Внеклассное мероприятие « Путешествия по страницам басен И.А.Крылова.»
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие « Путешествия по страницам басен И.А.Крылова.»

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
русская литература
20.01.2022
Внеклассное мероприятие « Путешествия по страницам басен И.А.Крылова.»
Внеклассное мероприятие « Путешествия по страницам басен И.А.Крылова.»
Открытое мероприятие 29.11.docx

Внеклассное мероприятие « Путешествия по страницам басен И.А.Крылова.»

                                                                                           Составитель : Артюхина М.А.

 

Цели:

1)      знакомство с биографией и творчеством И.А.Крылова;

2)      расширение представления  детей о басне, обогащение словарного запаса при изучении новых понятий, развитие памяти, внимания, умения выделять главное ,работать с текстом;

3)      содействовать воспитанию нравственных качеств обучающихся;

4)      выработка организованности, доброжелательности, общительности, взаимопомощи;

5)      создание ситуации успеха, повышение мотивации обучения.

Задачи:

·         образовательные –

o    повторение и обобщение пройденного материала по теме: «Басни И.А. Крылова» обучающимися  начальных классов;

o    демонстрация возможностей использования ИКТ;

o     формирование умения и навыков выступления перед зрителями;

·         воспитательные –

o    воспитание положительного отношения к честным, благородным, добрым поступкам у обучающихся начальной школы;

·         развивающие –

o    формирование познавательного интереса, творческой активности обучающихся;

o    развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выбор.

Планируемые результаты:

·         Личностные:

·         Способствовать формированию:

·         -положительное отношение к учебной деятельности;

·         -интерес к учебному труду;

·         - основные моральные нормы поведения;

·         - эмоциональный отклик на прочитанное произведение;

·         - оценивать результаты своей деятельности.

·         Познавательные:

·         - понимать содержание прочитанного;

·         - высказывать свое отношение к прочитанному;

·         -осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий;

·         -представлять героев басни, характеризовать героев басни на основе их поступков Регулятивные:

·         -определять учебную задачу урока в совместном обсуждении;

·         - соотносить  ее выполнение с формулировкой в конце урока;

·         - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

·         Коммуникативные:

·         способствовать формированию  умений:

·          слушать и понимать других;

·         строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

·          умение оформлять свои мысли в устной форме;

·          умение работать в паре.

·         постановка вопросов - сотрудничество между учащимися, основанное на совместном сборе и поиске информации.

 

 Оборудование и дидактический материал:

.портрет

·         компьютер,

·         книги с баснями для выставки,

·         рисунки учащихся,

·         маски зверей для инсценирования басни,

·         презентация «И.А.Крылов».

 

1.Психологический настрой учащихся на урок.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА И УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!!!

- Прошу вас  , ребята ,поприветствовать гостей. Садитесь, пожалуйста. 

2.Определение темы и целей мероприятия.

РЕБЯТА, СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПРОВЕДЁМ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.

-А  какому великому писателю  посвящено НАШЕ МЕРОПРИЯТИЕ УЗНАЕМ  ИЗ ЭПИГРАФА

3.Эпиграф урока прочитает Лиза (ученик читает наизусть)

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Заканчиваю я….

Со школьной партой с ними мы сживались

В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались,

Крылатые крыловские слова.

 

-Да, конечно же -Ивану Андреевичу Крылову.

- Почему мы считаем его великим?

- Великий, потому что известен во всем мире, потому, что его читают, изучают и в настоящее время, его басни актуальны (то есть, хоть он и писал так давно, проблемы, о которых он писал остаются актуальными по сей день).

А вот что такое басня вы сейчас вспомните, вставляя в определения этого литературного жанра нужные фразы, а потом зачитаете его.

На доске :

Басня-это короткий поучительный рассказ,

В котором действуют животные, растения,

А подразумеваются люди,

Их поступки, поведение.

В баснях высмеиваются недостатки людей :

Злоба, зависть, жадность, лень.

Басня содержит нравоучение, совет это-мораль.

Молодцы! Справились с работой!

А чтобы наша совместная работа спорилась,

Зачитаем хором девиз нашего мероприятия.

 

4..Зачитываем хором девиз:

Девиз нашего мероприятия:(на доске)

 

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других.

-Постарайтесь придерживаться нашему девизу в течении всего нашего мероприятия.

5 Биография писателя.

Сегодня, раз мы вспоминаем Ивана Крылова, давайте вспомним немножко и его биографию детства.

 -Ребята, сейчас я положу на стол  отрывки из биографии, а вам задание из них составить связанный рассказ о его детстве. Работать будем коллективно, берите по отрывочку каждый, и  читайте , вспоминайте как происходят действия по порядку, советуйтесь друг с другом, и не забывайте наш девиз. Готовы?

 

1.Иван Андреевич Крылов родился  в Москве, в семье армейского офицера. Семья была бедной, и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился дома.

 

2.А позже довелось ему учиться у богатого помещика Львова, там Ваню

 

обучали разным предметам: русскому и французскому языкам, арифметике.

 

3.Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. После него ничего не осталось – ни денег, ни ценностей, только сундучок с книгами.

 

4 .В 11 лет Ване пришлось поступить на работу. Он переписывал бумаги, разносил пакеты и потихоньку читал книги, которые остались от отца.

Так он начал своё творчество.

Ну что готовы?

Теперь выходим к доске, выстраиваемся по порядку развивающихся событий в биографии. Зачитываем. Молодцы!

Прикрепляю портрет Крылова!!!

6. Путешествие по басням Крылова.

Учитель: А теперь давайте вспомним некоторые басни И.А.Крылова, и, может быть, вы засмеётесь, а, может быть, загрустите и задумаетесь и

освежите их в памяти , скажите из каких басен эти фразы:

1.-« Голубушка,как хороша!»

2.-«Ах ты пела,это дело,

Так пойди и попляши!»

3.-«Ай Моська! Знать она сильна,

Что лает на слона!»

4.-«Ударили в смычки, дерут, а толку нет!»

5-«Кто виноват из них, кто прав,судить не нам.»

6.-« Тебя,мой куманек,век слушать я готова»

7.-« То к темю их прижмет,то их полижет»

8.-« Какие у неё ужимки и прыжки»

Молодцы! Не забыли, все верно! 10 -13 мин?

 

7.-К этому мероприятию готовилась ни я одна, но и ребята, сейчас мы прослушаем басню в исполнении Сморкалова М. Молодец! Аплодисменты! (Мартышка и очки)

-Так какая мораль тут?

Учитель вывод :

Мораль: Мартышка играет роль невежды, а очки напрямую ассоциируются с наукой. Люди-Мартышки, ничего не смыслящие в науке, дальновидной и зоркой, как очки, зачастую своим невежеством только смешат всех вокруг

 

-Ребята, а можно так в жизни обращаться с очками?

-Почему?

-Почему она решила , что люди её обманули?

--Какие недостатки высмеивает автор?

(человека-невежды)

-Чем различаются слова невежа и невежда?

Молодцы!

Прикрепляю иллюстрацию !!!

ФИЗМИНУТКА: игра « Я такой»

 

- Если я называю качества характера, которые вы не хотели бы иметь, вы должны встать и закрыть лицо руками.

А если называю качества, которые вы   хотели бы  иметь,  то вы сидите, поднимаете руки вверх и быстро делаете два хлопка.

- Хитрый, жадный, отзывчивый, добрый, льстец, злой, завистливый, прилежный, храбрый, лицемерный, аккуратный, справедливый,  лживый, зазнайка, ленивый,   неблагодарный, дружелюбный.

Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

8. «Найди пару»

Обучающимся предлагаются маски героев басен И. Крылова.

Задача: составить пары (т. е. каждый, получивший маску, ищет себе пару), которые звучат в названиях басен (например, Стрекоза – Муравей). Дети по парам выстраиваются у доски. Молодцы , пары выстроились.

-Зачитайте свои пары.

9.

Я приглашаю вас в театр,

Чтоб рассказать, что знаем о Крылове,

Раскрыть свой начинающий талант.

И показать , как исполняли роли.

 

Но отгадайте прежде загадки :

-Без работы, хоть убей,

Жить не может …..(Муравей)

 

-Над лугом, где пасутся козы,

На крыльях прозрачных порхают ….(Стрекозы)

-Что мы знаем об этих насекомых? Где они живут?

(стук в дверь)

-А вот и они к нам пожаловали в гости.

(Инсценирование)

Аплодисменты ребятам! Спасибо!

-Так что же произошло со стрекозой?(осталась без жилья)

-А почему?

-Каким вы себе по характеру представляете этих героев?

-А на кого вы хотели быть похожими из героев?

-Какие пословицы и поговорки о труде знаете? !!!

Прикрепляю иллюстрацию !!! (12-15 мин.)

 

10. Выразительное чтение « Ворона и Лисица» читает Лиза.

-Ребята, понравилось вам исполнение?

Прикрепить иллюстрацию!!!

 

Аплодисменты!!!! Вы внимательно слушали? Проверим.

 

11. - Конкурс внимательных читателей.

- Какого цвета было для стрекозы лето ?

- Красное

- Сколько очков приобрела мартышка ?

- Полдюжины.Это сколько?6

- Подруга, соседка Моськи ?

- Шавка

- На дереве какой породы восседала ворона?

- Ель

- Что пленило лисицу ?  

- Сырный дух       

- Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица ?

      - Шея

- Голосом кого , по мнению лисицы , должна была петь ворона ?

- Ангела

- Какое величественное звание присваивает лисица вороне ?

- Царь-птица

- Какую родственную связь неожиданно обнаруживает лисица между собой (млекопитающим) и вороной (птицей) ?

- Сестрица

 

Учитель:

Мораль: Смысл этой басни глубокий и учит сразу нескольким вещам.

Во-первых, не стоит доверять тем людям, которые тебя нахваливают и откровенно льстят в глаза.

Во-вторых, если что-то у тебя есть ценное, то не стоить разевать рот, береги эту ценность, не слушай никаких льстецов.

 

12.  И напоследок нам прочитает наизусть басню «Лебедь рак да щука» Алиса.

Аплодисменты!!!

-Почему не удалось сдвинуть с места повозку?

Учитель вывод :

Крылов не спроста выбрал трех персонажей абсолютно не схожих между собой, выполняющих общее дело.

Иллюстрация !!!

Иллюстраций каких басен не хватает прикрепим к портрету нашего дедушки Крылова И.А.

Вот и получился у нас мини-проект.

Итог:

Урок хочу закончить словами П.А.Вяземского:

"Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта - наша быль.
И не забудут, этой были, 
Пока по-русски говорят,
Ее давно мы затвердили,
Ее и внуки затвердят".
 - Итак, ребята, вы все молодцы вспомнили, басни И.А.Крылова. Правильно отвечали на вопросы викторины, на шуточные вопросы, правильно разгадывали кроссворды, было видно, что много басен прочитали, а если некоторые басни вам были незнакомы, то я вам советую прочитать их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Внеклассное мероприятие « Путешествия по страницам басен

Внеклассное мероприятие « Путешествия по страницам басен

И.А.Крылов». 1.Психологический настрой учащихся на урок

И.А.Крылов». 1.Психологический настрой учащихся на урок

Иван Андреевич Крылов родился в

Иван Андреевич Крылов родился в

Хитрый, жадный, отзывчивый, добрый, льстец, злой, завистливый, прилежный, храбрый, лицемерный, аккуратный, справедливый, лживый, зазнайка, ленивый, неблагодарный, дружелюбный

Хитрый, жадный, отзывчивый, добрый, льстец, злой, завистливый, прилежный, храбрый, лицемерный, аккуратный, справедливый, лживый, зазнайка, ленивый, неблагодарный, дружелюбный

Ангела - Какое величественное звание присваивает лисица вороне ? -

Ангела - Какое величественное звание присваивает лисица вороне ? -

Внеклассное мероприятие « Путешествия по страницам басен И.А.Крылова.»

Внеклассное мероприятие « Путешествия по страницам басен И.А.Крылова.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2022