Внеклассное мероприятие "Дадим бумаге вторую жизнь"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Дадим бумаге вторую жизнь"

Оценка 4.7
docx
04.02.2022
Внеклассное мероприятие "Дадим бумаге вторую жизнь"
Бумага.docx

МОУ «СОШ им.В.К. Ерошкина с.Новозахаркино»

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

«Дадим бумаге вторую жизнь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

учитель химии и биологии

Никулина Валентина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

 

Общие положения.

Описание материала: Мероприятие разработано для учащихся 5-11классов. Мероприятие актуально в настоящее время, так как каждый человек, должен быть экологически образован и экологически культурен. 
Предлагаемый материал может быть полезен классным руководителям, организаторам внеклассной работы, учителям биологии. Мероприятие с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств. 
Место проведения: учебная аудитория.
Форма проведения: тематическое внеклассное мероприятие.

Метод проведения: словесный, объяснительно-иллюстративный, монологический.

Возраст детей: 11-17 лет.

Цели:

1. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты.

2. Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов.

3. Распространение информации о важности мероприятия по сдаче макулатуры для вторичной переработки.

4. Вовлечение детей и родителей в игровой, соревновательной форме в практику сбора и сдачи макулатуры.

Задачи:

1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

3. Вовлекать обучающихся и их родителей в активную природоохранную деятельность.

4. Дать детям представление о полезных свойствах леса.

5. Собрать и отправить в переработку макулатуру, спасти деревья от вырубки.

Планируемые результаты:

1. Возникновение потребности в ресурсосбережении у детей, привлечение внимания к проблемам экологии.

2. Появление чувства ответственности за чистоту и сохранность окружающего мира.

3. Вовлечение родителей в совместную природоохранную деятельность.

4. Сбор и сдача макулатуры, спасение деревьев от вырубки.

5. Приобретение навыков социального партнерства с другими организациями.

Предварительная подготовка:
-подбор материала к классному часу,
-подготовка учащимися кратких сообщений по теме мероприятия;
- подбор стихотворений, музыки;
- распределение материала между учащимися;
- составление презентации.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,

Ресурсы: Компьютерная презентация.

План мероприятия

I. Организационный момент.

II.Этапы мероприятия

1.История создания бумаги.

2.Способ выделки бумаги китайцами

3.Современное производство бумаги

4.Интересные факты

5.Значимость сбора макулатуры

6.Памятки «Учись экономить бумагу правильно!»

 

 

Ход мероприятия.

 

 «Бумага – крылья, на которых разносятся по миру мысли мудрецов»

                                                                    Алишер Навои.

Презентация(1-2)

 Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник её – парниковый эффект. Наблюдается процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана. Это вызвано увеличением в атмосфере содержания углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. И только растения способны перерабатывать углекислый газ, превращая его в кислород. В связи с этим все большее значение приобретают вопросы ресурсосбережения, а именно охрана лесов от уничтожения в угоду всё возрастающим потребностям человечества в бумаге и древесине.

 Проблема сокращения численности лесов на всей планете решается рядом мероприятий и акций, организованными различными государствами.

     У нас в школе проводится акция «Собери макулатуру, спаси дерево!».

4кл (Уваров, Степанова, Бобкова, Вершкова)

 1.  Мы живём в огромном прекрасном мире, в мире дивной природы и удивительных людей!

  2.  Мы должны беречь и охранять нашу природу.

3.Я расту у вас в лесу.

Людям пользу я несу.

Выделяю кислород

День за днём из года в год.

Не рубите Вы меня.

Долго жить мечтаю я!

Лес зелёный нужен нам!

Помогу дышать я Вам!

Жить хочу я! Помогите!

Вы бумагу принесите.

Вместе мы её сдадим,

Лес зелёный сохраним!

1 Чистый лес-украшение нашей Земли,

Её сказочный, чудный наряд.

Важно, чтобы всегда мы его берегли.

Лес своей красотою богат.

2 Очищает он воздух от вредных веществ,

Чтоб свободно могли мы дышать.

Лес для разнообразных наземных существ-

Это дом. Мы должны это знать.

Производят бумагу и ткань из него,

И строительный материал

Нужен лес нам друзья. И богатство его.

Важно чтобы он не исчезал.

 

 

 

 Попова    1. Бумага была не всегда. В течение многих тысячелетий люди искали материал для письма. Сначала использовали камень, глину, кору деревьев. На смену им пришли деревянные дощечки, покрытые воском. Их сменил папирус, который иногда называют «дедушкой бумаги».

 Папирус – это растение с жестким полым стеблем, который разрезали и распрямляли – получались тонкие листы, на которых можно было писать. От египетского слова папирус произошло название бумаги у многих народов: у немцев – «папир», у англичан – «пейпер», у испанцев – «панель». Русское слово бумага происходит от итальянского «бамбаджио», что означает «хлопок». Первым сырьем для бумаги после папируса были лоскуты из хлопчатобумажных тканей.

   Дежкин 2. В XII веке производство папируса прекратилось.  Место папируса прочно заняла бумага.  Первыми бумагу начали делать китайцы.

В 1957году в северной провинции Китая Шеньси в пещере Баоцло обнаружили гробницу, в которой были найдены обрывки листов бумаги. Их исследовали и установили, что бумага была изготовлена во II в. до н.э.

Вначале сырьем для нее в Китае служили шелковые обрезки, отходы коконов шелкопряда, обрывки старых сетей. Но этого материала было недостаточно, поэтому основным источником сырья стали некоторые волокнистые материалы. Как правило, китайцы брали особый сорт крапивы, растущей в их стране. Крапиву подвергали специальной обработке: в яму, вырытую в земле, укладывали ее слоями и пересыпали известью. Сверху все заливали водой. Волокна склеивались, затем их промывали, высушивали и толкли. Затем мастер размешивал мелкие волокна крапивы с водой и зачерпнув ковшом, выливал в сито (форму), тряс, как просеивают муку. От сотрясения волоконца спутывались, переплетались между собой. Вода из формы выливалась, а на сетке оставался лист бумаги. Чтобы лист стал ровным и гладким, его мокрым выкладывали на хорошо отшлифованный каменный стол, сверху  придавливали каменной плитой, затем высушивали  и бумага была готова. Она походила на желтую оберточную бумагу.

Презентация 1 (Осы и бумага»

Дежкин  1.  Способ выделки бумаги китайцы хранили в секрете. За его разглашение полагалась смертная казнь. И тем не менее секрет был раскрыт. Однажды арабы разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев они выпытали способ изготовления бумаги. По китайскому способу в VI веке бумагу стали изготавливать в Корее, в VII веке – в Японии. Японская бумага превзошла по качеству китайскую, японцы вырабатывали около 300 различных видов. Бумага постепенно распространялась по земному шару из страны в страну: в VIII веке она в Багдаде, в ХIII веке в Венеции. Бумага завоевала Европу примерно в ХVI веке. В ХVIII веке в России большой вклад в производство бумаги вносит Петр I: по его указу было построено несколько бумагоделательных фабрик. С развитием книгопечатания бумаги требовалось все больше и больше. Старых тканей, сбором которого занимались тысячи людей, не хватало.

    И тут решили испробовать дерево. Опыт удался – древесину расщепили на отдельные волокна и превратили их в бумажную массу. С тех пор и производят бумагу из дерева.

   5 класс (Ермошин, Вершков, Полукеев)

1.Закрой глаза,

Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

2.Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

3.Костры в лесу не разжигать,

Зверей и птиц не обижать!

В тенистый лес входи,

Будь другом!

Грибов и ягод набери.

Вдыхая свежий, чистый воздух,

Деревья поблагодари!

4.Природа - щедрая хозяйка,

Бери, что надо,

Ей не жалко!

И не забудь, что ждет она

От нас  такого же  добра!

  Презентация1 современное производство бумаги

                           Информация (Гилина, Пивцаева)

1Поначалу бумагу в Китае чаще использовали для изготовления одежды, нежели для письма. Археологи обнаружили бумажные шляпы и обувь, датируемые 5 веком н.э. в 6 веке китайцы были одной из первых наций, которая оценила все прелести туалетной бумаги. Позднее бумага стала основным материалом для декоративного искусства цзяньчжи, а также для изготовления зонтиков и воздушных змеев.

2 Первую бумагодельную машину изобрёл в 1799 году французский изобретатель Н.Л. Робер. Сейчас производство бумаги сложный высокомеханизированный процесс.

3. Сейчас в  мире производится свыше 300 млн. тонн бумаги и картона в год, что составляет около 50,8 кг на одного человека.

 

 4. Самым дорогим листом бумаги считается меню пассажиров третьего класса с Титаника. Этот кусок вощеной бумаги ушел с молотка за 45 тысяч долларов.

5. Для изготовления 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев.

   Одно дерево превращается в 12500 листов офисной бумаги.

  Чтобы вырастить взрослое дерево, нужно 60 лет. Вот почему важно бережно пользоваться учебниками и тетрадями, ведь все это – срубленные деревья.

6.Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м3 древесины. Это примерно 17 деревьев. А из 1 тонны бумаги можно изготовить порядка 30 тысяч обычных ученических тетрадей.

250 кг макулатуры заменяют около 1 кубического метра древесины.

Презентация (прод)

- Что такое макулатура?

 

Памятка

Учись экономить бумагу правильно!

На улице:

  - Выкидывай бумажный мусор в специальные урны (если есть возможность), ведь завтра его переработают и он вновь станет бумагой.

В учебных заведениях:

  - Пиши на специальных досках маркером, а не на бумажных листах размером с вагон (если есть возможность);

  - Не делай бумажные копии документов, которые можно переслать по электронной почте;

  - Не печатай презентации, которые можно показать на проекторе;

  - Не используй для заметок листы А4, для этого есть стикеры.

  -Покупай бумагу для распечатывания с меньшей плотностью.

Дома:

    - Печатай только то, что действительно нужно. 

5кл(Фофанов, Щербакова)

1.Ты — человек! Зависит от тебя,
как будет жить, дышать твоя планета:
тебе врученные моря, поля, леса
храни как драгоценные заветы …
2.Ведь лучше хвойным воздухом дышать,
чем вырубать деревья для бумаги. . .
В переработку тонны мусора собрать,
чем рощи засорять, луга, овраги. . .
1.Очистить от бумажных гор подвал — леса сберечь. .
и. новых дней страницы
расскажут, как ты бережно хранишь
богатства родины, как ими ты гордишься.

Опыт. Получение бумаги


 

МОУ «СОШ им.В.К. Ерошкина с.Новозахаркино»

МОУ «СОШ им.В.К. Ерошкина с.Новозахаркино»

Общие положения. Описание материала:

Общие положения. Описание материала:

Ход мероприятия. «Бумага – крылья, на которых разносятся по миру мысли мудрецов»

Ход мероприятия. «Бумага – крылья, на которых разносятся по миру мысли мудрецов»

И строительный материал Нужен лес нам друзья

И строительный материал Нужен лес нам друзья

Багдаде, в ХIII веке в Венеции

Багдаде, в ХIII веке в Венеции

Сейчас в мире производится свыше 300 млн

Сейчас в мире производится свыше 300 млн

расскажут, как ты бережно хранишь богатства родины, как ими ты гордишься. Опыт. Получение бумаги

расскажут, как ты бережно хранишь богатства родины, как ими ты гордишься. Опыт. Получение бумаги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2022