Внеклассное мероприятие
для 10-11 классов по математике
ГБОУ Херсонской области
«Приморская школа Скадовского муниципального округа
Игра
«Последний герой»
Учитель математики: Белоусова Анна Ивановна
2023г.
Цель: обучающая-закрепить основные понятия по математике;
воспитательная - воспитать у учащихся материалистическое мировоззрение, внимательное отношение к изучению математики;
развивающая – развить логическое мышление и навыки практического применения приобретённых знаний.
Форма проведения: математический вечер.
Подготовительный этап: для подготовки вечера создаётся группа учащихся-старшеклассников, которые помогают учителю.
К математическому вечеру необходимо подготовить:
1. Объявление о дате, времени и месте проведения математического вечера.
2. Записать на кассету мелодию из известной телеигры «Последний герой», подготовить аппаратуру и ученика, который будет озвучивать вечер.
3. Группа учеников-дизайнеров планирует и осуществляет под руководством учителя оформление актового зала, где будет проходить вечер: высказывания о математике и математиков, надпись «Последний герой», сцена украшается математическими знаками, фигурами, числами, среди которых особенно 1,2,3,7,13,15,1001,9,12,40,666,….
4. Изготовить надписи: «Треугольники», «Квадраты», «Ромбы», «Углы», «Прямоугольники».
5. Изготовление эмблем: «Треугольники»-5 штук, «Квадраты»-5 штук.
6. Изготовить подставку для свечей (на доске 25*20см крепятся крышки от пластиковых бутылок и укрепляются свечи).
7. Подготовить два плаката такого размера, чтобы всем было видно.. На каждом плакате-квадрат, разбит на отдельные части разного размера, в которые разного размера и толщины вписаны не по порядку числа от 1 до 50. (Задание: указать все числа от 1 до 50 в порядке возрастания)
8. Девочки, которые владеют техникой «Макраме», с ярких пуговичек, стразов, бусинок и бисера сплетут «тотем» с изображением математических фигур такого размера, чтобы можно было повесить на шею.
9. Учащиеся-художники изготовляют «математические деньги»: пифагории, архимедимы, геометрины
10. Готовятся призы для участников игры: тетради, наборы ручек, карандаши, математические приборы. Всё это оформляется в виде «математического магазина». То есть, каждый приз стоит «математических денег», которые будут заработаны во время игры.
11. Изготовить куб со стороной 10см и кубик со стороной 1см.
Ход математического вечера
I. Организационный момент:
· Проверка готовности аудитории к проведению математического вечера;
· Размещение команд и членов жюри;
· Раздача членам жюри бланков анкет для оценивания конкурсов;
II. Объявление темы и основных заданий математического вечера:
· Вступительное слово учителя:
Добрый день, уважаемые участники. Добрый день, уважаемое жюри. Сегодня мы с вами проведем игру «Последний герой». Мы должны не только посоревноваться, а и продемонстрировать интеллектуальный и творческий потенциал каждой команды, умение участников сотрудничать и важно относиться к мыслям, чувств и волеизъявлений, один к одному, а также выяснить имеют ли участники чувство юмора.
· Знакомство с членами жюри:
Звучит музыка с известной телепередачи « Последний герой», музыка становится тише, и ведущий оглашает начало вечера. На фоне музыки представляются две команды по 5 учеников в каждой.
10 класс - «Треугольники» (Старовойт Т., Кит В., Гуринов А., Колотенко Ю., Стемницкий Д.).
11 класс - «Квадраты» (Сорохманюк В., Ламбина А., Часовская Е., Андриевская Т., Бельский А.).
Каждый учащийся имеет эмблему с изображением треугольника или квадрата.
Ведущий представляет каждого участника игры, а сам участник игры запаливает свою свечу (низ каждой свечи обмотан лентой бумаги с именем игрока и покрыт скотчем). Дальше - если игрок выбывает из игры, то тушится и его свеча.
Ведущий представляет «жюри» - это учителя, которые будут вести учёт игры и помогут определить победителя.
Ⅰ конкурс «Эстафета»
Вывешиваются плакаты с изображением чисел от 1 до 50 на переносных досках. Каждая команда получает указку. Играет каждый член команды. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первая. За работой команд следят отдельные судьи. Команда, которая выиграла, собирается на «совет», на котором должны решить, кто выбывает из игры.
Ведущий предлагает «жюри» вручить тотем лучшему игроку (команда, которая проиграла, тоже может иметь такого игрока). Пока команда, которая проиграла, «совещается», ведущий задаёт вопросы ученикам: «Как вы себя чувствовали во время задания?», «Какие были трудности?», «Правильно ли вы разделили трудности?». Ученику, который выбывает из игры, вручаются «математические деньги», на которые он может «купить» себе приз. Он же гасит свою свечу под музыку «Последний герой».
Ⅱ конкурс «Знатоки математики»
Каждому игроку (по 4 ученика в каждой команде) ставится по 5 вопросов. За каждый правильный ответ и поставленный вопрос - 1 бал. То есть каждая команда может набрать 20 баллов. Выигрывает та команда, которая набрала больше баллов. «Тотем» вручается игроку, который показал лучший результат. Команда, которая проиграла, собирается на «совет», и решает, кто должен покинуть игру. Игрок, который выбывает, получает «математические деньги» (большей стоимости), на которые он покупает «приз», гасит свою свечу. Звучит мелодия «Последний герой».
Вопросы |
Ответы |
10-класс №1 1.Прочитать теорему Пифагора. 2. sin900=... 3.Утверждение, которое нужно доказать, называется… 4. log28=… 5. f(x)=x2,то f ‘(x)=… |
1.a2+b2=c2.Квадрат гипотенузы равняется сумме квадратов катета. 2.1 3.Теорема 4.3 5.2x |
№2 1.Что больше: перпендикуляр или наклонная, проведенные с одной точки пространства до той же плоскости? 2.cosO0=… 3.Многогранник, объем которого измеряется по формуле = осн . , называется … 4. log327=… 5. Назвать первоначальную для функции f(x)=x2 |
1.Наклонная 2.1 3.Призма 4.3 5.F(х)=х3/3+С |
№3 1.Высота боковой грани многогранника по-другому называется… 2.sin1800=… 3.Ось абсцисс – это ось… 4.log5l=… 5.Назвать первоначальную для функции f(x)=x |
1.Апофема 2.0 3.Ох 4.0 5. F(х)=х2/2+С |
№4 1.Сколько существует правильных многогранников? 2.Многогранник, объем которого измеряется по формуле = - осн . , называется … 3.tgOo=… 4.(a-b)2=… 5.Найти производную функции f(x)=x |
1.5 2.Пирамида 3.0 4.a2-2ab+b2 5.1 |
11 класс №1 1.Треугольник, у которого все стороны равны называется… 2.1002=… 3.Утверждение, что не требует доказательств, называется… 4.(a+b)2=… 5.sin45o=… |
1.Равносторонним 2.10000 3.Аксиома 4.a2+2ab+b2 5.√2/2 |
№2 1.Прямоугольник, у которого все стороны равны… 2.8*8=… 3.Биссектриса – это… 4.Назвать тригонометрическую единицу 5.arctgl=… |
1.Квадрат 2.64 3.Луч, который выходит из вершины угла и делит этот угол пополам 4.sin2α+cos2α=l 5.π/4 |
№3 1.У каких четырёхугольников диагонали пересекаются под прямым углом? 2.√81=… 3.Соотношение противоположного катета к гипотенузе называется… 4.arcsin1/2=… 5.√36 +√25 =… |
1.Ромб, квадрат 2.9 3.Синусом угла 4.π/6 5.11 |
№4 1.Правильное ли определение: «Две прямые, которые не пересекаются, являются параллельными в пространстве»? 2.a2-b2=… 3.Самая большая сторона в прямоугольном треугольнике называется… 4. √169=… |
1.Нет 2.(a-b)(a+b) 3.Гипотенуза 4.13 |
Ⅲ конкурс «Угадай название»
Участие берёт вся команда. Каждой команде задаётся по 4 вопроса, за каждый правильный ответ – 2 балла. Следовательно, команда может набрать максимум 8 баллов. Выигрывает команда, которая набрала больше баллов, а «тотем» - лучшему игроку вручает «жюри». Команда, которая проиграла, на «совете» решает, кто должен покинуть игру. Этот ученик гасит свою свечу, получает «математические деньги» и «покупает» математический приз (под музыку мелодии «Последний герой»).
Вопросы |
Ответы |
1.Это слово – латинское название греческого слова, что означает сосновую шишку. |
Конус |
2.Это слово происходит от греческого слова «кюлиндрос», что означает «валик» или «каток» |
Цилиндр |
3.Это латинская форма греческого слова, что обозначает «опиленный кусок дерева» |
Призма
|
4.Латинская форма греческого слова, что обозначает «мяч» |
Сфера |
5. Это слово происходит от древнеегипетского слова «пурма», современные египтяне это понятие называют «ахрам» |
Пирамида |
6.Название этой математической плоской фигуры происходит от слова «трапецион», что означает «столик» |
Трапеция |
7.Это слово происходит от двух латинских слов, что означают «тот, что висит сверху» |
Перпендикуляр |
8.Это слово происходит от латинского, что означает «льняная нитка» |
Линия |
9.С греческого это означает «струна, которая что-то стягивает» |
Хорда |
Ⅳ конкурс «Гимн математической фигуре»
Каждый участник игры получает задание: выбрать математическую игру и составить ей гимн, хвалебную оду. На задание дается 30 секунд.
«Жюри» оценивает задание по 10-бальной шкале. «Тотем» вручается самому красноречивому игроку, а тот, кто набрал наименьшее количество баллов, выбывает. (Гасит свою свечу, «покупает» приз на «математические деньги». Звучит мелодия «Последний герой»).
Ⅴ конкурс «Число»
Ведущий. Герой бессмертной трагедии Эсхила «Прометей прикованный» среди остальных благ, которыми он одарил человека, вспоминает и про изобретение им числа.
С тех времён, число всегда идет рядом с человеком. Сейчас каждому игроку за 1 минуту нужно записать как можно больше чисел, которые на его взгляд часто используются в литературе, искусстве, народном творчестве. (Это названия кино, художественных произведений, пословиц и прочее)
Например: «И один в поле воин», «15-летний капитан», «1001 ночь», «Али-баба и 40 разбойников», «Один с сошкой, а семеро с ложкой» и т.д.
За каждое правильное название – 1 балл. Выигрывает тот ученик, который набрал больше всего баллов, и он получает «тотем». Выбывает игрок, который набрал меньше всего баллов. Гасит свечку, выбирает приз. Звучит мелодия «Последний герой».
Ⅵ конкурс «Найти фигуру»
4 игрока получают с помощью жребия карточки с надписями: «прямоугольник», «сфера», «призма», «треугольник». Задание: за 10 секунд найти на сцене предмет, что выглядит как эта математическая фигура. (Когда украшали сцену, то заблаговременно в разных местах было внесено предметы: треугольник, шестигранный карандаш, теннисные мячи, линейка, пачку печенья, конфеты «драже» и прочее)
Ⅶ. Подведение итогов математического вечера:
· Заключительное слово учителя:
Следовательно, пока уважаемое жюри посчитывает баллы, чтобы определить победителя или победителей, подводим итоги нашего мероприятия.
Мне бы очень хотелось, чтобы вы поняли, что сегодня мы не только шутили и соревновались, а еще учились работать в команде; вспомнили все те правила поведения, которыми мы должны пользоваться на протяжении жизни; попробовали свои творческие силы и усовершенствовали знания по математике.
Давайте узнаем, какая команда благодаря знаниям интеллектуальному потенциалу игроков, благодаря своей сплоченности, умению сотрудничать и уважать друг друга, стала победителем…
Ⅷ. Определение и награждение победителей:
· Слово председателю жюри;
· Вручение призов.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.