Внеклассное мероприятие. «День космонавтики».

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала зачетное внеурочное.docx

Министерство образования Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие.
 «День космонавтики».

 

 

 

 

Выполнила студентка

Группы: Ш -37

Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Котельникова Виктория Денисовна

Проверили:

Учитель начальных классов _________ (И.Е.Лобанова)

Методист колледжа _________(Г.И.Якушева)

Оценка_______________(_______________)

 

 

 

г. Соликамск  2020 г.

 Тема: «День космонавтики»
 Цель:
 - расширять знания детей об освоении космоса, первых космонавтах;

-развивать мышление учащихся;

Планируемые результаты

Личностные результаты

– мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

– воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

– выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

– удерживать цель деятельности до получения ее результата;

– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

– анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Познавательные универсальные учебные действия

– выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

– преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные универсальные учебные действия.                                               

– различать особенности диалогической и монологической речи;

– составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Время проведения: 40 минут
Класс:
Учитель: Лобанова Ирина Евгеньевна
Организатор (студент): Котельникова Виктория Денисовна

Оборудование:
1. мультимедийный проектор
2. экран


 

                           
                                 План мероприятия

Ход урока

Время

I

Приветствие 

4 минуты

II

Основная часть

35 минут

1 тур

 Расшифровать письмо

5 мин

2 тур

«Перевертыши»

5 мин

3 тур

    Кроссворд

5 мин

4 тур

«Экспедиция на Марс»

5 мин

5 тур

«Астроном»

5 мин

6 тур

Загадки

5 мин

7 тур

«Найди слово»

5 мин

8 тур

 Подведение итогов. Награждение

2 минуты

ИТОГО

40 минут

 


 

I.  Приветствие.

Здравствуйте ребята, я рада видеть вас, меня зовут Виктория Денисовна, и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.

Он проник в космические дали

И прославил подвигом свой век,

Юрий Алексеевич Гагарин,

Наш простой советский человек,

На «Востоке» - корабле крылатом

Флаг пронес он матери-страны...

Самым первым в мире космонавтом

Люди всей Земли восхищены.

- Ребята, а кто из вас уже догадался о чём мы будем говорить?
О космосе, о космонавтах, о планетах.
- Совершенно верно. 12 апреля был один из важных дней в календаре. Кто-нибудь из вас знает, какой это праздник?
День космонавтики.

- Молодцы.  В этот день мы празднуем день рождения космонавтики! Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов и строителей, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. Сегодня у нас будет необычное мероприятие, а космическое путешествие.

Мечта о космосе – одна из самых первых, которая родилась у человека. Один древний мудрец сказал: «Если бы на нашей планете было лишь одно место, откуда были бы видны звёзды, туда бы нескончаемым потоком шли люди со всей Земли».

Чтобы начать наше путешествие, нам необходимо сконструировать транспорт. На чём будем путешествовать, я сразу не скажу, отгадайте сначала мою загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд.

Ракета

Ждёт нас быстрая ракета для прогулок на планеты. На какую захотим, на такую полетим.

Запускаем нашу ракету: «1-2-3- поехали» и отравляемся в путешествие по планетам.

(звук взлета)

II. Основная часть.

Мы прибываем на первую планету – Меркурий. Эта планета ближе всех к солнцу, самая горячая.
1) Расшифровать письмо.
Задача ребят расшифровать письмо.

Им выдаются листочки, на слайде зашифрованно послание. Проговариваются правила работы в парах.
(Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение на планете Меркурий.)

- Нам нужно помочь людям, чей корабль потерпел крушение на Меркурии, чтобы это сделать, мы должны ответить на некоторые вопросы.

1. Спутник земли?
Луна.
2. Сколько планет в солнечной системе?
9 планет.
3. Перечислите планеты солнечной системы?
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

4. Как космонавты принимают пищу? С помощью тюбиков.

5. Какая планета названа в честь богини любви?  Венера.

Теперь мы прибыли на вторую планету – Венера. Венеру очень любит солнце и освещает её очень ярко, но она окутана ядовитым газом.

2) Перевёртыши.

На слайде представлены буквы, ребята собирают слова.

Слова перевёртыши:

СОСОМК - космос

АНАФКСДР - скафандр

ИДОНАМУГ - гуманоид

АТИОРБ - орбита

ОНАВТКОСМ - космонавт

ЦЕОЛСН – солнце

- Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.

Третья планета – наша с вами планета Земля. Как называется спутник Спутник Земли? Луна

- А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Юрий Алексеевич Гагарин

- Правильно. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет, который продолжался 1 час 48 минут.  После совершения одного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР в Саратовской области.

Но, прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, 3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

- За Лайкой полетели другие собаки. 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними – 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета, они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

Наблюдения, которые были проведены во время этого полета, позволили сделать вывод о том, что и с человеком на орбите Земли ничего не случится. А значит – человечество может сделать первый шаг к звездам.

- В чём уникальность нашей планеты?

Единственное место, где существует жизнь, - это планета Земля.

3) Кроссворд.

Вопросы (по горизонтали):

Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.

1.Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца?

Астероид

2.Самая большая планета Солнечной системы?

Юпитер

3.Спутник Земли?

Луна

4.Единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки?

Венера

5.Бывает искусственный и естественный?

Спутник

6.Самая холодная планета?

Уран

7.Небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, состоящая изо льда, пыли и вкраплений металла?

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ю

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

и

 

 

2

 

8

 

 

1

с

п

у

т

н

и

к

 

в

 

 

 

т

 

 

е

 

 

о

 

с

 

 

 

е

 

 

р

 

 

м

 

е

 

5

у

р

а

н

 

7

з

е

м

л

я

 

 

о

 

 

 

 

 

т

 

е

 

 

 

и

 

6

л

у

н

а

 

н

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

9

в

е

н

е

р

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

Комета

8.Планета, на которой мы живём? Земля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Четвёртая планета – Марс. Это сосед наш. Но у неё 2 луны.  Названия спутникам Фобос (в переводе Страх) и Деймос (Ужас) предложила английская школьница, ведь Марс в римской мифологии – бог войны, а страх и ужас - непременные спутники войны. Марсианские сутки почти не отличаются от земных – они длятся приблизительно 24,5 часа. А сейчас мы предлагаем вам, совершить

4)  «Экспедиция на Марс»

Ребята по очереди говорят, что обязательно нужно взять с собой в экспедицию на Марс. Тот, кто повторяется или слишком долго думает - «летит на Землю» . Выигрывает тот, кто назовёт больше всех предметов, не повторяясь. Это могут быть: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Мы прибываем на пятую планету – Юпитер. Самая тяжёлая планета. Она украшена цветными облаками. Известны 16 спутников Юпитера. Самые большие из них Ио, Европа, Каллисто и Ганимед были открыты ещё Галилеем, они видны даже в сильный бинокль.

- Давайте же побудем немного Астрономами и попытаемся разглядеть эти спутники.

5) «Астроном»

Видеофрагмент о спутниках планеты Юпитер.

Отправляемся дальше – Сатурн. На ней много льда и камней, так как находится далеко от Солнца и не получает тепла. Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом.

 - На этой планете, нам предлагают отгадать несколько загадок.

1.В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…

Комета

2.Состоит из точек свет,

Полна горница планет.

Космос

3.Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

Большая Медведица

4.Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …

Телескоп

5.Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе …

Звездочет

6.Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный …

Спутник

7.Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

Земля

Уран – вращается против часовой стрелки, в то время как предыдущие – по часовой. Уран отличается от всех других планет тем, то его ось вращения лежит практически в плоскости его орбиты, все планеты похожи на игрушку волчок, а Уран вращается как бы "лёжа на боку". Вокруг Урана вращается 5 спутников.

Нужно найти 6 слов в таблице, связанные с космосом.

(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)

Нептун – это самая холодная планета, но у неё 8 спутников. Как же были удивлены учёные, когда на окраине солнечной системы увидели планету очень похожую на Землю. Она была насыщенно голубого цвета, в атмосфере в разные стороны двигались белые облака. Ветра на Нептуне дуют гораздо сильнее, чем на других планетах.

На Нептуне так мало энергии, что ветер, поднявшись, уже не может остановиться. Учёные обнаружили вокруг Нептуна систему колец, но они неполные и представляют собой дуги, объяснения этому пока нет. Нептун и Уран - тоже планеты гиганты, но не газовые, а ледяные.

Плутон – самая удалённая планета.

Теперь официально Плутон перестал быть планетой. Сейчас его следует считать «карликовой планетой», одной из трех в Солнечной Системе. Судьба Плутона была определена в 2006 году голосованием членов Интернационального Астрономического Сообщества в Праге.

Плутон вращается вокруг Солнца по орбите, которая имеет не точный круг как все остальные планеты Солнечной системы. Скорее орбита Плутон имеет форму яйца. Кроме того, его орбита не лежит  в той же плоскости, что у остальных планет.

Плутон имеет 4 спутника. Крупнейший назван Харон.

III. Заключительная часть

Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

- Ребята - вы большие молодцы, мне было очень приятно с вами работать, до новых встреч!

 


 

Посмотрите также