопрос, то обсуждение   прекращается   и   команда   обнародует   свою   версию   ответа.   За правильный   ответ   команда   получает   300   байтиков.   За   неправильный   ответ команда лишается 150 байтиков. Обсуждение продолжает вторая команда. Вопросы: 1. В 1871 г. в английском журнале “Панч” было напечатано стихотворение: Служа науке, он терпел лишенья, Был рок его тревожен и суров, Он злой судьбою избран был мишенью Скорей ударов, нежели даров. С тех пор, когда влекомый блеском таинств, Присущих математике , решил Ступить на многотрудный путь, пытаясь Достичь математических вершин. Кому оно посвящено? Каков вклад этого человека в развитие вычислительной  техники? 1) Английский ученый 2) Главное дело ­ вычислительные машины 3) Аналитическая машина – прообраз современных компьютеров Ответ:  Речь   идет   об   английском   ученом   Ч.   Беббидже,   главным   делом жизни которого были вычислительные машины. Беббидж сконструировал аналитическую машину – прообраз современных компьютеров. 2. «Файл,   который   требуется   передать   по   сети,   разбивается   на   несколько частей­пакетов.   Каждый   пакет   передается   независимо   от   остальных.   На конечном пункте в компьютере все пакеты собираются в один файл. Т.к. пакеты передаются независимо, то каждый пакет может дойти до конечного компьютера по своему пути» Пол Бэрен. О чём эта концепция? 1) Обмен файлами 2) Из любой точки земли 3) Всемирная компьютерная сеть. Ответ: Интернет.  3. Назовите имя первой программистки, в честь которой назван один из  языков программирования: 1) Писала программы для машины Беббиджа 2) Дочь поэта Байрона. Ответ: Ада Лавлейс. 4. Кто автор этих строк и какое они имеют приложение к информатике: Мы почитаем всех нулями, А единицами себя. 1) Великий русский поэт. 2) Система счисления. Ответ: А.С.Пушкин, двоичная система счисления. III. Информатика и другие науки. “Омонимы” (за правильный ответ 50 байтиков, за неправильный  ответ отнимается 25 байтиков)   1.                             Размер файла;      Размер отрезка (ДЛИНА) Число,   определяющее   систему   счисления;             Сторона  Информатика и геометрия. 1) 2) 3) 4) трапеции (ОСНОВАНИЕ). Совокупность дорожек с одинаковым номером на магнитных дисках;         Тело,   ограниченное   цилиндрической   поверхностью   и   двумя параллельными плоскостями. (ЦИЛИНДР). Участок   гибкого   магнитного   диска,   образуемый   при форматировании;      Часть круга, ограниченная дугой и двумя радиусами, проведенными к концам дуги (СЕКТОР). 2.       Информатика и биология: 1) В виде его организованы на диске файлы и каталоги;             Многолетнее растение с твердым стволом (ДЕРЕВО). 2) Валюта,   в   которой   получают   зарплату   болгарские   программисты; Крупное хищное животное семейства кошачьих (ЛЕВ) 3) Разговорное   обозначение   символа,   используемое   в   адресе   электронной почты; Домашнее животное (СОБАКА). 4) Разновидность бумаги для печати на принтере;    Орган воздушного питания и газообмена растений (ЛИСТ). 3. Информатика и спорт: 1) Участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей,  образуемый при разметке диска;                  Специально устроенная  дистанция для бега, плавания и т.д. (ДОРОЖКА). 2) Разновидность носителя информации;      Спортивный снаряд для метания   (ДИСК). 1) Программа для обслуживания периферийного устройства;    Шофер по­ 4. Информатика и транспорт: английски (ДРАЙВЕР). 2) Точка подключения внешних устройств к шине компьютера;     Место для  стоянки и разгрузки судов (ПОРТ). IV. “Золотоискатели”. (за правильный ответ 50 байтиков) 2 команда Из приведенной программы должны составить “золотые” высказывания  известного мыслителя. 1 команда 10 GOTO 90 20 PRINT “всякий страх” 30 GOTO 80 40 PRINT “только” 50 PRINT “чего не знает” 60 GOTO 110 70 GOTO 130 80 PRINT “( В.Г.Белинский)”:end 90 PRINT “Человек страшится” 100 GOTO 40 110 PRINT “Знанием” 120 GOTO 70 130 PRINT “побеждается” 140 GOTO 20 10 GOTO 90 20 PRINT “к силам ума” 30 GOTO 80 40 PRINT “слабость” 50 PRINT “ума” 60 GOTO 110 70 GOTO 130 80 PRINT “ В.Г.Белинский”: end 90 PRINT “Величайшая” 100 GOTO 40 110 PRINT “заключается” 120 GOTO 70 130 PRINT “в недоверчивости” 140 GOTO 20 V. Литературный конкурс капитанов. (за правильный ответ 100 байтиков, за неправильный вычитается 50 ) 1. Сколько лет девочке? Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила­ Всё это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно­синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет всё совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Ответ: Девочке 12 лет, она ходила в 5 класс, у собаки 4 ноги, а ушей и рук у  девочки было по 2. 2. Вопрос­сказка: Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос   о   выборе   короля.   Долго   спорили   и   вот   один   сказал:   “Давайте отправимся все в столицу королевства, и кто первым войдёт в неё, тот и станет королём!” Рано утром отправились все в путь. Путь им преградила река, которая сказала: “Переплывут меня те, у кого диагонали точкой пересечения делятся пополам!”   Часть   четырёхугольников   осталась   на   берегу,   а   остальные переплыли. Затем они подошли к высокой горе, которая сказала, что она пропустит   тех,   у   кого   диагонали   равны.   Пришлось   некоторым   путникам остаться, пока не дошли до узкого места. Мост пропускал только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. Эту преграду прошёл один. Кто? (Квадрат) VI. Круговое домино на знание операторов и определений. (100 байтиков) VII. На внимательность. (за каждый ответ 10 байтиков) За одну минуту указать номера операторов, записанных неправильно: 1. INPUT A$ 2. DIM “Введите элементы массива” 3. INPUN Х,А,В 4. PRINT “Сумма элементов S= ”;S 5. IF А>0 TXEN 60 6. DIM А(8) 7. PRINT Х, У 8. FOR Х=1 TO  10 NEXT 2 9. REM формула 10.B$=MID(A$,3,5)                                     Ответ: 2,3,5,8,10 Игра со зрителями. ( Разветвляющийся алгоритм). Предлагается по заданным предложениям угадать известную поговорку  или пословицу. 1) Если два дела делать, то ничего не получится. ( За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь). 2) Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь. ( Тише едешь – дальше будешь). 3) Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи. ( Без труда не вынешь рыбку из пруда). РЕБУСЫ АНАГРАММЫ  Программа, драйвер, индекс, сектор, файл, монитор, компьютер,  сервер, транзистор, винчестер, адрес, дискета. Литература: 1. «Информатика» 2000/№33,36,42; 2001/№4,7,36; 2002/№21,25­ 26,34 2. Ляхович В.Ф. Основы информатики.– Ростов н/Д: изд­во  «Феникс», 2001 – 608с. 3. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки  информатики 8­11 классы.– Ростов н/Д: изд­во «Феникс», 2002 –  352с. Вбираясь к опасным вершинам По кремнистым ступеням Никогда не отдаст человек Своего превосходства Даже самым умнейшим Машинам Дорогу осилит информатику – идущий, а мыслящий! Хорошо думать – значит подавить беспорядочность потока мысли.

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики

Внеклассная разработка День информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017