Внеклассное мероприятие
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
история
5 кл—7 кл
09.02.2020
Внеклассное мероприятие
Мое Отечество-Донбасс.docx

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 62»

                                                                                   

 

 

«Мое Отчество-ДОНБАСС»

 

 

 

 

 

 

2020г.

 

Данные об авторе разработки

ФИО конкурсанта

Фокша Виктория Владимировна

Место работы

МОУ г.Горловки «Школа №62»

Должность

Учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж

18 лет

Квалификационная категория

вторая

Предмет, по которому разработан материал

История Отечества

Тема разработки на конкурс

«Мое Отечество –Донбасс»

Разработка для класса

5-7

 

 


Цель:
 воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к символике, культурному и историческому  прошлому, любви к своему родному краю, народу, семье ; ценностного отношения к обычаям, обрядам и традициям родного края;

ознакомление с историческими страницами родного края, его современностью;

Вид занятия: воспитательное мероприятие.

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.

 

 

Результаты деятельности:

Личностные:

  • воспитать до­верие и уважение к истории и культуре своего Отечества; сформировать образ мира как единый и целостный.
  • развить самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нормах нравственного поведения;
  • развить этические чувства как регулятор морального по­ведения;

Метапредметные:

1. Познавательные:

  • овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • осуществить анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществить синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений о Родине, Отечестве, Отчизне, патриоте, воине, защитнике, матери;

2. Регулятивные:

  • овладение способностью находить средства осуществ­ления целей и зада­ч учебной деятельности, а также принимать и сохранять её;
  • формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

3. Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к рассмотрению различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

  • формировать представления о Родине, Отечестве, Отчизне, патриоте, воине, защитнике, матери;
  • выяснить, какими образцами нравственности руководствуются граждане России, определяя свое поведение и образ жизни.

Цели:

Познавательная:

сформировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность к службе Отечеству, его защите.

Воспитательная:

создать условия для нравственного становления личности, изучения истории и культуры отечества и родного края как на уроках, так во внеурочной деятельности.

Развивающая:

создать условия для развития познавательных интересов, развития творческой активности.

 

 (Песня «С чего начинается Родина»)

1.Ведущий.  -Родина!  Это слово с детства  знает каждый.  Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

2.Ведущий. - Как называется то место, где вы родились и выросли?  Что вы о нём можете сказать? Ребята, как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)

 (Песня «С чего начинается Родина»)

Стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

1.Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

2.Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

3.Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Развевается флаг республики любимой .
           

Звучит Гимн ДНР

1.Ведущий . Родина! Великое слово... Но для каждого оно начинается в том месте, в том доме, где он родился. Для нас с вами - в Донбассе.

 

1. Донбасс – мое Отечество Донбасс!

Тебя века на крепость испытали!

2. Ты мощь свою показывал не раз

Теплом угля, упругим блеском стали!

3. Донбасс – мое Отечество Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

4. В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы!

2.Ведущий. Тема нашего мероприятия

 « Мое  Отечество - Донбасс!»             

1. Ведущий . Каждому из нас нужен дом, очаг, любовь. Мы не можем без этого радоваться жизни, без этого нет счастья. Дома мы проводим большую часть времени. Мы отдыхаем, учимся, отмечаем семейные праздники.

2. Ведущий. Здесь мы растем и получаем первые уроки жизни. А. Н .Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.» Для нас всех таким общим домом является наш  Донбасс , наша Горловка.

 

Валентина Яценко Белявская

1. Хоть родилась и росла я в Донбассе,
Но посещала другие края
И я всегда возвращалась обратно.
А почему? Здесь Отчизна моя.

2. В крае шахтёрском живёт много наций,
Только никто никому никогда
Не упрекнул ,что чужой он в Донбассе.
Люди остались здесь жить навсегда.

3. Есть украинцы, есть россияне,
Азербайджанцы здесь тоже живут.
Есть и грузины ,татары ,армяне-
Всем им нашелся в Донбассе приют. 

1. Ведущий . Мы в Горловке. Какой она была?  Какие люди в ней жили? Итак, начало хх века…

 1 ученик . Мы на шахте «Кочегарка». Это знаменитая в Донбассе шахта, одна из самых старейших.

Шахтёрский посёлок

Ведущий. Горловка как и весь Донбасс строилась. Строились фабрики, заводы. Создавались трудовые коллективы. «Наш дом» становился с каждым днём чище, красивее, богаче.

Ученик 2.  Для развития и поднятия экономики и промышленности нашего края по комсомольскому призыву в 30 годы со всего Советского Союза съезжалась трудовая молодежь .

 

             

 

Ведущий. Шахтерский труд не только почетен, но сложен и опасен.

 

Ученик 3. На всю страну прославились бригады  забойщиков Марии Гришутиной , Полины Фалько ,        Стаханова , Никиты Изотова.

 

                    

 

                                    

 

Ученик 4. «Наш дом» становился с каждым днём чище, красивее, богаче.

 

 

              

 

 

Ведущий .В каждом доме, в каждой семье зажигались очаги, которые дарили людям тепло, радость и надежду.

Ведущий . Но к сожалению огонь не всегда бывает ласковым. Наступил 1941 год и всепожирающий, адский огонь войны ворвался в дома людей, в наш город, на землю Донбасса и всей огромной Советской страны

( выходят дети с портретами  воинов )

 Ведущий. Донбасс ковал победу и на фронтах, и в тылу врага. За него героически сражались легендарные стрелковые дивизии. В городах и районах Донбасса возникли партизанские отряды, боевые группы молодёжи.

Ученик 5. Званием Героя Советского Союза  за защиту  Отечества был удостоен житель нашего посёлка Артемов Григорий Григорьевич , разведчик 366 полка Горловской дивизии .

Ученик 6. Выпускник нашей школы Черников Федор Устинович  за боевые заслуги при форсировании Днепра удостоен звания Героя Советского Союза . В его честь названа улица в Калининском   районе .

Ведущий. Почти два года длилась ненавистная фашистская оккупация, зверски истребившая около полумиллиона донбассовцев, а сотни тысяч молодых людей были угнаны в германское рабство. А сколько погибло в застенках гестапо?

Ведущий. Но Донбасс выстоял, победил, возвратился к мирной жизни, к невиданной по героизму работе. В короткие сроки он снова стал давать стране так необходимые уголь, металл, станки…

Ведущий. И снова в каждом сердце разгорелся огонь-огонь созидания, гостеприимства, любви.

Звучит песня « И всё о той весне »

 

Ведущий. Смотреть на ласковый огонь свечи и слушать колокольный звон… Растить детей и уважать стариков… Учиться и работать… Любить и хранить свой очаг… Помнить историю своей семьи, своего народа… Казалось бы, этому никто не может помешать.

Ведущий. Но снова на нашу землю пришёл  зловещий и беспощадный огонь войны. Она идёт, она не закончена. И пройдёт ещё много лет, прежде чем история расставит всё на свои места. Но сегодня погибают дети.

 

 

Горловка

Я - Горловка! Я вся в слезах.

Я - в клочья сердце, в клочья душу.

Я - жуткий стон, ужасный страх.

Я - крик, просящийся наружу.

Я - Горловка. Замерзший пес,

Рычащий, раненый судьбою.

Я - дом, кричащий миру SOS,

Я - снег, залитый детской кровью.

Я - Горловка, я - чей то враг,

От взрывов, спрятался в подвале,

За поднятый родной наш флаг флаг

Меня из градов убивали.

Я - Горловка, я - весь Донбасс!

Я жизнь, тонущая в печали.

Я Мир прошу: « Спасите нас!»,

Но Мир молчаньем отвечает.

 

« Ребенок Донбасса »

Мой мир- подвал без солнечных лучей.

Я больше не играю с другом в мячик .

И даже не боюсь уже ночей ,

Когда бомбят … и только мама плачет .

Мои игрушки – гильзы с блокпостов ,

А вместо сладостей я счастлив просто хлебу.

« Война не  выбирает возрастов»,-

Сказал мой папа,отправляясь к небу.

Я вместо  сказок слышу градов шум ,

Что бьёт в мой дом и те , что по соседству …

Я вырасту и я у них спрошу :

« За что вы у меня украли детство ?!.... »

Ведущий. Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ – дети. Как сохранить нам его в тревожном 21-м веке? Как сберечь его душу и его жизнь? А вместе с ним и наше прошлое, и наше будущее?

( Звучит песня « Не уроните шарик »)

Ведущий.Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени В годы Великой Отечественной войны погиб каждый четвертый житель  страны. Каждая семья недосчитала своих родных и близких. Каждый четвертый стал вечной памятью живых. И сегодня, к сожалению, на земле Донбасса открывают памятники, мемориальные знаки, отдавая дань погибшим в современной необъявленной войне.

( звучит печальная музыка )

Ведущий. Стоя у Огня,  каждый человек, проходивший мимо, обязательно останавливается, в задумчивости смотрит на огонь… Ветераны утирают слезы… Сжимаются сердца у молодых людей. А дети вспоминают своих сверстников, к которым можно прийти теперь только на Аллею ангелов…

Ведущий . Время замерло... Стынет гранит...

                    Наступает минута молчанья.

Ведущий . И со мною огонь говорит-

                    Голос памяти... Голос печали...

( звучит метроном , минута молчания )

Ведущий.  Воин живет в каждом из мальчишек, но только он как бы дремлет до грозного часа. На защиту родной страны во время ВОВ поднялся и стар и млад. Рядом с отцами и старшими братьями героически сражались повзрослевшие дети.

Ведущий. - Что подвигло совсем юных мальчишек идти на смерть?

Конечно, Родина. Дом. Великая любовь к отчей земле- это та сила, которая остановила, повернула вспять фашистов, помогла одержать победу. И на наших мальчиков падает отблеск славы воинов-победителей, доблестных защитников Отечества нашего с далеких времен и по сей день.              Защита Родины – привилегия и обязанность настоящих мужчин

Чтение стихотворения

Есть, конечно, на свете герои

Из породы отборных мужчин!

Капитаны, атлеты, ковбои,

Покорители горных вершин.

 

Чтоб стать мужчиной - мало им родиться,

Чтоб стать железом - мало быть рудой.

Ты должен переплавиться, разбиться,

И, как руда, пожертвовать собой.

 

Если ты стоишь в строю,

Помни Родину свою,

Помню: сын я и солдат.

На меня всегда глядят

Ваши зоркие глаза,

Ваши добрые сердца.

И на всё мне есть ответ :

Дороже нашей Родины

На свете нет!!!

( звучит спокойная музыка)

Сценка – «Легенда о 4 свечах»

Ведущий. Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая свеча сказала:

 

Первая свеча:

«Я - Спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, не остаётся ничего другого, как погаснуть!»

Ведущий. И огонёк свечи погас. Вторая свеча произнесла:

Вторая свеча:

«Я - Вера. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла гореть дальше».

Ведущий. Едва произнеся это, подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Очень опечалившись, третья свеча произнесла:

Третья свеча:

«Я - Любовь. У меня нет сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, кто любит их больше всего - своих близких

Ведущий. Долго не ждав, эта свеча угасла.

Вдруг...В комнату зашёл ребёнок. И увидел три потухшие свечки. Испугавшись, он закричал:

Ребенок. «Что вы делаете?! Вы должны гореть! Я боюсь темноты!!!»

Ведущий. Произнеся это, он заплакал.

Ведущий. Взволнованная четвёртая свеча произнесла:

 

 

Четвёртая свеча:

«Не бойся и не плачь! Пока я горю, можно зажечь и другие свечи. Я - Надежда!»

Ведущий. Надежда - это то, что держит нас «на плаву», что не дает нам сломаться, это - путеводный огонек. Надежда зажигает и поддерживает огонь человеческого сердца, он продолжает гореть даже в осенней темноте и зимнем холоде.

Ведущий. Он согревает и наставляет, указывает путь и защищает. И пока он горит, перед ним будут бессильны даже самые могучие злые чары.

 

« Вальс  обречённых »

Мальчики с улиц и девочки книжные…

Осень кружится в кварталах расстрелянных .

Знают лишь ангелы срок , нам отмеренный ,

Только молчат , а мы всё-таки выживем.

Не голосите , холёно-престижные ,

Будто мы сами во всём виноватые.

На небе облако белою ватою

Мчит в никуда , а мы всё-таки выживем .

 

1.  При слове «Горловка» подходит к горлу ком...

Как много нынче в слове этом боли...

Как много судеб, взятых на излом....

И, несгибаемой вовек, железной воли!

 

2.  Как много в нём нетленной красоты!

Её не уничтожить залпом града –

Над городом молитвы и мечты

Живым щитом встают навстречу аду!

3.  Нет, Горловку врагам не победить!

Пред Богом лишь склонит она колени!

 

4.  Настанет мир! И город будет жить!

Мы верим - так и будет! Непременно!

Ведущий. - Что для жизни нужно? Солнце.

Ведущий. - Что для дружбы нужно? Сердце.

Ведущий. - Что для сердца нужно? Счастье.

Ведущий. - Что для счастья? Мир.

Звучит песня « Аист на крыше»

Ученик. - У каждого человека  есть свой маленький уголок - поселок, улица, дом, где он родился.  Это называется малой Родиной.

Ученик. С первых дней жизни нас  окружают тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца.

Ученик 1.

Земля родная, наша мать,

Как много выпало тебе страдать!

Ученик 2.

Как много войн ты повидала!

Но всем назло ты выживала!

Ученик 3.

 И, как всегда, из года в год

На шахтах трудится народ.

Ученик 4.

Мой край родной, моя земля!

Так сердце ноет за тебя,

Ведь нет земли родней на свете,

Так скажут взрослые и дети.

Ученик 5.

Из поколенья в поколенье

Мы скажем гордо в добрый час:

«Прекрасней нет земли на свете,

Чем край родной, чем НАШ ДОНБАСС!»

 

Ученик 6.

Я на зорьке рано

Солнцу улыбнусь.

В край родной и славный

В сотый раз влюблюсь.

Ученик 7.

И в краю далеком

Будет мной любим

Воздух тот донецкий,

Что в моей груди!

Ученик 8.

Мой город вовсе не курорт,

Мой город – часть Донбасса.

И песен много о городе моём,

И знаю я что он прекрасен !

Ученик 9.

Горловка , живи и молодей душой …

Для своих детей  ты стань родимым домом …

Ученик 10.

Чтобы и они  гордились все тобой …

Ты их поддержи по жизни добрым словом

Ученик: (читает стихотворение Б. Котневского)
1. У каждого заботой 
Своей 
Глаза полны, 
Наша Родина не что-то, 
Она сегодня - мы. 

2. У каждого дорога 
Своя или тропа, 
Но пусть нас очень много, 
Мы все ее судьба. 

3. Она не позабудет 
Ни света и ни тьмы, 

Она такою будет, 
ВСЕ : Какими будем мы. 

Ученик: Е.Трутнева «За мир, за детей»

1.  В любом краю любой страны

Ребята не хотят войны.

Им в жизнь вступать придётся скоро,

Им нужен мир, а не война,

Зелёный шум родного бора,

Им школа каждому нужна,

И сад у мирного порога,

Отец и мать и отчий дом.

На белом свете места много

Для тех, кто жить привык трудом.

2.  Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,

Плоха ли жизнь, иль хороша.

Дождь за окном, кружит ли вьюга.

С добром всегда светла душа.

( Звучит песня «Дорогою добра »)

Ведущий . Мы заканчиваем наше путешествие по Донбассу, по нашему городу. В процессе подготовки нашего мероприятия мы поняли, что каждая упомянутая нами личность, каждый период истории Донбасса достойны отдельного изучения. И можно ещё и ещё знакомиться с ними, говорить о них и гордиться своей Отчизной. И наше внеклассное мероприятие я хочу закончить словами известного английского поэта Джорджа Байрона «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может»


 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Данные об авторе разработки

Данные об авторе разработки

Цель: воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к символике, культурному и историческому прошлому, любви к своему родному краю, народу, семье ; ценностного отношения к обычаям, обрядам…

Цель: воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к символике, культурному и историческому прошлому, любви к своему родному краю, народу, семье ; ценностного отношения к обычаям, обрядам…

Регулятивные: овладение способностью находить средства осуществ­ления целей и зада­ч учебной деятельности, а также принимать и сохранять её; формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия…

Регулятивные: овладение способностью находить средства осуществ­ления целей и зада­ч учебной деятельности, а также принимать и сохранять её; формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия…

Песня «С чего начинается Родина») 1

Песня «С чего начинается Родина») 1

В веках не оскудеет этот пласт

В веках не оскудеет этот пласт

Ведущий. Горловка как и весь

Ведущий. Горловка как и весь

Ученик 4. «Наш дом» становился с каждым днём чище, красивее, богаче

Ученик 4. «Наш дом» становился с каждым днём чище, красивее, богаче

Звучит песня « И всё о той весне »

Звучит песня « И всё о той весне »

Ребенок Донбасса » Мой мир- подвал без солнечн ы х лучей

Ребенок Донбасса » Мой мир- подвал без солнечн ы х лучей

Ведущий . И со мною огонь говорит-

Ведущий . И со мною огонь говорит-

Ваши добрые сердца. И на всё мне есть ответ :

Ваши добрые сердца. И на всё мне есть ответ :

Четвёртая свеча: «Не бойся и не плачь!

Четвёртая свеча: «Не бойся и не плачь!

Нет, Горловку врагам не победить!

Нет, Горловку врагам не победить!

Ученик 5. Из поколенья в поколенье

Ученик 5. Из поколенья в поколенье

Ученик: (читает стихотворение

Ученик: (читает стихотворение

Плоха ли жизнь, иль хороша.

Плоха ли жизнь, иль хороша.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020